Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

Великий Князь Ярослав Васильевич Стрига Оболенский - Князь Псковский. Получатель Юрьевской Дани, Храмостроитель и Победитель Магистра Борха
Настало время собрать многие разрозненные факты очень яркой судьбы Князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, одного из двух Псковских Князей, которого дважды избирало Псковское Вече. Побудило меня к этому то, что часто копируемый «шаблон биографии» Князя чрезвычайно короток, не соответствует новым краеведческим открытиям и содержит искаженные сведения, противоречащие в т.ч. тем, которые представлены в книге 1831 года «История княжества Псковского» митрополита Евгения (Болховитинова) - Почетного члена Императорской Академии Наук. Биография Князя Ярослава Оболенского представилась мне «истыканной стрелами», подобно тому, как истыкан стрелами был Св.Себастиан Медиоланский, из святых пещер которого «вырос» Престол Петра и именем которого был крещен Псковский Князь Ярослав Васильевич. Евгений Болховитинов начинает с напоминания о том, что самым первым Псковским Князем был Трувор. Вторым - Судислав. Князь Ярослав Васильевич Оболенский был одновременно и Псковским Князем и Великокняжеским Наместником. При этом, Ярослав Васильевич Стрига Оболенский имел титул Великого Князя, т.к. с XII века Псковские Князья именовались Великими. Многие бывшие полномочия Псковского Вече к этому времени перешли к Псковским Князьям, ставшим уже не только «предводителями войск », но обладавшим правительственной и судебной властью, военной дружиной, Княжеской казной. Митрополит Киевский и Галицкий Евгений Болховитинов, до этого - Архиепископ Псковский всей Лифляндии и Курляндии, уделил 38-му Псковскому Князю Ярославу Васильевичу Оболенскому много больше внимания, чем всем иным Князьям Пскова… И такое внимание объясняется не только «двойным княжением» Князя Ярослава Оболенского в период с 1472 по 1477 год и с 1480 по 1487 год, но и тем, насколько резонансны были события эпохи, когда во главе Псковского княжества был родоначальник Князей Ярославовых. Труд митрополита, также как и другие псковские издания, богатые фактами псковской истории, в их совокупности дают красочное представление «Псковской эпохи», которая пришлась на правление Князя Ярослава Васильевича Оболенского, его связей и ресурсов, а также понимание судеб его потомков.
«Юрьевская дань» Ярослава Новгородского в Псковском Договоре с Ливонским Орденом 1473 года
Центральным вопросом русской дипломатии на западно-европейском направлении на протяжении нескольких веков была «Юрьевская дань», отличавшая Псковскую республику от республики Новгородской. Секретную «Юрьевскую дань» получал только Псков. Дань Пскову платил город Юрьев (Дерпт), ныне - эстонский Тарту, основанный Князем Ярославом Мудрым. И природа этой дани напоминает дань, которую Вещий Олег, а затем и Игорь Рюрик брали с Константинополя - Царьграда (Стамбула). Обязательство платить дань принимал на себя Ливонский Орден или Дерптский епископ. Вопрос о Юрьевской дани включался во все долгосрочные договоры. И из-за Юрьевской дани случилась далеко не одна война. Это и Ливонская война 1481 года. И Ливонская война Ивана IV. Из истории Юрьевской дани проистекало и нападение Стефана Батории на Псков уже в XVII веке, когда Псков спасла Псково-Печерская Божия Матерь, монастыря, основанного при Князе Ярославе Оболенском. Именно Ливонский договор 1473 года, заключенный Князем на чрезвычайно выгодных для Пскова условиях - был главным стержнем его Псковского Княжения. В период действия этого договора Псков по торговле превзошел даже Новгород. Надо сказать, что крайне нуждаясь в Князе-Стратеге, в 1472 году, когда завершалось действие предыдущего договора, Псков и просил к себе в Наместники Ярослава Оболенского. К задачам Князя-Стратига относилась, при этом, защита Пскова от нападения рыцарей Ливонского Ордена, чуди … Военно - стратегический выбор места для строительства оборонительных сооружений и крепостей. Вопросы таможни, суда и купеческих поселений. Вопросы допустимых и не допустимых альянсов с оппонентами и врагами Пскова. И самое главное - «Создание Благодати»… Храмовое строительство, т.е. «Духовное Евангелие в камне». Можно сказать, Князь Псковский создавал «Покой на земле». Так, как он изображен на картине М.Нестерова: монах, на берегу реки Белой, играющий на свирели. Мир от войны. Мир в Душе. Одновременно Псковскиий Князь Ярослав Оболенский решал вопросы военной помощи Москвы - Пскову, а в благодарность за эту помощь построил Сошественскую церковь в Троице-Сергиевой Лавре Москвы, где в те годы был старец Паисий (Ярославов), вскоре ставший игуменом.
Вышгород Псковский на реке Лада: Заступниками городов и крепостей являются их первооснователи
Изучая историю Псковского князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, я узнала о том, что на реке Лада в Псковских землях Князем Ярославом Оболенским была построена оборонительная Крепость Вышгород, название которой повторяет Вышгород Киевский, известный как вотчина Великой княгини Ольги. Вышгородской иконой - первоначально именовалась и Владимирская икона Божией Матери, находившаяся в женском Богородичном монастыре Вышгорода. Само название Вышгородской крепости на границе с Латвией, построенной Князем Псковским Ярославом Оболенским из Черниговского княжеского дома, повторяет имя Ольгиного города на подступах к Киеву, поскольку Вышгород украинский всегда был местом паломничества Черниговских князей. Город впервые упоминается в летописи в 946 году, как резиденция княгини Ольги - «Ольжин град» или «Град Волзин». Черниговскими князьями в городе Вышгороде в 1115 году был построен Собор Бориса и Глеба … Немалую лепту в его возведение внес Черниговский, а затем Новгород-Северский князь Олег Святославич … Поэтому имена Бориса и Глеба носили многие представители дисънастии Святославичей … Вышгород Псковский на реке Лада, основанный при Князе Ярославе Оболенском, практически полностью повторяет Ольгину топонимику, продолжая культ Бориса и Глеба. Река Лада, на берегу которой построена крепость Князем Псковским и Тарусским Ярославом Оболенским, впадает в реку Утрою, а река Утроя - в реку Великую, где Великой княгине Ольге было явлено «Знамение Трех лучей» и по её приказу построен первый Собор Святой Троицы, будущего Псковского Крома. Оттого и название реки Утроя, само по себе, прочитывается: «У Троя», т.е. «У Троицы», как оно и было по легендам об основании Пскова. А Лада-Лыбедь - вечное напоминание об Ольге (Елене) - княгине Киевской, основавшей Псков. Хотя уже в наши дни, имени реки - Лада, протекающей по землям Псковской области и Латвии, пытаются придать некую «безликую» интерпретацию - Лода. Но сами Вышгородцы помнят о том, что оборонительная их крепость была на реке Лада, а не Лода. Летописи извещают о том, что «6984 (1476 год) Тоя же зимы приехавши слобожане ис Кокшинской волости… бити челом князю, посадникам и всем ко Пскову, чтобы… у речки Лада поставити крепость».
Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать
В современной российской политике все чаще заметны следы мифа о Зерване, называемом ещё Богом Времени и Судьбы. Однако до Пскова мне не встречались собеседники, которые бы сами первые затронули Зерванизм. Символично, что это произошло именно в Пскове, где начинается Земля Русская. И в этом же Пскове, когда я, размышляя о Зерване и отвечая на вопрос таксиста, сказала, что в городе Ольги Перевозщицы меня интересует характер «рыболовов на реке Великой», то услышала от него в ответ: «О, да нас Псковских скарабеев вся планета знает. Был я на Кубе, ходил мореходом. Там в каждом трактире Псковский скарабей - первый гость!». Т.е. псковичи идентифицируют себя с египетским Жуком Скарабеем, вышедшим из головы Осириса… Но именно Золотым Скарабеем называют - Зервана. И вот так в Пскове мне элита предложила разговор о Зерване, а псковичи- мореходы о Скарабее. Миф о Зерване - это миф о Добре, которое «Знало», и о Зле, которое «Узнавало». Добро было озарено Знанием о том, что ему предначертано родиться первым и принести в мир «Цикл Добра». По доброте душевной Добро поделилось своим Знанием с братом близнецом - Злом, ещё будучи «в чреве»… И вот тогда брат Зло пошёл «на Прорыв». «Зло» родилось и прорвалось к власти первым, назвавшись именем своего брата - «Добра». Вместо «Цикла Добра» наступил «Цикл Зла». И вот тогда Добро создало Время, поставив Зло «на счетчик Времени» и сковав его Кругом (Сарос). Став рабом Времени, Зло не могло управлять им: замедлять, ускорять или останавливать. Но оно достигло совершенства в мимикрировании под Добро. Зло изворачивалось, как могло, чтобы снова: Первое - Узнать. Второе - пойти на Прорыв. Третье - в очередной раз прорваться к власти первым. В этой легенде о Зерване не сложно увидеть исток современных политических проектов по «Управлению Временем» и появлению «Политических Близнецов» - братьев и сестер в политике, один (одна) из которых всегда прорывается вперед и пытается заменить второго: в одеждах родственника по чреву, с мыслями родственника по чреву и под именем родственника по чреву. «Зло» при этом считает, что оно фантастически умно и первым догадалось обогнать «Добро», явив себя человечеству. Однако Зерванизм возник задолго до христианства. И этот сценарий о родственниках «Добре» и «Зле» из одного «родового Древа» повторяется, и повторяется, и повторяется…
Псковский Барс-Лев Иоанна Богослова и «Птица Неясыть». «Духовное завещание» города гностиков. Знамения и Слава для России
«Псковская земля. Россия начинается здесь!» – в этом суть и главный акцент псковской истории. Сам же Псков начинается с «Птицы Души» - Псковского Крома. И если в Венеции, «Евангелием» в камне называют Собор Святого Марка то Псковский Кром – это исполненное в камне «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова из Эфесса единственного из апостолов произнесшего: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…». Эти слова вспоминают ежегодно 21 мая в праздник Иоанна Богослова «связанный с исхождением от его гробницы в Эфесе некоего целебного праха», именуемого перстью или манной. Такую же персть упоминают в «Житии Саввы Крыпецкого» на Иоанно-Богословский монастырь которого указывают, как на наиболее значительный в России, также как Погановский монастырь в Сербии. И прежде чем в пойме реки Великой и псковских озер был явлен Псков, как центр Роста и Начало Земли Русской, сюда в Псков пророс Логос совмещающий две силы Божии: Творить и Царствовать. Две Силы: Творческая и Управляющая, два херувима на «Ковчеге Завета» - два Имени Бога, между которыми Логос. Иные Евангелия до «Духовного Евангелия» Богослова уделяли внимание детству Христа, но обходили тему «Непорочного зачатия» . Богослов же сказал о сверхъестественности зачатия. Ведь «Непорочное зачатие» - это, своего рода, «переворот» в понимании мироздания. Папа Римский Бенедикт XVI, удививший недавно планету принял решение отречься от Престола Святого Петра и провести последние дни в монастыре Пресвятой Богородицы после того, как завершил его книгу о «Непорочном зачатии» Иисуса. Посвятив несколько лет его теологическим исследованиям, Папа Римский Бенедикт XVI сделал заявление об отставке, которую приурочил к 900-летнему юбилею Суверенного Мальтийского Ордена отмечавшегося 15 февраля 2013 года - в Сретение Господне у Православных. В этот день, 15 февраля, небо России «пронзил» Чебаркульский метеорит, осколки которого искала «вся армия МЧС», ещё недавно возглавляемая С.Шойгу, награжденным Крестом Мальтийских Рыцарей в июле 2012 года, когда Россию впервые посетил Великий Магистр Суверенного Мальтийского Ордена фра Мэтью Фестинг. «Знамение» ли это было или «Затмение», но суть – знак, ожидаемый от России…
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.3
Псковский Кремль, с его Довмонтовой стеной, которую в Пскове именуют Перси (Грудь), суть - Артемида Многогрудая Эфесская, сестра Аполлона Лебедя. И 18 грудей Артемиды - это некогда 18 храмов Псковского Крома. К таким выводам привела меня история Иоанно-Богословского Савво-Крыпецого монастыря, основанного при Псковском Князе Ярославе Оболенском - родоначальнике Князей Ярославовых. Псковская Перси - «Млекопитатательница», «Духовная кормилица», поэтому в Чудесах Саввы Крыпецого и упоминается «перси», как аналог манны. Икона «Млекопитательница» некогда высоко ценилась в Лавре Саввы Освещенного, сейчас она - в монастыре Хиландар, «плодоносящая виноградная лоза» которого тянется к «Псковскому Хиландару» - Савво-Крыпецкому монастырю. «Млекопитательница» мало известна на Руси. Лишь в XIX веке она появилась в Курске, где 8 сентября 1295 года была найдена икона Курская - Коренная «Знамение», изображаемая на псковских печатях. При этом, «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова состоит из двух книг: «Книги Знамения», т.н. «Евангелия Знамений», и «Книги Славы». Обращу внимание, что Знамение Трех Лучей в Пскове видела и княгиня Ольга, крещенная именем Елены. А Знамение перед битвой у Мульвийского моста явлено Константину Великому. И апрельская 2013 г. выставка одной картины в Пскове, в Доме Масона, посвященная этой битве может быть воспринята, как напоминание о «Евангелии Знамений». Эфес - город, где жил и творил Иоанн Богослов, известен также древнеримской Библиотекой Императора Цезаря Траяна Адриана Августа, Великого Понтифика. И именно богатая библиотека церкви Богоявления с Кстова помогла воссоздать псковскую историю поклонения апостолу Иоанну Богослову, связанную с легендой о «ловцах рыб», «ловцах человеков» и «магнитных ловушках». При этом, один из главных выводов представляемой мною истории Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря, состоит в том, что Иоанн Богослов - Сын Грома (Иоанн Зеведеев) - это тот самый Илья Пророк, которому завещал молиться на Руси Корнилий Крыпецкий, чье предсказание о падении монархии Романовых сбылось в 1917 году. И сбылось оно именно в Пскове, где Николай II подписал его Отречение за себя и потомков.
Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери
После Поездки в Псков и в дни, когда в России по инициативе РГО идет голосование за её Святыни, я хочу представить Псково-Печерскую Лавру не только как самую уникальную по её архитектуре, но и как монастырь, имеющий геополитическое и стратегическое значение, что изначально и закладывалось при его основании . Официальным началом устроения Псково-Печерского монастыря является день 15/28 августа 1473 года, когда «Священнослужителями Псковского Свято-Троицкого собора освящена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря при псковском князе Ярославе Оболенском» В изданной в 2012 году книге «Врата Небесные. История Свято -Успенского Псково-Печерского монастыря» одновременно сообщается о том, что «23 ноября 1994 года обитель посетил первый Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. А «2 августа 2000 года Президент РФ В.В.Путин по древней традиции посетил Псково-Печерский монастырь, испрашивая небесного благословения Божией Матери на свою деятельность… Президент РФ В.В.Путин встретился со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) и беседовал с ним в его келии». Однако малоизвестным в истории этого монастыря является другое - прямая связь даты его официального устроения с событиями в городе Юрьеве (Дерпте, Тарту), основанном Князем Ярославом Мудрым, Георгиевский храм которого был назван именем персонального святого Князя Ярослава, одолевшего Святополка Окаянного при помощи Новгорода и Пскова. Священником этого Георгиевского храма Юрьева был Ионна Псково-Печерский, прибывший из Депта в Псков, в те годы, когда в Юрьеве начались гонения на православных. Пещерная церковь Ионы и стала началом Лавры, как «Оплота Православия», после казни в Юрьеве преподобного Исидора Юрьевского и 72 невинных мучеников . И все события, связанные с устроение Псково-Печерской Лавры, укладываются в отрезок времени: от 1471 года, когда была явлена икона Успения Божией Матери Псково-Печерская и началась Московско-Новгородская война, до 1473 года, когда Псковское Вече избрало своим князем Ярослава Оболенского и сложилась преемственность : от Ярослава Киевского - к Ярославу Псковскому, предопределившая долгожительство и значение Псково-Печерской обители.
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.2
Псковский Савва - Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь видится своего рода отраслью монастыря Хиландар на Афоне, история которого связана с «Лозой Неманичей» - сербской династией царей - священников и святых: Стефана I Неманя - Симеона Мироточивого, Саввы I Сербского в миру Растко Неманича и Саввы II Сербского в миру Предислава Неманича. «Игуменьей» этого монастыря Хиландар является икона «Троеручница», особенности иконографии которой связаны с эпизодом из жития Иоанна Дамаскина, передавшего образ «Троеручницы» в обитель Саввы Освещенного, откуда она чудесным образом попала в Хиландар и «выбрала» себе место игумена. Иоанном Дамаскиным (Сахнюк) был и 1-й настоятель Савво - Крыпецкого монастыря в XX в., возрожденного после разрушений 1917 г. Начало же Крыпецкого монастыря связано с тем, что именно с Сербским Евангелием и образом Иоанна Богослова пришел в Псков основатель Крыпецкого монастыря по имени Савва. Таким образом, Савво-Крыпецкая обитель - это, проложенный через Хиландар, «духовный след» обители Саввы Освещенного, настоятелем которой в настоящее время является Иерусалимский Патриарх и по Иерусалимскому уставу которой живет Русь. История Савво-Крыпецкой обители Иоанна Богослова связана также с Исидором Юрьевским и Григорием, епископом Болгарским, память которого - 8 января, день «Свт.Григора-епископа Мусии» по Остромирову Евангелию. В день памяти Григория, еп. Болгарского 8 января 1472 года были казнены 72 православных христианина, принявших участие в празднике Богоявления в Юрьеве (Дерпте), основанном Ярославом Мудрым. Казни в Дерпте были ответом дерптского епископа на Московско-Новгородскую войну 1471 года, остановившую сближение Новгорода с Польшей, а также - на отказ Пскова принять условия брата Магистра Ливонского ордена, пожелавшего переехать жить в замок Феллин и ограничить присутствие близ замка псковитян. Через несколько месяцев после этих трагических событий князем Пскова стал Ярослав Оболенский - родоначальник князей Ярославовых, особо почитавший Иоанна Богослова и обитель Саввы Крыпецкого, что и побудило меня задуматься о том, не существовал ли в Пскове некий уникальный культ Иоанна Богослова, собравшего кровь Христа, хранящуюся ныне в Хиландаре.
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.1
Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь был официально основан «на вече» в 1487 году при князе Пскова Ярославе Васильевиче Оболенском - родоначальнике князей Ярославовых. «Крепостная грамота» была дана Савве Крыпецкому по благословению Собора Святой Троицы, и всех шести Соборов псковских на Псковском вече. И «Благоверный князь псковский Ярослав Васильевич имел глубокую веру к святому Иоанну Богослову и к преподобному отцу Савве пустынножителю», о чем сообщает Псковская 1-я летопись. И много жертвовал на устроение монастыря. В настоящее время этот редкий в России монастырь носит имя Иоанна Богослова - «приемного сына Богородицы» и автора Апокалипсиса. И именно из этого монастыря в 1900 году прозвучало пророчество о.Корнилия Крыпецкого о падении дома Романовых. «Не будет у нас Царя! Сменят его, как плохого хозяина». Историей монастыря особо интересовался Евгений Болховитинов - архиепископ Псковский, Лифляндский и Кулдяндский, близкий к кружку Н.И.Новикова и состоявший в переписке с графом Н.П.Румянцевым. Владыка Евгений Болховитинов известен, как автор «Летописи древнего славяно-русского княжеского города Изборска» и «Истории княжества Псковского». Будучи митрополитом Киевским и Галицким он осуществил раскопки, благодаря коим были обретены святые мощи равноапостольного Владимира и его «духовной матери» - равноапостольной княгини Российской Ольги. И им же составлено «Описание истории Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря», где позже пророчествовал о.Корнилий. В XX веке к вопросу об исполнении завещания Корнилия Крыпецкого о бедах России вернулся Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий. В 1996 г. Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий говорил: «Пишут, что мощи Корнилия положили неправильно, надо бы проверить, так как есть пророчество, что после исправления ошибки судьба России переменится к лучшему. Нужно бы поискать мощи», об этом вспоминает архимандрит Дамаскин, начавший возрождение Крыпецкого монастыря в 1992 году. Священный Синод благословил возрождение монашеской жизни в монастыре 22 февраля 1995 года. А 22 июля 1997 года были обретены мощи преподобного Корнилия Крыпецкого… Однако Россия всё ещё не услышала его, несмотря на многие беды…
Знамение «трех лучей» Ольги Великой - на вечевых псковских печатях и небесное воинство князей, погребенных в ольгинском Троицком Соборе
1110 лет исполняется Пскову, основанному в 903 году. Празднования начнутся в Ольгины дни: от дня Казанской иконы Божией матери - до дня рождения Великой княгини. Днем города в Пскове являются именины Ольги Перевозщицы. И весь город изобилует напоминаниями на тему: Ольга - паром, Ольга-перевоз, Ольга - переправа. Это и церковь Успения у Парома, рядом с которой находится Ольгина часовня, и Ольгинский мост, и Ольгинская набережная. Будучи в Пскове я убедилась в том, что правильно поняла смысл легенды, переданной через тысячу лет. Ольга не просто перевезла Игоря через реку… У этого перевоза была целая философия … Мост, названный именем Великой княгини Ольги, ведет к Псковскому Крому или иначе Кремлю. А Ольгинская набережная - к Иоанновскому монастырю, основанному в 1240 году, и Собору Иоанна Предтечи. Непосредственно в Иоанновском монастыре его называют Княгинин монастырь, потому что в нем похоронено 13 Псковских княгинь, среди которых и княгиня Оболенская (Сабурова). Сам князь Ярослав Оболенский погребен в Троицком соборе Псковского кремля. Из 19 князей, чьи захоронения находятся в Троицком Соборе, имя в крещении выделено только у трех. Вот этот Псковский кром и был одной из главных целей моего псковского путешествия. Другая цель - Крыпецкий монастырь. Однако первой книгой, на которую я обратила внимание в книжной лавке Псковского кремля, оказался Каталог выставки «Искусство Ярославской и Костромских земель XIV-XX веков». На её обложке я увидела знакомый мне портрет Г.Островского, реставрацией которого занимался Савва Ямщиков. А в самом Каталоге портреты бояр Ярославовых. Каталог издан в 2003 году, в Ярославле. Но книга только спустя 10 лет оказалась у меня в руках. Однако и многим псковским изданиям, в частности, по псковской археологии, которыми я обогатила свою библиотеку, тоже более 10 лет. Для себя я выделила находки древних печатей. В частности, «Печати Троицкие» и «Печати Псковские», а также печати с изображением Богоматери «Знамение». Это вечевые псковские печати. А поскольку именно в Пскове «Троица» прямо ассоциируется с княгиней Ольгой, увидевшей три луча над тем местом, где по велению Ольги Великой был построен Троицкий собор, как центр Псковского крома и место вече, то получается, что сами вечевые печати указывают на ряд: Княгиня Ольга - Троица - Икона «Божией матери «Знамение».
Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского
Псковские краеведы опубликовали описание Грамоты князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, найденной в Таллинской Ратуше в 2003 году. Этой Грамоте в декабре 2010 г. я посвящала статью «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского…». Как пишут знатоки псковской старины, найденный документ касается правового решения спора между псковичами и колыванцем. «Однако формуляр грамоты не вполне традиционный». Грамота была направлена в 1487 г. из Пскова в Ревель от псковского князя Ярослава Васильевича, степенных посадников и «всего Пскова» к ревельскому бургомистру «Ивану Жюперу», членам городского магистрата и «Золотоносцам». Особое внимание авторы обращают на Золотоносцев… По мнению Пскова, упоминание «Золотоносцев» скорее надо соотнести с « европейскими орденскими знаками отличия XIV-XV вв.». Необычно и толкование имени Жюпер, которому была адресована Грамота: «Жюпер - камень, находимый в Ливийской пустыне». Своего рода, защита животных и людей от тех, кто имеет ментальность «Охотника». Что касается Ревеля, в который было направлено последнее послание князя Ярослава Оболенского, то до 1483 года он был местом, где чеканил монету хорошо знакомый князю Оболенскому магистр Ливонского ордена Берндт фон дер Борх. Ещё в 1481 году князь Ярослав Оболенский взял орденский замок Венден, но позволил при этом магистру фон дер Борху бежать в Ригу, что является указанием на некую особую дипломатию. Борх принадлежал к древнему роду, владевшему фамильным замком Прейли, сейчас известным его «Музеем кукол». Замок стоял на пути из Ливонии в Псков и Новгород, и был связан с Ганзейской торговлей, а также общиной купцов вощаников «Ивановское сто», учрежденной Св.Всеволодом Псковским - сыном князя Мстислава Гаральда. Отец Принца Псковского князя Ярослава Оболенского - князь Иван Васильевич, в свою очередь, был последним из князей, именовавшихся Тарусским и Оболенским. Центр Оболенского княжества - город Оболенск. Рядом с ним в XIV веке и был основан третий город Ярославль (Боровский), в честь князя Ярослава Владимировича Серпуховско-Боровского. И вот из этого соседства Оболенска и Ярославля произросла фамилия князей Ярославовых-Оболенских.
Глава масонов из Кадниковского уезда Вологды и некрестьянское восстание «маркиза Пугачева» после раздела Польши и смены фаворитов Екатерины II
В 1791-1792 годах обрядоначальником теоретического градуса в Вологде был помещик О.И.Поздеев, руководивший вологодской ложей «Святой Екатерины Северной звезды» О.И. Поздеев носил Орденское имя «Пиус», имел собственный девиз - Sophus Pius de Eove (от София). «После Новикова считался высшим покровителем масонства и истолкователем его тайн. «Дневниковые мои записки» вологодского помещика А.Т.Ярославова относятся по датам ровно к этому же самому периоду. При этом, близость кафедрального Софийского собора, персональный девиз о Софии и Мудрости О.И.Поздеева, земельные владения А.Т.Ярославова и О.И.Поздеева в Кадниковском уезде, а также упоминание в Дневниках «масонов Поздеева» указывает на то, что Ложа «Святой Екатерины Северной звезды» заседала, видимо, в доме А.Т. Ярославова. И в название правильно включать Св.Екатерину, потому что в Дневниках особо выделено это имя. Екатерина здесь указание - на Екатерину Синайскую и Неопалимую Купину. О.И.Поздеев, был большим оппонентом Пугачева и освобождения крепостных крестьян. В годы Пугачевского восстания он являлся дежурным офицером при усмирителе Пугачевского бунта графе П.И. Панине. Начало же самого Пугачевского бунта 1773-1775 года пришлось на годы сразу после Раздела Польши, когда Австрии была отдана Галицкая Русь. Одновременно восстание Пугачева пришлось и на «эпоху смены фаворитов» Екатерины II. Ближайшая родственница Екатерины II - Т.Ф.Ярославова в эти же годы Пугачевского восстания была по возрасту девушкой на выданье. А именитых и родовитых участников подавления Пугачевского восстания в то время за Камой было много. У меня нет сведений о том, был ли среди них А.И.Окулов, её первый супруг. Но главнокомандующим при подавлении Пугачёвского восстания значится А.И.Бибиков. Это сын того самого И,А. Бибикова - генерал-майора инженерного корпуса, который упоминается вместе с П.Окуловым - отцом мужа Т.Ф.Ярославовой. Поэтому нельзя исключать того, что отец Т.Ф. Ярославовой - Федор был из закамской или заяицкой ветки Ярославовых.
Северная звезда: Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в.
В октябре 2012 года мною была опубликована статья «Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в. по Дневникам А.Т.Ярославова, П.И.Челищева и фондам судебной палаты». Сделано это было - с целью ввести в публичное поле ещё неописанные и не прокомментированные мною выписки из «Дневниковых моих записок» А.Т.Ярославова, возвращенных из Нежина, включающих фамилии вологодской элиты XVIII века, из которой формировалась и элита Петербурга. В ходе этих работ одновременно встал вопрос о Масонской ложе «Северная Звезда» на Востоке Вологды, открытой в середине сентября 1783 года, поскольку фамилии этой масонской ложи: Поздеев, Волоцкий, Зубовы, Лунин также встречались в Дневниках А.Т. Ярославова. Из 30 кандидатов И.А. Поздеев - руководитель теоретического градуса в Вологде, выбрал только 7 персон. Из них в Дневниках А.Т. Ярославова упоминается надворный советник Данила Андреевич Петров и Алексей Гаврилович Бизюкин, ставший секретарем Вологодской Ложи. Обнародованные мною сведения Дневников А.Т.Ярославова были совмещены О.В.Шигаревской с её записями из вологодских архивов. На основе этого совмещения данных ею были составлены комментарии к каждой из моих записей, в том числе, и обрывочных, а также содержащих невольные искажения фамилий, из-за сложности прочтения. Там, где у фамилий не было имени и отчества О.В.Шигаревская назвала несколько человек с такими фамилиями из Вологодских элит, которые в 80-90 годах 18 века жили в Вологде. Особо бы я обратила внимание на её комментарии к фамилиям ПЕТРОВ, МОРКОВ - теперь известно, что это фамилия одной из жен М.И.Ярославова; ШАПОШНИКОВ - о родстве Кузминых и Рязановых; НЕСТЕРОВ, ХАРЛАМОВ, ДОЧЬ НАША АЛЕКСАНДРА и др. Мои выписки и расшифровки из «Ярославова Дневников» О.В.Шигаревская выделила прописными буквами. Некоторые загадки уже разгаданы. К примеру - о Бердяевых. Но многие открытия ещё впереди. Уверена, что потомки вологодских родов Рыцари Северной Звезды найдут в представляемом много интересного.
Ярославовы, Окуловы, Ленины, Ельцины… Кронштадт и Гатчинский дворец
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых, до рождения её детей от графа Федора Григорьевича Орлова, состояла в браке с Александром Прокофьевичем Окуловым - сыном Окулова Прокофия Ивановича, изображенным в Солигаличской серии портретов рядом с М.И.Ярославовым - генерал - адъютантом премьер-майорского чина. В одном из приказов госпожи Т.Ф. Ярославовой, отданным ею из Петербурга приказчику П.Д.Коширину, она пишет: «Явно мне, что сие происходит по притчине недосугам моего деверя Николая Прокофьевича г-на Окулова, котораго прежде с прочим имеет попечение в правлении моего села Кубенского…». Т.е. она ведет речь о девере Н.П.Окулове - брате умершего мужа. Ярославовы и Окуловы также были в родстве и через Черевиных. Хорошо известна фамилия Окулова и в современной России. Валерий Окулов - второй супруг Елены Борисовны Ельциной - дочери первого президента России, родился 22 апреля в один день с В.И.Лениным. Довольно интересно в этой истории и имя первого мужа другой дочери Бориса Ельцина - Вилен. Двенадцать лет В.Окулов - зять Бориса Ельцина был главой «Аэрофлота», сменив на этой должности маршала Е.Шапошникова. Оставил же должность В.Окулов в 2009 году при президенте В.Медведеве. Его перестановки в должности совпали с карьерой Свердловского губернатора А.Мишарина. История Окуловых-Ярославовых уникальна и тем, что мужем Елены Павловны Окуловой - племянницы рано умершего супруга Т.Ф.Ярославовой - А.П.Окулова был капитан флота В.Ленин. При этом, брат Е.П. Окуловой-Лениной был декабристом. Н.П.Окулов служил в известном Гвардейском морском экипаже. После восстания декабристов Н.П.Окулов, также как Кюхельбекер, Бестужев, Арбузов и др. были подвернуты «гражданской казни». У них были оторваны эполеты. А их мундиры брошены за борт. То, что позволил себе третий сын Павла I, объясняет негативное отношение к нему в Гатчинском Приоратском дворце. Если учесть, при этом, что имя инженера-капитана Прокофия Окулова в 1754 году упоминается рядом с именем генерал-майора Ильи Бибикова, дочь которого Е.И.Бибикова вышла замуж за полковника Михаила Кутузова, а Кутузов в родстве с Рерихами и Шапошниковыми, то получается, что Борис Ельцин продолжатель дела Орловых, Ярославовых, Окуловых и Лениных.
Олег Видов и «Рыбинское землячество» в Голливуде
Основатели Голливуда братья Шенки - родом из Рыбинска. «О факте «родства» Рыбинска и Голливуда стало широко известно в девяностые годы благодаря российскому дипломату Вадиму Нефедову. Ну а дальше весьма скромные на тот момент сведения «раскрутили» и дополнили рыбинские краеведы». Будучи в Рыбинске я обратила внимание ещё и на то, что в одном из редких изданий, купленных мною, на карте старого Рыбинска изображены : поместье дворян Михалковых, Глебовых, Клементьевых и других известных мне фамилий, состоявших в родстве с Ярославовыми, чей род в этой бывшей Рыбной слободе с 1000 летней историей является древнейшим , коль скоро, самый старый документ Рыбинского архива относится к архиву «Помещиков Ярославовых». Рассматривая эту старую карту Рыбинска и вспоминая историю Олега Видова в Голливуде , в подумала : Так вот в чем тайна успеха в Голливуде и Андрея Кончаловского. «Рыбинское землячество» - «Входной билет» в Голливуд ! Экспозиция Музея «Рыбинск - кино - Голливуд» в дополнение к этому извещает : «В нашем городе проходило детство Александра Збруева, Аркадия Райкина и Олега Янковского. В Рыбинске обнаружили корни режиссера Станислава Ростоцкого и Евгения Стеблова». ... Публикация «Наши люди в Голливуде. Интервью с актером Олегом Видовым» относится к сентябрю 2011 года. А за несколько месяцев до этого, в марте 2011 года, я упоминала имя Олега Видова в своих статьях в следующем контексте популярный артист советского кино, ныне живущий в США, Олег Видов. Год спустя получила отклик на эту публикацию. Письмо было от человека , проживающего в Лос-Анжеле . Он сообщил, что готовит книгу об Олеге Видове и попросил уточнить его генеалогию. Меня заинтересовало, что отец О. Видова - Борис Гарневич - соратник Кагановича. Я читала книгу «Кремлевский волк» . Стюарта Кагана, США (1987 год). Вызвали интерес и близкие знакомства с дочерью Брежнева , а также с Высоцким, поскольку мне известно, по опыту собственной работы, насколько пристрастно контролируется окружение первых лиц…
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой, Ч.2
После смерти Федора Григорьевича Орлова мать четырех его сыновей и дочери Татьяна Федоровна Ярославова оказалась собственницей огромных владений близ Спасо-Каменного монастыря в бывшем Кубенском княжестве, выделившемся из княжества Ярославского. Причем предшествующим собственником большинства этих сел, перешедших к Ф.Г. Орлову и Т.Ф.Ярославовой, был некий «забытый Салтыков», упоминание о котором исключено почти из всех родословий о Салтыковых. Вот этот «исчезнувший из поля зрения Салтыков» напомнил мне историю Сен-Жермена, по одной из легенд, содействовавшего братьям Орловым в перевороте в пользу Екатерины II, поскольку Сен-Жермен иногда представлялся «генералом Салтыковым». «В Англии он был известен как «Маркиз Черного Креста» в Голландии его называли Сюрмонтом,… в Генуе - генералом Салтыковым…». Григорий Орлов, отец трех детей Екатерины II, сам признавал это знакомство. Да и интерес Григория Орлова к камню «Великий Могол» определялся, возможно, этим знакомством с «Салтыковым-Сен-Жерменом». Имя Сен -Жермен - вымышленное. «Генерал Салтыков» взял его от древнего баптистерия Сен-Жан-Сен-Жерме́н. Похожим образом называется и Кафедральный собор Св. Иоанна (Saint-Jean-Baptiste) в Лионе, где главное здание площади занимает собор Сен Жан, посвященный Иоанну Крестителю». И есть основание считать, что не только Григорий Григорьевич Орлов имел отношение к Рыцарям Ордена Иоанна Иерусалимского, но и его братья, в т.ч. Федор Григорьевич Орлов - отец детей Татьяны Федоровны Ярославовой, чем и объясняется особая роль сыновей Ф.Г. Орлова в декабрьском восстании 1825 года. Что же касается «забытого Салтыкова», то собственник имений до Т.Ф. Ярославовой - это двоюродный племянник царицы Салтыковой Прасковьи Фёдоровны - супруги царя Иоанна Алексеевича и матери императрицы Анны Иоанновны. Весьма интересно во всей этой истории ещё и то, что его родственница - царица Салтыкова Прасковья Федоровна является собственницей Казанской иконы Божией Матери - в настоящее время главной иконы Казанского собора Санкт-Петербурга. В 1812 году перед ней молился полководец Кутузов о победе над французами. Примечательно, что Кутузов, опять же по легенде, перед боем встречался с Сен-Жерменом, среди имен которого «генерал Салтыков»…
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой, Ч.1
Изучая историю Гатчинского Приоратского дворца, я поняла, что секрет царствования Екатерины II - в Орловых. И Григорий Орлов не просто - «женская прихоть» императрицы Екатерины II, а главная «инсигния» её власти. Екатерина II, безусловно, знала о родословии Орловых много больше, чем мы знаем сейчас. А братья Орловы не упустили время и опираясь на царскую власть попытались собрать древнейшие документы, летописи и иконы, либо их списки. В контексте этой истории ещё более значительной и загадочной видится фигура госпожи Татьяны Федоровны Ярославовой, имевшей четырех сыновей и дочь от Федора Григорьевича Орлова - родного брата светлейшего князя Г.Г. Орлова. Дети Ф.Г.Орлова и Т.Ф.Ярославовой были двоюродными братьями детей Екатерины II, носивших фамилию Бобринские и Алексеевы. После смерти Ф.Г. Орлова в один год с Екатериной II «За всеми детьми надзирала Ярославова Т.Ф., но в мае 1798 года граф В.Г.Орлов у нее забирает троих воспитанников: Алексея, Михаила и Григория и отправляет в пансион аббата Николя, оставив Ярославовой только двоих ее детей - Федора и Анну…». Т.Ф. Ярославова была последней женщиной в жизни Ф.Г.Орлова и стала главной его наследницей. Более того, Т.Ф.Ярославова повлияла на характер собственности, которую Ф.Г. Орлов приобретал в последние годы: Село Кубенское в приходе Ильинской Кубенской церкви, села в приходе Крестовоздвиженской Закубеницкой церкви, села в приходе Воскресенской Подкубеницкой церкви, в приходе Васильевской Едковской церкви Кубенской волости. Выборка совершенно четкая и интерес к Кубенскому удельному княжеству, выделившемуся из Ярославского княжества, вполне определенный. А князем Ярославским д.и.н. Р.Скрынников именует князя Александра Ярославова. История вотчин Т.Ф.Ярославовой позволяет иначе увидеть и интриги вокруг детей Екатерины II и Григория Орлова. Ведь, в отличие от Павла I, их сын Алексей Бобринский был рожден уже тогда, когда Екатерина II была императрицей. И есть признаки того, что тайный брак между родителям был заключен… Похоже, именно отсюда в конце XX века родилась «интрига» вокруг Православного «Мальтийского креста» Н.А.Бобринского (США), представители которого в 2012 году посетили город Петра.
«Воплощенный бог» аристократии Аполлоний Тианский, нашедший «Скрижали Гермеса» и заложивший «Магниты эволюции»
Аполлоний Тианский, нашедший «Изумрудные скрижали» по тайным знакам и надписям, оставленным на могиле Гермеса, родился 22 февраля в один год с Иисусом Христом, в городе Тианы. И так появилось Хрис-Тианство, у основания которого стоял и великий философ, и чудотворец, сумевший прочитать то, что адресовал Гермес своим потомкам. Историю о найденных Скрижалях, где «записан рецепт алхимического Великого Делания или иначе философского камня сам Аполлоний Тианский описывал так: «Войдя в комнату, где находилась святыня, я приблизился к старцу на золотом троне, державшему в руке Изумрудную Скрижаль, где на изначальном, сирийском языке было начертано: [Вот] истинное пояснение, в котором не может быть сомнения…». Возможно этот рассказ - аллегория. И автором «Изумрудных скрижалей» является не кто иной, как Аполлоний Тианский … Подобным же образом Аполлонием Тианским были обретены и «Золотые стихи», традиционно приписываемые Пифагору. «Аполлоний Тианский обрел эти «Золотые стихи» после семидневного пребывания в Лебадейской пещере в Беотии. «Об обстоятельствах рождения философа-пифагорейца, пророка и чудотворца Аполлония Тианского Флавий Филострат рассказывал следующее. Незадолго до родов мать Аполлония задремала на лугу. Неожиданно к ней слетелись лебеди, окружили спящую хороводом, захлопали крыльями и все вместе согласно запели, «словно Зефир повеял над лугом». Разбуженная пением, она проснулась и разрешилась от бремени. Этот сюжет почти совпадает с обстоятельствами рождения самого Аполлона на Делосе, где лебеди, семь раз облетев остров, звонко славили своей песней дивные роды. Интересно, что и отцом Аполлония тоже был Зевс». Восемь толстых фолиантов посвящено его жизнеописанию. Это много больше, чем Библии. Но отчего же его не знают современники ? Оттого, что это «воплощенный Бог» Аристократии. Историей Аполлония Тианского особо интересовались Е.Рерих и Е.Блаватская. У Рерих он упоминается в «Криптограммах Востока», а у Елены Блаватской в её труде «Эзотерический характер Евангелий». Ссылаясь на автора «Источника мер» Елена Блаватская поддерживает его в том, что «Иоанн, Иисус и даже Аполлоний Тианский были лишь персонификациями истории о Сыне «в различных ее аспектах и при различных условиях».
Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых
Хан Батый был родом «града Ярославля от веси Череможския», т.е. родовой вотчины бояр Ярославовых. Об этом в «Житии Федора Ярославского» писал монах Пахомий Спасо-Ярославского монастыря Ярославля. По тексту Пахомия Батый был уроженцем Ярославля «и приде к великому граду Ярославлю, и стоя под ним, два лета и шесть месяц, отыскивая своего отца, «бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля от веси Череможския». Об этом же пишет и Д.С.Лихачев: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи…». Таким образом, получается, что и отец хана Батыя родился в родовой вотчине бояр Ярославовых. Ведь «Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Ярославовым «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству». Князь Г.Орлов очень дорожил совладением, вместе с Ярославовыми, землями в Черемхе. Возможно, и он, также как князья Ярославовы, был потомком Барласов, к каковым относился и Чингисхан. Интерес Г.Орлова к алмазу «Великий Могол», подаренному им в скипетр власти «казанской помещицы» Екатерины II, указывает на это. Вместе с алмазом «Кохинор» английской короны их считают двумя частями одного камня. Кровь предков Тамерлана текла в жилах князей Ярославовых, после брака Ярослава Оболенского и Сабуровой, из Ипатов. Но получается, родство было раньше. И походы Батыя 1237-1240 годов на самом деле похожи на то, что он разыскивал отца. Два года ждал отца под Ярославлем. Подойдя к стенам Владимира спрашивал: Есть ли в городе Юрий ? До этого был в Рязани у союзников Владимирского князя Юрия Всеволодовича. Победив некого Юрия на реке Сить, стал выдавать ярлыки на Ярославское княжество - князьям 1-й и 2-й ярославской династии. А после Ярославля на Волге отправился к Ярославлю на реке Сян в Галицию, где вскоре и возникло Галицко-Волынское княжество - единственная Русь, которую знает Европа. История Батыевых разорений описана в Повести об иконе Николе Зарайском, сопровождавшейся родословиями служивших при ней монахов. Один из этих монахов, после падения Рязани, отправился не куда-либо, а в орденский замок Венден, откуда уже в XV веке родоначальник князей Ярославовых изгнал орденского Магистра, но замок сохранил.
Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.2
Город Ярославль на реке Сан в Прикарпатье и город Ярославль на Волге - вот начало Руси и суть тайны Ярополча на Волоколамском и Ярополча на Клязьме, названного именем Владимиро-Волынского князя Ярополка Изяславича, «коронованного Христом». Начало Галицко-Волынской Руси - Ярославское сражение на реке Сан 1245 года. Тогда, под Ярославлем I, завершился междоусобный конфликт Романовичей из Мстиславичей и потомков Ярослава Осмомысла Галицкого из Арпадов. А через 9 лет Даниил Галицкий принял в Дорогочине титул «короля Руси» от Папы Римского Иннокентия IV. Этот факт, позже, весьма волновал царей Романовых, поскольку и Вольтер в письме Екатерине II писал: «Мы в Европе знаем одну Русь - Киевскую, последним королем которой был Данило Галицкий». Однако было ещё и три Дорогобужа : Волынский, Смоленский и Тверской по пути миграции бужан в район Волго-Окского Междуречья. История бужан с их вождем Божем - «князем князей» связана с двумя забытыми лебедиными уделами Божией Матери. Первый - на реке Буг и Божок. Второй - близ Кенигсберга и балтийской Померании. Бужане из восточных славян надо сказать столь же забыты, сколь забыты и уделы лебединой Девы с Яблоком. Память о вожде Боже - Бусе, сохранилась лишь в фольклоре. И только узкий круг посвященных помнил об этом великом союзе Лебедя и «Соединенных Славян». Не случайно лебединое озеро было в Дубровицах. Не случайно главные персоналии «Ордена Русских Рыцарей» были носителями идеи «Соединенных славян». Надо сказать, что фанатом этой идеи был и гетман Дорошенко, получивший подмосковный Ярополч в дар от царицы Софьи. Суть же самой истории о землях и водах лидера заволжских старцев Паисия Ярославова: в Ростоке, в Ярополче и Гороховце на Клязьме, а также на Кубенском озере - это «Богородица на водах» - изначально Богоматерь Иверская. Это «Венеция». Это Китежи. Это «Водяная Лилия». Это Тиверия. Это история о «Святом Духе», вошедшем в воду. Это Йордан, каковым называли и исток князей Оболенских и исток Волги (Вольги). Отсюда и особая роль Паисия Ярославова от Моисея Ярославова. При этом Моисей светской власти не признавал… Он признавал Неопалимую купину.
Схема родственных связей святителя Игнатия Брянчанинова - покровителя Ярославского Толгского монастыря и Ф.С. Ярославовой - Брянчаниновой
В Ярославле на Волге культ святителя Игнатия Брянчанинова - епископа Ставропольского и Кавказского, как мне увиделось, превосходит память о нем непосредственно в Вологде, на его родине. Возможно, это связано с тем, что после канонизации святителя его мощи перенесены в Ярославский Толгский монастырь, Покровителем которого он является. И если во время моего путешествия в Вологду, я всем задавала вопрос: Где дом Брянчаниновых в Вологде ?. И как - то непосредственно в Вологде никто не мог показать мне след древнего рода дворян Брянчаниновых, ведущего свою историю от Михаила Бренника, погибшего за Дмитрия Донского, то в Ярославле я встретилась с Игнатием Брянчаниновым там, где не ждала этой встречи - в Толгской обители. Вологодское почитание дворян Брянчаниновых связано, в основном, с их загородными имениями : Покровское и Юрово. При этом, более кропотливо изучены родословия тех веток Брянчаниновых, которые представлены Святителем Игнатием. Тогда, как предки Федосьи Степановны, урожденной Брянчаниновой, в браке Ярославовой, оставались в тени, хотя именно её супруга - А.Т.Ярославова называют автором «Энциклопедии Вологодской жизни». Одной из первых, историей этой удивительной супружеской пары занялась Р.М.Лазарчук -д.ф.н., защитившая докторскую диссертацию в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН. Её памяти и посвящена представляемая мною статья О.В.Шигаревской, продолжившей исследование родословия семьи А.Т.Ярославова и Ф.С.Ярославовой, урожденной Брянчаниновой. Первая публикация О.В.Шигаревской представлялась мною в феврале 2012 года. Однако оставался неразрешенным вопрос о родстве Ф.С. Брянчаниновой - Ярославовой и святителя Игнатия Брянчанинова, проживавших в Грязовецком уезде Вологодской губернии. В этой истории были все признаки общего корня с покровскими Брянчаниновыми, часто посещавшими Ярославовых в их вологодском доме у Соборного моста и Кафедрального Софийского собора (где на Ивана Грозного упал изгнавший его из Вологды кирпич), но не было доказательств этого родства. Теперь эти доказательства есть, и они приводятся в представляемой публикации.
Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.1
Кому - то кажется, что сегодняшнюю Тверскую 13 в Москве, «контролирует» подмосковная усадьба Ярополч, поскольку речь идет о дворце и имении московского губернатора З.Г.Чернышева. Однако сам Ярополч на «Волоке Ламском» - это «подворье» Ярополча на Клязьме. Земли и воды этого Ярополча и Гороховца, на границе Владимиро- Суздальских и Нижегородских земель, переданы Паисию Ярославову в 1481 году по несудимой Грамоте Великого князя Московского Ивана III. Т.е. главные места «княжеской власти», объединенные «двойной лилией» Меровингов: Ярополч, Владимир, Гороховец вместе с Домом Спаса на Кубене, контролировались Ярославовым. В центре этого таинственного треугольника, есть ещё Флорищева пустынь. Обитель Флоры - женской интерпретации Ярилы и Годфруа де Бульон. Кто-то считает, что здесь тайно поклонялись Богу Израиля или Богу Сиона. Но речь идет о «Живой церкви». «О Змее, которого НЕ убивают», а «заговаривают». Мистическое место. Много раз настоятель Флорищевой пустыни пытался покинуть её, но каждый раз - слеп. Подобным же образом Иван Грозный не мог покинуть свою опричную столицу Александровскую слободу, сдвинутую ближе к Владимиру и Ярославлю. Душа и тело Грозного в Москве покрывались струпьями, как он сам о себе писал. Позже на Староваганьковском именно эту Флорищеву пустынь вместе с Александровской слободой пытался «повенчать» царь Федор Алексеевич, продолживший уничтожение аристократии вслед за Грозным. А Флора отказала ему… Пытался строить «свои Вавилоны» в Гороховце и купец С.Н.Ершов. Но и он не удержался долго, также как не устояли Демидовы с их «Вавилонами» в Невьянске и Тагиле. И только Г.Орлов - совладелец родовых земель Ярославовых сумел привести к власти мать своего сына Екатерину. Они не пытались «хоронить Христа», как это делают современные «силовики» и «ядерщики» МО, облюбовавшие земли потомков Оттонов князя Ярополка и княгини Ирины, коронованных Христом на миниатюре Трирского псалтыри. Аналог печатки Св.Ирины - «Дънъслово» был найден недавно в древнерусском месте Рай, после чего украинские археологи запатентовали «разветвленный Трезубец Рюриков». А в это время в России продолжали «хоронить» не только Христа, но и Бога Израиля. Были уже и такие времена в истории, когда евреи становились «крестьянами от сохи» и предавали «Неопалимую купину» Сиона.
«Казанские помещики»: Ярославовы и Екатерина II. «Казанская ссылка» князя Александра Ярославова — Ярославского
Казанская ссылка первостатейной русской аристократии , когда в годы опричнины в Казань была выслана верхушка главных аристократических кланов Руси — вот ключ к истории башкирской ветки Ярославовых, которую правильно называть казанской веткой. Ведь и деревня Ярославовой и соседнее Челяднино возникли в те годы, когда после завоевания Казани здесь ещё было Казанское ханство. Ярославовы и Челяднины громко звучавшие имена во времена опричнины Ивана Грозного. А казнь князя Александра Ярославова — Ярославского, отправленного в казанскую ссылку в 1565 году в составе «Принцев крови» суздальской, ростовской и ярославской аристократии прямо связана с «заговором» Челяднина 1568 года: «Казнив Федорова-Челяднина, опричники обезглавили земское правительство. Вместе с конюшим Челядниным опричники казнили в 1568 г. самых видных из казанских ссыльных:.. князя Александра Ярославова-Ярославского, Данилу Сицкого-Ярославского…». Могущество этой коренной знати «опиралось на наследственные земельные богатства». Поэтому царь Иван Грозный подверг казанской ссылке тех , у кого до опричнины сохранились родовые вотчины в их княжеских уделах, с целью превратить их в мелких «Казанских помещиков». Князья Ярославовы имели родовые вотчины в Ярославском княжестве. В опалу Ивана Грозного попадала аристократия княжеского списка …Князь Александр Ярославов – Ярославский служил наместником в Вильно, в Великих Луках и в Новгород Северском. После казни князя Александра Ярославова — Ярославского осталась его жена с детьми …Вот таким образом, на восточной окраине Казанского ханства — реке Белой и появилась деревня Ярославовой, соседствующая с деревней Челяднино (Бирском) , одноименной подмосковной вотчине казненного конюшего И.П. Челяднина. Узнав «о крови , пролитой при разгроме «заговора» Челяднина Папа Римский велел немедленно прервать дипломатические отношения с московским тираном». Всегда находивший себе оправдание в том, что власть от Бога, Грозный испытал шок, будучи отвергнутым Престолом Петра. Царские писцы в четыре руки составляли списки казненных — для поминания… Уже в XVIIIв. в дни Пугачевского восстания и Императрица Екатерина II именовала себя «Казанской помещицей», ожидая поддержки казанских потомков «Принцев Крови» Русского царства
Царские Грамоты боярам Ярославовым о жалованных вотчинах и воинских званиях. Ярославовы в годы Шуйских, Сигизмунда III и Семилетней войны
Царские Грамоты о жалованных земельных вотчинах и воинских званиях, которые были сохранены в архиве дворян Ярославовых, потомков Ярославовых - Оболенских и Тверских, начиная с XV века давались : Великим князем Московским Иваном III, Великим князем Московским Иваном IV, Царем и Великим князем Всея Руси Михаилом Федоровичем, совместно правившими Царями и Великими князьями Иоанном Алексеевичем и Петром Алексеевичем, Императрицей и Самодержицей Российской Анной Иоанновной, Императрицей и Самодержицей Российской Елизавет, Императрицей и Самодержицей Российской Екатериной II. В тексте предисловия ведущего архивиста Рыбинского филиала Ярославского архива А.В.Кузнецовой упоминается также о том, что «Никита (Микита) Васильев в 1610-1612 годах был пожалован поместьем королем Сигизмундом». Таким образом, была ещё и Грамота Сигизмунда III Ваза, короля Польского, Великого князя Литовского и короля Шведского - потомка Иулиании Тверской. В 1610 году именно его сын Владислав IV принял присягу, как русский царь. Грамоты, о которых идет речь, были о жалованных Ярославовым родовых вотчинах и подтверждении прав на них вместе со сменой Великих князей и царских династий, а также о присвоении воинских званий. В настоящей статье я привожу выдержки из текстов этих Грамот. Ценными в этих Грамотах являются не только сведения о родословии, вотчинах и датах, но также о лицах, подписавших их, когда речь шла о воинских званиях. Грамоты о воинских званиях относятся главным образом к XVIII веку. Они были даны преимущественно перед Семилетней войной в Европе и в годы этой войны. И как показано, стали важным источником, дополняющим историю рода Ярославовых. В тексте Грамот подробно прописано родство их получателей с дедами и прадедами, которым ранее жаловались поименованные земельные вотчины. Сведения о родословии, включенные в тексты жалованных Ярославым Грамот, начиная от бояр Василия и Леонтия Алексеевых Ярославовых, ещё раз подтверждают данные, которые приводятся А.Т. Ярославовым на «Родословной схеме Ярославовых - Оболенских князей и бояр», составленной по рассказам родного брата их деда Михаила Ивановича - Матвея Ивановича Ярославова.
Рюрики Ярославовы: Оболенские, Тверские и Мстиславичи
Князья Рюрики получали свои княжеские уделы по лествичному наследственному праву более 500 лет, до централизации власти при Великом князе Московском Иване III. Поэтому уже в XV веке заменой княжеским уделам, присоединяемым к Москве, стали вотчинные земельные владения, даваемые по персональным жалованным Грамотам Великого князя Московского. Первым актом на земли Ярославского княжества, после его вхождения в княжество Московское, стала жалованная несудимая Грамота Великого князя Ивана Васильевича III о вотчинных иммунитетно защищенных владениях бояр Леонтия Алексеевича Ярославова и Василия Алексеевича Ярославова на земли Черемошской волости Ярославского уезда. Вместе со сменой царской власти права на эти владения подтверждались царскими Грамотами Ивана IV и царя Михаила Федоровича. Польский король Сигизмунд III Ваза - сын Екатерины Ягеллонки, из Ягеллонов - потомков Великой княгини Иулиании Тверской, также наделил земельными вотчинами потомков боярина Василия Алексеевича Ярославова. Грамоты эти были сохранены в архивах А.Т.Ярославова и М.И.Ярославова - апологетов рода Ярославовых в XVIII веке, бдительно следивших за судьбой документов в подлинниках и копиях…Эти копии хранятся в Рыбинском архиве ГАЯО, куда я ездила в начале декабря 2012 года. Вместе с Грамотами о земельных вотчинах в архиве хранятся данные и о родословной Ярославовых и схема родословия, составленные по записям прадеда А.Т.Ярославова - Матвея Ярославова (XVII век), который, в свою очередь, сохранил сведения о предках Ярославовых XV и XVI века. Специальная глава этого труда А.Т.Ярославова посвящена князьям Оболенским, что соответствует информации, сохраненной Матвеем Ярославовым. Поскольку пояснительные записи А.Т. Ярославова относятся только к его предкам XVI века, то в настоящей статье я дополняю эти пояснения сведениями о Ярославовых XV и XVI веков, об их родстве и близости с Московским княжеским домом, а также о роли в воцарении Василия II Темного, после чего потомки Тверского князя Ярослава III Ярославова, в очередной раз, «привели в свою волю», потомков Александра Невского. Вот именно с этими событиями связано особое обозначение родства с Тверскими князьями через фамилию Ярославовы. Можно сказать, фамилия Ярославовы была с гордостью предъявлена в те годы, когда Тверские привели к власти Василия II Темного.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС