Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

Президиум Академии Наук, как охранитель бывших владений Графа Федора Григорьевича Орлова - отца детей Татьяны Федоровны Ярославовой
Кому Граф Федор Григорьевич Орлов - отец детей Татьяны Федоровны Ярославовой завещал Дворец Нескучного сада, известный ныне, как здание Президиума Академии Наук парка им. Горького? По версии завещания в архивах Орловых-Давыдовых, потомков директора Академии Наук В.Г.Орлова, современное здание Президиума РАН было наследовано графине Анне Алексеевне Орловой. Её отец Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский получил от Графа Ф.Г.Орлова всю Екатерининскую волость Симбирского наместничества Самарской округи, а также степь, «лежащею между Сызранской округи и Саратовского наместничества». Татьяне Федоровне Ярославовой - матери четырех сыновей и дочери Графа Ф.Г. Орлова были завещаны все имения отца её детей в Вологодской и Костромской губерниях, после чего она и стала одной из самых крупных землевладелиц Вологды. Однако Татьяне Федоровне Ярославовой, переехавшей во Дворец Нескучного Сада уже через несколько дней после рождения ею в октябре 1786 года первого, в их отношениях с графом Орловым, сына Алексея, пришлось оставить дворцово-парковый комплекс на берегу Москвы реки у Калужских ворот уже в 1796 году, в связи со смертью отца её детей. Завещать дворец и Нескучный сад своей племяннице Анне - довольно странное решение графа Ф.Г.Орлова, с учетом того, что первые земли имения близ Калужских ворот были куплены им в 1785 году, когда начались его отношения с госпожой Т.Ф.Ярославовой. И все, что приобреталось у многих владельцев в период с 1785 года по 1796 год, покупалось также под влиянием Т.Ф Ярославовой, родившей в дворцах Нескучного сада трех сыновей погодков: Алексея, Михаила и Григория, а через несколько лет - Федора и Анну Орловых. И, тем не менее, через 11 лет счастливой семейной жизни Т.Ф.Ярославова с детьми вынуждена была покинуть дворцы и парк, где вместо Анны Алексеевны, по сути, воцарился Граф Алексей Орлов -Чесменский, стоявший у истоков создания «Мальтийского креста» в России. Сама Анна Орлова была бездетна и все шло к тому, что Нескучный сад должен был со временем вернуться в собственность сыновей Т.Ф. Ярославовой, если бы в дело не вмешался император Николай I, заставивший графиню Орлову-Чесменскую продать ему то, что Граф Федор Орлов посвятил Татьяне Ярославовой и детям.
Савва Ямщиков и Мир художников «над политикой», вовлекаемых в политику. О роли «Напоминающих» и авторских правах на «политическую иллюстрацию»
У меня есть чувство большой благодарности к Савве Ямщикову, реставрировавшему нероновские портреты М.И.Ярославова, его сына А.М.Ярославова и дочери М.М.Ярославовой, получившие, после этой реставрации, большую известность и ставшие для меня точкой опоры в моем родовом поиске. Хотя, надо сказать, что долгое время, участие Саввы Ямщикова в реставрации портретов дворян Ярославовых из усадьбы «Нероново» - Костромского Версаля, казалось мне просто везением. Вот так повезло, что известный реставратор вёл в провинциальных городах поиск картин, таких как «Солигаличские находки», и среди них, «между прочим», оказались портреты Ярославовых. Сейчас же, когда я побывала в Вологде, Кириллово, Ферапонтово, Ярославле, Пскове, поработала в архивах Рыбинска и Петербурга, а также с другими ценными архивными материалами, и одновременно узнала новые факты из биографии Саввы Ямщикова, поняла, что вот эта «личная встреча» знаменитого реставратора и портретов дворян-бояр Ярославовых была предопределена. К встрече этой, одновременно, вели и важные вехи жизненного пути Саввы Ямщикова, которые он сам выделил в его книге «Собрание Саввы Ямщикова: Музей друзей». И вот эта, купленная мною в Пскове, книга «Собрание Саввы Ямщикова: Музей друзей» вновь помогла мне. Поскольку она затрагивает весь круг вопросов, которыми я занималась последние месяцы и годы. Меня, в частности, интересовал вопрос о политической карикатуре и иллюстрации, т.е. иллюстрации к политическим статьям и программным текстам политиков. Художники сейчас втягиваются в политику по нескольким причинам. В связи с непосредственным их участием в политическом Арт-Стрит и политической рекламе. В связи с тем, что художники, втянутые в политику, занимаются плагиатом… В связи с тем, что формат «Не надо читать - надо смотреть» привел к спросу на то, чтобы передавать посыл - «забывшим чтение», хотя бы с помощью картинок. Подвигает к организации разговора с помощью картинок и необходимость обойти цензуру. Спрос на «политические картинки» это - спрос богатых, которые не могут выступить с политической речью, не говоря уже о том, чтобы создать её, но готовы много платить за картинки и образы, в которые их нарядят и которым их обрамят. Т.е. за декорацию фона политика и декорацию их костюма много платят.
Королевский «Flame» с острова Родос. Флемские и Филермская, Златопламенные и Неопалимая, Благородные и справедливо Гневающиеся
«Fleme» - голландское слово. Оно означает «Пламя». Флемской, суть - Пламенной, называется резьба иконостаса Троицкого собора Псковского Кремля, где при князе Псковском Ярославе Васильевиче Оболенском венчалась константинопольская царица Софья Палеолог в 1473 году. Позолоченный иконостас с флемской резьбой создан в виде свободно вьющейся виноградной лозы, обрамляющей Распятие. «Иллюзию пламенеющих язычков живого огня» создает игра света при колеблющемся пламени свечей - на специально созданном для этого «высоком рельефе, продольных и поперечных углублениях на карнизах иконостаса». В этом же 6-7 ряду грандиозного иконостаса Троицкого собора Псковского Кремля - сотник Лонгин, пронзивший копьем тело распятого Христа, после чего омытое кровью копье стало «Вершителем судеб» для многих поколений человечества. Огонь, вырывающийся из наконечника этого копья сотника Лонгина «во сне императора Константина Великого» - это прообраз Знамени Орифламма - auri flamma. При этом, «Золотое Пламя» - его алхимическое название, а суть «Золотая кровь». Та самая «полыхающая «Золотая кровь», которой я посвятила серию статей о «Золотом пламени» в крови (Молнии в крови) и об Орифламме монарха. Потому что «развернуть Орифламму» мог только монарх. Орифламма, если говорить о знамени Хлодвига или знамени Данеброг, изначально - небесное явление. Т.е. это или Неопалимая Купина, явленная пророку Моисею. Или - Огненный столп, в т.ч и посмертные огненные столпы, как Знамения. Или Лабарум на небе - для Константина Великого. Или Алое небо - Вальдемара II Победителя. Поэтому и Королей, для которых Небо «разворачивает Орифламму» называли «Королями Чудотворцами». Таковыми были Меровинги. Само слово «Fleme» имеет сложное толкование. Одно из них - «Вспыхивать». Псков, с которого начинается земля Русская, очень хорошо знал, что монарха и короля от обычных людей отличает поведение в критической ситуации. В этой критической ситуации Князем и Королем руководит «Fleme». Слово «Fleme» (Flame, Flamma), я уверена, и предопределило название Филермской Богородицы. Eщё одно значение Flame - любовь всей жизни. Вечная любовь. Самое сильное чувство к женщине, которое испытал мужчина. Любовь, которую нельзя забыть. Любовь, которая не угасает на расстоянии. Любовь Пламенеющая - «Fleme».
18 июня и Святой Себастиан, объединяющие явление Богородицы в Фатиме и испанском Сан Себастьян де Гарабандал, одноименной главной базилике Рима
18 июня 1961 года в испанском городе Гарабандал ровно через 40 лет (библейское число) с момента последнего видения в Фатиме, и даже в одно и тоже время суток, было явление Божией Матери, подобное Фатимскому. Аналогии между этими явлениями Богородицы в образе Девы Марии с горы Кармель посвящена статья от 5 июня 2013 года «WHAT IS GARABANDAL?: Little Known stories about Garabandal 6: A Fatima Connection? 18 June 1921 - 18 June 1961, Exactly 40 Years after». Богородица в городе Гарабандал являлась трижды 18 июня: в 1961 году, в 1962 году и в 1965 году. А возвращаюсь я к этой теме по двум обстоятельствам: Небесные явления в Челябинске и Уфе, истолкованные, как серебристые облака, отчасти напоминают предсказанное в Гарабандал нерукотворное Чудо. Вторая причина в том, что Гарабандал - это маленький испанский город, названный именем Святого Себастиана, из поземных катакомб которого «вырос» Ватикан, о чем я писала недавно в статье о «Третьем Риме». Два года назад, в 2011 году, конкретно этой дате - 18 июня мною уже посвящалась отдельная статья, поскольку к указанной дате имеют отношение двое Ярославичей, потомков Ярослава Новгородского, Киевского и Владимирского: Великий Князь Федор Ярославич - старший брат Александра Ярославича Невского. И Великий Князь Михаил Ярославов Тверской, часовня в честь памяти которого была возведена в связи с явлением Свято-Крестовской Божией Матери в Буденновске, защитившей от «сарацин» пленников 18 июня 1995 года, т.е. в тот самый день, когда она трижды являлась в Сан Себастьян де Гарабандал в Испании. При этом, многое из того, что говорилось в испанском Сан Себастьян де Гарабандал, также как и в португальской Фатиме, относилось к России. Если Россия не будет посвящена Святому сердцу Богородицы, то она захватит весь мир и будет в нем править. Если Россия - будет посвящена непорочному сердцу Девы Марии, в ней случится Чудо Преображения, которое спасет весь мир и планету. Специально для Петербурга написана особая Свято-Крестовская икона, на которой изображен Эльбрус, а на полях - Великий Князь Михаил Ярославов Тверской … Молебен этой Свято-Крестовской иконе 18 июня ежегодно служит Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья в С-Петербурге, при этом родившийся недалеко от Будденовска…
«Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин
Играет ли какую-нибудь роль в современной России «Орден Данеброг», основанный Королем Дании Вальдемаром II Победителем и мужем чешской принцессы Дагмары, названной народом «Утренней Зарей» ? Да, играет . И датский «Орден Данеброг» и датский «Орден Слона»…Король Дании Вальдемар II - это Владимир, правнук Владимира Мономаха и Гиты Уэссекской из англосаксов, сын дочери Мстислава Великого - Ингеборг, первые годы жизни которого прошли в Киеве. С него началась двухсотлетняя «Эпоха Вальдемаров» в Дании, где Владимиров называли на европейский манер, т.к. имя это для Дании - не династическое. Именно этот Вальдемар II Победитель основал Ревель (Таллин, Колывань), где на скале Вышгорода находится «Сад Датского короля». Это тот самый город Ревель - Колывань, куда Князь Ярослав Оболенский отправил последнюю перед его смертью Грамоту. Свой поход в Эстляндию Вальдемар II предпринял всего лишь за два десятилетия до Ледового побоища на Чудском озере. И реальную картину битвы Александра Невского на Чудо-озере нельзя понять, если при этом не обратиться к истории двух главных Орденов Дании: Ордена Данеброг и Ордена Слона, и если не вникнуть в историю датской «Эпохи Вальдемаров» . Свой поход в Эстляндию Король Дании Вальдемар II предпринял по просьбе епископа Альберта и по благословению Папы Римского. А перед революцией 1917 года описанная средневековая история «проросла» в конкуренции между потомками от двух браков императора Александра II.Дети Александра II от второго брака с Княгиней Долгоруковой стали - князьями Юрьевскими, что является указанием на Юрьев (Дерпт, Тарту ), чьи магистр и епископ в середине XV века заключили долгосрочные договоры с князем Ярославом Васильевичем Оболенским о Юрьевском Дани и уплате долга по ней. А супругой императора Александра III - сына от первого брака Александра II была датская принцесса Дагмар, одноименная Дагмар - «Утренней заре» - супруге Вальдемара II Победителя. И в 2006 году Дагмар II - императрица Мария Федоровна - последняя хранительница инсигний Мальтийского креста была перезахоронена в Петербурге. При этом саркофаг с её прахом делал остановку в Капелле Александра Невского парка Александрия в Петергофе.
Святые Борис и Глеб, династическая легитимность и завещание Александра Невского Псковичам о его потомках и «втором распятии жидами Христа»
В Пскове 10-11 июня состоялись IV Международные Александро-Невские чтения «Роль Александра Невского в современном мире» к 750-летию со дня преставления святого благоверного великого князя Александра Невского. Основные участники и инициаторы этих международных чтений : Псковская религиозная организация православного Прихода храма Александра Невского города Пскова, Псковская Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Программа «Александр Невский» Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, Псковский юридический институт ФСИН РФ и др. Если говорить об именах, то обращали на себя имена А.Коновалова - Министра юстиции, которому подчинено ФСИН и В.Якунина - председателя Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, а также программы «Александр Невский - имя России» Александро-Невского братства. Я назвала тех, кто присутствует в политике и влияет на политику, поскольку слово политика тоже произносилось в дискуссии и некоторые доклады были даже названы программными, в частности, о «Новой Александрии» Александра Невского. Так я назвала этот доклад для себя. Хотя полное его название такое: «Конец и вновь начало: линия Даниила Галицкого и линия Александра Невского». По приглашению Олега Тэора - настоятеля псковского Храма Александра Невского в Пскове я приняла в нем участие с докладом «О Культе Воинов Святых», опубликованном в Материалах этих Международных Александро-Невских чтений. Дискуссия на этих Международных чтениях развернулась вокруг вопроса: Почему именно Александр Ярославич Невский? В чем Величие Александра Невского? Почему не все братья Ярославичи? Почему не отец Александра Невского - Князь Новгородский, Киевский и Владимирский Ярослав Всеволодович, которого автор доклада «О Новой Александрии» именует Ярослав Всеволодович Грозный? Дискуссия приняла острый характер прямо на Пленарном заседании, когда историк Л.Исаков, выслушав несколько докладов, в т.ч. «О кротости», вышел на позицию «перед аудиторией» и обратил внимание на то, что самой истории почитания Александра Ярославича Невского - несколько веков, но при этом государственность России не один раз распадалась.
Великий Князь Ярослав Васильевич Стрига Оболенский - Князь Псковский. Получатель Юрьевской Дани, Храмостроитель и Победитель Магистра Борха
Настало время собрать многие разрозненные факты очень яркой судьбы Князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, одного из двух Псковских Князей, которого дважды избирало Псковское Вече. Побудило меня к этому то, что часто копируемый «шаблон биографии» Князя чрезвычайно короток, не соответствует новым краеведческим открытиям и содержит искаженные сведения, противоречащие в т.ч. тем, которые представлены в книге 1831 года «История княжества Псковского» митрополита Евгения (Болховитинова) - Почетного члена Императорской Академии Наук. Биография Князя Ярослава Оболенского представилась мне «истыканной стрелами», подобно тому, как истыкан стрелами был Св.Себастиан Медиоланский, из святых пещер которого «вырос» Престол Петра и именем которого был крещен Псковский Князь Ярослав Васильевич. Евгений Болховитинов начинает с напоминания о том, что самым первым Псковским Князем был Трувор. Вторым - Судислав. Князь Ярослав Васильевич Оболенский был одновременно и Псковским Князем и Великокняжеским Наместником. При этом, Ярослав Васильевич Стрига Оболенский имел титул Великого Князя, т.к. с XII века Псковские Князья именовались Великими. Многие бывшие полномочия Псковского Вече к этому времени перешли к Псковским Князьям, ставшим уже не только «предводителями войск », но обладавшим правительственной и судебной властью, военной дружиной, Княжеской казной. Митрополит Киевский и Галицкий Евгений Болховитинов, до этого - Архиепископ Псковский всей Лифляндии и Курляндии, уделил 38-му Псковскому Князю Ярославу Васильевичу Оболенскому много больше внимания, чем всем иным Князьям Пскова… И такое внимание объясняется не только «двойным княжением» Князя Ярослава Оболенского в период с 1472 по 1477 год и с 1480 по 1487 год, но и тем, насколько резонансны были события эпохи, когда во главе Псковского княжества был родоначальник Князей Ярославовых. Труд митрополита, также как и другие псковские издания, богатые фактами псковской истории, в их совокупности дают красочное представление «Псковской эпохи», которая пришлась на правление Князя Ярослава Васильевича Оболенского, его связей и ресурсов, а также понимание судеб его потомков.
«Юрьевская дань» Ярослава Новгородского в Псковском Договоре с Ливонским Орденом 1473 года
Центральным вопросом русской дипломатии на западно-европейском направлении на протяжении нескольких веков была «Юрьевская дань», отличавшая Псковскую республику от республики Новгородской. Секретную «Юрьевскую дань» получал только Псков. Дань Пскову платил город Юрьев (Дерпт), ныне - эстонский Тарту, основанный Князем Ярославом Мудрым. И природа этой дани напоминает дань, которую Вещий Олег, а затем и Игорь Рюрик брали с Константинополя - Царьграда (Стамбула). Обязательство платить дань принимал на себя Ливонский Орден или Дерптский епископ. Вопрос о Юрьевской дани включался во все долгосрочные договоры. И из-за Юрьевской дани случилась далеко не одна война. Это и Ливонская война 1481 года. И Ливонская война Ивана IV. Из истории Юрьевской дани проистекало и нападение Стефана Батории на Псков уже в XVII веке, когда Псков спасла Псково-Печерская Божия Матерь, монастыря, основанного при Князе Ярославе Оболенском. Именно Ливонский договор 1473 года, заключенный Князем на чрезвычайно выгодных для Пскова условиях - был главным стержнем его Псковского Княжения. В период действия этого договора Псков по торговле превзошел даже Новгород. Надо сказать, что крайне нуждаясь в Князе-Стратеге, в 1472 году, когда завершалось действие предыдущего договора, Псков и просил к себе в Наместники Ярослава Оболенского. К задачам Князя-Стратига относилась, при этом, защита Пскова от нападения рыцарей Ливонского Ордена, чуди … Военно - стратегический выбор места для строительства оборонительных сооружений и крепостей. Вопросы таможни, суда и купеческих поселений. Вопросы допустимых и не допустимых альянсов с оппонентами и врагами Пскова. И самое главное - «Создание Благодати»… Храмовое строительство, т.е. «Духовное Евангелие в камне». Можно сказать, Князь Псковский создавал «Покой на земле». Так, как он изображен на картине М.Нестерова: монах, на берегу реки Белой, играющий на свирели. Мир от войны. Мир в Душе. Одновременно Псковскиий Князь Ярослав Оболенский решал вопросы военной помощи Москвы - Пскову, а в благодарность за эту помощь построил Сошественскую церковь в Троице-Сергиевой Лавре Москвы, где в те годы был старец Паисий (Ярославов), вскоре ставший игуменом.
Вышгород Псковский на реке Лада: Заступниками городов и крепостей являются их первооснователи
Изучая историю Псковского князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, я узнала о том, что на реке Лада в Псковских землях Князем Ярославом Оболенским была построена оборонительная Крепость Вышгород, название которой повторяет Вышгород Киевский, известный как вотчина Великой княгини Ольги. Вышгородской иконой - первоначально именовалась и Владимирская икона Божией Матери, находившаяся в женском Богородичном монастыре Вышгорода. Само название Вышгородской крепости на границе с Латвией, построенной Князем Псковским Ярославом Оболенским из Черниговского княжеского дома, повторяет имя Ольгиного города на подступах к Киеву, поскольку Вышгород украинский всегда был местом паломничества Черниговских князей. Город впервые упоминается в летописи в 946 году, как резиденция княгини Ольги - «Ольжин град» или «Град Волзин». Черниговскими князьями в городе Вышгороде в 1115 году был построен Собор Бориса и Глеба … Немалую лепту в его возведение внес Черниговский, а затем Новгород-Северский князь Олег Святославич … Поэтому имена Бориса и Глеба носили многие представители дисънастии Святославичей … Вышгород Псковский на реке Лада, основанный при Князе Ярославе Оболенском, практически полностью повторяет Ольгину топонимику, продолжая культ Бориса и Глеба. Река Лада, на берегу которой построена крепость Князем Псковским и Тарусским Ярославом Оболенским, впадает в реку Утрою, а река Утроя - в реку Великую, где Великой княгине Ольге было явлено «Знамение Трех лучей» и по её приказу построен первый Собор Святой Троицы, будущего Псковского Крома. Оттого и название реки Утроя, само по себе, прочитывается: «У Троя», т.е. «У Троицы», как оно и было по легендам об основании Пскова. А Лада-Лыбедь - вечное напоминание об Ольге (Елене) - княгине Киевской, основавшей Псков. Хотя уже в наши дни, имени реки - Лада, протекающей по землям Псковской области и Латвии, пытаются придать некую «безликую» интерпретацию - Лода. Но сами Вышгородцы помнят о том, что оборонительная их крепость была на реке Лада, а не Лода. Летописи извещают о том, что «6984 (1476 год) Тоя же зимы приехавши слобожане ис Кокшинской волости… бити челом князю, посадникам и всем ко Пскову, чтобы… у речки Лада поставити крепость».
Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать
В современной российской политике все чаще заметны следы мифа о Зерване, называемом ещё Богом Времени и Судьбы. Однако до Пскова мне не встречались собеседники, которые бы сами первые затронули Зерванизм. Символично, что это произошло именно в Пскове, где начинается Земля Русская. И в этом же Пскове, когда я, размышляя о Зерване и отвечая на вопрос таксиста, сказала, что в городе Ольги Перевозщицы меня интересует характер «рыболовов на реке Великой», то услышала от него в ответ: «О, да нас Псковских скарабеев вся планета знает. Был я на Кубе, ходил мореходом. Там в каждом трактире Псковский скарабей - первый гость!». Т.е. псковичи идентифицируют себя с египетским Жуком Скарабеем, вышедшим из головы Осириса… Но именно Золотым Скарабеем называют - Зервана. И вот так в Пскове мне элита предложила разговор о Зерване, а псковичи- мореходы о Скарабее. Миф о Зерване - это миф о Добре, которое «Знало», и о Зле, которое «Узнавало». Добро было озарено Знанием о том, что ему предначертано родиться первым и принести в мир «Цикл Добра». По доброте душевной Добро поделилось своим Знанием с братом близнецом - Злом, ещё будучи «в чреве»… И вот тогда брат Зло пошёл «на Прорыв». «Зло» родилось и прорвалось к власти первым, назвавшись именем своего брата - «Добра». Вместо «Цикла Добра» наступил «Цикл Зла». И вот тогда Добро создало Время, поставив Зло «на счетчик Времени» и сковав его Кругом (Сарос). Став рабом Времени, Зло не могло управлять им: замедлять, ускорять или останавливать. Но оно достигло совершенства в мимикрировании под Добро. Зло изворачивалось, как могло, чтобы снова: Первое - Узнать. Второе - пойти на Прорыв. Третье - в очередной раз прорваться к власти первым. В этой легенде о Зерване не сложно увидеть исток современных политических проектов по «Управлению Временем» и появлению «Политических Близнецов» - братьев и сестер в политике, один (одна) из которых всегда прорывается вперед и пытается заменить второго: в одеждах родственника по чреву, с мыслями родственника по чреву и под именем родственника по чреву. «Зло» при этом считает, что оно фантастически умно и первым догадалось обогнать «Добро», явив себя человечеству. Однако Зерванизм возник задолго до христианства. И этот сценарий о родственниках «Добре» и «Зле» из одного «родового Древа» повторяется, и повторяется, и повторяется…
Псковский Барс-Лев Иоанна Богослова и «Птица Неясыть». «Духовное завещание» города гностиков. Знамения и Слава для России
«Псковская земля. Россия начинается здесь!» – в этом суть и главный акцент псковской истории. Сам же Псков начинается с «Птицы Души» - Псковского Крома. И если в Венеции, «Евангелием» в камне называют Собор Святого Марка то Псковский Кром – это исполненное в камне «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова из Эфесса единственного из апостолов произнесшего: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…». Эти слова вспоминают ежегодно 21 мая в праздник Иоанна Богослова «связанный с исхождением от его гробницы в Эфесе некоего целебного праха», именуемого перстью или манной. Такую же персть упоминают в «Житии Саввы Крыпецкого» на Иоанно-Богословский монастырь которого указывают, как на наиболее значительный в России, также как Погановский монастырь в Сербии. И прежде чем в пойме реки Великой и псковских озер был явлен Псков, как центр Роста и Начало Земли Русской, сюда в Псков пророс Логос совмещающий две силы Божии: Творить и Царствовать. Две Силы: Творческая и Управляющая, два херувима на «Ковчеге Завета» - два Имени Бога, между которыми Логос. Иные Евангелия до «Духовного Евангелия» Богослова уделяли внимание детству Христа, но обходили тему «Непорочного зачатия» . Богослов же сказал о сверхъестественности зачатия. Ведь «Непорочное зачатие» - это, своего рода, «переворот» в понимании мироздания. Папа Римский Бенедикт XVI, удививший недавно планету принял решение отречься от Престола Святого Петра и провести последние дни в монастыре Пресвятой Богородицы после того, как завершил его книгу о «Непорочном зачатии» Иисуса. Посвятив несколько лет его теологическим исследованиям, Папа Римский Бенедикт XVI сделал заявление об отставке, которую приурочил к 900-летнему юбилею Суверенного Мальтийского Ордена отмечавшегося 15 февраля 2013 года - в Сретение Господне у Православных. В этот день, 15 февраля, небо России «пронзил» Чебаркульский метеорит, осколки которого искала «вся армия МЧС», ещё недавно возглавляемая С.Шойгу, награжденным Крестом Мальтийских Рыцарей в июле 2012 года, когда Россию впервые посетил Великий Магистр Суверенного Мальтийского Ордена фра Мэтью Фестинг. «Знамение» ли это было или «Затмение», но суть – знак, ожидаемый от России…
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.3
Псковский Кремль, с его Довмонтовой стеной, которую в Пскове именуют Перси (Грудь), суть - Артемида Многогрудая Эфесская, сестра Аполлона Лебедя. И 18 грудей Артемиды - это некогда 18 храмов Псковского Крома. К таким выводам привела меня история Иоанно-Богословского Савво-Крыпецого монастыря, основанного при Псковском Князе Ярославе Оболенском - родоначальнике Князей Ярославовых. Псковская Перси - «Млекопитатательница», «Духовная кормилица», поэтому в Чудесах Саввы Крыпецого и упоминается «перси», как аналог манны. Икона «Млекопитательница» некогда высоко ценилась в Лавре Саввы Освещенного, сейчас она - в монастыре Хиландар, «плодоносящая виноградная лоза» которого тянется к «Псковскому Хиландару» - Савво-Крыпецкому монастырю. «Млекопитательница» мало известна на Руси. Лишь в XIX веке она появилась в Курске, где 8 сентября 1295 года была найдена икона Курская - Коренная «Знамение», изображаемая на псковских печатях. При этом, «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова состоит из двух книг: «Книги Знамения», т.н. «Евангелия Знамений», и «Книги Славы». Обращу внимание, что Знамение Трех Лучей в Пскове видела и княгиня Ольга, крещенная именем Елены. А Знамение перед битвой у Мульвийского моста явлено Константину Великому. И апрельская 2013 г. выставка одной картины в Пскове, в Доме Масона, посвященная этой битве может быть воспринята, как напоминание о «Евангелии Знамений». Эфес - город, где жил и творил Иоанн Богослов, известен также древнеримской Библиотекой Императора Цезаря Траяна Адриана Августа, Великого Понтифика. И именно богатая библиотека церкви Богоявления с Кстова помогла воссоздать псковскую историю поклонения апостолу Иоанну Богослову, связанную с легендой о «ловцах рыб», «ловцах человеков» и «магнитных ловушках». При этом, один из главных выводов представляемой мною истории Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря, состоит в том, что Иоанн Богослов - Сын Грома (Иоанн Зеведеев) - это тот самый Илья Пророк, которому завещал молиться на Руси Корнилий Крыпецкий, чье предсказание о падении монархии Романовых сбылось в 1917 году. И сбылось оно именно в Пскове, где Николай II подписал его Отречение за себя и потомков.
Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери
После Поездки в Псков и в дни, когда в России по инициативе РГО идет голосование за её Святыни, я хочу представить Псково-Печерскую Лавру не только как самую уникальную по её архитектуре, но и как монастырь, имеющий геополитическое и стратегическое значение, что изначально и закладывалось при его основании . Официальным началом устроения Псково-Печерского монастыря является день 15/28 августа 1473 года, когда «Священнослужителями Псковского Свято-Троицкого собора освящена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря при псковском князе Ярославе Оболенском» В изданной в 2012 году книге «Врата Небесные. История Свято -Успенского Псково-Печерского монастыря» одновременно сообщается о том, что «23 ноября 1994 года обитель посетил первый Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. А «2 августа 2000 года Президент РФ В.В.Путин по древней традиции посетил Псково-Печерский монастырь, испрашивая небесного благословения Божией Матери на свою деятельность… Президент РФ В.В.Путин встретился со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) и беседовал с ним в его келии». Однако малоизвестным в истории этого монастыря является другое - прямая связь даты его официального устроения с событиями в городе Юрьеве (Дерпте, Тарту), основанном Князем Ярославом Мудрым, Георгиевский храм которого был назван именем персонального святого Князя Ярослава, одолевшего Святополка Окаянного при помощи Новгорода и Пскова. Священником этого Георгиевского храма Юрьева был Ионна Псково-Печерский, прибывший из Депта в Псков, в те годы, когда в Юрьеве начались гонения на православных. Пещерная церковь Ионы и стала началом Лавры, как «Оплота Православия», после казни в Юрьеве преподобного Исидора Юрьевского и 72 невинных мучеников . И все события, связанные с устроение Псково-Печерской Лавры, укладываются в отрезок времени: от 1471 года, когда была явлена икона Успения Божией Матери Псково-Печерская и началась Московско-Новгородская война, до 1473 года, когда Псковское Вече избрало своим князем Ярослава Оболенского и сложилась преемственность : от Ярослава Киевского - к Ярославу Псковскому, предопределившая долгожительство и значение Псково-Печерской обители.
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.2
Псковский Савва - Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь видится своего рода отраслью монастыря Хиландар на Афоне, история которого связана с «Лозой Неманичей» - сербской династией царей - священников и святых: Стефана I Неманя - Симеона Мироточивого, Саввы I Сербского в миру Растко Неманича и Саввы II Сербского в миру Предислава Неманича. «Игуменьей» этого монастыря Хиландар является икона «Троеручница», особенности иконографии которой связаны с эпизодом из жития Иоанна Дамаскина, передавшего образ «Троеручницы» в обитель Саввы Освещенного, откуда она чудесным образом попала в Хиландар и «выбрала» себе место игумена. Иоанном Дамаскиным (Сахнюк) был и 1-й настоятель Савво - Крыпецкого монастыря в XX в., возрожденного после разрушений 1917 г. Начало же Крыпецкого монастыря связано с тем, что именно с Сербским Евангелием и образом Иоанна Богослова пришел в Псков основатель Крыпецкого монастыря по имени Савва. Таким образом, Савво-Крыпецкая обитель - это, проложенный через Хиландар, «духовный след» обители Саввы Освещенного, настоятелем которой в настоящее время является Иерусалимский Патриарх и по Иерусалимскому уставу которой живет Русь. История Савво-Крыпецкой обители Иоанна Богослова связана также с Исидором Юрьевским и Григорием, епископом Болгарским, память которого - 8 января, день «Свт.Григора-епископа Мусии» по Остромирову Евангелию. В день памяти Григория, еп. Болгарского 8 января 1472 года были казнены 72 православных христианина, принявших участие в празднике Богоявления в Юрьеве (Дерпте), основанном Ярославом Мудрым. Казни в Дерпте были ответом дерптского епископа на Московско-Новгородскую войну 1471 года, остановившую сближение Новгорода с Польшей, а также - на отказ Пскова принять условия брата Магистра Ливонского ордена, пожелавшего переехать жить в замок Феллин и ограничить присутствие близ замка псковитян. Через несколько месяцев после этих трагических событий князем Пскова стал Ярослав Оболенский - родоначальник князей Ярославовых, особо почитавший Иоанна Богослова и обитель Саввы Крыпецкого, что и побудило меня задуматься о том, не существовал ли в Пскове некий уникальный культ Иоанна Богослова, собравшего кровь Христа, хранящуюся ныне в Хиландаре.
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.1
Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь был официально основан «на вече» в 1487 году при князе Пскова Ярославе Васильевиче Оболенском - родоначальнике князей Ярославовых. «Крепостная грамота» была дана Савве Крыпецкому по благословению Собора Святой Троицы, и всех шести Соборов псковских на Псковском вече. И «Благоверный князь псковский Ярослав Васильевич имел глубокую веру к святому Иоанну Богослову и к преподобному отцу Савве пустынножителю», о чем сообщает Псковская 1-я летопись. И много жертвовал на устроение монастыря. В настоящее время этот редкий в России монастырь носит имя Иоанна Богослова - «приемного сына Богородицы» и автора Апокалипсиса. И именно из этого монастыря в 1900 году прозвучало пророчество о.Корнилия Крыпецкого о падении дома Романовых. «Не будет у нас Царя! Сменят его, как плохого хозяина». Историей монастыря особо интересовался Евгений Болховитинов - архиепископ Псковский, Лифляндский и Кулдяндский, близкий к кружку Н.И.Новикова и состоявший в переписке с графом Н.П.Румянцевым. Владыка Евгений Болховитинов известен, как автор «Летописи древнего славяно-русского княжеского города Изборска» и «Истории княжества Псковского». Будучи митрополитом Киевским и Галицким он осуществил раскопки, благодаря коим были обретены святые мощи равноапостольного Владимира и его «духовной матери» - равноапостольной княгини Российской Ольги. И им же составлено «Описание истории Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря», где позже пророчествовал о.Корнилий. В XX веке к вопросу об исполнении завещания Корнилия Крыпецкого о бедах России вернулся Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий. В 1996 г. Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий говорил: «Пишут, что мощи Корнилия положили неправильно, надо бы проверить, так как есть пророчество, что после исправления ошибки судьба России переменится к лучшему. Нужно бы поискать мощи», об этом вспоминает архимандрит Дамаскин, начавший возрождение Крыпецкого монастыря в 1992 году. Священный Синод благословил возрождение монашеской жизни в монастыре 22 февраля 1995 года. А 22 июля 1997 года были обретены мощи преподобного Корнилия Крыпецкого… Однако Россия всё ещё не услышала его, несмотря на многие беды…
Знамение «трех лучей» Ольги Великой - на вечевых псковских печатях и небесное воинство князей, погребенных в ольгинском Троицком Соборе
1110 лет исполняется Пскову, основанному в 903 году. Празднования начнутся в Ольгины дни: от дня Казанской иконы Божией матери - до дня рождения Великой княгини. Днем города в Пскове являются именины Ольги Перевозщицы. И весь город изобилует напоминаниями на тему: Ольга - паром, Ольга-перевоз, Ольга - переправа. Это и церковь Успения у Парома, рядом с которой находится Ольгина часовня, и Ольгинский мост, и Ольгинская набережная. Будучи в Пскове я убедилась в том, что правильно поняла смысл легенды, переданной через тысячу лет. Ольга не просто перевезла Игоря через реку… У этого перевоза была целая философия … Мост, названный именем Великой княгини Ольги, ведет к Псковскому Крому или иначе Кремлю. А Ольгинская набережная - к Иоанновскому монастырю, основанному в 1240 году, и Собору Иоанна Предтечи. Непосредственно в Иоанновском монастыре его называют Княгинин монастырь, потому что в нем похоронено 13 Псковских княгинь, среди которых и княгиня Оболенская (Сабурова). Сам князь Ярослав Оболенский погребен в Троицком соборе Псковского кремля. Из 19 князей, чьи захоронения находятся в Троицком Соборе, имя в крещении выделено только у трех. Вот этот Псковский кром и был одной из главных целей моего псковского путешествия. Другая цель - Крыпецкий монастырь. Однако первой книгой, на которую я обратила внимание в книжной лавке Псковского кремля, оказался Каталог выставки «Искусство Ярославской и Костромских земель XIV-XX веков». На её обложке я увидела знакомый мне портрет Г.Островского, реставрацией которого занимался Савва Ямщиков. А в самом Каталоге портреты бояр Ярославовых. Каталог издан в 2003 году, в Ярославле. Но книга только спустя 10 лет оказалась у меня в руках. Однако и многим псковским изданиям, в частности, по псковской археологии, которыми я обогатила свою библиотеку, тоже более 10 лет. Для себя я выделила находки древних печатей. В частности, «Печати Троицкие» и «Печати Псковские», а также печати с изображением Богоматери «Знамение». Это вечевые псковские печати. А поскольку именно в Пскове «Троица» прямо ассоциируется с княгиней Ольгой, увидевшей три луча над тем местом, где по велению Ольги Великой был построен Троицкий собор, как центр Псковского крома и место вече, то получается, что сами вечевые печати указывают на ряд: Княгиня Ольга - Троица - Икона «Божией матери «Знамение».
Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского
Псковские краеведы опубликовали описание Грамоты князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, найденной в Таллинской Ратуше в 2003 году. Этой Грамоте в декабре 2010 г. я посвящала статью «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского…». Как пишут знатоки псковской старины, найденный документ касается правового решения спора между псковичами и колыванцем. «Однако формуляр грамоты не вполне традиционный». Грамота была направлена в 1487 г. из Пскова в Ревель от псковского князя Ярослава Васильевича, степенных посадников и «всего Пскова» к ревельскому бургомистру «Ивану Жюперу», членам городского магистрата и «Золотоносцам». Особое внимание авторы обращают на Золотоносцев… По мнению Пскова, упоминание «Золотоносцев» скорее надо соотнести с « европейскими орденскими знаками отличия XIV-XV вв.». Необычно и толкование имени Жюпер, которому была адресована Грамота: «Жюпер - камень, находимый в Ливийской пустыне». Своего рода, защита животных и людей от тех, кто имеет ментальность «Охотника». Что касается Ревеля, в который было направлено последнее послание князя Ярослава Оболенского, то до 1483 года он был местом, где чеканил монету хорошо знакомый князю Оболенскому магистр Ливонского ордена Берндт фон дер Борх. Ещё в 1481 году князь Ярослав Оболенский взял орденский замок Венден, но позволил при этом магистру фон дер Борху бежать в Ригу, что является указанием на некую особую дипломатию. Борх принадлежал к древнему роду, владевшему фамильным замком Прейли, сейчас известным его «Музеем кукол». Замок стоял на пути из Ливонии в Псков и Новгород, и был связан с Ганзейской торговлей, а также общиной купцов вощаников «Ивановское сто», учрежденной Св.Всеволодом Псковским - сыном князя Мстислава Гаральда. Отец Принца Псковского князя Ярослава Оболенского - князь Иван Васильевич, в свою очередь, был последним из князей, именовавшихся Тарусским и Оболенским. Центр Оболенского княжества - город Оболенск. Рядом с ним в XIV веке и был основан третий город Ярославль (Боровский), в честь князя Ярослава Владимировича Серпуховско-Боровского. И вот из этого соседства Оболенска и Ярославля произросла фамилия князей Ярославовых-Оболенских.
Глава масонов из Кадниковского уезда Вологды и некрестьянское восстание «маркиза Пугачева» после раздела Польши и смены фаворитов Екатерины II
В 1791-1792 годах обрядоначальником теоретического градуса в Вологде был помещик О.И.Поздеев, руководивший вологодской ложей «Святой Екатерины Северной звезды» О.И. Поздеев носил Орденское имя «Пиус», имел собственный девиз - Sophus Pius de Eove (от София). «После Новикова считался высшим покровителем масонства и истолкователем его тайн. «Дневниковые мои записки» вологодского помещика А.Т.Ярославова относятся по датам ровно к этому же самому периоду. При этом, близость кафедрального Софийского собора, персональный девиз о Софии и Мудрости О.И.Поздеева, земельные владения А.Т.Ярославова и О.И.Поздеева в Кадниковском уезде, а также упоминание в Дневниках «масонов Поздеева» указывает на то, что Ложа «Святой Екатерины Северной звезды» заседала, видимо, в доме А.Т. Ярославова. И в название правильно включать Св.Екатерину, потому что в Дневниках особо выделено это имя. Екатерина здесь указание - на Екатерину Синайскую и Неопалимую Купину. О.И.Поздеев, был большим оппонентом Пугачева и освобождения крепостных крестьян. В годы Пугачевского восстания он являлся дежурным офицером при усмирителе Пугачевского бунта графе П.И. Панине. Начало же самого Пугачевского бунта 1773-1775 года пришлось на годы сразу после Раздела Польши, когда Австрии была отдана Галицкая Русь. Одновременно восстание Пугачева пришлось и на «эпоху смены фаворитов» Екатерины II. Ближайшая родственница Екатерины II - Т.Ф.Ярославова в эти же годы Пугачевского восстания была по возрасту девушкой на выданье. А именитых и родовитых участников подавления Пугачевского восстания в то время за Камой было много. У меня нет сведений о том, был ли среди них А.И.Окулов, её первый супруг. Но главнокомандующим при подавлении Пугачёвского восстания значится А.И.Бибиков. Это сын того самого И,А. Бибикова - генерал-майора инженерного корпуса, который упоминается вместе с П.Окуловым - отцом мужа Т.Ф.Ярославовой. Поэтому нельзя исключать того, что отец Т.Ф. Ярославовой - Федор был из закамской или заяицкой ветки Ярославовых.
Северная звезда: Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в.
В октябре 2012 года мною была опубликована статья «Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в. по Дневникам А.Т.Ярославова, П.И.Челищева и фондам судебной палаты». Сделано это было - с целью ввести в публичное поле ещё неописанные и не прокомментированные мною выписки из «Дневниковых моих записок» А.Т.Ярославова, возвращенных из Нежина, включающих фамилии вологодской элиты XVIII века, из которой формировалась и элита Петербурга. В ходе этих работ одновременно встал вопрос о Масонской ложе «Северная Звезда» на Востоке Вологды, открытой в середине сентября 1783 года, поскольку фамилии этой масонской ложи: Поздеев, Волоцкий, Зубовы, Лунин также встречались в Дневниках А.Т. Ярославова. Из 30 кандидатов И.А. Поздеев - руководитель теоретического градуса в Вологде, выбрал только 7 персон. Из них в Дневниках А.Т. Ярославова упоминается надворный советник Данила Андреевич Петров и Алексей Гаврилович Бизюкин, ставший секретарем Вологодской Ложи. Обнародованные мною сведения Дневников А.Т.Ярославова были совмещены О.В.Шигаревской с её записями из вологодских архивов. На основе этого совмещения данных ею были составлены комментарии к каждой из моих записей, в том числе, и обрывочных, а также содержащих невольные искажения фамилий, из-за сложности прочтения. Там, где у фамилий не было имени и отчества О.В.Шигаревская назвала несколько человек с такими фамилиями из Вологодских элит, которые в 80-90 годах 18 века жили в Вологде. Особо бы я обратила внимание на её комментарии к фамилиям ПЕТРОВ, МОРКОВ - теперь известно, что это фамилия одной из жен М.И.Ярославова; ШАПОШНИКОВ - о родстве Кузминых и Рязановых; НЕСТЕРОВ, ХАРЛАМОВ, ДОЧЬ НАША АЛЕКСАНДРА и др. Мои выписки и расшифровки из «Ярославова Дневников» О.В.Шигаревская выделила прописными буквами. Некоторые загадки уже разгаданы. К примеру - о Бердяевых. Но многие открытия ещё впереди. Уверена, что потомки вологодских родов Рыцари Северной Звезды найдут в представляемом много интересного.
Ярославовы, Окуловы, Ленины, Ельцины… Кронштадт и Гатчинский дворец
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых, до рождения её детей от графа Федора Григорьевича Орлова, состояла в браке с Александром Прокофьевичем Окуловым - сыном Окулова Прокофия Ивановича, изображенным в Солигаличской серии портретов рядом с М.И.Ярославовым - генерал - адъютантом премьер-майорского чина. В одном из приказов госпожи Т.Ф. Ярославовой, отданным ею из Петербурга приказчику П.Д.Коширину, она пишет: «Явно мне, что сие происходит по притчине недосугам моего деверя Николая Прокофьевича г-на Окулова, котораго прежде с прочим имеет попечение в правлении моего села Кубенского…». Т.е. она ведет речь о девере Н.П.Окулове - брате умершего мужа. Ярославовы и Окуловы также были в родстве и через Черевиных. Хорошо известна фамилия Окулова и в современной России. Валерий Окулов - второй супруг Елены Борисовны Ельциной - дочери первого президента России, родился 22 апреля в один день с В.И.Лениным. Довольно интересно в этой истории и имя первого мужа другой дочери Бориса Ельцина - Вилен. Двенадцать лет В.Окулов - зять Бориса Ельцина был главой «Аэрофлота», сменив на этой должности маршала Е.Шапошникова. Оставил же должность В.Окулов в 2009 году при президенте В.Медведеве. Его перестановки в должности совпали с карьерой Свердловского губернатора А.Мишарина. История Окуловых-Ярославовых уникальна и тем, что мужем Елены Павловны Окуловой - племянницы рано умершего супруга Т.Ф.Ярославовой - А.П.Окулова был капитан флота В.Ленин. При этом, брат Е.П. Окуловой-Лениной был декабристом. Н.П.Окулов служил в известном Гвардейском морском экипаже. После восстания декабристов Н.П.Окулов, также как Кюхельбекер, Бестужев, Арбузов и др. были подвернуты «гражданской казни». У них были оторваны эполеты. А их мундиры брошены за борт. То, что позволил себе третий сын Павла I, объясняет негативное отношение к нему в Гатчинском Приоратском дворце. Если учесть, при этом, что имя инженера-капитана Прокофия Окулова в 1754 году упоминается рядом с именем генерал-майора Ильи Бибикова, дочь которого Е.И.Бибикова вышла замуж за полковника Михаила Кутузова, а Кутузов в родстве с Рерихами и Шапошниковыми, то получается, что Борис Ельцин продолжатель дела Орловых, Ярославовых, Окуловых и Лениных.
Олег Видов и «Рыбинское землячество» в Голливуде
Основатели Голливуда братья Шенки - родом из Рыбинска. «О факте «родства» Рыбинска и Голливуда стало широко известно в девяностые годы благодаря российскому дипломату Вадиму Нефедову. Ну а дальше весьма скромные на тот момент сведения «раскрутили» и дополнили рыбинские краеведы». Будучи в Рыбинске я обратила внимание ещё и на то, что в одном из редких изданий, купленных мною, на карте старого Рыбинска изображены : поместье дворян Михалковых, Глебовых, Клементьевых и других известных мне фамилий, состоявших в родстве с Ярославовыми, чей род в этой бывшей Рыбной слободе с 1000 летней историей является древнейшим , коль скоро, самый старый документ Рыбинского архива относится к архиву «Помещиков Ярославовых». Рассматривая эту старую карту Рыбинска и вспоминая историю Олега Видова в Голливуде , в подумала : Так вот в чем тайна успеха в Голливуде и Андрея Кончаловского. «Рыбинское землячество» - «Входной билет» в Голливуд ! Экспозиция Музея «Рыбинск - кино - Голливуд» в дополнение к этому извещает : «В нашем городе проходило детство Александра Збруева, Аркадия Райкина и Олега Янковского. В Рыбинске обнаружили корни режиссера Станислава Ростоцкого и Евгения Стеблова». ... Публикация «Наши люди в Голливуде. Интервью с актером Олегом Видовым» относится к сентябрю 2011 года. А за несколько месяцев до этого, в марте 2011 года, я упоминала имя Олега Видова в своих статьях в следующем контексте популярный артист советского кино, ныне живущий в США, Олег Видов. Год спустя получила отклик на эту публикацию. Письмо было от человека , проживающего в Лос-Анжеле . Он сообщил, что готовит книгу об Олеге Видове и попросил уточнить его генеалогию. Меня заинтересовало, что отец О. Видова - Борис Гарневич - соратник Кагановича. Я читала книгу «Кремлевский волк» . Стюарта Кагана, США (1987 год). Вызвали интерес и близкие знакомства с дочерью Брежнева , а также с Высоцким, поскольку мне известно, по опыту собственной работы, насколько пристрастно контролируется окружение первых лиц…
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой, Ч.2
После смерти Федора Григорьевича Орлова мать четырех его сыновей и дочери Татьяна Федоровна Ярославова оказалась собственницей огромных владений близ Спасо-Каменного монастыря в бывшем Кубенском княжестве, выделившемся из княжества Ярославского. Причем предшествующим собственником большинства этих сел, перешедших к Ф.Г. Орлову и Т.Ф.Ярославовой, был некий «забытый Салтыков», упоминание о котором исключено почти из всех родословий о Салтыковых. Вот этот «исчезнувший из поля зрения Салтыков» напомнил мне историю Сен-Жермена, по одной из легенд, содействовавшего братьям Орловым в перевороте в пользу Екатерины II, поскольку Сен-Жермен иногда представлялся «генералом Салтыковым». «В Англии он был известен как «Маркиз Черного Креста» в Голландии его называли Сюрмонтом,… в Генуе - генералом Салтыковым…». Григорий Орлов, отец трех детей Екатерины II, сам признавал это знакомство. Да и интерес Григория Орлова к камню «Великий Могол» определялся, возможно, этим знакомством с «Салтыковым-Сен-Жерменом». Имя Сен -Жермен - вымышленное. «Генерал Салтыков» взял его от древнего баптистерия Сен-Жан-Сен-Жерме́н. Похожим образом называется и Кафедральный собор Св. Иоанна (Saint-Jean-Baptiste) в Лионе, где главное здание площади занимает собор Сен Жан, посвященный Иоанну Крестителю». И есть основание считать, что не только Григорий Григорьевич Орлов имел отношение к Рыцарям Ордена Иоанна Иерусалимского, но и его братья, в т.ч. Федор Григорьевич Орлов - отец детей Татьяны Федоровны Ярославовой, чем и объясняется особая роль сыновей Ф.Г. Орлова в декабрьском восстании 1825 года. Что же касается «забытого Салтыкова», то собственник имений до Т.Ф. Ярославовой - это двоюродный племянник царицы Салтыковой Прасковьи Фёдоровны - супруги царя Иоанна Алексеевича и матери императрицы Анны Иоанновны. Весьма интересно во всей этой истории ещё и то, что его родственница - царица Салтыкова Прасковья Федоровна является собственницей Казанской иконы Божией Матери - в настоящее время главной иконы Казанского собора Санкт-Петербурга. В 1812 году перед ней молился полководец Кутузов о победе над французами. Примечательно, что Кутузов, опять же по легенде, перед боем встречался с Сен-Жерменом, среди имен которого «генерал Салтыков»…
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой, Ч.1
Изучая историю Гатчинского Приоратского дворца, я поняла, что секрет царствования Екатерины II - в Орловых. И Григорий Орлов не просто - «женская прихоть» императрицы Екатерины II, а главная «инсигния» её власти. Екатерина II, безусловно, знала о родословии Орловых много больше, чем мы знаем сейчас. А братья Орловы не упустили время и опираясь на царскую власть попытались собрать древнейшие документы, летописи и иконы, либо их списки. В контексте этой истории ещё более значительной и загадочной видится фигура госпожи Татьяны Федоровны Ярославовой, имевшей четырех сыновей и дочь от Федора Григорьевича Орлова - родного брата светлейшего князя Г.Г. Орлова. Дети Ф.Г.Орлова и Т.Ф.Ярославовой были двоюродными братьями детей Екатерины II, носивших фамилию Бобринские и Алексеевы. После смерти Ф.Г. Орлова в один год с Екатериной II «За всеми детьми надзирала Ярославова Т.Ф., но в мае 1798 года граф В.Г.Орлов у нее забирает троих воспитанников: Алексея, Михаила и Григория и отправляет в пансион аббата Николя, оставив Ярославовой только двоих ее детей - Федора и Анну…». Т.Ф. Ярославова была последней женщиной в жизни Ф.Г.Орлова и стала главной его наследницей. Более того, Т.Ф.Ярославова повлияла на характер собственности, которую Ф.Г. Орлов приобретал в последние годы: Село Кубенское в приходе Ильинской Кубенской церкви, села в приходе Крестовоздвиженской Закубеницкой церкви, села в приходе Воскресенской Подкубеницкой церкви, в приходе Васильевской Едковской церкви Кубенской волости. Выборка совершенно четкая и интерес к Кубенскому удельному княжеству, выделившемуся из Ярославского княжества, вполне определенный. А князем Ярославским д.и.н. Р.Скрынников именует князя Александра Ярославова. История вотчин Т.Ф.Ярославовой позволяет иначе увидеть и интриги вокруг детей Екатерины II и Григория Орлова. Ведь, в отличие от Павла I, их сын Алексей Бобринский был рожден уже тогда, когда Екатерина II была императрицей. И есть признаки того, что тайный брак между родителям был заключен… Похоже, именно отсюда в конце XX века родилась «интрига» вокруг Православного «Мальтийского креста» Н.А.Бобринского (США), представители которого в 2012 году посетили город Петра.
«Воплощенный бог» аристократии Аполлоний Тианский, нашедший «Скрижали Гермеса» и заложивший «Магниты эволюции»
Аполлоний Тианский, нашедший «Изумрудные скрижали» по тайным знакам и надписям, оставленным на могиле Гермеса, родился 22 февраля в один год с Иисусом Христом, в городе Тианы. И так появилось Хрис-Тианство, у основания которого стоял и великий философ, и чудотворец, сумевший прочитать то, что адресовал Гермес своим потомкам. Историю о найденных Скрижалях, где «записан рецепт алхимического Великого Делания или иначе философского камня сам Аполлоний Тианский описывал так: «Войдя в комнату, где находилась святыня, я приблизился к старцу на золотом троне, державшему в руке Изумрудную Скрижаль, где на изначальном, сирийском языке было начертано: [Вот] истинное пояснение, в котором не может быть сомнения…». Возможно этот рассказ - аллегория. И автором «Изумрудных скрижалей» является не кто иной, как Аполлоний Тианский … Подобным же образом Аполлонием Тианским были обретены и «Золотые стихи», традиционно приписываемые Пифагору. «Аполлоний Тианский обрел эти «Золотые стихи» после семидневного пребывания в Лебадейской пещере в Беотии. «Об обстоятельствах рождения философа-пифагорейца, пророка и чудотворца Аполлония Тианского Флавий Филострат рассказывал следующее. Незадолго до родов мать Аполлония задремала на лугу. Неожиданно к ней слетелись лебеди, окружили спящую хороводом, захлопали крыльями и все вместе согласно запели, «словно Зефир повеял над лугом». Разбуженная пением, она проснулась и разрешилась от бремени. Этот сюжет почти совпадает с обстоятельствами рождения самого Аполлона на Делосе, где лебеди, семь раз облетев остров, звонко славили своей песней дивные роды. Интересно, что и отцом Аполлония тоже был Зевс». Восемь толстых фолиантов посвящено его жизнеописанию. Это много больше, чем Библии. Но отчего же его не знают современники ? Оттого, что это «воплощенный Бог» Аристократии. Историей Аполлония Тианского особо интересовались Е.Рерих и Е.Блаватская. У Рерих он упоминается в «Криптограммах Востока», а у Елены Блаватской в её труде «Эзотерический характер Евангелий». Ссылаясь на автора «Источника мер» Елена Блаватская поддерживает его в том, что «Иоанн, Иисус и даже Аполлоний Тианский были лишь персонификациями истории о Сыне «в различных ее аспектах и при различных условиях».
Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых
Хан Батый был родом «града Ярославля от веси Череможския», т.е. родовой вотчины бояр Ярославовых. Об этом в «Житии Федора Ярославского» писал монах Пахомий Спасо-Ярославского монастыря Ярославля. По тексту Пахомия Батый был уроженцем Ярославля «и приде к великому граду Ярославлю, и стоя под ним, два лета и шесть месяц, отыскивая своего отца, «бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля от веси Череможския». Об этом же пишет и Д.С.Лихачев: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи…». Таким образом, получается, что и отец хана Батыя родился в родовой вотчине бояр Ярославовых. Ведь «Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Ярославовым «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству». Князь Г.Орлов очень дорожил совладением, вместе с Ярославовыми, землями в Черемхе. Возможно, и он, также как князья Ярославовы, был потомком Барласов, к каковым относился и Чингисхан. Интерес Г.Орлова к алмазу «Великий Могол», подаренному им в скипетр власти «казанской помещицы» Екатерины II, указывает на это. Вместе с алмазом «Кохинор» английской короны их считают двумя частями одного камня. Кровь предков Тамерлана текла в жилах князей Ярославовых, после брака Ярослава Оболенского и Сабуровой, из Ипатов. Но получается, родство было раньше. И походы Батыя 1237-1240 годов на самом деле похожи на то, что он разыскивал отца. Два года ждал отца под Ярославлем. Подойдя к стенам Владимира спрашивал: Есть ли в городе Юрий ? До этого был в Рязани у союзников Владимирского князя Юрия Всеволодовича. Победив некого Юрия на реке Сить, стал выдавать ярлыки на Ярославское княжество - князьям 1-й и 2-й ярославской династии. А после Ярославля на Волге отправился к Ярославлю на реке Сян в Галицию, где вскоре и возникло Галицко-Волынское княжество - единственная Русь, которую знает Европа. История Батыевых разорений описана в Повести об иконе Николе Зарайском, сопровождавшейся родословиями служивших при ней монахов. Один из этих монахов, после падения Рязани, отправился не куда-либо, а в орденский замок Венден, откуда уже в XV веке родоначальник князей Ярославовых изгнал орденского Магистра, но замок сохранил.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС