Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

О чем В.Путин «сосредотачивался» на Валааме и в Приозерске - шведском приданном Киевской княгини Ингигерды Ярославовой, дочери Шведского короля
Многие из тех, кто наблюдает сейчас за событиями в Украине, считают, что позиция России зависит исключительно от одного человека - В.Путина, который перед маем побывал на Валааме. Монахи сказали, что «сосредотачивался». Другие увидели это так: «Путин посетит Валаам, где служит глава комиссии по канонизации святых». Я думаю особое отношение В.Путина к Валааму связано с тем, что рядом находится Приозерск, где некогда В.Зубков счастливо посоветовал ему купить дачу. Дача сгорела, но целым остался алюминиевый крестик. И вот с этого «старта», с Приозерска и с этого пожара началось быстрое восхождение В.Путина к первой позиции во власти. Для В.Путина Приозерск, своего рода, «Счастливый случай». Уже после апрельской поездки В.Путина на Валаам, работая над статьями о церквях и храмах, построенных при Князе Пскова Ярославе Оболенском - родоначальнике князей Ярославовых, я встретила упоминание Духовской церкви Ильинского монастыря Пскова, датируемой годами правления князя. С территории этого Ильинского монастыря «Северный лев» Шведский король Адольф II Густав атаковал Псков. Он же получил в его владение Приозерск на Карельском перешейке, где, как уже сказано, спустя столетия купил дачу В. Путин по совету В.Зубкова – ныне председателя совета директоров ОАО «Газпром». Приозерск перешел во владение Шведского короля в годы Смуты. И Король тоже имел основание претендовать на «вакантный российский престол». Целью Адольфа было - лишить Россию всех выходов к Балтийскому морю, и он получил в его власть почти все побережье Финского залива с Карельским перешейком по Столбовскому миру 1617 года. Царь Алексей Михайлович Романов, по сути, откупился от Шведского «Северного Льва» этими территориями. А территории, о которых идет речь, Князь Ярослав Мудрый получил , как приданное за его женой Ингигердой Шведской. Король Швеции , полагаю, был уверен в его праве претендовать на женский домен ещё и потому, что были нарушены правила наследования по женской, княгининой линии. И вот по Столбовскому договору 1617 года Шведский король Адольф II Густав получил Ям, Ивангород, Копорье, Нотебург и Кексгольм. Их современные названия таковы . Кексгольм - Приозерск. Нотебург - крепость Орешек, напротив - Шлиссельбург. Т.е. Нотебург - это тот самый Орешек и Шлиссельбург, по опыту которого я делала в тюменском cеле Луговое местный референдум. Решение этого референдума до сих пор не исполнено, в отличие - от крымского. Хотя и в Крыму - пока тот самый Переходный период, который я прописала в Уставе МО Луговое. Это была наша разработка о Переходном периоде, которую сейчас и пытаются внедрить на Крымском полуострове. Получается, что где-то на Валааме, как раз, и принималось решение «отмасштабировать» тюменский референдум в Крыму. С расчетом на то, что место это счастливое для В.Путина и Светлое.
Старый Изборск и Новый Изборск – Сенно - "Псковский погост" Николая Рериха
В Старом Изборске, где правил первый Псковский Князь Трувор, есть Жеравья гора, на современном языке Журавлиная. Изборское княжество там не сложилось, потому что не правильно было выбрано место для крепости, и летописи сохранили истории страдающих от жажды людей во время осад, из-за дефицита воды, обусловленной ещё и жесткой вырубкой леса «труворовцами». В Псково-Печерской Лавре, в отличие от Изборской крепости, были родниковые ключи, и по её территории протекал ручей. Поэтому Печерский монастырь в Пскове расцветал с веками за счет правильно выбранного места - «в складке холмов», Небесных покровителей и бережного отношения к святым ключам. О том, что Изборск есть Старый и Новый я узнала в прошлом году в Пскове. Приехала с запасом времени утром на Псковский автовокзал, чтобы попасть на автобус в Печеру, и раздумывала о том, что у меня полчаса времени. В этот момент увидела другой автобус , уже отправляющийся. Убедилась, что он в Лавру, прочитала слово Изборск и сменила рейс. И только когда автобус свернул с асфальтовой дороги на лесную, грунтовую и чем дальше углублялся в лес, тем хуже становилась дорога, я стала задавать вопросы: а куда мы вообще-то едем? И тут выяснилось, что этот автобус проезжает через Новый Изборск, а не через крепость и для этого надо сделать километров пятнадцать крюк по плохо проходимой после дождя дороге. Вот так мне довелось познакомиться с настоящими псковскими землями и настоящей нищетой. Довольно долго автобус преодолевал этот путь. И когда я смотрела по сторонам, то думала о том, что не в тот Старый Изборск надо ездить «ловеласу» с большим опытом А.Проханову, а вот сюда в Новый Изборск. И если бы я не перепутала автобусы, сюда бы надо было съездить специально, потому что без впечатлений этого часа по дороге , которую иногда вспоминает грейдер, моя картина Пскова была бы не полной. В какой- то момент у меня даже возникла мысль, что, быть может, кто-то схитрил и вообще поменял названия. И настоящий Изборск был там, где слово Новый, а не там , где слово Старый. Холмы более внушительны в районе Нового Изборска. И лес здоровый сильный сосновый. По-княжески выглядит это место. А там где крепость «лысая гора». Кроме природы, по этой дороге в Новый Изборск - почти ничего. Много километров. Потом неожиданно появляется слишком большая для этой пустынности Церковь. Оказывается это знаменитые, по картине «Псковский погост» Н.Рериха, «Крылатые ворота». Но ранее я не знала, что эта картина - о церкви Георгия Победоносца в Сенно с приделом Феодосия Печерского. Искала её ,а оказалась рядом «по ошибке». Пишут, что «Новому Изборску» всего 200 лет, а на территории села расположена нефтебаза «Новый Изборск» филиала компании «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт». Глядя на страшный забор никак не подумаешь, что это «лицо» «ЛУКойла».
Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество. Ч.2
Составляя описание монастырей и храмов, относящихся к эпохе Псковского Князя Ярослава Оболенского, я обратила внимание, что все три мистические истории о защите Пскова небесными силами, отраженные в псковских летописях, связаны - с основанными им монастырями и обетной церковью, построенной за несколько дней до его смерти. Когда войска Стефана Батории подступили к Пскову в 1581 году, на помощь псковичам от Псково-Печерского монастыря, основанного при Князе Ярославе Оболенском, «шла» Псково-Печерская Божия Матерь с основателем киевский пещер Антонием Печерским. Когда войска Стефана Батории подошли к Иоанно-Богословскому Савво-Крыпецкому монастырю, история повторилась. На помощь единственному оставшемуся в Савво-Крыпецкой обители монаху пришло небесное воинство, и поляки бежали «без слов и без слав», как написано в стихотворении Е.Морозкиной - автора книги «Церковное зодчество древнего Пскова». А в 1637 году около последней церкви, построенной в жизни Князя Пскова Ярослава Оболенского , появился некто «с крилы без ног» и повелел передать послание – предупреждение жителям Пскова. Возможно, в этом и объяснение того, что общий, со старцем Паисием Ярославовым, замысел Князя Ярослава Оболенского по продвижению псковского зодчества в Москву привел к появлению не только шедевров, построенных при жизни князя, но и после его смерти, когда псковские зодчие строили Ферапонтов монастырь, Собор в городе Остров и Собор Василия Блаженного авторства гениального строителя Постника Яковлева , представлявшего династию Постника и Постниковых. Первый из Постниковых - Корман Постник, погиб под Изборском в XIV веке. В XVIII веке известен уже купец Иван Яковлев Постников – собственник «Дома Постникова» в Пскове. Е.Морозкина, открывшая, что столп Снетогорской колокольни был надстроен над шатровой церковью под колоколы, считает, что и она может быть связана с творчеством Постника. Если это так, то первой шатровой церковью в камне являлась не церковь Вознесения в Коломне – объект ЮНЕСКО, а снетогорский столп. И неизвестный автор церкви Вознесения - тоже Постник. Расцвет псковского зодчества в Москве, поддержанный богатыми заказами за счет долгов по «Юрьевской дани», собранных Князем Ярославом Оболенским, волновал воображение царских династий не одно столетие. И уже в начале 20 века Благовещенский собор Кремля псковских зодчих был избран, как прообраз для Федоровского собора в Царском селе - Церкви СЕИВ Конвоя. И вот так через века и через Благовещенский собор эстафета «Стражей Руси» была передана от Князя Ярослава Оболенского и Паисия Ярославова - правнуку М.М.Ярославовой – П.А.Черевину. Полагаю, что идея поставить в Царском селе «копию» Благовещенского Собора тоже была его.
Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество. Ч.1.
При Князе Пскова Ярославе Оболенском в два периода его правления: с 1472 года по 1477 год и с 1480 года по 1487 год в Пскове были основаны и построены : Псково-Печерская Лавра (1473), городище Вышгород (1476), Городец Красный (1476) , Запсковская часть стены Окольного города (1484), Савво-Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь (1484), Церковь Афанасия Домановой стены (1484), Церковь Николы на Волку (1484), Новое Примостье (1485), Ярославов мост (1486), Церковь Нерукотворного образа или Образская (1487), Церковь Анастасии Римлянки (1487). Одновременно, при Псковском Князе Ярославе Оболенском - родоначальнике князей Ярославовых псковскими зодчими в Москве была построена Духовская церковь Троице-Сергиевой Лавры (1477-1478), где игуменом в 1479 году стал Паисий Ярославов, воспреемник детей Ивана III , в 1479 и 1480 годах , от его второй супруги Софьи Палеолог, въезжавшей на Русь через Псков. Паисий Ярославов был духовником и воспреемником Великих князей в трех поколениях, начиная с Василия II, и зодчими Пскова в те годы, когда князем там был Ярослав Оболенский, в Москве по их общему плану с Великим Князем Иваном III были также построены: Пятиглавый Собор Иоанна Златоуста на посаде Златоустовского монастыря (1478), Церковь Сретения на поле Сретенского монастыря (1482), Церковь Ризоположения на митрополичьем дворе - домовой храм московских митрополитов, а затем патриархов всея Руси и Благовещенский собор Московского Кремля – домовая церковь правителей – князей и царей… В эти же годы на подступах к Пскову появилась «Георгиевская оборона»: церкви Георгия со Взвоза, Георгия в Камно и Георгия в Сенно. Одновременное появление церквей, посвященных Георгию, могло быть связано с тем, что храмостроительство Князя Ярослава Оболенского началось с Псково-Печерского монастыря вместе с Ионной - священником Георгиевской церкви города Юрьева (Дерпта), откуда он удалился из-за притеснения православия. А также с тем, что имя Князя Ярослава Оболенского на Руси равно Георгий и Юрий, и Князь считался рукой Москвы в Пскове, а Георгий – московский святой. По своему положению эти церкви занимали важные стратегические пункты на подступах к Пскову. В контексте женитьбы Василия III – крестника Паисия Ярославова на Соломонии Сабуровой, родственнице супруги Князя Ярослава Оболенского выделяются ещё два храма , построенные псковскими зодчими и Сабуровыми: в Видебелье на Черехе с её устьем около г.Остров и в г.Остров в Москве, также как Успенский собор в Свияжске, Благовещенский в Казани и Троицкий в Уфе, где оказались потомки Князя. Повторил эти декоративные и архитектурные черты псковского зодчества XV века архитектор Бенуа в Париже, на Русском кладбище в Сен-Женевьев де Буа.
Три депортация «древнего Пскова» и тайны ханской исповеди: Челяднины, Ярославовы, Оболенские и Глинские в Московских дворцах и на реке Белой.Ч.2.
Закамская Русь - образовалась вследствие трех депортаций псковской знати и ссылки потомков Владимиро - Суздальских князей в Казанское ханство. А сами ссылки и репрессии стали следствием событий, произошедших за 150 лет до опричнины Ивана Грозного, когда Софья Витовна – внучка служившей богам жрицы Бируты , украденной Кейстутом, нарушила порядок наследования власти в Доме Ярослава Мудрого по женской, княгининой линии. Царицей московской, вместо обладательницы «Золотого пояса» Суздальского князя Дмитрия Константиновича - Марии Всеволож, стала Мария Боровская, у которой такого пояса не было. По матери она была их рода Кошкина Голтяя. И у Кошкиных был мотив лишить соперников «Золотого пояса» в интересах их невесты, что они и сделали «с успехом» на свадьбе, где Софья Витовна сорвала «Золотой пояс» с Василия Косого – сына Великого Князя Московского Юрия Дмитриевича , который брал Казань и Булгар, и построил на булгарскую дань Савво-Сторожевский монастырь. Все последующие Рюрики и Романовы - потомки Кошкина Голтяя и те , в ком крови Романовых уже практически не осталось, были уже заложниками содеянного на той свадьбе 1433 года. Лучше других это понимал император Александр I, освободивший монаха Авеля из заточения, когда сбылось его пророчество о том, что французы нападут на Москву. Именно Александр I совершил путешествие по башкирской глубинке и дважды посетил храм архангела Михаила , в том самом городе Челяднино - Бирск. , название которого, образованное от Бирь ( по татарски Бир-Суу), В.Татищев переводил , как «Первый». Пример Ярославовых с реки Бирь вместе с исследованиями о колонизации Башкирии, когда повергались насилию и сами «колонизаторы», не чаявшие как вернуться обратно, позволяет во многом восстановить картину, происходившего в этих землях , где вместе с прибытием туда «Древней Руси» 400 лет назад образовалось соленое озеро в форме Сердца, а ближний лес татары назвали «Секрет Аллаха». В село Чистое, около этого озера переместилась «Златоустовская ветка» Ярославовых. И на картах 19 века рядом показано Яросланово. Недалеко - Ярославка , близ Даньково , где этнографы записали песню времен Ивана Грозного о Чуркине –атамане, с «ярко выраженными русско- украинскими языковыми взаимодействиями». Топонимикой казаки сохраняли память о своей родине - Черниговщине и о своих победах. Поэтому в этом районе близ Челябинска и появились Париж с Берлином. А название чебаркульского Лягушино, где был бой Пугачева с Михельсоном добавилось к названию Ярославова на реке Бирь, близ Челяднина –Бирска, первого за Камой стратегического поста. Так сложилась Табынская линия: от Табынска и бирского Ярославово - до Лягушино близ Чебаркуля, куда переселили табынских казаков, Ярославки (Дуванеи-Табын) и Яросланово около озера в форме Сердца
Три депортация «древнего Пскова» и тайны ханской исповеди: Челяднины, Ярославовы, Оболенские и Глинские в Московских дворцах и на реке Белой.Ч.1.
Наместник Пскова И.А.Челяднин руководил депортацией 300 семей псковской знати в 1510 году, а через 2 года принимал исповедь у казанского хана Мухаммед-Эмина о некоей геополитической тайне. После этого с ханом был подписан «Вечный мир», который продержался до рождения Ивана Грозного в 1530 году. Мамкой воспитательницей новорожденного Ивана IV стала ближайшая родственница И.А.Челяднина - Агриппина Челяднина, урожденная Телепнева-Оболенская. А после смерти Василия III именно она сделала протекцию своему брату Князю Ивану Федоровичу Телепневу-Оболенскому в фавориты овдовевшей царицы Елены Глинской. Вот так племянники родоначальника Князей Ярославовых оказались - ближайшим окружением Глинской. Ведь воспитательница сына царицы Глинской и её фаворит были сыновьями Федора Васильевича Оболенского - родного брата, по отцу, Князя Пскова Ярослава Васильевича Оболенского. К потомкам их общего предка Князя Василия Косого Оболенского и Тарусского относилась и Елена Оболенская супруга Князя Михаила Глинского - дяди царицы. Главная конкуренция за ближайший круг складывалась между Глинским и фаворитом Оболенским, а также между Глинскими и Челядниными, включая Челядниных – внуков Я.З.Кошкина-Захарьева, старшего брата Романа, давшего имя дому Романовых. Один из этих внуков Г.Ф.Челяднин-Давыдов был наместником в Пскове вместе с И.А.Челядниным. А второй П.Ф Челяднин-Давыдов - отцом П.И.Федорова-Челяднина, члена Семибоярщины, строителя Свияжска, одного из руководителей Земской Думы и главного героя картины «Опричнина» Н.Неврева. Грозный лично казнил боярина в 1568 году за «Заговор Челяднина», после чего приказал казнить находившихся уже 4 года в ссылке в Казани вместе с семьями Ярославских и Суздальских князей, среди которых был и Князь Александр Ярославов Ярославский – правнук Князя Пскова Ярослава Оболенского. Починок Ярославов рядом с Челяднино – Бирском на реке Белой сохранил память об этой казни Челяднина и Ярославова в один год. А в 1569 году было депортировано ещё 500 семей псковской знати. Следы их можно теперь найти только по новгородско-псковской школе храмостроительства, Псковский иконе Божией Матери, да псковским обрядам. Следующие 300 семей выслали уже после «Лжедмитрия», при первых Романовых. И они тоже «канули в лету», приняв на себя войну с потомками Кучума и самые кровавые войны XVIII века. Три депортации! 1100 семей псковской знати! Такие репрессии не коснулись ни Новгорода, ни Твери, ни Ярославля, ни Суздаля. Искать их надо в Казанском ханстве по следу Челяднина и Лжедмитрия, с учетом дат ссылки «Древнего Пскова – Начала Руси» и тайны хана, известной Челяднину.
Ярославичи, Орда и Ярославовы Ордынцы. Хронология контактов с ордой и ханами Великого Князя Владимирского Ярослава III Ярославова и его потомков
«Крылья Руси» в XIII-XVI веках простирались до Камы и Волги, а в Междуречье, где расстояние между руслами Дона и Волги было минимальным, процветала столица Золотой Орды – Сарай. В этот Сарай – Бату и ездили за ярлыками князья Рюрики после покорения Руси ханом Батыем. Встречали князей в Орде по-разному. Много зависело от правителя самой орды; от состояния внутриордынской междоусобицы; от возраста князя: от его «западности», а также - от века. «Восточные» и «южные» русские Князья Рюрики вынужденно организовывали свои отношения с ордой иначе, чем русские Князья с Запада, чьи княжества были ближе к Литве, Польше, Дании. Первые сложные отношения с Ордой пришлось выстраивать Александру Ярославичу Невскому, как старшему сыну Ярослава II Всеволодовича. Ездил он в орду несколько раз и, в конечном счете, «по дороге из орды» и умер. После Александра Невского «по дороге из орды» умер его брат Ярослав III Ярославич. Затем и другие Рюрики «умирали по дороге из орды», если их не отравили в орде или не казнили. Орда, при этом, могущество теряла быстро, о чем и говорило пророчество. Вскоре - «почила» и ветка потомков Невского - Московских князей, ориентированная на «добрососедские отношения с ордой». Потомки же Тверских Ярославичей, после этой «агонии» московской ветки, оказались в тех самых камско-волжских землях, где некогда Рюриков казнила и травила орда. Представляемая мною хронология контактов с ордой посвящена именно этой Тверской линии. Я выбрала исключительно потомков и преемников Ярослава III Ярославова и историю их визитов в орду, редкие «союзные действия», восстания против ордынских послов и темников. И здесь же - родство. И битва за пограничные города. И обратный ход на восток. Одного из Князей потомков Князя Ярославова III Ярославова - Александра Михайловича Кашинского называли Ордынцем за то, что он долго прожил в орде. А прожил он там четыре годы. Мой род Ярославовых из Ярославово на реке Бирь прожил в бывшем Казанском ханстве четыре столетия. И в этом смысле мы – Ордынцы. В конечном счете, история складывалась так , что ныне за Камой и Уралом проживает много потомков западной аристократии X-XV веков , ставших Ордынцами. И вместе с этим, - на Запад от Камы , на территорию исторической Руси, в район Москвы переместились потомки орды, получившие донорскую помощь. И где в таком случае сегодня настоящая Русь - большой вопрос ? Я думаю - она сейчас, через 4 века, и есть тот самый корень Руси, без которой не раз заваливалась «Вавилонская башня», как не имеющая корней, ибо обры неизбежно вымирают.
Портрет «Неизвестной Ярославовой» - аристократки из столицы, написанный «щетинной кистью» вместе с портретами других урожденных Ярославовых
И.Е.Ломизе искусcтвовед отдела экспертизы Третьяковской галереи, исследовавшая технологию мастера Г.Островского, создавшего галерею родственников: Черевиных, Ярославовых, Лермонтовых и Акуловых, выделила группу из четырех портретов, которые были написаны «щетинной кистью»: М.И.Ярославова, А.М.Ярославова, М.М.Черевиной и портрет «Неизвестной женщины» 1777 года. Если же учесть, что М.М.Черевина - урожденная Ярославова, то есть все основания считать, что урожденных Ярославовых мастер «Григорь Островский» отделил «выбором кисти» и портрет «Неизвестной женщины», тоже принадлежит Ярославовой. С учетом образа «осанистая столичная аристократка» и возраста вариантов всего два: П.И.Ярославова - супруга А.М.Ярославова или Т.Ф.Ярославова, через которую Черевины вошли в родство с Орловыми и приблизились ко двору, что особо выделял костромской краевед А.А.Григоров. Но если говорить об урожденных Ярославовых, то ею могла быть только Т.Ф.Ярославова, что возвращает к изучению её родословия, как это делали авторы двух диссертационных работ 2008 года, исследуя генеалогию Окуловых, поскольку портрет «Неизвестной» атрибутировали фамилией Сергея Окулова – сына Т.Ф.Ярославовой. Вот это имя Сергей и имя Федор - дяди М.И.Ярославова, а также повторяющиеся имена и отчества в родословиях Ярославовых, позволяют реконструировать «недостающие звенья» предков Т.Ф.Ярославовой. Если её отец был Федором, а сын Сергеем, то дед был Сергей Федорович Ярославов, а полное имя отца - Федор Сергеевич Ярославов. Сохранил память о Федоре Сергеевиче Ярославове не кто иной, как Д.В.Денисов член «Ордена Русских Рыцарей» М.Ф.Орлова - сына Т.Ф.Ярославовой. Д.В.Денисов упоминает Ф.С.Ярославова в его «Дневнике партизанских действий» в ряду звенигородских землевладельцев, организовавших защиту Воскресенска и монастыря Новый Иерусалим. Таким образом, все Ярославовы - герои портретов, тяготеют к Звенигороду. И история эта возвращает к А.И.Остерману – члену «Ордена Андрея Первозванного», сохранившему верность Иоанну VI, за что он был предан - опале. А также к Салтыковым – собственникам вотчины Кубенское, перешедшей затем в собственность Ф.Г.Орлова и завещанной им воспитаннику С.Окулову , а не собственным сыновьям с Т.Ф.Ярославовой, что указывает на Сергея Окулова, как важное «звено тайны». Другое звено - художник Г.Островский со «школой иконописи». С учетом "канвы" происходящего вокруг нероновских портретов выскажу предположение, что фамилия Островский произошла от Островского Богоявленского монастыря , где крестился Ф.Ф.Ушаков, упраздненного Екатериной II в те самые годы, когда Г.Островский и начал писать портретную галерею усадьбы «Нероново».
Музей «Петра и Павла» и «флигель Ярославны» на Чистякова - Ожаровской. Художницы и Джованнины о мечте и реальности. И в Иверии, и на реке Сить
Город Пушкин - Сарское село находится у 22-го верстового столба, 1-й столб - у фонтанов Летнего сада. И есть в этом городе Пушкин улица Чистякова, начинающая у музея П.П.Чистякова, выдающегося художника и учителя В.И.Сурикова, имя которого носит Московский художественный институт, выросший из художественных классов М.Ф.Орлова - сына Т.Ф.Ярославовой. Поводом посетить музей Чистякова, также как и улицу его имени, была художественная выставка дочерей Натальи Ярославовой «Каждая о своем». Улица эта ранее называлась Ожаровская. Ожаровским был управляющий Царским селом – Франц Петрович, которого изначально и увековечивали в топонимике Сарского. Ожаровским был и глава Комиссии по строительству костела Усекновения главы Иоанна Предтечи. Ожаровской была мать П.А. Черевина - руководителя охраны императора, правнука М.М.Ярославовой. Литта, Пален, Энгельгард, Скавронские, Воронцовы, Мещерские – всех их объединяет «Мальтийский крест» и этот католический костел , в котором ныне находится Фатимская икона Божией Матери «С тобою единство». Святой Иоанн – Сан Джованни. Джованнина - картина П.П.Чистякова. И Джованнина рядом с дочерью Литта - главной героини картины «Последний день Помпеи», одной - во всех ипостасях. Сначала неким стержнем этой статьи мне виделась тема Учителя , которую я долго обходила: Чистяков - «общий и единственный учитель»; Заур Цхадая - на выставке свих учениц: и сами художницы, продолжающие традицию рисовальных классов Михаила Орлова. Вместе с этим напомнила о себе и тема о «Саре и Воде», о женах Учителей и Мейерах. Однако уже после выставки, в мастерской Заура Цхадая я увидела лодку на его картине «Колхида» и образ Богородицы в карандаше. В Петербурге Заур Цхадая создавал фрески церкви Шестоковской иконы Божией Матери – подворья Тверского монастыря , переданного грузинскому приходу. Такую же церковь, переданную грузинскому приходу, я знаю и в Москве. Это церковь Рождества Предтечи, в стене которой две закладные доски Ярославовых и третья Романа Эристави. Грузинское же Цхадай , по-русски, означает - Явь. О Шестоковской Богородице напоминает и флигель «Плач Ярославны» дома музея П.П. Чистякова. Ведь бывший тверской Шестоковский монастырь находился у деревни Божок на реке Сить . где погиб Князь Василько - супруг Марии Черниговской - автора «Слова о Полку Игореве» и «Плача Ярославны».
Сын национального героя Греции и Спаситель Парижа Михаил Орлов - основатель Художественных классов в «Доме Шубина» и Художественного училища на Мясницкой 21
Московский государственный академический художественный институт с 1948 года носит имя В.И.Сурикова. Но тем, кто имеет к нему отношение, известно, что МГАХИ является преемником Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а также рисовального Художественного класса при «Московском обществе любителей художеств», директором которого был генерал Михаил Федорович Орлов, подписавший 200 лет назад Акт капитуляции Парижа, в дату 30 (19) марта 1814 года. Наследником Художественных классов, где директором и благотворителем был генерал М.Ф Орлов, является так же и Московский архитектурный институт. Поиск и поддержка художественных талантов, в т.ч. из народа, такова была цель, которую определил боевой генерал Герой Парижа. Найденные тогда, в 30- годах XIX века, таланты создали свои школы. И из этих школ вырос Русский Художественный Мир. Один из главных московских адресов Художественных классов Михаила Орлова - Мясницкая 21 .Первые собственники владений на Мясницкой 21 Дмитриевы – Мамоновы, представитель рода которых был членом № 2 в «Ордене Русских Рыцарей», затем - Юшковы. Сначала площади арендовали, затем все здание выкупили полностью. «По следу» этого Художественного училища М.Ф. Орлова , уже в XX веке, на Мясницкой 21 обосновалась , юридически совершенно новая, «Российская Академия живописи, ваяния и зодчества», созданная И.Глазуновым в 90-х годах. Академия вновь созданная , но бренд адреса и бренд словосочетания «живописи, ваяния и зодчества» - из XIX века, от Орлова. Однако на памятной доске здания Мясницкой 21 об Академии И.Глазунова упоминания М.Ф.Орлова нет. Его «забыли», также как «забыли» портрет М.Ф. Орлова в Эрмитаже, в галерее героев войны 1812 года. Истории известен подобный прецедент «исчезновения» портрета Александра Ипсиланти – друга М.Ф.Орлова и руководителя Греческого восстания 1821 года. Предтечей этого восстания Ипсиланти было Пелопонесское восстание 1770 года , возглавлял которое отец М.Ф. Орлова - Ф.Г. Орлов. И вот именно эта итальянско-греческая эпопея братьев Орловых имеет прямое отношение к становлению Художественного образования в России, поскольку в эти же годы с рекомендательными письмами к французскому послу Д.М.Голицину и Дени Дидро выехал Федот Шубин, определенный в Художественную академию при поддержке его земляка М.В.Ломоносова. Вскоре Ф.Шубин оказывается в Венеции и создает барельефный портрет Ф.Г.Орлова. Братья Орловы становятся главными заказчиками Ф.И.Шубина. Создаётся «семейная летопись братьев Орловых в камне» . Спустя 50 лет М.Ф. Орлов женится на правнучке М.В.Ломоносова и организует рисовальные классы в доме Шубина -потомка художника, на Малой Димитровке 12, ныне улице Чехова
Наталья Ярославова. Тюмень, Екатеринбург, Москва, которые меня не знают…Публикации за 25 лет: фотографии газетных полос c моими статьями
Продолжаю разговор: «Тюмень, которая меня не знает…Публикации в Парламентской газете «Тюменские известия» за 16 лет: фотографии газетных полос c моими статьями». И представляю фотографии газетных полос статей, публиковавшихся мною в течение 25 лет, в т.ч. в Екатеринбурге, Москве и Киеве, после 2006 года. Таким образом, к названию города Тюмень, теперь можно добавить УрФО и Россия, поскольку буквально на днях Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев в интервью каналу "Россия 24" говорил о том, о чем я писала в статье «Нефть на Запад за рубли : Абсурд или здравый смысл» 1990 года. И после 24 лет «столбняка», в дни крымско-украинских событий, тезисы Минэкономразвития повторяют сказанное мною в начале 90 -х: «Мы должны контрактироваться в национальных валютах …В первую очередь это должно касаться наших нефтяных и газовых компаний». Статья была написана в дни осени 90-го, когда СССР ждал снятия эмбарго на торговлю нефти - с России. Сейчас история «зеркально» повторяется. Эмбарго может вернуться нам. В связи с событиями на Украине обращу внимание на Киевские публикации: «Это невидимая война, но поражения в ней такие же, как в любой другой»; «Из России - с Любовью. О российской энергетической политике и отношениях с Украиной». И последняя в «Терминале» - «Наталья Чистякова-Ярославова интервью с инсайдером: лабиринт Венеры – картина мирового нефтяного рынка». Сотрудничество с «Терминалом» началось в 2006 году, когда это нефтяное обозрение в течение дня среагировало на публикацию об энергобезопасности и информационных войнах, сделанную после Круглого стола по Энергодиалогу Россия – ЕС. Т.е. «Терминал» оказался действительно Обозрением в отличие от Тюменской области с её наивными вопросами: А вы разве публиковались все эти годы после 2006 года? А вам пока информацию «в рот не положат» вы и не знаете в нефтегазовой Тюменской области о том, кто в стране , из российских авторов, публикует статьи по мировой нефтяной экономике ? Какая огромная лень. Какое непонимание мирового нефтяного рынка. Последняя моя публикация сделана в городе Псков, который называют «Начало земли русской». Нефтяных денег стало так много, что мы подошли к грани «Война и Мир». Понимая это, я и написала весной 2013 года в воинский храм Пскова. И поехала в Псков в июне 2013 года, чтобы сделать доклад «О культе воинов святых на IV Международных Александро-Невских чтениях». 30 лет я писала о том, как добыть и дорого продать нефть. А теперь пишу о Мире и Войне, потому что освоение нефтяных денег теперь интересует не только строителей. Но разогревает "пиартехнологов", "историков" , видимо, так плохо знающих историю, что их жадность не останавливают известные исторические аналогии. Но из-за богатства уже рушился второй Рим.
22 февраля: время Брайт и «место Лебедя», после Сретения Господня - альфа и омега, звезд созвездия Лебедя
Ты в Политике? Ты в Науке? Ты в Христианстве? - вопросы «между строк» в мой день рождения. В «политике» те, кто не умеют создавать образы. А им нравится мой образ Лебедя, предопределенный тем, что я родилась 22 февраля – это «Место Лебедей» и год моего рождения 1960-й - это Год Лебедя. Этому посвящалась глава «Дважды Лебедь 22» в статье «Мистерия созвездия Лебедя в современной политике» 2008 года . И когда «обрядившиеся» в эти образы «политики», «ученые» и «православные» , начинают оттеснять меня от созданного мною, то центральной становится именно тема: «Дважды Лебедь» и Брит, Британия. Потому, что в древние времена, в Сретение Господне, которое сейчас приходится на 15 февраля «воздавались почести влиятельной кельтской богине, которую называли Бригит, Брайд, Бриджет, Бриши или Бригантия - об этом рассказывается в подглаве «Место Лебедей», главы «Крылатый Змей», книги «Мистерия созвездия Лебедя» Э.Коллинза. Т.е. астрологическое время Лебедя, начинается со Сретения, 15 февраля, когда в прошлом году упал метеорит около Чебаркуля и Златоуста в 900 –летие «Мальтийского ордена». Это знак «Рыб», а также «Водолеев», рожденных после 15 февраля . В подглаве «Место Лебедя», которую я цитирую, идет ссылка на Магический календарь 1620 года (Британская Библиотека рукопись Harley 3420) и главу этой же книги «Исида Темзы». В «Магическом календаре» - «Лебедь Птица, соответствующая Солнцу и зодиакальному знаку Рыб». Однако «не понимающие время» и «друиды» путаются в новом и старом исчислении, поэтому иногда относят всех водолеев к знаку Лебедя. Но это не так. Лебеди – «Рыбы» и «Водолеи», рожденные после Сретения Господня, - древнего дня Брайт, когда появляются первые признаки Весны и начинают журчать ручьи. Заблуждаются также и те , кто отрицает эволюцию, т.е. христианство . Лебедь, как Птица, соответствующая Солнцу и зодиакальному знаку Рыб ввела в заблуждение масона Пейна, который считал, что христианство переняло у вольных каменщиков культ солнца. Теодор Рузвельт назвал Пейна «грязным ничтожным атеистом» (при том, что Пейн верил в верховное существо), а в 1925 году Томас Эдисон заявил, что «если бы Пейн больше ничего не написал, кроме «Прав Человека», то сегодня остался бы в истории в числе двух-трех главных выдающихся деятелей американской революции.«Век разума» стоил ему славы в глазах соотечественников».Т.е. «Век разума», где Пейн продемонстрировал свои заблуждения касательно культа Солнца, нивелировал его достижения в написании «Прав человека». «Лебедь Птица, соответствующая Солнцу и зодиакальному знаку Рыб» - это не культ Солнца. Это культ Лебедя, прибывающего с весенним Солнцем. Культ Брайт, а ныне Сретения Господня - альфа и омега, звезд созвездия Лебедя.
Наталья Ярославова. Тюмень, которая меня не знает…Публикации в Парламентской газете «Тюменские известия» за 16 лет: фотографии газетных полос c моими статьями
Я давно хотела поставить этот материал, проиллюстрированный фотографиями тюменских газет, в которых, начиная с 1990 года, делала публикации по мировой нефтяной экономике и глобальной энергетике. Основные публикации были сделаны в газете «Тюменские известия», первый номер которой вышел 22 сентября 1990 года. А уже в 5-ом номере «Тюменских известий» 26 октября 1990 года была опубликована наша с отцом статья «Нефть на Запад за рубли: абсурд или здравый смысл». Через год, 19 ноября 1991 года - «Нефтяники за чертой свободного рынка: спасти их может только российский рубль». Я четко тогда выводила линию «Рубль – Черное золото». Статья была переопубликована в газете «Деловой мир», 1-й номер, которой вышел 17 марта 1990 года. В считанные месяцы, именно в Тюмени, а не где-либо, были выпущены нефтяные контракты «Черное Золото» концерном «Гермес». Ещё одна статья, повлиявшая на многие события, опубликованная 22 июля 1997 года, называлась «Тюменская область» в контексте глобальных нефтегазовых стратегий XXI века». По ней мы общались на Круглом столе с Д.Ергиным председателем Кембриджской ассоциации энергетических исследований, а также с президентом «Cambridge Energy Reseach Associates» Д.Станислау. Это был 1997 год. И ещё много лет было до того, как И.Сечин займется переводом культовой книги Д.Ергина «Добыча». Самые большие мои циклы публиковались : после больших перемен 90-го и 93 года; после участия в Международных Круглых столах и Форумах; в год кризиса 1998 года; с началом финансовых «войн». После 2000 года - инициативы были от редакций газет. Основная тема : Прогноз цен на нефть. Ставки. Стратегия. Последняя статья 26 октября 2006 года «Недропользование: как совместить бизнес с государственным контролем?». Символично, 26 октября 1990 года была моя 1-я публикация, 26 октября - последняя публикация обо мне, построенная на книге «История недропользования в России: «входной билет» для эффективной дипломатии». «Градус интереса» к тому,что я думаю и что пишу, все годы, и вслед за датой «обрыва» - 2006-й год , был очень высоким. Но после публикации в «Тюменских известиях» статьи, упоминающей о моей книге «История недропользования в России…» редакция газеты не только ни разу не обращалась ко мне за интервью или статьей, но даже с сайта газеты «Тюменские известия» исчезли все мои публикации. Вот этот факт и побудил меня представить именно фотографии газет с опубликованными статьями, начиная с 90-х годов, в Тюменской области . Это было. Это было реально. И это был путь от нищеты, как видно по названиям статей – к большому тюменскому богатству. И мне глубоко стыдно за накормленных деньгами и должностями по итогам этого пути.
Наталья Ярославова. Тюмень, которая меня не знает…Публикации в Парламентской газете «Тюменские известия» за 16 лет: фотографии газетных полос c моими статьями
Я давно хотела поставить этот материал, проиллюстрированный фотографиями тюменских газет, в которых, начиная с 1990 года, делала публикации по мировой нефтяной экономике и глобальной энергетике. Основные публикации были сделаны в газете «Тюменские известия», первый номер которой вышел 22 сентября 1990 года. А уже в 5-ом номере «Тюменских известий» 26 октября 1990 года была опубликована наша с отцом статья «Нефть на Запад за рубли: абсурд или здравый смысл». Через год, 19 ноября 1991 года - «Нефтяники за чертой свободного рынка: спасти их может только российский рубль». Я четко тогда выводила линию «Рубль – Черное золото». Статья была переопубликована в газете «Деловой мир», 1-й номер, которой вышел 17 марта 1990 года. В считанные месяцы, именно в Тюмени, а не где-либо, были выпущены нефтяные контракты «Черное Золото» концерном «Гермес». Ещё одна статья, повлиявшая на многие события, опубликованная 22 июля 1997 года, называлась «Тюменская область» в контексте глобальных нефтегазовых стратегий XXI века». По ней мы общались на Круглом столе с Д.Ергиным председателем Кембриджской ассоциации энергетических исследований, а также с президентом «Cambridge Energy Reseach Associates» Д.Станислау. Это был 1997 год. И ещё много лет было до того, как И.Сечин займется переводом культовой книги Д.Ергина «Добыча». Самые большие мои циклы публиковались : после больших перемен 90-го и 93 года; после участия в Международных Круглых столах и Форумах; в год кризиса 1998 года; с началом финансовых «войн». После 2000 года - инициативы были от редакций газет. Основная тема : Прогноз цен на нефть. Ставки. Стратегия. Последняя статья 26 октября 2006 года «Недропользование: как совместить бизнес с государственным контролем?». Символично, 26 октября 1990 года была моя 1-я публикация, 26 октября - последняя публикация обо мне, построенная на книге «История недропользования в России: «входной билет» для эффективной дипломатии». «Градус интереса» к тому,что я думаю и что пишу, все годы, и вслед за датой «обрыва» - 2006-й год , был очень высоким. Но после публикации в «Тюменских известиях» статьи, упоминающей о моей книге «История недропользования в России…» редакция газеты не только ни разу не обращалась ко мне за интервью или статьей, но даже с сайта газеты «Тюменские известия» исчезли все мои публикации. Вот этот факт и побудил меня представить именно фотографии газет с опубликованными статьями, начиная с 90-х годов, в Тюменской области . Это было. Это было реально. И это был путь от нищеты, как видно по названиям статей – к большому тюменскому богатству. И мне глубоко стыдно за накормленных деньгами и должностями по итогам этого пути.
Печенкин и казанские масоны.Тайна Золота «Печенкин и Ко».1-й крах Банков и «Мальтийский крест»
Канун 2014 года и начало года: Почему именно Казань? Почему именно Печенкин ? - главные вопросы в Новогодние и Рождественские дни. Ведь самые известные казанские Печенкины XIX-XX века были связаны с казанскими масонами, духовными академиями, археологическим обществом, географическим обществом (ныне РГО) и обществом взаимного кредитования (ОВК), они же были новаторами в части «денежных переводов», т.е. тиражирования «тамплиерской технологии» помощи путешественникам и торговцам. И этот ряд фамилий той казанской истории XIX -XX века такой : Печенкин, Заусайлов, Мартинсон, Уваров, Аксаков, Волков , Ярославов, Орлов, Морозов, Бобринский (Мальтийский крест, потомок Екатерины II и Орлова) , Тургенев. Хотя в этой же казанской истории : Державин, Шаляпин, Горький, Хлебников и его героиня Ленина , ещё до того, как Ульянов взял этот псевдоним. И здесь же, влияние, через время, ректора Казанского университета Н.И.Лобачевского. Это конец XIX - начало XX века, когда фамилия Печенкиных (или де-факто - Печеркиных) гремела в Казани. Историю Казани я изучала внимательно , потому что в Казань был сослан Князь Ярославский Александр Ярославов с семьей. В Казанском ханстве находилась и дер. Ярославовой при впадении реки Бере в реку Белую, а также дер. Печенкино (Рождественское тожъ) около Бирска, куда позже переехала одна из веток Ярославовых , затем породнившаяся с Печенкиными .И вдруг, эта же фамилия «Печенкин» и сочетание «Печенкин из Казани» напомнили о себе в XXI веке, в канун 2014 года, в контексте столицы «Золотой орды» Сарай-Берке, близ устья реки Волги, ныне именуемой Волгоград. При этом, внимание к Казани, где экс-президента М.Шаймиева считают рыцарем «Мальтийского ордена», было приковано в конце осени , в связи с авиакатастрофой. В сообщениях о катастрофе упоминался Барс…По совпадению - символ Олимпиады. На эту связь Казани с «Мальтийским орденом», реальную или фантомную, я обращаю внимание по той причине, что примерно в те же самые дни , когда фамилию Печенкин повторяли сотни российских СМИ, внимание аудитории привлекло к себе и обнародование особенностей монашеской жизни в Казанской духовной академии дьяконом А.Кураевым. Поскольку речь идет о возможном «масонстве», то не исключено , что в Казани имел место прецедент, описанный Альбертом Пайком.
Пол года со дня 50-летия М.Ходорковского и дня смерти моей мамы Т.А.Ярославовой
Свой последний день рождения в тюрьме М.Б.Ходорковский встретил 26 июня 2013 года. Для него это был 50-летний юбилей. Для меня - день смерти моей мамы Т.А.Ярославовой. Поэтому спустя пол года я вновь приехала в Тюмень. И первой новостью, которую услышала - была новость об освобождении М.Ходорковского. Он стал свободен в те даты, когда я была в дороге. А для дороги я выбрала день Николы Зимнего. Для меня это время рождения солнца, которое поворачивает на Весну. Для тех же, кто комментировал новость о том, что М. Ходорковский уже не в Сегеже, а в Берлине , 20 декабря - день чекистов. И некоторые сочли даже саму дату «спецоперации» - их особым посылом. Однако система охрана государства и императора подчиняется тем же универсальным законам «жизненных циклов», и в ней - не все однородно. Многие примеры этого я видела, когда работала над статьей: «Казачий Полковник» П.А.Черевин – основатель охраны Российских Императоров…». Поэтому и выбор дня чекиста можно истолковать по-разному, в т.ч. и в контексте визита 20 декабря в Тюменскую область, где находились основные нефтяные запасы компании «ЮКОС», Д.А.Медведева – премьер-министра РФ. Т.е. в тот день, когда М.Ходорковский летел в Берлин, Д.Медведев летел в Тюмень. И - уже приближалось к критической отметке напряжение в недрах на малой родине моей мамы и месте ссылки Ленина в районе СШГЭС и трассы М 54, нашедшее свой выход в землетрясении 21 декабря. Трассу М 54 я вспоминала в начале августа, в статьях , посвященных маминой памяти . Это было 40 дней после 26 июня , когда не стало Тамары Ярославовой. А 25 июня - день памяти Ивана Тетерева – мужа Маргариты Ярославовой. Его история тоже связана с историей М.Ходорковского. Т.е. у меня - особый взгляд на эту историю. И - свои ожидания. Смотрела вчера коллекции марок Олимпиад с 1956 года, и встретилась марка чемпионата мира по шахматам, посвящённая Г.Каспарову. Чемпион по шахматам, безусловно, заслужил право быть выслушанным. Но на нем одновременно и высокое обязательство - оставаться в оценке политической ситуации столь же точным , сколь точным он был , когда одерживал большие шахматные победы. Вот именно этой точности хотелось бы сейчас пожелать и Михаилу Борисовичу
Письма архиепископа Ярославского Авраамия к генералу П.А.Соколову – сыну Ф.М.Ярославовой. Издание Ельчанинова , типография Фальк и К
В 1909 году известный русский генеалог и архивист И.Н. Ельчанинов издал VII том «Материалов по генеалогии Ярославского дворянства» под названием «Род Соколовых и Подробная опись Менчаковского архива Соколовых. Ярославль», где представлены, главным образом, семейные архивы генерала Павла Аполлоновича Соколова - сына Феклы Михайловны Ярославовой - Соколовой и внука генерал адъютанта премьер-майорского чина М.И.Ярославова. Первые выходные данные этого издания семейных архивов Соколовых показаны такие: «Ярославль Торговый дом А.М.Фалькъ и Ко , 1909 , 65 стр.». Через четыре года, в 1913 году, вероятно, было 2-е переиздание, потому что указано также «Типография «Труд» А.К. Чернышников 1913 год». В Ярославле в XIX веке был известен издатель Эдуард Германович Фальк, родной брат Густава Германовича Фалька , основоположника Ярославской хирургии, но он умер в 1902 году. Однако родственные отношения Соколовых и Фальк имели место у другой, московской семьи Фальк , сведения о которых приводятся в недавно изданной книге «Алексеевы» С.С.Балашова. Дочь режиссера Константина Сергеевича Алексеева, более известного, как Станиславский, вышла замуж за известного художника Р.Р.Фалька. Сестра К.С.Станиславского (Алексеева) Зинаида Сергеевна Алексеева вышла замуж за врача К.К.Соколова. Книга же «Алексеевы» издана при поддержке В.И.Тырышкина , который возводил новый Успенский собор в Ярославле. Тогда как фрески для собора исполнил художник Александр Соколов. В настоящее время в этом Успенском Соборе Ярославля находится рака с мощами Ярославских князей второй династии Святого Федора Черного и его сыновей св. Давида и св. Константина. Первую же богатую раку для их мощей в XIX веке делал архиепископ Авраамий Ярославский (Шумилин), переписку которого с генералом Павлом Аполлоновичем Соколовым я и презентую в настоящей статье: Переписка Авраамия (Шумилина) и П.А.Соколова началась в 1835 году , когда Авраамий (Шумилин) был ещё архиепископом Ярославским и Ростовским , но через год отбыл в Ярославскую Толгскую обитель. Биография архиепископа Авраамия уникальна тем , что «перед вступлением Наполеона в Москву, он был отправлен в Вологду с поручением временного хранения патриаршей, соборной, лаврской ризницы, а также библиотеки и архива в местном Преображенском монастыре
Christmas Carol - Чистый звук… Гатчинские картины пушкинской художницы Виктории Ярославовой
Виктория Ярослава после двухлетнего уединения в Гатчине и Пушкино представила выставку своих новых картин «Цвет Радости» и открыла творческую мастерскую в пушкинском музее известного художника П.П. Чистякова. Выставка прошла в Арт-кафе «Happy» ООО «Счастье» на Большой Конюшенной. Поприветствовать художницу пришли и её бывшие коллеги из Эрмитажа; и те, кто ранее покупал её картины, и бывал на её выставках. И уже общаясь со мной во время вернисажа сама Виктория задумчиво сказала: вот видите теперь и моя фамилия оказалась рядом с фамилией Чистяков. Я встречно вспомнила в разговоре, что художник Чистяков есть и в фильме «Письма из провинции» о М.М.Ярославовой-Черевиной , собственнице усадьбы «Нероново», чей портрет рисовал Г.Островский. А авторству П.П.Чистякова принадлежат две картины, сыгравшие большую роль в истории рода Ярославовых : о Гермогене и о Софье Витовне , срывающей Золотой пояс с Василия Косого. В контексте же французских интонаций выставки , фамилия звучит как - Christyakovа. От - крест, кристалл…Есть к чему стремиться. Christmas Carol - Чистый звук! Можно ли назвать это гармонией ? Я задала этот вопрос, потому что именно на внутреннюю гармонию Виктории Ярославовой обращает внимание искусствовед А.Александрова, когда пишет о том, что созерцая картины « попадаешь в оазис внутренней гармонии, спокойствия и тихой, светлой радости в сердце». Так получилось , что почти одновременно с выставкой Виктории в Лондоне проходили большие «Русские торги», очень показательные в контексте содержания тех картин, которые были проданы за максимальную цену. Одна из них «Римский нищий» - одноименная картине П.П.Чистякова. Второе её название «Потерпевший кораблекрушение», а автор - Г.Семирадский. Другая - о коллекционере еврейского искусства, поза которого вдруг напомнила мне позу, все того же, «Римского нищего» авторства П.П.Чистякова, когда картины оказались рядом. И я подумала, что «Портрет Якова Каган-Шабшая» Р.Фалька хорошо смотреть рядом с картиной «Читающий Тору» или «Утренняя молитва (портрет отца)» Соломона Гершова. Один - Читает Тору. Другой - коллекционирует работы художников, со следами того знания, которое обрел «Читающий Тору». Простой вопрос с трудным ответом. В частности о том, почему цфатовский «Квартал художников» не подарил планете покоя…
В поисках Княжеской мысли…Проблема Коммерсантов в том, что они не знают историю «Иоанновского сто» Князя Всеволода и делают ошибочные ставки
У купцов и коммерсантов в XII веке проблемы были аналогичны тем, о которых сейчас заявляет бизнес , ТПП, РСПП и т.п. Им нужен был свободный проход через границу, неприкасаемость во время торговых путешествий, представительства в городах, где они торгуют, мир, справедливый суд , а также подробно прописанные правила, включающие все возможные конфликтные ситуации, в которые может попасть купец и покупатель . И очень важный для купцов вопрос - о подсудности, когда они находятся на территории других городов и государств. Купцы не умели решать эти вопросы, также как и ныне. Поэтому они приглашали к себе Князя. Князя, у которого есть военная дружина и который их защитит. Князя, который умеет выстроить оборонительные сооружения и выбрать место для них. Князя, у которого есть благородство по роду, что дает надежду на справедливый и мудрый суд. Князя, у которого активизированы религиозные чувства и он может дать благодать и «примагнитить» удачу. Князя, который может создать необходимую инфраструктуру для торговли и решить многие другие задачи, который обычный купец решить не мог. Не мог решить и из-за недостаточности кругозора, и из-за недостаточности исторической справки, а также из-за желания - получать «быструю прибыль», не утруждая свой ум размышлениями о далекой перспективе. Т.е. купцы не учили Князя, как ему «создать условия для торговли нефтью», потому что Князь это знал, лучше, чем коммерсанты. Князь сам не торговал . Он думал. Сейчас отчасти эти вопросы решает МИД. Хотя , есть разговоры, что сам МИД «начал торговать», т.е. заменять купечество . А если он заменяет купечество , то перестает быть, по его сути, Князем. Т.е. перестает решать княжеские задачи. С Князем у новгородских купцов были договоренности. Купцы давали Князю «Дар» за создание благоприятных условий для торговли. Этот Дар был большой . Его Князю хватало на содержание и строительство Дворца , на содержание дружины , на Храмостроительство , на строительство крепостей и содержание военной дружины. Это называлось Дар, а не налог .Т.е. купцы , включая 300 новгородских поясов , были менее дальновидны, чем Князья. При этом , они умели решать очень важные оперативные задачи и Князья не редко хотели видеть в них опору. Вот так выстраивались отношения Князей Рюриков и «новгородских олигархов» в XII веке, пример которого я выбрала для разъяснения того, что происходит в современной России, потому что сами коммерсанты , не демонстрируют правильной оценки происходящего.
«Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна». Ч.4
Река Лаба, не только Эльба в её верхнем течении, но и Лаба Абхазская объединяют Псков, Можайск и чешский Вышеград (Либеград) с их «Птичьими лапами» на Грамоте Иоанновского монастыря, на плите захоронения Лужецкого монастыря и на миниатюре Вышеградского кодекса. Подобная же «Птичья лапа» заменяет альфа и на древнем изображении Лабарума, чей корень «лаба» совпадает с названием реки. Весьма интересно толкование этих находок в контексте древних монет, начала нашей эры и до неё, где изображено бородатое божество на «колесе с крылом», на левой Ладони которого сидит птица. Нет указания на монетный двор, но есть надпись «Господин Тарса», т.е. «Господин Киликии». А Киликс – Лебедь. И божество на монетах рядом исследователей толкуется не как Яхве, а как особая форма иудаизма: поклонения Зевсу-Лебедю. Изображение божества с птицей на ладони можно толковать и как «Руку Птицы» - Крыло, т.е. «Птичью Лапу». В ходе этнографической экспедиции в центральную Россию уже в 1902 году были найдены, к примеру, стилизованные изображения людей, с руками похожими на крест. В другой версии рука завершается подобием трезубца. При этом, ещё более необычно и тройственно изображена голова окрыленного человека. Принимая во внимание тот факт, что созвездие Лебедя – это созвездие Креста, кисти рук , изображенные в форме креста, возможно, являются «пролонгацией» во времени образа «ладони , на которой сидит птица». Крылья могут указывать на Душу усопшего предка, которые изображались в образе Птицы с человеческой головой. И именно такой « некто «с крилы без ног» был единожды за всю историю Пскова в 1637 году явлен 12-летнему мальчику около церкви, основанной князем Ярославом Васильевичем Оболенским - родоначальником Князей Ярославовых за несколько дней до его смерти 4 октября 1487 года. Церковь эту Князь посвятил Анастасии Римлянке, а посвящение - определяется датой её памяти 11 ноября , когда летят Души – Птицы предков, удостоившиеся Северного Рая, и в этот день их вспоминают короли. По новому в контексте истории «птичьей лапы» видятся и «огненные стрелы» Ольги Великой. Возможно, речь шла и о молниях. Во всяком случае, когда Ольгино Пароменье хотели переделать в постоянный мост , Княгиня гневалась, насылая плохую погоду, и «знаки плохой погоды» оказались верными.
«Путь Лебедя» - большая европейская Родня: Виндзорские короли, Булонские графы , Бранденбургские курфюрсты, Саксонские герцоги» (Ч.2)
Интересна история Лебединого родословия Европы в контексте того, как делили островную Британию Лебеди «Датского гнезда», завоевавшие некогда и южную Европу, жители которой в те времена взывали к миру: «спасите нас от этих норманнов». Позже сама Нормандия стала состязаться с Данией за английский престол в лице Вильгельма I Завоевателя и короля Дании Свена II. Было это уже после того, как два главных кандидата на английский трон: Харальд Суровый и Гаральд II Годвинсон погибли в битвах при Йорке и Гастинге осенью 1066 года… Вдова Харальда королева Норвегии Елизавета Ярославна Киевская после этого вступила в родство с Датским королевским домом в лице Олафа I Свеннсона. Семья Гаральда II отбыла на Русь , где до этого прятали ещё одного кандидата на английский престол из англосаксов - Эдуарда Изгнанника. После Киева он отбыл к королеве Венгрии Анастасии Ярославне, где заключил брак с Агатой Киевской. Их дочь Святая Маргарита стала королевой Шотландии. А внучка Матильда Шотландская - королевой Англии в браке с сыном Вильгельма Завоевателя. Т.е. Завоевания были не слишком велики. Интересы согласовывали через брак. А брак этот был заключен 11 ноября 1100 года, в дату, которую потом не один век выделяли короли всей Европы «гусиными пирами». Дочь Св.Маргариты Шотландской во 2-м браке стала супругой герцога Жоффруа V Анжуйского Плантагенета, потомка короля Иерусалима Балдуина I, и миру были явлены британские Плантагенеты. И есть основание считать , что имя Елизавета в английском королевском доме появилось от королевы Елизаветы Ярославны. Брат её мужа Олаф II Святой , внуком которого был Магнус из династии Биллунгов, а правнучкой - мать Альбрехта I Медведя 1-го маркграфа Бранденбурга. Сын Альбрехта - Оттон I Бранденбургский известен основанием монастыря Ленин, одноименного идеологу Октябрьской революции. И вот именно с этим монастырем Ленин связано пророчество о том, что придет «к закату династия Гогенцоллернов и воцарится дом немецких Асканиев» , некогда получившая под контроль реку Эльбу (Лебедь) . К датскому королевскому дому , влиятельному в этой истории, относится и Принц Филипп - супруг Елизаветы II , дед которого стал королем Греции , приняв трон от Оттона I Баварского –дяди «Короля Лебедя».
«Путь Лебедя» - большая европейская Родня: Виндзорские короли, Булонские графы , Бранденбургские курфюрсты, Саксонские герцоги
Когда я писала о королеве Елизавете II, как владычице Лебедей , то речь шла о её власти над лебедями - поданными королевы в Англии, но далеко не над всеми лебедями в мире, выживающими в условиях много более тяжелых, чем лебеди королевы, и несущими в себе «мировую Обиду». Когда я писала о том, что обидчики Лебедей, в конечном счете, Лебединому роду и поклонятся, то это не было призывом стать поданными Британии. Никому не дано отменить «Законы Лебедя»: главное - в этом. Когда я писала об «Ордене Лебедя», то речь шла о русском «Ордене Лебедя» 21 века- созданном мною движении, которому я и посвятила то, что было собрано о Лебеде за почти 15 лет. И пророчество «Россия - Лебедия Будущего» не означает поглощения России какой-либо из стран, на гербе которой когда-то был Лебедь , будь то Англия, Дания или «Бранденбургская марка». Даже, если Бранденбургский курфюрст маркграф Фридрих II Железный и учредил в 1440 году «Орден Лебедя». Тайных и не тайных Орденов много. А Орден Лебедя - был одним из самых малоизвестных тогда, когда я начала его изучать и писать о нем несколько лет назад. Поэтому , то содержание, которое вложено мною в статьи об «Ордене Лебедя» 21 века - это не суть Бранденбургского «Ордена Лебедя» XV века, это - часть «Пути Лебедя» проекта «Русь и Лебеди» . И никто, из названных мною в этих статьях, не может претендовать на поглощение этого русского лебединого будущего. Ни потомки тех, кто имел отношение к «Бранденбургской марке»; ни Гогенцоллерны, к каковым относился отец маркграфа Фридриха II Железного; ни Пруссия ; ни Великобритания; ни представители рода «Короля Лебедя» ; ни хасиды, местом паломничества которых является Меджибож; ни США , чей первый президент Д.Вашингтон изображен в образе Зевса-Лебедя; ни многие другие упоминаемые мною замечательные исторические фигуры и даже «воплощенные Лебеди». И наш русский Лебедь – Белый, а не Черный. Черного Лебедя Н.Талеб связал с банковским кризисом 2008 г. в Америке .А я - из горных элит . И я пишу о Лебеде Белом . Другой американский писатель Э.Коллинз (Andrew Collins) в 2008 издал книгу Мистерия созвездия Лебедя, о теме давно интересующей меня . Но что интересно, в его книге почти нет России , да Европы тоже.
«Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна, Ч.3
Река Великая на берегу которой строит Иоанновский Княгинин монастырь Пскова, как след «Птичьей Лапы», повторяет название династии Великих королей, одним из которых был - Карл Великий, другим - Вальдемар II Великий, основатель ордена «Данеброг». На лепных сводах замка Данеброг в Дании изображен Лебедь с золотой цепочкой, а также созвездие Лебедя на синем фоне звездного неба. Учредитель Данеброга Вальдемар II Победитель основал также город Таллин (Колывань), где на скале Вышгорода находится «Сад Датского короля». И именно сюда, в Колывань - Таллин направил свою последнюю в жизни Грамоту, найденную в Таллинской Ратуше в 2002 году, Великий Князь Псковский Ярослав Оболенский, с именем которого связан Савво-Крыпецкий, Княгинин и Печерский монастыри Пскова. Грамота была направлена Князем Ярославом Оболенским - Золотоносцам - Избранной древней аристократии, имевшей право носить на шее Золотую цепь, т.е. глобальной власти тех времен. И эта цепь колыванских Золотоносцев - родственна Золотой цепи на шее Лебедя. Построил Князь Ярослав Оболенский и свой Вышгород. Но его Вышгород - был на реке Ладе, чье имя на Руси почти тождественно Лебедь и созвучно Ладоге. Это приток Утрои, впадающей в реку Великую. Полное название реки Великой - Suur Ima Jogi - Великая Мать- река. Другая река, на которой был основан Изборск, имела название «Иза Йыги» - Отец-река. Безжалостное отношение Князей-мужчин к природе привело к тому, что «Отец-река» почти иссохла, а вместе с ним - и Изборск, став пригородом Пскова. Но интересное продолжение имела история Псковской перси – груди, на которую прилег Барс-Борис, в контексте «Птичьей Лапы». Суть в том, что в Польше Вышгороды, именовались - Вышегруды. А в Чехии – Вышеград, где хранился каменный гроб Святого Лонгина и воссияли однажды Вифлеемские звезды. И именно в Вышеградском кодексе Княгини Сватавы – правнучки Ольги Великой Богородица изображена так, что ноги её напоминают «Птичьи Лапы». Ещё одним, более поздним, напоминанием о Богородице - Лебеди-Ладе, уже в XV веке, стал богемский (чешский) «Орден Лебедя». Но сам русский Лебединый исток был на реке Великой, где стоит Иоанновский Княгинин монастырь. Причем стоит он ровно так, как Иоанн Креститель некогда стоял у воды, когда голубь Святого Духа снизошел на вошедшего в воду Иисуса.
«Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна, Ч.2
Княгинин Иоанновский монастырь Пскова, на Грамоте которому стоит знак «Птичья Лапа» или «След Лебедя», был княжеской усыпальницей далеко не всех Псковских княгинь. В стенах Собора Рождества Иоанна Предтечи Завеличья Ольги Великой похоронено всего восемь жен Великих Псковских Князей за более чем 500 лет и три княгини – инокини. И потому сами имена этих Псковских княгинь являются «Следами Лебедя». «След Лебедя» в этом монастыре есть уже в том, что Княгинин Псковский монастырь посвящен Иоанну Предтече, чей Иоаннов день отмечается 7 июля, когда на небе складывается летний треугольник «созвездия Лебедя». Лебединая тема может быть отражением и того, что именно Псков является городом женским, Ольгиным, Княгининым, где усыпальница Княгинь появилась много раньше, чем в Москве в Вознесенском соборе Кремля. А лебединая память об Ольге в Киеве увековечена памятником Лыбеди. Но если объяснение в этом, то все Псковские княгини должны были быть похоронены в Иоанновском Псковском монастыре. Однако, история Собора Рождества Иоанна Предтечи в Пскове - другая. И, возможно, речь идет о «дважды Лебедях» в круге этих Псковских княгинь. Такой «дважды Лебедью» была Гита Уэссекская - мать Великого Князя Киевского и Новгородского Мстислава-Гаральда при сыне которого построен Иоаннов монастырь Пскова, где продолжило свою деятельность созданное Всеволодом «Иоанновское сто» вместе - с «Ивановым» Уставным торговым судом. Уэссекская династия, правившая в Англии 500 лет, безусловно, не предполагала, что она может продолжить род по женской линии в Киеве, Пскове и Новгороде, но Комета кардинальным образом изменила ожидания этой, одной из самых продолжительных, английских династий. Выдающимся образом повлиял на судьбу Англии и России также Датский королевский Дом с его Лебедем на «женском гербе». Женой короля Англии и Шотландии Якова I (VI) была Анна Датская - дочь короля Дании и Норвегии, ставшая родоначальницей династии Стюартов. А королева Англии Александра Датская была сестрой императрицы Марии Федоровны - матери Николая II, ставшей после 1917 года хранительницей инсигний «Мальтийского креста»: Филермской иконы Божией Матери и десницы Иоанна Крестителя, которому и посвящен Княгинин монастырь Пскова.
«Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна, Ч.1
На Грамоте Псковскому женскому Иоанновскому монастырю 1240 года, именуемому также Княгининым - стоит редкий знак «Птичья Лапа». Это знак женской власти – власти «Небесной Лебеди», «спустившейся из верхних миров в первородный океан, доставшей оттуда соль, которая и стала первой сушей». Знак «Птичья Лапа» на Грамоте монастырю Иоанна Предтечи выделен очень четко: так, как он изображался на древних петроглифах или - как его ставили на лбу воины индейцев скиди пауни (или «волки») во время некоторых обрядов. Они называли «Птичьей Лапой» или «Лапой Индейки» некоторое созвездие ночного неба и этим созвездием было созвездие Лебедя. Род Рогволодовичей, к которому принадлежала основательница Иоанновского монастыря полоцкая княгиня Ефросинья, известен её дедом Борисом Всеславичем, именем которого назван город Борисов в Белой Руси, а также - прадедом Всеславом Чародеем, богатырем, волшебником, пророком и «волком оборотнем». Супруг основательницы Иоаннового монастыря, на Грамоте которого «о землях и водах» стоит знак «Птичья Лапа», - Князь Ярослав Владимирович Псковский и Юрьевский - потомок по женской линии последнего правившего англосаксонского короля Гарольда II и Эдгиты Лебединая шея. В Англии, королем которой был Гаральд II, знак «Птичья Лапа» хорошо известен. Он называется «След Лебедя»: А в Шотландии «есть древняя традиция поиска следов святой Брайт воплощенной в птице. Верующие разводят огонь, произносят имя святой ложатся спать, а «наутро в ещё теплых углях ищется отпечаток» Брайд, или Lorg, что означает «след». Это может быть несгоревшая ветка, напоминающая вилку с тремя зубьями или птичью лапу, если след не находится, то единственный способ вернуть расположение святой – немедленно отправиться в место слияния трех ручьев и принести жертву, закопав в этом месте петуха или курицу». На эту «вилку с тремя зубьями» похож знак Рюриков. Причем именно в Пскове на раскопах найдена древняя серебряная подвеска, на одной стороне которой изображен знак Рюриков, а на другой - Птица. На карте же этих раскопок, рядом с местом, где была найдена подвеска, указаны места «закопанных птиц». Однако сама «Птичья Лапа» - это женская власть - власть Брайт.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС