Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Георгиевский орден Людвига II Баварского и забывшая её лебединые легенды Россия с новой баварско-австрийской любовью к Вагнеру, Моцарту и Тангейзеру

    • Статуя Людвига II в мантии Королевского ордена Святого Георгия для защиты Непорочного Зачатия
    • Лебедь на вершине замка Хоэншвангау
    • Вид из замка Хоэншвангау на замок Нойшванштайн
    • Хоэншвангау. Зал Лебединого рыцаря. Лоэнгрин с лебедем на голове /1,2/
    • Нойшванштайн - замок Лебедя Людвига II Баварского
    • Гобелены с лебедями в замке Нойшваншайн и сцена из саги о Лоэнгрине. Лоэнгрин с женой и детьми
    • Вид из окон замка Нойшванштайн на озеро Альпзее и замок отца Хоэншвангау
    • Лебеди озера Альпзее, вид на которое открывается из окон замка Нойшванштайн
    • Второй Версаль на острове Баварского моря,который Людвиг II Баварский посвятил французскому Королю Солнце -Людвигу XIV
    • Сюжеты из древних саг в замке Нойшванштайн. Тристан и Изольда. Тангейзер. Сигурд и Гудрун. Парсифаль. Лоэнгрин
    • Замок Линдерхоф Людвига II Баварского, получивший название от 300-летней королевской липы
    • Тангейзер в гроте Венеры замка Линдерхоф
    • Лебедь лебединого озера замка Линдерхоф. Он бдит на подходах, охраняя лебединый ареал
    • Святой Георгий с лебедем на голове Тронного зала замка Нойшванштайн /1,2/
    • Иллюстрация к моей статье 2008 года - Лебедия
    • Чайный домик Гитлера на вершине горы с видом на горы и королевское озеро
    • Вид на королевское озеро от чайного дома Гитлера, Названного позже американцами Орлиное гнездо

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (с 10.06.2014), урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4.1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук c 26.5.1988. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

14 июня 2016 года

Россия забыла свои лебединые легенды, хотя древняя Лебедия - часть истории государства Рюриков. Уже 10 лет я довольно одинока со своим сайтом «Русь и Лебеди», и с начала 21 века неугодна Тюменской области с её «новыми культами» пост-миллениума (Путь Лебедя).

Бавария же помнит её лебединые корни благодаря Людвигу II Баварскому и его отцу королю Баварии Максимилиану II, сохранившему память о лебедях Вельфов и рода Швангау - предков баварских герцогов и королей, собственников замков, на руинах которых был построен Хоэншвангау.

Баварские лебеди Людвига II для Европы - воспоминания свежие, в отличие от Лебедии IX века близ Азовского моря.

Однако свое напоминание Европе о лебедях Людвиг II Баварский и его отец начали с саг и со времен крестовых походов, что уже вполне близко к эпохе страны Лебедии, «переехавшей» в земли современной Венгрии, входившей также и в состав Австрии во времена австрийской императрицы и баварской принцессы Елизаветы Баварской - двоюродной сестры баварского «Короля Лебедя».

Лебеди замка Нойшванштайн продолжают лебединые легенды замка Хоэншвангау короля Максимилиана II Баварского - отца Людвига (иначе замок Гогеншвангау буквально: «Высокий лебединый край»).

Именно в замке Хоэншвангау короля Баварии Максимилиана II впервые изображен Лоэнгрин с лебедем на голове (шлеме).

В этом же замке Максимилиана Баварского – стулья из золоченной кожи с оттисками лебедей на их спинках, повторенные в замке Нойшванштайн, но уже в голубом гобелене.

Лебеди по заказу Людвига изображались далеко не только на стульях, но и на гобеленовых занавесях, на скатерти, на диванах.

С лебедей его умывального сервиза начиналось каждое утро короля.

И фигура Лебедя –Лоэнгрина с птицей лебедем на голове, также как и у ног рыцаря, стояла на письменном столе короля Людвига II Баварского.

Подобным же образом с лебедем на голове в тронном зале замка Нойшванштайн был изображен и святой Георгий, ещё не забытый Россией, поскольку о нем напоминает московский герб.

Хотя истоки памяти о Георгии глубже. Они - в Пскове.

"Церкви Георгия Победоносца в Псковском княжестве ставили на местах больших побед. И было это задолго до того, как Георгий Победоносец оказался на гербе Москвы.

При этом, есть интересное обстоятельство. Почти все эти церкви Георгия Победоносца находятся по дороге из Пскова в Печеры и обратно.«Церковь Георгия в Сенно ориентировочно датирована XVI веком…» - пишет Е.Морозкина в её книге «Церковное зодчество древнего Пскова», со ссылкой на архитектора А.И.Целикова, датирующего её 1562 годом.Однако речь идет о церкви уже в камне. Деревянная же, появилась здесь намного раньше... Изборская крепость - XIV века.Тогда, как Георгия Победоносца - XII –XIII веков..." (Старый Изборск и Новый Изборск – Сенно - "Псковский погост" Николая Рериха).

В Пскове была целая "Георгиевская линия" (1485-е . Георгиевская линия. Дорога из Пскова в Псково-Печерскую Лавру, через Сенно, Печки, Корлы, Камно. Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество).

В мантии Георгиевского рыцарского ордена молодой король Людвиг II Баварский был изображен в 1870 году, в возрасте 25 лет. Статуя Людвига II, о которой идет речь, в настоящее время находится в музее дворца Херренкимзея, построенного Королем Лебедем на одном из островов озера Кимзее.

Это «копия Версаля» в Баварском море, посвященная Людвигом II Баварским - королю Франции Людвигу XIV («130 лет со дня смерти Людвига II Баварского – «Короля Лебедя», воссоздавшего «Версаль» Людвига XIV на острове Баварского моря после низвержения монархии во Франции»)

Первый орден в честь Святого Георгия и первый в истории светский орден был основан в Венгрии, на 20 лет раньше английского ордена Подвязки (Братство рыцарей Святого Георги). Девиз этого первого ордена святого Георгия на латыни: «IN VERITAE IUSTUS SUM HUIC FRATERNALI SOCIETATI» («В своей собственной истинной справедливости в этом братское общество»). Можно понять историческую хронологию так, что и к названному девизу относится суть: «Бесполезны разговоры о всеобщей братской любви, если в основу общества не заложены принципы справедливости или таковые не соблюдаются и не оберегаются законом».

Единственный православный орден в Сербии также носил имя св. Георгия.

В Баварии в 1726 году был основан «Королевский орден Святого Георгия для защиты Непорочного Зачатия»

Таким образом, исключительно только Баварский орден Св.Георгия упоминал в его названии «Непорочное зачатие», которому уже в 21 веке в 2012 году посвятил отдельный труд Папа Римский Бенедикт XVI (2009 год. Меровинги возвращаются: политологи - патологоанатомы, борцы с «невинным зачатием» рвутся в «божественно зачатые» династии)

Продолжая тему Рыцаря – Лебедя, заданную отцом в замке Хоэншвангау, Людвиг II продвинулся далеко вперед, как это и должно быть в «эстафете рода».

«Не копировать, а цитировать» - как говорил Людвиг II Баварский.

«Не по Вагнеру, а – по сагам» - наставлял король Лебедь – Людвиг II Баварский его художников.

Вагнер был началом для будущего короля Баварии Людвига II. Он увлек его темой Лоэнгрина. Он дал ему важный совет о знакомстве с замком Вютемберга. Но когда «Король Лебедь» строил его Нойшванштайн, он хотел руководствоваться не «толкованием по Вагнеру», а быть ближе к древним сагам. Т.е. быть ближе к оригинальному тексту.

Лоэнгрин - один из главных героев интерьеров замка Хоэншвангау, в которых воспитывался будущий король Людвиг II Баварский.

Ему в Хоэншвангау посвящен Зал Лебединого рыцаря (столовая).

В этом же зале Лебединого рыцаря изысканные фигурки лебедей украшали подсвечники, и картина на стене изображала Лебединого рыцаря, который прощается со своим старым отцом и трубит в рог.

В новом лебедином замке Нойшванштайн Людвиг II представил сюжеты из саги о Лоэнгрине. В том числе, «Кайзер приветствует Лоэнгрина».

Рядом с лебединым уголком в замке Нойшванштайн - изображен Лоэнгрин с женой и детьми

Другая картина: Прощание Лоэнгрина. «Печально прощается Лоэнгрин с детьми и женой и возвращается в крепость Грааля».

Избранными образами Короля Лебедя - Людвига II Баварского были не только Святой Георгий и Лоэнгрин, но также святой король Франции Людвиг IX.

В замке Лебедя - Нойшванштайн на потолке в комнате для молитв Людвига II Баварского изображен король Франции Людвиг IX, по имени которого и был назван Баварский король.

В домашнем алтаре короля Лебедя - картины из жизни французского короля Людвига IX: Людвиг Святой получает от епископа флаг Крестовых походов. Смерть короля Людвига IX во время крестовых походов /1/.

Король Франции, раздающий еду бедным, изображен и в тронном зале замка Нойшванштайн Короля Людвига II Баварского.

Знаменитый Реймский собор во Франции построен именно при этом французском короле Людвиге Святом IX, которого особого выделял, как эталон для себя, Людвиг II Баварский (фр. Notre-Dame de Reims).

Фотографией святого Георгия с лебедем на голове в 2008 году я иллюстрировала статью «Лебедия: «Киевский» Лебедь и лебединый герб Москвы...».

При большом и устойчивом, на протяжении 8 лет, интересе к этой статье, она была понята слишком просто.

Сначала меня пытались «поправить» в том контексте, что на шлеме рыцаря должна была быть змея, как у сидов, а не лебедь.

После моего объяснения относительно того , что этот образ Святого Георгия относится к замку короля Лебедя Людвига Баварского, а «сиды из кельтской мифологии – совсем другой сюжет», опубликованная мною статья заинтересовала «стяжавших в те годы московскую власть». Ведь на московском гербе изображен Георгий Победоносец. И ему тоже было посвящение в этой моей статье о стране «Лебедии» времен византийского императора Константина Багрянородного.

То, что я наблюдала, отнюдь не было интересом моих читателей к лебедю.

Это был прагматичный интерес к московской власти.

Аналогично, упоминание мною первой буквы алфавита Алеф, похожей на «лебедя-гуся», и компьютерных языков привлекло «Альфистов» и «IT-тишников», которые, опять же, за все эти 8 лет не сочли для себя важным проникнуться темой лебедя.

И даже если кто-то из них побывал в замках Короля Лебедя «Людвига Баварского» , то 90% «потока» - туристы, ласкающие свой взор красотами, созданными архитекторами и художниками, и получающие наслаждение от увиденного.

Они не пойдут после этого в библиотеки, не попытаются прочесть или восстановить в памяти сагу о Сигурде, не начнут свой поиск о родословии Нибелунгов.

Читающим был Король Лебедь.

Книжными столиками были модернизированы не только роскошные кресла короля Баварии Людвига II, но даже его трон.

Он не искал должностей в библиотеках и библиотечных ассоциациях, он читал.

Читал, а не считал книги…

Как это сейчас делают «книжницы» и «книжники», в т.ч. «вставлявшие» несанкционированно ссылки на свои библиотеки в мою статью о той самой «Лебедии», которой как-то не дорожит «Русь» (Что мне пришлось исправлять. «Библиотечный» же проект, рекламировавшийся таким образом, вскоре закрылся).

Эпиграфом к статье о «Лебедии» 2008 года я выбрала слова Марины Цветаевой - дочери одной из «невест» лебединого короля.

Где лебеди? - А лебеди ушли...

- Зачем ушли? - Чтоб крылья не достались

Юная мать Марины Цветаевой, побывавшая на озере Штарнбергзее, где было найдено тело Людвига II Баварского, бросила обручальное кольцо к кресту на месте его предполагаемой гибели.

«Об этом есть в воспоминаниях Анастасии Ивановны (как кольцо «ушло, золотнув, в глубину») и в письмах Марины Ивановны: «Людовик Баварский - страстная любовь моей 16-летней матери. Проезжая место, где утонул, бросила кольцо - обручилась…» ( Людвиг Баварский).

Король погиб 13 июня 1886 года на берегу Штарнбергского озера, где провела её детство София Баварская, его обрученная невеста, помолвка с которой была расторгнута из-за ревности.

«Большую часть своего детства герцогиня София Баварская провела в замке Поссенхофен вблизи от Мюнхена, на западном берегу лебединого озера Штарнберг…

Ей, также как сестре Елизавете - будущей королеве Австрии, разрешали общаться с крестьянами, наблюдать их быт, уединяться на природе, рисовать…» («Орден 22 февраля: София Баварская - страсть Лебединого короля Людвига II, воплощенная в замках»).

«По баварскому преданию, неподалеку от Штарнбергского озера родился Карл Великий».

Столовый прибор Tafelaufsatz в Хоэншвангау был изготовлен для Людвига I (деда, строителя «Walhall'ы») и «повествовал» о Нибелунгах.

Огромная во всю стену картина замка - посвящена легенде о рождении Карла Великого на берегу озера Штарнбергзее.

Есть несколько версий появления на свет Карла Великого. Отец Людвига II Баварского представил ту, которой отдавал предпочтение, в его замке Хоэншвангау.

Там, где родился Карл Великий – погиб Людвиг Великий.

Род дал Лилию, и она была последней в роду.

Замок Хоэншвангау – семейный. В нем есть залы короля, залы королевы, детские и семейные фотографии.

Замки Людвига - концентрированное посвящение Прекрасной Даме, неразделенной любви и ожиданию любви.

Сложно непревзойденному королю найти женский эквивалент.

В баварской «копии Версаля» Король Лебедь уделил внимание фавориткам французских королей, размещая их портреты между женой и любовницей. При этом, лицо короля изображалось повернутым к фаворитке.

Все, что я увидела в этих замках Людвига II Баварского, на 100% мужское.

Но вместе с лояльным современным отношением к нетрадиционной ориентации появилась и версия фильма с новыми намеками, которой попытались объяснить одиночество короля, не вступившего в брак.

Незадолго до смерти король Людвиг II Баварский сказал о том, что его душа воплощена в его замках. «Вы так и не поняли мою душу» -это он обратил к тем, кто пришел его свергать.

Людвиг II Баварский очень много читал и работал с просвещенными художниками и архитекторами.

Поэтому архитектура и наполнение замков понятны далеко не всем.

Всем доступна красота.

Но не всем ясно сказанное.

Большинство ограничивается лишь восхищением во время пребывания в замках и прекрасными картинами, сохранившимися в памяти.

И те, кто в современном мире живет «чужой информационной повесткой», просто заимствуют её в дворцах короля Лебедя - Людвига II Баварского и его судьбе («Ямочный ремонт» и Канны. Об авторстве на иллюстрации к чужим «политическим продуктам» и «подменах» в Стрит-арт»).

Мюнхенский собор святого Михаила, где похоронен «Король Лебедь» Людвиг II Баварский «объединил» тему Лебедя и Михаила.

Не отсюда ли: «Берем Михаилов»?

Но там ещё и Виттельсбахи … Куда «пропали» они ?

В замке Хоэншвангау изображена сцена с кузнецом и Сигурдом.

«Берем тему кузнецов» ?

Её легко приспособить к российским реалиям («Сердце» Кашина в Тверском доме: Анна Кашинская, Евдокия Нагая-Старицкая и царица Мария Нагая. Вотчины князей Кашинских и Кашиных-Оболенских-источник власти Романовых).

В России много кузнецов.

И вот уже на всех «металлургов» примеряют «мантию Короля Лебедя».

Хотя настоящие кузнецы те, чье железо и сталь не зовут к войне («Калевала. Причина войн - плохие кузнецы-ковали и дурные свойства железа и стали, нарушивших присягу»).

В замках короля Лебедя много сцен из "Тангейзера".

Особенно выделяется Тангейзер в гроте Венеры замка Линдерхоф.

И именно «Тангейзера» ставят в Новосибирске, включая те же намеки на иную ориентацию короля Людвига II Баварского («Скандал вокруг оперы "Тангейзер" в Новосибирске»).

Российская аудитория, в целом, с трудом понимала: «А при чем тут Тангейзер Вагнера ?»

Это что: самая животрепещущая тема для современной России ?

Прямо со сценарием «Лебедь - 2» российские зрители это, конечно, не соотносили (Белые и Москва без Магдебурской Девы).

Также как и с попыткой «скорректировать» образ Баварского короля Людвига под некую конкретную политическую персону в России.

Но любители готовых чужих результатов и обладатели состояний не утруждали себя.

Они «приехали», возможно, в замки Короля Лебедя в Баварии, «срисовали повестку» и начали «штамповать увиденное» на Урале и за Уралом.

Тема Лебедя, обращу внимание, далеко не исчерпывается «Королем Лебедем» ( "Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга).

Но поскольку в баварских замках все «проиллюстрировано» и вполне готово для «обоснования денежных вложений» в театральное копирование на территории России, то сюжеты, выбранные Людвигом II Баварским для его замков, начали «разыгрывать» на российской политической арене .

И не только в контексте Москвы с Георгием Победоносцем на его гербе, которого после моей статьи о Лебедии, проиллюстрированной святым Георгием с лебедем на голове, стали вписывать в историю баварской монархии.

Причем «ударились в это» как раз те, от кого «уходили лебеди».

А лебеди - лебедей из своих ареалов не выживают.

Т.е. гонители Лебедей вполне готовы «ставить Вагнера на территории России».

Бавария, обращу внимание, не только восхищается Королем Лебедем.

Элиты Баварии в 1886 году предали своего короля Людвига II Баварского.

Гнездо нацизма также было - в Баварии.

Почему ?

Потому, что практически в одной точке природа объединила термальные источники, Королевское озеро со святым островом и гору с уникальным круговым обзором, чайный домик на вершине которой Борман подарил Гитлеру на его 50 - летие.

Это повторяющаяся история.

Сначала святые места. Потом земли - принадлежат монастырям. Затем монастыри продают земли королям. Королей свергают. Появляется «народное правление», с плохим понимаем справедливости и закона, без которого не бывает братства и мира.

Родившийся на границе Австрии и Баварии Гитлер неплохо знал эти составляющие. Поэтому и отправился на Кавказ с его горами и святыми водами.

Вот так среди лебединых озер Баварии появилось то, что , казалось бы, никогда не должно было появиться в лебединых ареалах.

Я сомневалась: стоит ли мне ехать в «Орлиное гнездо Гитлера», как его назвали американцы. Но когда смотрела на восхитительные панорамы и пивную фюрера на вершине горы, с которой открывались прекрасные виды, думала о том, что эта красота «вскормила» далеко не только возвышенные чувства.

Последние слова короля Людвига II Баварского, замечу, также касались профанов, от которых надо оберегать его замки.

Замки короля Людвига II Баварского, которые он не хотел открывать публике - создавались не для поверхностных, быстрых в действии и склонных к профанации.

Но сейчас они открыты для тех, кто подобной тактикой добился быстрых богатств.

Ссылки:

1. Замки и жизнь короля Людвига II

2. Королевский замок НойшванштайН

Все материалы раздела «Мировой рынок нефти и газа»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС