Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Католическая кровь» последних Романовых во главе православной страны, «ловушкой» для которых стало совпадение католических и буддийских обрядов

    • Цесаревич Николай Александрович - сын Александра II. "Атаман Николай". Умер на следующий год после путешествия от туберкулеза. Страница из книги К.Победоносцева
    • Константин Победоносцев. Письма о путешествии Государя Наследника Цесаревича по России от Санкт-Петербурга до Крыма
    • Преподобные Варлаам и Иоасаф (Будда) Сидхарт Гаутама. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря около города Кириллов, который не посетил Цесаревич Николай Александрович. 1502-1503 г.г.
    • О калмыцкой династии Тюменя,которую отождествили теперь ещё и с Тюменевыми
    • Барон Унгерн, пытавшийся сохранить монархию Николая II, отрекшегося от престола. Род происходит от Ганса фон Унгерна, бывшего в 1269 году вассалом рижского архиепископа
    • Печать Альбрехта Зуэрбеера - первого архиепископа Риги, архиепископа Пруссии, Ливонии и Эстонии, вассалами которого был род барона Унгерна
    • Богдо-гэгэн VIII — 22 февраля 1921 года в Урге состоялась торжественная церемония повторного возведения Богдо-гэгэна VIII на трон великого хана Монголии. Последний хан. Монарх Монголии с ограниченными правами, (1921—1924). Глава буддистов Монголии.
    • Мария Владимировна в Бурятии и Иркутской области. 19 июля -2 августа 2014 года

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР.

12 ноября 2015 года

Трагедия последних Романовых состояла в том, что, будучи во главе православной страны, они практически на 100 % были католиками по крови и по их предпочтениям.

И это очевидно по тому, чем интересовался Цесаревич Николай Александрович во время его путешествия по России в 1863 году. Речь, в частности, пойдет о Тюменевском хуруле с ламаистским служением - почти единственном, к чему Цесаревич проявил неподдельный интерес, когда знакомился с Россией. Путешествие описано в книге Константина Победоносцева «Письма о путешествии Государя Наследника Цесаревича по России от Санкт-Петербурга до Крыма».

Сам Константин Победоносцев, сопровождавший сына Николая I по стране, был обер-прокурором Святейшего Синода, потомком священника и, как о нем пишут, «помимо «ведомства православного исповедания, которым он руководил по должности», был автором и активным проводником реформы церковно-приходского образования».

Вот этим церковным образованием, также как и жизнью сельских священников, К.Победоносцев больше всего и интересовался лично во время его путешествия по России вместе с Наследником, в то время, как крайне мало внимания уделил знаменитым православным святыням, где им приходилось быть.

Всего несколько строк о Кирилло-Белозерской обители и Горицком монастыре. Но поскольку я сама была в этом Кирилло-Белозерском монастыре и на реке Шексне, то могу оценить насколько мимолетом и поверхностно Цесаревич и его свита прошли во время путешествия один из главных оплотов православия, где в годы конфликтов и смут на Руси прятались царицы и куда они ссылались. Земли старцев исихастов и средоточие ценнейших сведений об истории (Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера).

Однако К.Победоносцев описывает, главным образом, быт города, ликующую при встрече толпу, тосты, обеды, кто и где сидел, делегации купцов, посещение фабрик. А вот о Кирилло-Белозерском монастыре всего несколько строк. И это прослеживается на протяжении всего путешествия и книги. Почти ничего о монастырях и храмах, которые они посещали, за исключением некоторых архитектурных деталей и сведений о строительстве. И как уже сказано, ситуация резко меняется, когда речь заходит о Калмыкии.

И дело не только в том, что Цесаревичу показали джигитовку, борьбу почти нагих мужчин, древние книги, которые сами местные священники вследствие недостаточности образования не слишком могли прочитать, а в том, что написал сам К.Победоносцев:

«Надолго у нас осталось впечатление от тюменевского хурула и от ламаистского служения. Многих из нас поразило замечательное сходство некоторых обрядов его с католическими; сходство это простирается и далее обрядовой части служения - на церковную дисциплину и церковные отношения. Оно поражало всех ученых и путешественников, занимающихся изучением буддийской веры, и некоторые из самых ревностных католиков (например, аббат Гюк в своем путешествии по Тибету), замечая это сходство, терялись в усилиях объяснить его. Аббат Гюк с изумлением перечисляет все признаки этого сходства, и приводит их так много, что его книга попала в число запрещенных Римской Курией. Посох, митра, далматик, круглая шапка, которую ламы носят в дороге или при служении вне храма, служение на два хора, чтение молитв речитативом, кадило на 5-ти цыпочках, которое можно произвольно раскрывать и закрывать, благословение, которое лама делает народу , простирая над головами правую руку, четки, молебны, освящение воды, вот, - говорит Гюк, - поразительные черты сходства между нами и буддистами. Кроме того, известно, что буддисты чествуют кости людей, почитаемых ими за святых, что у них есть пострижение, есть исповедь, которой придается важное значение».

Я процитировала редкий сюжет в книге К.Победоносцева, где он сравнивает обряды и делает отсылку к внешнему авторитету - аббату Гюку.

Ровно такой же интерес к ламаизму и буддизму, какой проявил в 1863 году Цесаревич Николай Александрович – сын Александра I, должный стать Николаем II, но не ставший им, отмечался и у Николая II – сына Александра III, идеологом и «серым кардиналом» которого называют К.Победоносцева.

В Тыве в 1914 году император Николай II основал город Белоцарск, имевший посвящение Белому царю. В настоящее время этот город известен, как Кызыл- столица Тувы, напоминающая о себе землетрясениями («Трасса М 54 - путь к Белому Царю. Белоцарск - Центр Азии - Кызыл… Гнев охранительницы буддизма»).

Описывая тюменевский хурул К.Победоносцев пишет:

«На следующий день верст за 100 до Астрахани, на луговом берегу Волги, показалась Тюменевка, владение калмыцкого Нойона Церен-Джаб Тюменя с красивым ламайским хурулом и двухэтажным деревянным домом владельца… Умерший владелец Тюмень учился в Казани, и поступил в атаманский казачий полк, имел несколько орденов и дослужился до полковничьего чина и до звания командира казачьего полка. В Тюменевке проживает молодая вдова покойного Эльзен Учерала, дочь одного из владельцев Большедербетовского улуса…. На этот раз здесь кажется не ждали Великого князя…».

Далее описываются портреты императоров на стенах и упоминается о том, что покойный Тюмень (Тюменя) был в Москве в числе представителей калмыцкого народа на коронации 1856 года. Он пользовался влиянием в своем Хошоутовском уезде и имел до 2000 кибиток. В Тюменевке есть некоторые, впрочем, весьма не прочные зачатки оседлости – здесь считается порядка 150 домиков и мазанок… «Первая попытка в заведении оседлости между калмыками сделана была около 95-ти лет назад владельцем Хошоутовского уласа Замьяном». У него была честолюбивая мысль о распространении среди калмыков домовитости под влиянием Астрахани. «С разрешения иностранной коллегии, заведовавшей тогда калмыками, Замьяну разрешено было, по просьбе его, завести калмыцкое поселение вперемежку с астраханскими казаками»…

Но казаки с калмыками не ужились.

Отмечается, что «ещё в 1701 году до 1500 кибиток откочевали из русских приделов в Чжунгарию с сыном Аюки-хана, и эти выходцы, поддерживая сообщение с русскими калмыками, постоянно подговаривали их последовать тому же примеру. Следствием всего это был свершившийся в 1771 году побег Убруша-хана с 30.000 кибиками за Урал, в Чжунгарию…. Осталось не более 13.000 кибиток, в том числе, и Хошоутовский улус или род с Замьяном.

Приемником Замьяна был усыновленный им потомок древнего калмыцкого рода Тюмень – Чжиргалан.

Тюмень - Чжиргалан по завещанию своего усыновителя, стал продолжателем дела его на новом месте. Ему наследовал в 1817 году Сербечжаб Тюмень, во всем подобный отцу. В 1850 году Сербечжаб умер, и ему наследовал племянник Церен-Джаб Тюмень, о котором говорилось выше».

Как видим, нет никаких упоминаний о городе Тюмени, известном как нефтяная столица, в который я впервые приехала в 1972 году и где жила более 35 лет.

Тюменя и Тюменевка никак не связываются с названием Тюмень.

И Тюменевок в России не так уже мало. В Терновском районе Воронежской области, в Самойловском районе Саратовской области, в Астраханской области (Речное).

Название объясняется, как и название города Тюмени. От - Тьмы (много).

Мне как-то писали в письмах о том, что и имя Татьяна образовано от Тьма, в контексте святой Татьяны покровительницы МГУ.

Это довольно «хилый» ассоциативный ряд: Тюмень – Чжиргалан, Тюмень, Тьма-Татьяна – МГУ.

Однако у политтехнологов и такое бывает.

Замечу, и в статье википедии калмыка по имени Тюменя увязали с Тюменью - столицей Тюменской области.

Причем включили эту информацию в статью «Тюменевы»:

«Тюменевы, Тюмень — род калмыцких нойонов (князей).

Родоначальником считается Тюмень-Джиргалан (Тюмен-Джиргал), сын ойратского нойона Дежита. Вероятно, имя Тюмень-Джиргалан получил в память того, что родился в русском сибирском городе Тюмени, когда калмыки переходили из Киргизской степи (Тургайской степи) на Тобол, около 1630 года. Тюмень-Джиргалан являлся владельцем Хошутовского улуса и получил звание премьер-майора.

Известны его сыновья: Серебджаб Тюмень…».

У Константина Победоносцева, как показано выше, нет упоминания о звании премьер-майора. И если даже усыновленный сын Замьяна - Тюмень-Чжиргалан, прошел через Тюмень, то отчего, в таком случае, название одной из стоянок включено в его имя ?

В истории Тюмени ранее никогда не было никаких заметных параллелей с калмыками.

Но, коль скоро, это появилось в википедии, то нельзя исключать того, что нефтяную столицы «одарят» откровением о том, откуда взялось её название.

Тем более, Ямал участвует в проекте «Кызыл-Курагино» ( «Князь Курагин Л.Толстого и Железная дорога Кызыл-Курагино. Рыцарь всех орденов князь А.Б.Куракин).

Ранее калмыцкая тема в истории Тюмени, чье название образовано от - тьма (много),как сказано, не поднималась. Также, как и католическая. Затем появился портрет Папы Римского около «вакантного трона». При этом, подчеркивается, что картина является не тобольской, а тюменской, т.е. из Тюмени. Тобольск, обращу внимание, начинался с Софии.

«Хилый» ассоциативный ряд, который сейчас проталкивают: «Тюмень – Чжиргалан, Тюмень, Тьма-Татьяна – МГУ», поскольку день основания университета почти совпал с днем Св.Татьяны.

«Политическая мода» толковать имя Татьяна, как Тьма, что относят и к Тюмени, и теперь - к калмыцкой династии Тюменя, появилась недавно. Во времена Рюриков византийская и литовская царицы получали имена Софий. София Витовтовна и София Палеолог. Софьей царицей была сестра Петра. А вот со времен Петра появились сначала Екатерины, потом Марии и Александры

О БЕЛОЦАРСКЕ, ОСНОВАННОМ НИКОЛАЕМ II, из статьи «Трасса М 54 - путь к Белому Царю. Белоцарск - Центр Азии - Кызыл… Гнев охранительницы буддизма»

«Город, названный в честь Белого Царя…История города описана в статье «Об Белоцарска до Кызыла»

Белоцарском он был при российском императоре Николае II. Красным - при большевиках, а Кызылом стал после образования Тувинской Народной Республики

В начале ХХ века, после освобождения Тувы от колониального господства Китая, группа влиятельных тувинских нойонов обратилась к российскому императору Николаю II с просьбой о покровительстве. В апреле 1914 года царское правительство объявило протекторат России над Тувой, и она под наименованием Урянхайский край вошла в состав Енисейской губернии Иркутского Генерал-губернаторства.

Название Белоцарск «дано в честь Державного Вождя русского народа, известного урянхам под именем «Цаган-Хан», что означает в переводе Белый Царь».

Впервые Герб Кызыла был утвержден 12 июня 1974 года, его автором был Ю. Кондратенко. В красном поле щита золотом изображены: тувинский орнамент "Узел счастья", обелиск "Центр Азии", цифра "1914" – год образования Кызыла…»

Под Белым царем в России понимают несколько иное, чем Цаган – Хан

Есть ещё Цаган Сар – Белый месяц. Февральский Новый год по Буддийски Сагаалган ,

«…Внук Чингис-хана - великий хан Юаньской династии Хубилай перенёс время празднования Нового года с осени на конец зимы под влиянием китайской астрологии. Таким образом, монгольский Белый месяц был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу.

Год у них начинается в феврале; великий хан и все его подданные празднуют вот как: по обычаю все одеваются в белое, и мужчины и женщины, всякий как может. Белая одежда почитается у них счастливой

В этот день…дарят великому хану более ста тысяч славных и дорогих белых коней. В этот же день выводят пять тысяч слонов под белыми, зверями и птицами вышитыми… »

Буддийская популярная мифология связывает праздник Белого месяца, — начало весны, — с именем ..Балдан Лхамо…Образ гневной буддийской богини иногда соседствует с образом Белого Старца (монг. Цагаан өвгөн), традиционным буддийским воплощением плодородия и долголетия.

«..Балдан Лха¬мо приветствуется в конце Сагаалгана как богиня времени и судьбы, как мать прародитель¬ница, как защитница Буддий¬ского Учения…» Выступает форме Сарасвати и Повелительницы Времени.

Напомнило мне мой проект :

«Белая Россия - Путь Лебедя»

Быть может вот эта буддийская Богиня Кызыл, воюющая за чистоту учения Будды, как раз и гневается.

И напоминает о себе потопами в топонимике Кызыл…

Быть может, переименования в города - в Белоцарск требует.

А, быть может, не нравится ей, что крепость «Пор-Бажын» на 62 месте в «Конкурсе Символ России» (Символ России )

Странные в этом конкурсе лидеры .

Ни один не сравнится с Псковским кромом, откуда начиналась земля Русская.

Как видим, так или иначе, есть основание задуматься о Белом Царе , о гневающейся Богине, о Центре Азии в Кызыле, о Красных и о Ширинских князях.

Не случайно же «трясет» топонимику Кызыл.

Вчера я упоминала Кызыл в связи с землетрясениями зимы 2011 -2012 года в

статье «Пограничников Амура заливают дожди…Тайны Поварской 22 и Иньской долины Тубинского улуса»

Контекст был такой:

«…Связующей является река Туба - притока Енисея. На карте показано взаимное положение реки Туба и Тува, Абакана и Кызыла, который трясло на 9.5 баллов в конце 2011 года . Тогда трясло Туву и Кызыл. Сейчас две недели дожди в Благовещенске! И я назвала тот комментарий правильно: «ВЫЗОВ «Церкви Святого Духа в Туве»: 9,5 баллов, победа сил Света и Будда Майтрейя».

Недалеко от Кызыла находится крепость «Пор Бажын» - «проект века» С.Шойгу, на который были сделаны серьезные ставки. Там В.Путин фотографировался у «входа в Шамбалу» с открытым торсом. А «в совет фонда «Пор-Бажын » вошли едва ли не все высокопоставленные люди России – от Бориса Грызлова и Валентины Матвиенко до главы ФСБ Сергея Патрушева, который…лично побывал на раскопках. В финансировании проекта участвовали крупнейшие корпорации государства». И вдруг неожиданно произошлоЗемлетрясение 9,5 баллов по шкале Рихтера!

Новостные СМИ писали , что такого в Туве не было за всю историю сейсмонаблюдений…

Развалины крепости «Пор Бажын» , оказывается, обнаружил сотрудник именно минусинского музея в XIX в , который предпринял этнографическую экспедицию в Туву. Фамилия сотрудника не названа («Крепость «Пор Бажын»)

Далее во вчерашней статье я написала :

«Ныне это большая «Тувинская политика» («Перестановки в Высших эшелонах: вокруг Уйгурской нефти, Каратабынского ряда и принцессы Укок»)

И ответ природы на неё.

Все материалы раздела «Мировой рынок нефти и газа»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС