Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

А.Илларионов решил «ополовинить» историю России? 1 августа - новый праздник страны ради «Лжецарицы»?

    • 1472 год , когда прекратили платить дань - въезд Софьи Палеолог через Псков византийской жены Ивана III.www.shishkin-gallery.ru
    • Газпром-медиа. Эхо Москвы. Откуда есть пошло российское самодержавие. А.Илларионов.1 августа – это особый день в российской истории, видимо, самый важный день в российской истории... То есть все другие даты, к которым мы привыкли – 7 ноября или 9 мая – по сравнению с этой датой 1 августа блекнут
    • 1 августа 2015 года свадьба Т.Навки и Д.Пескова

© Наталья Ярославова – Оболенская
31 июля 2016 года

Андрей Илларионов после моей публикации о «Милене КотлЯр», которая вольготно самопиарилась на страницах его журнала, дал интервью, буквально на следующий день, радиостанции «Эхо Москвы», принадлежащей Газпром-Медиа Холдинг ( Т.Ельцина против демократии отца Б.Ельцина? «Милена-Милениум» с полномочиями больше Елизаветы II Ч.1).

А.Илларионов обратился к темам, которые были выделены мною, как главные, в статье 2012 года:

«Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского – Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую».

Его интервью называется:

«Откуда есть пошло российское самодержавие»

Как основную А.Илларионов взял тему «Берег», отчего-то без ссылок.

Тогда как я ссылалась на источник «Войны Ивана Великого. Годы Молодые» сайта История Войн и военных конфликтов

Берег я воспроизвела в цитате с большой буквы, как написано в основном тексте:

«Выступили князь Данило Холмский и Иван Васильевич Стрига Оболенский. Затем к Берегу (на Оку) были посланы братья Великого князя».

Историки, трудившиеся до меня, выделили «Берег (на Оке)», именно так, как геополитически важный в России того времени стратегический военный рубеж.

В обзор «Войны Ивана Великого» включено много военных конфликтов. Не по одному в каждый год.

Я прочитала этот обзор и выбрала из него одно: Берег (на Оке), т.к. в битве участвовал князь Василий Косой Оболенский – отец князя Пскова Ярослава Оболенского, родоначальника князей Ярославовых-Оболенских. И меня заинтересовал Берег (на Оке) с большой буквы.

Потом я дополнительно читала материал про Берег (на Оке) и включила его в свою статью, поскольку именно Берег ( на Оке) дает много в понимании истории России.

И вот спустя 4 года Андрей Илларионов выбирает тоже тему «Берег», не упоминая о том, что этой темой занимались военные историки и это их труд.

Выбирает, кстати, после того, как некий «Берег России» в 2016 году мне регулярно стали предлагать, как рекомендованные публикации. И даже этот «Берег России» проявил инициативу стать моим другом в Facebook, что отражает пиартехнологическую «стадию»

А.Илларионов говорит Берег, а не Берег (на Оке).

Оку он упоминает отдельно в контексте Алексина, береговой линии и береговой службы, засечной черты («Родословие Ярославовых XVII в. в контексте смены гетманов и гетманских столиц, в «Материалах для генеалогии дворянства Ярославской губернии» 1916 г.»)

В обсуждаемой статье о Бирском «Рюриковом городище» у меня есть тема битвы при Алексине.

Это не единственная битва, о которой я веду речь.

Я упоминаю ещё битву на реке Листани в контексте Великой княгини Анны Рязанской, при которой черниговское казачество стало рязанским, а затем… и оренбургским:

«За семь лет до рождения Анны Рязанской, в 1443 году, татары во главе с золотоордынским царевичем Мустафой ворвались в Рязанскую землю. В те годы Рязань спас князь Василий Оболенский-Косой - отец Ярослава Васильевича Оболенского, родоначальника князей Ярославовых-Оболенских. «Князь Василий Оболенский вместе с воеводой А. Голтяевым встретили татар на р. Листани, после жестокого сражения разбили их и с большим числом пленных вернулись в Москву».

Это очень важная битва, которую выделяют в Рязани («Битва на Листвянке»).

Битва на Листани тоже связана с общим планом и стратегией Великих князей в XV веке: перестать платить дань.

Андрей Илларионов в его интервью выбирает только битву при Алексине. И предлагает широко и масштабно отмечать это событие, поскольку Россия, по его мнению, после Алексина прекратила платить дань.

Он вообще не упоминает, кто был вдохновителем вот этого: «Хватит платить дань Ахмату».

А это сказала царица Мария Ярославна.

Он связывает это с датой. А не со стратегией Великих князей.

А.Илларионов пропустил главное.

Предпосылки к тому, чтобы перестать платить дань, возникли после того, как впервые в истории России был заключен брак между Великой княгиней Тверской и Великим князем Московским.

Этот брак знаменовал объединение Тверского и Московского княжеского Домов.

Мощь военная выросла. Войны между Тверским и Московским домом больше не отвлекали.

При таком росте могущества ,естественно, была определена стратегия: хватит платить дань.

Брак был заключен в 1452 году. Помолвка в 1447 году.

«Мария была обручена с Иваном III в детском возрасте в 1447 году, когда его отец Василий Тёмный нашёл помощь и приют в Твери во время междоусобного противостояния».

Брат Марии Борисовны был Тверским князем.

Две ветки потомков Великого князя Ярослава Всеволодовича Киевского и Владимирского: от Александра Невского и от Ярослава Тверского объединились между собой !

Настоящие потомки, а не «сделанные» из других фамилий, путем подтасовок документов, чем сейчас занимаются «мелании».

Вдохновителями стратегии «Хватит платить дань» были царица Мария Ярославна и Паисий (Ярославов). Мать и воспреемник при рождении детей Ивана III.

Паисий Ярославов был одним из самых влиятельных священников XV века. Он даже отказался быть митрополитом, несмотря на настойчивые предложения Великого князя («Паисий Ярославов - игумен Троице-Сергиевой Лавры, основанной Сергием Радонежским,родившимся 700 лет назад )

Паисий (Ярославов) писал воззвания. Такие воззвания имели огромное значение в войнах. И из военной истории их «не выкинешь».

Также как нельзя недооценивать битву на Листани 1443 года, которую выделяют в Рязани.

Когда тараном били в двери крепостей, то удары повторяли многократно.

Битва на Листани – первый удар

Битва на около Алексина - второй удар…

Также было и на Чудском озере.

Недооценивается роль отца - Великого князя Ярослава Всеволодовича.

Александр Невский его последователь.

А.Илларионов, обращу внимание, странно называет отчество Александра Невского - «Ярославович».

Вопрос об отчествах Ярославов или Ярославич, либо Ярославович относится к другой ветке.

К ветке Тверских князей. Меняют табличку в Твери у князя Михаила Тверского («История Твери. Князь Всея Руси Михаил Тверской больше не Ярославович. Исправлена ошибка Ковальчука - председателя правления союза художников РФ?»)

Князь Александр Невский к этому не имеет отношения.

Это связано с тем, что первый Тверской Князь Ярослав был первым из князей, которого назвали также, как его отца. Тоже - Ярослав.

Отсюда необычное написание отчества у библиофила Е.А.Аркадьева, который был родом, обращу внимание, из Твери. Т.е. про Тверь он знал больше, чем про другие города.

Только двух первых Тверских князей Е.А.Аркадьев называет Ярославов.

Именно Ярославов. А не Ярославович.

Это Великий князь Ярослав Ярославов Тверской.

И Великий князь Михаил Ярославов Тверской.

Тело Михаила Ярославова Тверского было в Маджаре, когда его везли в Тверь . И на Кавказе был основан Маджарский монастырь, куда пришли монахи кармелиты.

Никакого отношения Александр Невский к этой линии его брата не имеет.

Великого князя Михаила Тверского убили по клевете внука Александра Невского.

Не надо историю тверских князей приписывать тем, кто виновен в смерти святого князя Михаила Тверского.

Андрей Илларионов не упоминает о том, что Алексин на Оке - это митрополичья вотчина св. митрополита Киевского и всея Руси.

А в статье 2012 года о Бирском «Рюриковом городище» я специально обращала внимание на Федора Бяконта.

Это важно. Св. митрополит Алексий - сын Федора Бяконта, родом из Чернигова.

К потомкам Федора Бяконта относятся и Плещеевы. И тут же Игнатьевы. Авторитетного в вопросах истории Руфа Игнатьева я многократно цитирую в статье. Потомок Федора Бяконта – Руф Игнатьев, посвятивший себя истории, знает больше, чем иные. Он надлежащий источник.

Плещеевых я упоминаю и в контексте Казанских ханов.

В статье дается картина того, как власть оказалась у Ивана III, и он перестал платить дань орде.

Князь Василий Косой Оболенский перехватил гонца Бегича с ярлыком на власть для Дмитрия Шемяки. Власть оказалась у Василия II. Влиятельная жена и Паисий Ярославов стали настаивать на том, что пора прекратить платить дань.

И известный воевода князь Василий Косой Оболенский пошел на Листань. Там была битва.

В 1472 году его сын воевода князь Иван Васильевич Оболенский пошел к Алексину на Оке, в начале июля. Там было почти месячное противостояние. Завершилась битва условно 31 июля 1472 года.

И это не все. Был не только Мустафа.

Были казанские ханы:

«В 1485 году, князь Василий Косой Оболенский был послан к Казани во главе войска, чтобы согнать с престола Али-хана и возвести Мухаммед-Эмина.

Весной 1497 снимал с престола сибирского царевича Мамука с целью - посадить ханом Мухаммед-Эмина…»

Почему именно князья Оболенские признавались в решении вопросов о казанских ханах и пр. Почему они были «разводящими» ?

Потому, что они - потомки Кагана князя Олега Святославича (в крещении Михаил).

«Тмутараканское княжество, образовалось на землях развалившегося Хазарского каганата (крымское и таманское побережье) в 965 году. Находился хазарский каганат в вассальной зависимости князей Черниговских и Черниговского княжеского дома. Князей Тмутараканских именовали каганами…».

Олег Святославич был Великим князем Волынским, Тьмутараканским, Черниговским и Новгород-Северским.

Он был ещё и архонтом: «Олег Святославич, избрав титул «Михаил, архонт Зихии, Матрахов и Хазарии».

Отец Святослава Ярославича - родной брат Анны Ярославны. А сын Анны Ярославны Гуго Великий Граф Вермандуа - один из вождей Крестового похода. Среди потомков Анны Русской также Балдуин II, занимавший престол Латинской (Константинопольской) империи.

Википедия именует князя Святослава Ярославича - Великий князь Киевский и Черниговский.

У себя в статье 2010 года я написала так:

«Святослав II Ярославич - великий князь Киевский (Древлянский) и Черниговский»

Называется эта статья:

«Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега». А теперь посмотрите, что пишет «Мелана Котляр», обустроившаяся на страницах живого журнала Андрея Илларионова.

«…Их мысль гибка, непримитивна и очень, очень глубока настоящей глубиной. Но главное, эти двое любят мою землю, мою Червону Руту. Я чувствую это каждой клеткой своей древлянской сущности... Но королева в сегодняшнем, прогрессивном звучании не должна означать монархию. При этом пусть она будет - для специальных функций, касающихся судебной системы. Из Рюриков…»

Откуда вот это взялось про «древлянскую сущность» ?

От: «князь Киевский (Древлянский)», как я написала в статье о роли браков в династической геополитике?

Я могу объяснить: почему я это сделала.

А «Мелания» чьими публикациями вдохновилась ?

Нельзя из этой истории «выдернуть» только Алексин.

Андрей Илларионов, возможно, выбрал Алексин потому, что город имеет отношение к митрополиту, чей статус включал слово Киев.

Святой митрополит Киевский и всея Руси Алексий.

Украина не единожды находилась в такой ситуации, что её и защищали. Миграция шла в район Пскова и Оки.

Сдвигались на север. Я этому в статьях уделяла много внимания.

Но вот А.Илларионов выбирает из всей этой истории только Алексин.

Весьма занимательна дата предлагаемого им нового самого главного (!) праздника России:

1 августа.

Это в связи с тем, что в этот день зарегистрировали брак Т.Навка и Д.Песков ?

«1 августа 2015 года Татьяна Навка и Дмитрий Песков поженились. Свадьба прошла в гранд-отеле «Родина», в одном из самых красивых мест Сочи»

Приведу обширную цитату Андрея Илларионова:

«я бы хотел обратить внимание на то, что у нас сегодня 29 июля и через пару дней будет 1 августа, а 1 августа – это особый день в российской истории, видимо, самый важный день в российской истории, потому что 1 августа произошло два события, которые по важности своей, видимо, не имеют себе равных во всей нашей российской истории. То есть все другие даты, к которым мы привыкли – 7 ноября или 9 мая – по сравнению с этой датой 1 августа блекнут. Потому что 1 августа гораздо более важная дата для российской истории для существования нашего общества, для существования, не побоюсь это слова, нашей нации, не говоря уже о существовании государства российского.

Первая дата – это дата освобождения… Вообще, в других государствах есть дни независимости. Вот у нас есть День России, который был объявлен 12 июня, но это провозглашение самостоятельности, суверенитета, потом стала независимой Российская Федерация. Но если говорить по-настоящему о независимости страны, то она была у нас зависимой, говорят, чуть больше двух лет от Орды. И вот освобождение от ордынской зависимости произошло не в 1480 году по результатам стояния на реке Угре, как записано во всех или в большинстве российских учебников для школы, а произошло на 8 лет раньше, 1 августа 1472 года в результате битвы, которая произошла на берегах Оки у города Алексина…».

Как показано выше, битва за Алексин шла месяц, а не один день. Завершение 31 июля 1472 года.

Почему А.Илларионов решил, что дань прекратили платить после Алексина ?

Потому, что в 1480 году на Угре шла речь о долге по дани за 8 лет.

В 1472 году Великий князь Московский Иван III заключил брак с византийской Софьей Палеолог!

А при византийской супруге он дань, тем более, не мог платить.

Полное прекращение выплат по дани связано с родством с Византией !

Что касается битв. Были и другие битвы, которые привели к реализации стратегии: хватит платить дань Ахмату.

Но это было последовательное многолетнее сопротивление.

Раз сопротивление. Участников мало.

Два сопротивление. Участников больше.

Три сопротивление . Участников ещё больше.

Никогда в истории государств независимость в один день не достигалась.

Предложение А.Илларионова о празднике обретения независимости Россией только в 1472 году сокращает историю России почти на 500 лет!

Какое уважающее себя государство согласится ополовинить свою историю.

Я в своих статьях многократно выделяла именно этот 1472 год.

В этот год через Псков въезжала в Россию вторая супруга Ивана III – Софья Палеолог.

В этот год Князем Пскова стал Ярослав Оболенский - родоначальник князей Ярославовых-Оболенских.

В этот год псковские храмостроители начали в Москве строить храмы

Это начало собирания Руси.

Важным является весь 1472 год.

550 летний юбилей этих событий в 2022 году.

2022 год - 550 лет со дня въезда Софьи Палеолог через Псков в Москву.

2022 год - 550 лет со дня начала возведения «Духовного Пскова» в Москве (http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=967, «Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество»).

Вот эти юбилеи и надо отмечать.

P.S.

Любопытны упоминания ФСО у А.Илларионова и Молоди.

Весьма спорно о ФСО:

«те дружины, которые были на Руси до того и в Западной Европе, в общем, грубо говоря современным языком, можно называть ФСО – служба охраны»

ФСО - от царской охраны. Одного только царя начали охранять при П.А.Черевине. До этого - все семейство. Но это не была армия, охраняющая все государство.

«К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов»

«Казачий Полковник» П.А.Черевин – основатель охраны Российских Императоров и Освобождение Софии от османского ига»

Дружины Князя не Князя охраняли. Они охраняли тех, кто призвал их на власть.

Про Молоди я получала много писем, от адресатов с не лучшей репутацией. У них это было связано с РАН.

Другие важные темы статьи, задающие политическую повестку: Уриил, Ипатий Гангрский, Никола Тульский, Казанская икона и Никола Березовский, Анна Рязанская, Князь Василий Косой Оболенский и ханы, Плещеев и Касимовские князья

«Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь

© Наталья Ярославова-Чистякова

2-3 июня 2012 года - день Ярослава Муромского и Святой Троицы

УРИИЛ

И вместе с редким «рефреном» в Башкирии « Рюриковых городищ», на который указал Руф Игнатьев, безусловно обращают на себя внимание уникальные локальные культы поклонения архангелу Уриилу, объединяющие городища на Белоозере и близ Бирска.

«Архиепископ Иннокентий (Борисов) член Российской Академии и член Российского Синода, архиепископ Херсонский и Таврический, в бытность его епископом Вологодским и Великоустюжским (1841-1842), осмотрев место падения «огненной тучи» близ Рюрикова городища на Белоозере, посоветовал «в память настоящему и грядущему потомству» возвести в Котовальском лесу часовню, которая и была построена, и освящена 11 сентября 1856 года… («Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское»)

Одновременно Архиепископ Иннокентий призывал вспомнить и о том, что главным архангелом России является архангел Севера Уриил:

«Итак, это ваш Архангел, люди, посвятившие себя наукам! Как отрадно должно быть для вас знать, что нощные бдения и труды ваши над собранием познаний, освещаются не одним стихийным мерцанием от лампады, а и светом от пламенника Архангела Уриила … Удивительно ли приходить внезапным озарением свыше, когда есть особый Архангел света и познаний… Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные («Архангел Уриил и МЧС: кто даст Знание о «Ковчеге Спасения» 21 века»).

Место падения «огненной тучи», будущий архиепископ Херсонский и Таврический, осматривал спустя почти 500 лет после того, как в XIV веке на Белом озере, близ места первого поселения князя Рюрика, на землю падали раскаленные камни из сверкающей молниями «каменной тучи», принесенные редким для этих мест торнадо с берегов Кандалакшского или Онежского залива, т.е. с территории, так называемого Мурмана, где когда-то жили «мурманы» или «урманы», как именовали норвежцев и норманнов…

«Сказание об основании Спасо-Каменного монастыря» Паисия (Ярославова), упоминающее о «вержении камней» описывает не что иное, как эти же самые катаклизмы природы, в которые попал в XIV веке на Кубенском озере князь Глеб Борисович Ростовский из рода князя Ярослава Муромского, не чаявший спастись от великих волн… При этом считается, что написать само Сказание об этом событии побудила старца Паисия - царица Мария Ярославна, вторая жена Ивана III. И в этом Сказании говорится о том, что Спасо-Каменный монастырь построен во исполнение обета, в благодарность за спасение, после многодневных молитв князя Глеба Борисовича Ростовского.

Я много изучала архангела Уриила, и у меня сложилось впечатление, что он наказывал Рюриков подобными смерчами: за утрату мудрости, просвещенности и знания. А утрачивали они это знание, когда забывали архангела Уриила.

Поскольку наказание от Уриила избирательно касалось Рюриков, то именно они старались сохранять этот Культ поклонения архангелу Знания.

Таким образом, сам культ поклонения Уриилу, признаком которого отвечает Бирский праздник Знания на Николу Вешнего (Ярилу Мокрого), описанный Руфом Игнатьевым, указывает на то, что сюда переселись потомки Рюриков, либо к этому древнему городищу имели отношение предки Рюриков («Уникальный праздник Просвещения и Грамотности на Николу Вешнего или - древний бирский культ архангела Знания Уриила»)

Возможно и так, что речь идет не о Рюриках, а о других родах, имеющих отношение к архангелу Уриилу, в том числе, связанных с легендой Большого Китежа о Китоврасе, о Меровее, о Федоре Тироне («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»).

В любом случае, как уже сказано, культ Уриила объединяет вот эти два древних городища под Бирском и на Белоозере.

И воспроизведенные Руфом Игнатьевым легенды о драконах, неожиданно появившихся близ Казани, Уфы и Бирска, в те годы, когда отсюда бежали нагайские ханы, укладываются в эту гипотезу. Потому что змеями и драконами называли смерчи. А «повелителем стихий», включая смерчи и торнадо, является, опять же - Уриил, дающий знание о космосе и природе.

ИПАТИЙ ГАНГРСКИЙ

….Коль скоро, речь идет о «саженном змее», то сжег его Ипатий Гангрский, именем которого назван Ипатьевский монастырь.

НИКОЛА ТУЛЬСКИЙ

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ И НИКОЛА БЕРЕЗОВСКИЙ

Обращу внимание, что в Бирске, на Уфимском тракте за городом стояла каменная Никольская часовня, построенная для ежегодных встреч и проводов чудотворного образа Казанской Божьей Матери из Уфы и иконы Святителя Николая Березовского из села Николо-Березовки («Ярославовы, Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира» - Табынской иконы Хазарской епархии в Башкирии»)

Крестный ход с иконой Николы Закамского именуется Казанским. Начинается он в день Казанской иконы Божией матери («Статьи о Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского и Святой Елизавете - княгине Романовой»)

Однако сам день Казанской иконы Божией матери приходится на день взятия Казани ещё в 1489 году !

И если внимательно посмотреть на даты: 8/9 июля или 21/22 июля по новому стилю, то в эту ночь католики отмечают день Марии Магдалины, число поклонников и Рыцарей которой не поддается исчислению.

Этим фактом нельзя пренебречь, потому что с Казанской иконой Божией матери связано Фатимское пророчество.

Как видим, описанные события растянулись почти на 200 лет.

За это время бывшие черниговские казаки, переселившиеся в Рязань, стали сначала «Рязанскими казаками», затем - Донскими, после завоевания Казани и Башкирии - Уфимскими, ну и наконец - Оренбургскими.

Естественно боярские дети, казачество и стрельцы имели свои виды на обживаемые и завоеванные земли, а самые знатные и отличившиеся из них, такие как бирский староста Клим Ярославов - на перевозы через реки, контролировавшие все движение торговых товаров. Иные же, подобные есаулу Михаилу Ярославову и Стеньке Разину, помнили и о других своих правах, в частности - «на Дон», и ровно в то же десятилетие, когда Клим Ярославов брал в аренду бирский перевоз, они шли - требовать себе Дон у царя Алексея Михайловича Романова. А шел в то время уже 1671 год («К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских святынь»)

АННА РЯЗАНСКАЯ

Однако, как уже ясно, начиналось все с того, что родная сестра Ивана III имевшая огромное влияние на своего старшего царственного брата, в том числе, через её мать Марию Ярославну и Паисия (Ярославова) - духовника царской семьи в этот период, решила расширить свои владения.

В годы правления Анны Рязанской княжество Рязанское ещё не было присоединено к Москве. Это было самостоятельное Царство, хотя и контролируемое Москвой через родство брата и сестры: Великого князя Московского Ивана III и княгини Анны Рязанской.

При этом просвещенная и властная княгиня Анна Васильевна, как уже сказано, желала приумножить подчиненные ей территории, и родной брат Иван III отдал ей сначала Пронское княжество, а затем согласился и на заселение, спорных для Москвы и Рязани, донских земель безбрежной «рязанской украины».

БИТВА НА РЕКЕ ЛИСТАНЬ. КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ-КОСОЙ ОТЕЦ ЯРОСЛАВА ОБОЛЕНСКОГО

…Годы жизни Великой княгини Анны Рязанской: 1450-1501

За семь лет до её рождения, в 1443 году, татары во главе с золотоордынским царевичем Мустафой ворвались в Рязанскую землю,

В те годы Рязань спас князь Василий Оболенский-Косой - отец Ярослава Васильевича Оболенского, родоначальника князей Ярославовых-Оболенских.

«Князь Василий Оболенский вместе с воеводой А. Голтяевым встретили татар на р. Листани, после жестокого сражения разбили их и с большим числом пленных вернулись в Москву».

ПОИМКА ХАНСКОГО ГОНЦА БЕГИЧА И ИЗЪЯТИЕ У НЕГО ЯРЛЫКА НА ЦАРСТВО ДЛЯ ДМИТРИЯ ШЕМЯКИ. КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ-КОСОЙ ОТЕЦ ЯРОСЛАВА ОБОЛЕНСКОГО

В 1445 году - князь Василий Оболенский был воеводой в Муроме и оказал Великому Московскому князю Василию II -будущему отцу Анны Рязанской большую услугу, перехватив татарского гонца Бегича, вёзшего грамоту казанского хана Улу-Мухаммеда к галицкому князю Дмитрию Юрьевичу Шемяке - оппоненту Василия II - по поводу лишения последнего великокняжеского стола.

Таким образом, и царь Иван III и Анна Рязанская обязаны князю Василию Косому Оболенскому -деду князей Ярославовых-Оболенских тем, что он сохранил за ними царский престол.

Возможно Ярославовых, в последующем оттого и много было в Рязани, что этот город и княжество возвращали роду - добром за защиту от татарского нашествия и удержание царской власти.

БИТВА ПРИ АЛЕКСИНЕ ПРОТИВ АХМАТА

В 1472 году князья Оболенские проявили себя в защите Руси от хана Ахмата, которому Иван III отказался платить дань по настоянию царицы Марии Ярославны и заволжского старца нестяжателя Паисия (Ярославова)

Против Ахмата, который пошел на Алексин «выступили князь Данило Холмский и Иван Васильевич Стрига Оболенский. Затем к Берегу (на Оку) были посланы братья Великого князя… Иван III начал движение на Коломну, отправив сына в Ростов… Ахмат предпринял попытку форсирования Оки. Ему противостояли малочисленные отряды Петра Фёдоровича Челяднина и Семёна Васильевича Беклемишева. Критические дни: ослабленные отряды русских вот -вот дрогнут. Но помощь в виде полка Василия Михайловича Верейско-Белоозёрского и с нижнего течения Оки, от Серпухова - войска князя Юрия Васильевича Дмитровского помогли удержать позиции… Русские войска (80-100 тыс.ч.) прочно удерживают рубеж по Оке: под Ростиславлем (около Каширы) - Великий князь, на Коломне - царевич Данияр с касимовскими татарами, в Серпухове - Андрей Большой с царевичем Мустафой казанским. Хан Ахмат отступил.» («Войны Ивана Великого»)

На фамилию Челяднин, упомянутую в этом тексте я уже обращала внимание. Приведу теперь конкретную цитату о нем:

«По сведениям некоторых историков за 110 лет до города Бирска здесь существовал городок Челядин, названный по имени его основателя боярина Челядина, или Архангельским по церкви св. Архангела Михаила («Михайло-Архангельская церковь (г.Бирск)»)

А поскольку у историков остается дискуссия о дате основания города Бирска, то вполне возможно, что боярин Челядин появился в Башкирии даже раньше взятия Казани, в 1552 году.

КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ОБОЛЕНСКИЙ ИЗГОНЯЕТ АЛИ-ХАНА И ВОЗВОДИТ НА КАЗАНСКИЙ ПРЕСТОЛ МУХАММЕДА-ЭМИНА

Продолжая историю продвижения московского царства в сторону Башкирии, обращу внимание на следующие факты:

В 1485 году, князь Василий Косой Оболенский (отец) был послан к Казани во главе войска, чтобы согнать с престола Али-хана и возвести Мухаммед-Эмина.

В 1486 князь Василий Оболенский ходил 1-м воеводой к Казани.

Весной 1497 снимал с престола сибирского царевича Мамука с целью - посадить ханом Мухаммед-Эмина.

Т.е. именно князь Василий Оболенский сначала защитил Рязань и престол, а затем дважды ставил на Казань Мухаммед-Эмина вместе Али-хана, получившего позже Касимовский трон, и Мамука из Тюменского ханства, захватившего казанский трон.

Руф Игнатьев замену Али (Алея) на Мухаммед-Эмина описывает так:

«Нагаи принимали участие в судьбе Казани; Крым тоже: в 1478 году Нагаи посадили на престол Казанский Аллея, сына умершего царя Ибрагима, тогда как в Крыму и Москве хлопотали о Магмет-Амине, сыне вдовствующей дочери Темир-хана, всту-

пившей во 2 брак с Крымским ханом Менгли-Гиреем. Участь Аллея скоро решилась; 18 Мая 1489 г. явилось под Казань войско Ивана III под начальством Князя Холмского и претендателя на Казанский престол Махмет-Аминя; Казань была взята 9 Июля; Аллей с семейством сослан в Вологду, где и умер в опале, как Нагаи не хлопотали о его освобождении. Магмет- Амин стал царём Казанским, но в сущности в Казанском царстве стал царём над её царями В. К. Иван Васильевич всея Руси»

Уже в начале XVI века казанский царь Махмет-Аминь, характеризует боярина Ивана Андреевича Челяндина, как «продолжающего быть верным человеком великого князя», несмотря на удаление Челяндина из Пскова, как наместника. 8 февраля 1512 года хан Махмет-Аминь просил великого князя прислать к нему этого боярина послом. Согласно желанию царя и был отправлен в Казань Иван Андреевич, которому царь открыл тайные причины своего изменнического образа действий в год смерти Ивана III и чистосердечно признал свою вину. В марте Челяднин возвратился из Казани в Москву, а в июне того же 1512 года он уже стоял с ратью на берегах Упы для защиты московских границ от вторжения крымского царевича Ахмата» («Боярин Иван Андреевич Челяндин, сын Андрея Федоровича и внук Федора Челяндина»)

Обращает на себя внимание тот факт, князь Иван Васильевич Оболенский Стрига вместе с боярином Петром Фёдоровичем Челяндиным защищал переход через реку Ока от Ахмата ещё в 1472 году. При этом Петр Федорович Челяндин - это родной брат Андрея Федоровича Челяндина - отца боярина Ивана Андреевича Челяндина, которого хан Махмет-Аминь просил направить ему послом в Казань.

Со всей очевидностью, между казанским ханом Махмет-Аминем, князем Василием Косым-Оболенским, который ставил его на Казань, сыновьями Оболенского и боярами Ченляндиными было какое-то соглашение или взаимодействие, предполагающее доверие.

А поскольку башкирские нагайские ханы были подчинены Казанским ханам, то вполне вероятно, что село боярина Челяндина близ «Рюрикова городища», где позже был основан Бирск появилось намного раньше, чем первые упоминания о Бирске.

Описываемые события происходили при жизни, а также вскоре после смерти Великой княгини Анны Рязанской, которая прожила 51 год и оставила большую память - в лице рязанско-уфимско-оренбургского казачества, усиленного ею присоединенными землями.

Таким образом, ещё до так называемых «Казанских походов 1547-1552 годов» Князь Василий Иванович Оболенский с его сыновьями уже, де-факто, взял под контроль Казань через назначение ханов.

ВАТИКАНСКИЙ СПИСОК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

ПЛЕЩЕЕВЫ И КАСИМОВСКИЕ ЦАРИ

Матерью детей касимовского царя Василия Ярославича была Мария Никифоровна, урожденная Плещеева.

Вероятно, речь идет о родной сестре Евдокии Никифоровны, урожденной Плещеевой, которая в браке была Репниной - Оболенской.

И эти две сестры, по всей видимости, - дочери Никифора Юрьевича Плещеева (Чермного)

Род этих Плещеевых, одна из представительниц которого стала Касимовской царицей и была одновременно матерью убиенного царевича Якова Васильевича, берёт своё начало от боярина Фёдора Бяконта, выехавшего в конце XIII - начале XIV веков из Чернигова в Москву.

Старший сын Федора Бяконта - Алферей в 1355 году был поставлен Митрополитом Киевским и всея Руси. Впоследствии он был канонизован.

Другой его сын именовался Александром и имел прозвище Плещей. Вначале он был княжеским наместником в Костроме (1375 год), потом боярином. Его потомки стали носить фамилию Плещеев.

У Фёдора Бяконта, был праправнук из рода Плещеевых - Игнатий Константинович Плещеев, потомки которого, по имени родоначальника, приняли фамилию Игнатьевы.

Дворянин Руф Игнатьев, изучавший древности Оренбургской губернии в XIX веке, включая «Рюриково городище» около Бирска, судя по его интересу, быть Игнатьевым из рода Плещеевых и Бяконта.

Историю упомянутого выше Касимовского Казанского монастыря я приводила подробно в статье «Ярославичи и Арслановичи, как ключ к пониманию тайны Казанской Богоматери и истории Рязанских князей «Московского княжеского Дома»

Некой касимовской старице Устинье во сне было дано указание: отправиться в Казань и забрать там образ казанской иконы Божией матери, а на обратном пути посетить монастырь св. преп. Макария Желтоводского.

Старица Устинья выполнила все эти указания, и вернулась в Касимов Мещерск с образами Казанской Богородицы и преподобного Макария.

Монастырь св. преп. Макария Желтоводского в этой «парности» может указывать на летопись Макарьевского Желтоводского монастыря, которую держал в руках В.Н.Татищев и в которой наиболее точно отражена история Смуты.

Летопись исчезла. Остались только свидетельства о её существовании. Но вот это совмещение Казанского образа с образом св. Преподобного Макария говорит о том, что одна из главных тайн Смутных времен может быть связана и с родом касимовской царицы Фатимы Султан -Сеидовны и, как я понимаю, Плещеевых.

В этой связи обращу также внимание на то, что единственным сохранившимся наследием Златоустовского монастыря, где был похоронен сын Фатимы Касимовский царь Василий Ярославич оказалась икона св. Димитрия Солунского, культ которого, со всей очевидностью, доминирует в Башкирии и Свияжске близ Казани.

Мне хорошо известен этот культ, потому что один из самых древних приделов Дмитрия Мироточивого, именно Мироточивого, а не Солунского, находится в селе Касево (соседнем с селом Николо-Березовка), где родился мой отец Борис Романович Ярославов на день Святоши Черниговского.

Это Церковь Петра и Павла с Приделом Св. Великомученика Димитрия Мироточивого. Поблизости к ней находятся две церкви Иоанна Предтечи.

Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС