Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Россия в ожидании Апологетов Ума, чьи сердца откроются «Божьим сверлом» для умственно-сердечной молитвы

    • «Меч Воина - путь Умного делания», Н.Новиков. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла
    • Новый заместитель полпреда УрФО по идеологии А.Колядин ищет старцев
    • В. Сурков размышляет о партии «раздраженных городских сообществ»
    • А. Проханов в Изборске со своими сторонниками – людьми интеллектуального труда
    • И.Пономарев «единомышленник» А.Проханова о Суркове: «Владислав Юрьевич для инноваций… это как Берия»


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР. Женщина Ж/F
Я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа на дату написания статьи и до перемены имени 10 июня 2014 года. Ярославова моя девичья фамилия, я урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.02.1960)

© Наталья Ярославова-Чистякова
25 апреля 2013 года

Вскоре после вступления в должность, Андрей Колядин - новый идеолог Урала - Каменного пояса земли, задал открытому пространству вопрос о старцах, пояснив, что он ищет тех «кому открыты Богом особые таланты на пути к Всевышнему?» («Идеолог Игоря Холманских ищет (!) святых старцев»).

Старцев за эти месяцы он не нашел. А ответ на этот вопрос дал патриарх Алексий II, перед его уходом, высказав большое сожаление о том, что старцев в России нет, а есть только младостарцы («Охранители Конституции и Духовности России в тревоге: «зашаталась» Конституция или Власть?»)

От общения с младостарцами, у прихожан возникают болезненные зависимости, и ходят они в церковь не к Христу, а к батюшке, что является суть - духовным недугом («Подлинный старец бережно относится к каждому человеку»).

Человек, названный идеологом, не должен был задавать такие вопросы. Все ответы давно открыты в книгах. А давать готовые ответы - «неподготовленным умам» - заповедано, потому что они должны вложить в общение с Богом собственный духовный труд, а не чужой. «Невозможно, невозможно спастись тому, кто не будет часто читать»… «Как птица без крыльев не может возлететь на высоту, так и ум без книг, одними собственными помышлениями, не может домыслиться, каким образом получить спасение» - эти цитаты Дорофея выбрал Игнатий Кавказский Цветник (Брянчанинов) для его трудов.

К трудам И.Брянчанинова часто обращается Н.Новиков автор книги «Меч Воина - Путь Умного Делания». Знакомство с этой книгой, которую я и представляю в настоящей статье, могло бы помочь понять, без всяких открытых вопросов обществу: и преображенные страстные силы души; и православие, защищающее такие безукорезненные страсти, в отличие от буддизма; и замысел В. Суркова о «партии «раздраженных городских сообществ», где раздражение есть одна из трех сил трехчастной души.

«Назначение раздражительной силы - искоренять пороки: «ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им».

Однако при горизонтальных связях, присущих структурам «сатанинского сборища» раздражительная сила может вскормить лишь зло.

Всё это есть у Златоустов и тех, кто добросовестно знакомит с ними современное сообщество.

Но, прошло несколько месяцев. И вот теперь на Урале «Изборский клуб» пытается нас вести православным путем…? («Если вам удастся сохранить демократию в условиях террора, я буду аплодировать»).

Но что они нам показали кроме признаков прелести ? А вместе с этим - идеологической зависимости от догматов внешнего делания, которое без внутреннего делания и включения работы Ума никогда не приведет к обожению и совершенству.

И с точки зрения подготовленности Ума и доброты сердца многие ученые в России - ближе к Богу, чем те, кто формально являются христианами, но не знают ничего кроме поста и самой простой словестной молитвы.

Таких любителей диеты, скорее, ради внешней красоты, чем дальнейшего умственного подвига, много среди политиков. Но Россия не пойдет за ними.

России предначертан путь исихазма и христианского понимания Страстности, как силы обращенной к Добру.

Россия пойдет за Учеными - апологетами Ума, предизбранными Богом.

«Бывают такие случаи, когда … у человека внезапно раскрывается сердце для глубокой сердечной молитвы… Ибо «источник молитвы у всякого есть, но отверзается он или постепенным углублением в себя, по учению отцов, или мгновенно Божиим сверлом».

Таким был Петр I. Это - Совершенные.

В начале жизни они проявляют горячность. Затем всю жизнь оплачивают эту горячность и невольно, и не на тех расточенный «Дар Благодати», который получен ими, как предизбранными.

Это очень тяжелая ноша. Ведь многие Святые боялись таких даров.

И первая горячность Совершенных не сразу понимаема той самой многочисленной группой, которая не слышит Зова к тому, чтобы продвинуться дальше словесной молитвы.

Коснется ли такое «Божье сверло» когда-нибудь кого-то из членов «Изборского клуба»?

Не знаю. Для этого не достаточно читать только себя. Самолюбование не тот путь, даже если от рождения и дан некий «дар благодати».

Пока в риторике много «войны».

А насилие человека над человеком - извращенная форма самолюбия, так учат православные старцы.

Об этом же говорил и Алексий II, когда обращал внимание на то, что старец бережно относится к человеку.

Отношение к человеческому ресурсу - известный критерий благородства.

Внешнее делание: пост и материальные самоограничения - это лишь приуготовления к внутреннему деланию. Все это не имеет смысла, если человек не пытается, сделав первые шаги внешнего делания, идти дальше путем Богопознания, которое определяют, как «соединение Ума и ума»

А для того, чтобы такое соединение произошло, нужен развитый человеческий ум.

Труд материальный (производительный), к которому Россию призывает «Изборский клуб» - это аналог внешнего делания. Россия уже прошла этот путь. У неё хороший материальный задел.

Я посмотрела, как Псков отозвался на поездку А.Проханова («Русский антизапад»).

«На встречу с кумиром пришла типичная культурная общественность, пожилые люди с тусклыми волосами в недорогих свитерах. Из молодежи были только журналисты. Никаких юношей бледных со взором горящим, никаких потенциальных пассионариев. То ли не интересуются они судьбами родины (что плохо), то ли не чтут Проханова (что, наверное, хорошо). Сам Александр Андреевич удивительно органично вписывался в массовку провинциальной интеллигенции, окутавшей его облаком обожания. Поклонники внимали кумиру без цензуры».

Сам А.Проханов ещё не понял, что к нему на встречу в Пскове пришла вся 58 статья. По 58 статье Сталин сажал интеллигенцию.

Т.е. А. Проханов интересен тем, кто занимается умственным трудом, а он обращается к «людям труда», подразумевая труд производительный.

И он интересен интеллигенции не из-за рассказов о «оборонном сознании» и не потому, что «воспевает танки», а, быть может, потому что «поет». Интересен, как человек с большим стажем умственной деятельности, ищущий благодать и не лишенный шанса её найти.

Однако пока в нем нет «доброго сердца». И его не коснулось «Божье сверло».

«В его словах очень много государства - и совсем нет человека.

Восторженно разъясняет сакральный смысл раздутого оборонного заказа, узнать о котором должна «каждая учительница в сельской школе, где осталось четыре-пять учеников» - чтобы народ знал, что «он не брошен». Поразительно, но Проханов действительно считает, что учителя в умирающих селах обрадуются, узнав, что 20 триллионов рублей в ближайшее десятилетие будут потрачены на пушки и танки, а не, допустим, науку, ремонт школ или местное самоуправление.

«Бесчеловечность» своей картины мира писатель подтвердил напрямую, когда один из поклонников напомнил ему тезисы Конфуция: «Что необходимо для достижения всеобщего блага? - Процветание государства. Что необходимо для процветания государства? - Благосостояние народа. Что необходимо для благосостояния народа? - Благоустройство в семье. Что необходимо для благоустройства в семье? - Умиротворение сердца, успокоение самого себя». Так не счастливый ли человек, не семья ли должны составить фундамент сильной России, спросил читатель.

Проханов покачал головой: такая симфония бывает только в спокойные, благополучные времена. У нас не тот случай. России не до семейного благоустройства и умиротворения сердец. Нужно государству - будет продразверстка, будет Беломорканал и Сталинград. В этой логике можно и войска в Сирию направить, на помощь Асаду. В имперской идеологии Александра Проханова нет места личности…

Личность, человек, осознающий свои интересы и регулярно включающий мозг, не нужен в Пятой империи

Изборский клуб, созданный Прохановым, работает на ту же «пятую империю».

Удивительно, что родиной его стала Псковская земля: территория с европейскими корнями, с сильной демократической традицией вдруг стала ассоциироваться с ультраконсервативной имперской идеологией.

Для рационально мыслящего человека здесь есть одно утешение - все это не более чем беллетристика. Игра ума: к счастью, речь идет о книжном форуме … Писатели - чего только не придумают…»

Описанная псковская аудитория А. Проханова, возможно, отражает и некую «духовную разведку» Пскова. Ведь Псков по духу считается сильнее Новгорода

И как раз Псков пример того, как защищало его всегда Духовное Воинство.

И Богоматерь и Псковские Святые приходили на помощь обороняющим Псков во все 11 веков его истории.

И приближенным Невского перед тем, как защитить Псков, было видение о его победе.

«Всю ночь провел я без сна, наблюдая за врагами, - так говорил Пелгусий Александру Невскому. - На восходе солнца я услышал на воде «шум страшен» и увидел насад с гребцами. Посреди насада стояли, положив на рамена друг другу руки, святые мученики Борис и Глеб, а гребцы, сидевшие в насаде, были «яко мглою одеяны». И рече Борис: «брате Глебе! Вели грести, да поможем сроднику нашему великому Князю Александру Ярославичу». Увидав дивно видение и услышав святых мучеников, я стоял «трепетен в ужасе», пока насад ушел «от очию». При этом рассказе, сердце героя радостно забилось и в глубоком умилении, проникаясь в Божьей помощи, Александр сказала Пелгусию: «Не говори никому об этом, пока не увидим славы Божией» (Великий князь Александр Невский. М.Хитров)

Но не бывает Славы Божией без Духовного пути.

Духовный труд - вот путь России. И материальности, для этого, повторю, вполне достаточно.

А поскольку к труду духовному ближе труд интеллектуальный, труд умственный, то России и предсказано «Братство Ученых».

И в этом Братстве нет места тем, чей «Ум, удаляясь от Бога … становится любострастным, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за вещей». Война за «интеллектуальные активы» равнозначна названной войне за вещи. Плагиат и воровство результатов научных исследований - это та же самая скотоподность ума.

Поэтому никогда Россия не найдет своего спасения на пути воровства («Дай своровать: Спаси Россию!» - «шлагбаум» на пути к Мировому теократическому правительству).

«Дай своровать: Спаси Россию!» - так могут говорить только несовершенные. А нам с ними не по пути.

Поэтому, если ученые, политики, общественные деятели заимствуют, в частности, мои идеи без ссылок на авторство, я выступаю против них вне зависимости от того, либералы ли они, на стороне «Изборского клуба» или иных политических сил.

В данном случае, это моя страстная сила, направленная на Благо и Преображение.

«Ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им».

Это вопрос не о собственности, а о Преображении.

А Россию спасут, я верю в это - Преображенные.

Поэтому представляю ниже, книгу о пути к Преображению - «Меч Воина: внутренний подвиг мирянина и инока» Николая Новикова.

О видах подвижничества, внутреннем и внешнем делании

Опираясь на мировой исторический опыт, исихасты говорят о трех видах подвижничества.

Первый из них наиболее редкий и самый трудный, это удел тех, кто ещё в начале пути «за свою горячность», или, вернее, предузнанные Богом, получают великую благодать совершенных». Поскольку «удержать в полноте полученный дар» никому не под силу, вся жизнь таких избранников становится подвигом за возвращение утраченного, подвигом по своей высоте соизмеримым с величием дара. Соответствующим бывает и конечное стяжание - высшая мера совершенства, доступная на земле.

Подвижники второго рода, обладая от начала скромным даром благодати, «все же ревностно подвизаются в молитве и борьбе со страстями». Усердствуя в преболезненном подвиге, они со временем «познают большую благодать» и так, возрастая в течение всей жизни, достигают начальных степеней совершенства.

К третьему виду спасающихся относится большинство христиан. «Они привлекаются к вере малою благодатью и жизнь свою проводят в умеренном подвиге хранения заповедей, и лишь при конце жизни своей, в силу переживаемых страданий, познают благодать в несколько большей мере». Такое «бывает со многими монахами».

Вечное же наследие каждого из подвижников окажется соразмерным тому, что достигнуто на земле.

Путь спасения не закрыт и для тех, кто не ведает о внутреннем делании.

Бывают такие случай, когда … у человека внезапно раскрывается сердце для глубокой сердечной молитвы… Ибо «источник молитвы у всякого есть, но отверзается он или постепенным углублением в себя, по учению отцов, или мгновенно Божиим сверлом» (Лев Оптинский)

Такие случаи не повод к легкомысленной надежде на чудо. Нельзя обольщаться: преображение этих душ, при всей его неожиданности, вершится не на пустом месте, прочное основание для него должно быть заложено в предшествующей жизни.

Устремленность к совершенству

Святой Игнатий Кавказский (Брянчанинов) «достижение бесстрастия, или, что то же, христианского совершенства, без стяжания умной молитвы невозможно, в этом согласны все отцы.

Умный делатель, как говорит прп. Георгий Синаит, «скоро и легко приближается к Богу, ибо здесь и то и другое: внешнее и внутреннее хранение сердца…

Путь умной молитвы есть путь царский, избранный. Он настолько возвышеннее и изящнее всех других подвигов, насколько душа превосходнее тела, он возводит из земли и пепла в усыновление Богу»

К христианскому совершенству влечет человека неведомая сила. Врожденная тяга к беспредельности обусловлена нашей природой и отвечает замыслу творца о нас.

Поэтому неукротимая устремленность к обожению есть вместе и зов естества, и исполнение заповеданного в повелении: вы боги.

Устремленность к совершенству из побуждений духовных есть признак здоровой души, это естественная потребность богоизбранного существа реализовать свой природный потенциал, исполнить возложенное на него Творцом промыслительное задание.

«Совершенство не всем доступно. Подается оно в дар от Бога. Но любовь к совершенству не только доступна, но и обязательна».

В действительности большинство святых, по смирению своему, ни на что возвышенное не притязали. Истинные подвижники не только не стремились непосредственно к созерцанию, но и боялись высоких даров.

Созерцание и обожение - удел тех, кого призовет Благодать.

Спасение долг, а совершенство - призвание!

Спасенный - раб Божий. А обоженный - это друг Христов. Положение раба и друга - это состояние души, уходящей в Вечность.

О бесстрастии и преображенных страстях

Бесстрастие в христианстве мыслится иначе, чем бесстрастие в буддизме.

Термин страсть, происходит от греческого, что в основном своем значении есть - сильное чувство.

В зависимости от обстоятельств чувство, как и желание, бывает злым и добрым. Страсть гнева, например, может быть и греховной и праведной. Разве не благо «ненависть ко злу и любовь к ближнему? … А ведь это действия страстной части души: именно её силой мы любим и ненавидим, привязываемся и отчуждаемся».

В христианстве есть учение о беспорочных или безукоризненных страстях, имеющее важнейшее значение в понимании Боговоплощения.

Страстность - это естественная сила чувств и воли, которой наделена душа при сотворении, а стало быть, энергия заведомо благая. Но она же обращается во зло, когда действия её не богоугодны. Плохи не сами по себе естественные силы, но «полученное ими извращенное направление». Такая страсть не просто греховна, но неизбежно ввергает человека в зависимость от демонических сил.

В отличие от западной, православная аскетика не предлагает ради очищения души уничтожить её страстные силы…

В православии реальное бесстрастие достигается путем не уничтожения, а преобразования сил души. Требуется исцелить чувства и волю, то есть перенаправить энергию страстной части души на исполнение Божественных заповедей. Так страстная душа очищается от скверны порочных наклонностей.

В том -то и «смысл христианского бесстрастия, что человек освобождается от власти над ним закона греха».

Преображенная страстная сила действует во благо… Ненависть направляется против дьявола, а чувственное желание пламенно устремляется к Богу.

О том и сказано Гневаясь, не согрешайте. Гнев и ярость «да будет ти на единого змия, его же ради отпал еси». Назначение раздражительной силы - искоренять пороки: «ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им».

Не случайно на теме бесстрастия акцентируют свое внимание все святые отцы исихасты.

Состояние бесстрастия есть «истинное девство».

Эмоции неподвластны воле. Никаким волевым усилием нельзя вызвать в себе желаемое чувство или снять волнение, уже охватившее душу.

«Уловить чувство», овладеть им, человек может только одним путем - посредством своей умственной деятельности. В то же время ум способен контролировать волевое начало. Вследствие этого борьба с нежелательными чувствами сводится к борьбе с помыслами: к различению и отсечению их.

«Ум есть борец и имеет равномощную силу препираться с грехом и противиться помыслам». Но подчеркнем, эту силу он получает только при соединении с сердцем в умно-сердечном делании.

Как сказано, если око ума твоего будет чисто от страстных помыслов, то все тело твое будет светло… Под телом святые отцы разумеют душу, а оком её является ум, без чистоты которого нет целостности души, нет бесстрастия, нет совершенства.

Кроме умной молитвы нет иного способа очищения и освящения.

Христианин тот, кто стремится осуществить «предвечный замысел о нем Творца».

По мере очищения от страстей душа возводится к исполнению высших заповедей и «начинает жаждать спасения для всех людей», а значит, уже не может не просить об этом Бога.

О роли ума и книг

Делу книжного обучения святые отцы придают значение очень высокое.

«Невозможно, невозможно спастись тому, кто не будет часто читать». - цитирует святой Игнатий Кавказский (Брянчанинов) иеромонаха Дорофея. «Как птица без крыльев не может возлететь на высоту, так и ум без книг, одними собственными помышлениями, не может домслиться, каким образом получить спасение».

Ум в человеке. По выражению свт. Григория Богослова, есть высшее и богообразное начало, посему именно с умом, как «с ближайшим и наиболее сродным» ему началом, соединяется Бог - Ум высочайший, нисходя к человеку.

Тленный человек носит в себе «образ Бессмертного, потому что в обоих царствует естество ума».

Богопознание можно определить, как «соединение Ума и ума».

Это путь обожения, на котором тварь через умное созерцание воссоединяется с Богом, это путь очищения и восхождения Богом, это путь очищения и восхождения ума в горняя и вместе с тем путь внутреннего собирания, путь борьбы с ветхостью и достижения бесстрастия … Таким образом наш ум через созерцание возводит и дух наш в Духе его к Первообразу, к уму Вечному.

Внутренний духовный труд - это то « единственное делание, за которое воздает Бог»

О внутреннем и внешнем делании

Учение церкви выводит представление о двух видах, или образах, подвижничества: телесный и душевный уровень составляют область внешнего делания, духовный - соответствует образу внутреннему.

К внешним атрибутам делания в православной аскетической традиции относят то, что именуется подвигом « телесным» или «телесным исполнением заповедей». Сюда входят: пост, утеснение плоти и воздержание, словестная молитва, ночные бдения.

Но осуществить процесс преображения страстных сил души возможно только с помощью подвига внутреннего.

Неразумными, - называет Господь тех, кто очищает только внешность, но чья внутренность исполнена хищения и лукавства. Он заповедует первое ради второго. Продавайте имения ваши и давайте милостыню… Но горе вам, если при этом забываете о главном, оставляя очищение внутреннее… Иначе вы лицемеры, даже хуже - гробы скрытые. Но нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и нет ничего тайного, что не было бы узнано Господом.

Глубоко заблуждаются те, кто полагает, что Царство Небесное достижимо одним соблюдением внешних заповедей

О молитве словесной, умной, сердечной и мечтательной (лже) молитве

Словестная молитва это самый простой тип молитвы. Чтение богослужебных текстов и акафистов.

Умная молитва отличается тем, что слова в уме уже не произносятся, но только мыслятся как понятия. Сведение ума в сердце.

Умно-сердечная или просто сердечная молитва это когда молитвенная мысль воплощается в чувстве. Это не обычное эмоциональное проявление, но переживание духовное. Истинной святые отцы признают только сердечную молитву. Такая молитва имеет центростремительную направленность. Она ведет человека вглубь - в себя. Она прокладывает путь от внешнего - к внутреннему. «Зауживать» себя: уходить от многословия, удерживать мысль, стремящуюся растекаться вширь при поиске подходящих слов и выражений. Так избегают рассеянности ума, расточающей его силы.

Такую молитву именуют круговой или круговращательной. Этот термин введен Григорием Паламой.

Мечтательная молитва или лжемолитва, как духовное заболевание. Первые признаки лжемолитвы: живое представление каких-либо лиц, сцен и мест. Молящийся сочиняет силой воображения своего мечты… Печально известная молитвенная экзальтация латинян - это и есть предельно развитая мечтательная молитва. В работу включается воображение.

О рейдерах, ворах, сторониках насилия и прелести

Поскольку «жизнь души есть соединение с Богом», точно так же, «как жизнь тела есть единение его с душой», то «отделение души от Бога есть смерть души», и «смерть вечная» … Это и есть смерть вторая, когда сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе…

Отчуждают от Бога и умерщвляют душу … посылаемые в наш ум демонические помыслы. Под их воздействием «ум, отступив от Бога, становится скотоподобным или демонопобным и, удалившись от законов естества, вожделеет чуждых ему вещей». «Ум, удаляясь от Бога … становится любострастным, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за вещей».

Принцип горизонтальных связей присущ структурам сатанинского сборища

Славянское «лесть» - это обман. Пре-лесть - это обман в превосходной степени. Он заключается в обмане самого себя. В самообмане.

Извращенная форма самолюбия - насилие человека над человеком.

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС