Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.4)

    • Явление Богородицы мурзе Чету, Екатерининские ворота Ипатьевского монастыря, © Палехская иконописная мастерская, palekh-lik.ru
    • Царь Борис Годунов и дети, А.Кившенко
    • Агенты Дмитрия убивают сына Бориса Годунова, К.Маковский
    • Ксения Годунова, С. Грибков
    • С.Бондарчук, фильм «Борис Годунов»
    • Горицкий монастырь опальных цариц, 10 сентября 2011 г.
    • Икона на воротах Горицкого монастыря, выходящих на р.Шексну, 10.09.11 г.
    • Дорога от Горицкого монастыря на гору Маура, 10.09.11 г.
    • Шапка Мономаха царя Ивана Грозного и царя Бориса Годунова
    • Ксения Миласская - Святая Ксении Годуновой, 1551 год, Троице-Сергиевская Лавра
    • Владимирская икона Божией матери Горицкого монастыря
    • Главная икона Горицкого монастыря опальных цариц
    • «Державная» - икона Божией матери, ребенок Иисус касается «Державы»
    • Ребенок Иисус с «Державой», икона Горицкого монастыря

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук c 26.5.1988. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

1 ноября 2011 года - день памяти св. мученика Уара
и святого пророка Иоиля, Санкт-Петербург

Самым известным Плачем является - Плач Ярославны из «Слова о полку Игореве», написанный княгиней Марией Черниговской - женой ростовского князя Василько, погибшего в Ситской битве (« Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы»)

Самым потрясающим воображение - Плач Богородицы «Скорбящей» у Гроба Господня (Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн… Ч.1.»)

Самым грандиозным - Плач Пскова о Ливане («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»).

Весьма поучительным является «Учение о плаче» Преподобного Пимена Великого.

Однако есть ещё один уникальный женский и царский Плач, поразивший воображение международной дипломатии, - это Плач Царевны Ксении Годуновой в Горицком монастыре опальных цариц, куда её, ожидающую ребенка, либо спрятали подальше от царского двора и смерти, либо сослали, променяв на трон.

«Марина Мнишек (Сандомирская - Соломирская) надела брачный венец, Ксения - монашеский клобук. Царевна превратилась в смиренную инокиню Ольгу».

Известно два варианта «Плача Царевны» Ксении Годуновой, как народной песни Смутного времени. Записаны их тексты были уже после Смутных времен, в 1618-1620 годах для священника английского посольства Ричарда Джемса, хранителями этого текста либо из Вологды, либо из Архангельска.

Этот англичанин зимовал в Холмогорах, так как опоздал на последний корабль, отправлявшийся на его родину. Песни были найдены в записной книжке Джемса и впервые изданы в 1907 г. в Санкт-Петербурге. «Авторство реальной Ксении недоказуемо, и, скорей всего, она просто является лирическим героем. По мнению филолога Ф. И. Буслаева: «народная фантазия с глубоким эстетическим тактом пощадила свою прекрасную героиню, сохранив ее образ чистым, незапятнанным» («Ксения Годунова»). Т.е. Плач написан так, как воспринял историю Царевны Ксении Годуновой народ, на основе той информации, которая просачивалась из закрытой монастырской среды.

Именно в этой «народной редакции» Плач Ксении Годуновой, сохраненный священником английского посольства, воспроизведен в фильме «1612 год» о Смутных временах в России. Песня-плач Царевны Ксении Годуновой одновременно положена и на музыку композитором Алексеем Рыбниковым, а её исполнителем является группа - ZventaSventana, одноименная героине Даниила Андреева из его книги «Роза Мира».

ЗвентаСвентара - это жена Демиурга Яросвета и гостья из будущего, которую предрек нам автор «Розы мира».

Я уделяла ей внимание уже дважды.

И первый раз это было в статье от 10 января 2010 года «Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого».

Причем звучало это так:

«В обсуждаемом контексте не менее интересен образ Демиурга Яросвета у Даниила Андреева, предопределившего возникновение союза русских народов и получившего свои силы от Андрея Первозванного.

Д.Андреев пишет о том, что «В церковном предании виден след некоего более древнего знания о первооснователе русской нации. Женой Яросвета была Звента (Свентара), у книжников - Соборная Душа. Создав супернарод, Яросвет породил себе соперника, узурпатора и исказителя его замысла…».

Таким образом, само название группы, исполняющей «Плач Царевны Ксении Годуновой» является указанием на то, что её история не закончена и она «возвращается».

Быть может, «возвращается» как та самая Лилия, которая выросла на засохшей гирлянде цветов, украшавшей Казанскую икону Божией матери в церкви Федора Тирона и ВиленскойОстробрамской Богородицы в Ялте («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные» Ч.8).

Фильм «1612 год» далеко не первое обращение к образу и истории Царевны Ксении Годуновой.

Известный черниговец Сергей Бондарчук создавал в свое время фильм «Борис Годунов»,а роль Ксении Годуновой в этом фильме исполняла его дочь, актриса Елена Бондарчук, неожиданно ушедшая из жизни в расцвете своей красоты.

Однако считается, что самую неординарную интерпретацию этой истории дал Фридрих Шиллерв его неоконченной драме «Деметриус» от 1804 года, т.е. - ещё до Войны 1812 года, которая во всей этой истории с «Плачущими Богородицами» имеет очень большое значение.

Прежде чем прокомментировать версию Фридриха Шиллера: о прошлом и о будущем Царевны Ксении Годуновой, а речь у него идет и о будущем тоже, я обращу внимание на само названия его Драмы - Деметриус. Оно, как видим, образовано не от имени «Ксения», а от имени «Димитрий»

Т.е. их продолжают рассматривать вместе даже несмотря на то, что Царевна Ксения Годунова оказалась одна в Горицком монастыре опальных цариц, вдали от отца своего ребенка - московского императора Дмитрия Ивановича.

Деметриос - от древнегреческого имени Δημήτριος - «посвященный Деметре (богине плодородия), принадлежащий Деметре». Этимология имени Деметра (др.-гр. Δημήτηρ, Деметер) неясна; возможно, оно означала «мать (-земля), божественная мать»

В православии почитается несколько святых по имени Димитрий: Димитрий Солунский, Димитрий Ростовский (покровитель Ростова-на-Дону) и князь Димитрий (Дмитрий) Донской, канонизированный в 1988 г. («Дмитрий, Димитрий, Митрий, Митрей)

Толкование смысла Деметриус одновременно, как «Плодородие» и «Божественная мать», весьма интересно в связи с тем, что весь род мурзы -Чета (Бориса) Великого Захария отмечен признаками Плодородия, в том числе и Зерна, т.е. рода, «цветущего, как финик» («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.3»)

А финиковые посохи расцветали только у богоизбранных и богоцарских родов. По «цветению посоха» (веточки) была, в частности, определена и будущая богородица, т.е. «Божественная мать».

Назвав свою драму « Деметриус», что возможно относится не только к имени отца ребенка Царевны Ксении Годуновой, но и к ней самой, как к «Божественной матери», Фридрих Шиллер так увидел историю своей героини:

«В Ксению влюблен молодой боярин Романов, и очень похоже, что автор совместил в одном персонаже два исторических лица - папу основателя династии Романовых( Федора Никитича Романова) и его царственного сына (Михаила Романова). Получается некий обобщенный образ будущего. Романов у Шиллера - патриот, «служит единой правде», он претерпел гонения от царя Бориса, но чужд мести, и выступает последним защитником его детей от Самозванца.

Дмитрий, вступив в Москву, тоже влюбляется в царевну с первого взгляда и решает жениться на ней, а не на Марине Мнишек.

Но по приказу Марины Ксения отравлена - многолетние страдания исторического прототипа Шиллер решил сразу прекратить. «Смерть отрадна для молодой царевны: она боялась, что Дмитрий поведет ее к алтарю».

Душа Ксении является заключенному в темницу Романову (она его тоже любила, а он и не знал), утешает его и предрекает счастье, он должен «спокойно дожидаться своего жребия и не обагрять своих рук в крови».

У Шиллера Дмитрий верит в то, что он истинный царевич, пока, уже на русской земле, не узнает правду - тогда он решает продолжать играть роль. Судя по сохранившимся и опубликованным наброскам, образ Ксении у Шиллера подобен ее образам в произведениях российских авторов: она - воплощение чистоты и добра, можно сказать словами Гете, «вечной женственности».

Разве что у Шиллера она выглядит более самостоятельной и подвижной.

Царевна изображена другом своего отца, который в разговоре с ней «открывает всю свою душу»…

И если у русских авторов роли Ксении и Федора заканчиваются на том, что они - безвинные жертвенные агнцы, белые фигурки, падающие в темноту.

То Шиллер думал связать с образом Ксении также надежду на возрождение, победу светлых сил.» («Старинные русские писательницы: царевна Ксения Годунова (1581 - 1622)).

Понятно, что эта история из неоконченной драмы «Деметриус» не вполне соответствует историческим фактам, прежде всего, в части преждевременной смерти царевны Ксении, но именно Фридрих Шиллер обратил внимание на важное обстоятельство.

Судьбы Ксении Годуновой, Федора Никитича Романова и Михаила Романова - первого русского царя «пересеклись», в том числе, и в Горицком монастыре опальных цариц.

Царь Борис Годунов, как известно, насильственно постриг в монастырьи Федора Никитича Романова, и его жену Ксению Ивановну Шестову. И вот таким образом, волею отца Царевны Ксении Годуновой, появились монахи Филарет и Марфа.

Причем Годунов состоял с ними в родстве, поскольку родная сестра Федора Никитича Романова - Ирина Никитична Захарьина-Юрьева в браке имела фамилию Годунова.

Ирина Захарьина-Юрьева была замужем за Иваном Ивановичем Годуновым - родным дядей царя Бориса.

При этом, правильнее Ирину Никитичну называть, именно, Захарьина-Юрьева, а не Романова, поскольку первым фамилию Романов носил её родной брат Федор Никитич уже после пострига, тогда как их общий отец - Никита Романович, и их родная тетя - первая жена Ивана Грозного - царица Анастасия Романовна носили фамилию Захарьевы -Юрьевы.

Как видим, права на престол потомков Ирины Никитичны Захарьевой-Юрьевой в браке Годуновой, родственница трех царских персон, были предпочтительнее, в сравнении, с правами потомства её брата Федора Никитича (Филарета). Вероятно поэтому информация о потомстве в этой ветке отсутствует.

Причем Борис Годунов не делал Филарета патриархом.

К карьерепатриарха Филарет (Романов) пришел, как раз, благодаря императору Дмитрию Ивановичу, который освободил его.

Пишут: освободил - «как родственника». Хотя какое уж тут родство. Филарет - родной брат Анастасии - первой жены Ивана Грозного. А Дмитрий Иванович - сын седьмой жены Ивана Грозного - Марии Нагой. Родственники же разных жен царя, как правило, не живут в дружбе.

Более логичной выглядит версия о том, что московский император Дмитрий Иванович расширил свободы для Филарета и дал ему высокий пост митрополита Ростовского, поскольку Филарет был оппонентом царя Бориса Годунова.

Таким образом, при московском императоре Дмитрии Ивановиче, несправедливо названном Лжедмитрием I, заметно повезло в карьере не только казанскому митрополиту Ермогену, но ещё и - патриарху Филарету (Романову).

Т.е. если на кого-то династии Романовых и надо молиться, то - на московского императора Дмитрия Ивановича, поскольку он выпустил из монастыря родоначальников: Филарета и Марфу.

Поэтому тема о том, что Федор Никитич - Филарет (Романов) защищал Царевну Ксению «от самозванца», в частности, у Фридриха Шиллера, не вполне соответствует истине.

А вот версия о влюбленности императора Дмитрия Ивановича в Царевну Ксению Годунову с первого взгляда - близка к правде. Нельзя не учитывать и того, что Ксения имела от Дмитрия Ивановича ребенка. Поэтому «услуги» Филарета по защите Царевны Годуновой от отца её ребенка были излишни. А вот от Марии Мнишек её защищать было - надо.

Хотя в данном случае, я комментирую уже «отечественное толкование» Фридриха Шиллера, где может иметь место, как минимум, два искажения: языковый перевод и взгляд самого толкователя. Наряду с этим Шиллер не окончил свое произведение и вполне мог поменять трактовку исторических событий.

Просто в этом, несколько тенденциозном толковании, видится «переброс». Т.е. своего рода попытка «перевести стрелки» и сделать наследником Царевны Ксении Годуновой не её потомство и род, а - Михаила Романова, которого она якобы «на самом деле любила», являясь ему посмертно «Душой».

Возвращаясь к вопросу о преимущественных правах на престолонаследие потомков Ирины Никитичны Захарьиной - Юрьевой, в супружестве - Годуновой, обращу внимание на то, что почти все выжившие родственники царя Бориса Годунова были сосланы в Сибирь. Сделал это московский император Дмитрий Иванович и в летописях событие нашло следующее отражение: а Годуновых всех и до малого ребенка послат велел в городы по тюрмам с приставы…»

Или ещё вот такой сюжет из книги «Девять веков Юга Москвы».

«Сестра Якова Зюзина Ольга Васильевна была замужем за Годуновым Алексеем Ивановичем … Нет сомнения, что родство с Годуновыми, даже весьма отдаленное, могло стать весьма неблагоприятным для Якова Зюзина, когда с приходом в Москву посланцев Самозванца начался бунт, «и дома, погреба, и канцелярии думных бояр, начиная с Годуновых, были преданы разгрому…». А после казни царской семьи имущество Годуновых, их родни и приверженцев было отобрано в казну. Самих же Годуновых отправили в ссылку - в Сибирь и в Нижнее Поволжье».

Сабуровы подверглись меньшей опале. Но при Романовых некоторые их потомки, скрывали Сабуровых среди своих предков. В частности, это относится к Глебу Ивановичу Морозову и Борису Ивановичу Морозову - дядьке царя Алексея Михайловича.

В вышеупомянутой книге «Девять веков Москвы» говорится:

«Отец их, Иван Васильевич, при аналогичных подсчетах, мог родиться в 1578-1579 гг., а матьАграфена Елизарьевна Сабурова - в 1579-1580 гг. Свадьба их могла состояться в 1595-1596 гг. Возможно, А.Е. Морозова недолго прожила, раз ее так прочно забыли и никогда нигде не упомянули, даже в связи со столь известными людьми, какими были ее сыновья. А может быть, сыновья намеренно о ней умалчивали. Ведь Сабуровы, как и родственные им Годуновы, были не в чести при Романовых… При воцарении 16-летнего Михаила Федоровича оба брата - кстати, сверстники царя - стали его спальниками, т. е. домашними, комнатными, самыми приближенными людьми. В этом чине они значатся с 1614 г…

Царевичу Алексею было только 16 лет, когда скоропостижно, в одну ночь, 13 июля 1645 г. умер его отец. И на смертном одре Михаил Федорович завещал дядьке царевича боярину Борису Ивановичу Морозову быть руководителем и наставником молодого царя в делах государственного управления.

И с тех пор боярин надолго стал фактическим правителем государства. Возглавив Стрелецкий и Аптекарский приказы, а затем и приказ Большой казны, боярин Борис Иванович Морозов сосредоточил в своих руках контроль за стрелецким гарнизоном столицы и финансами государства…».

Вот эта, упомянутая выше, Аграфена Елизарьевна Сабурова, как прародительница одной из веток Морозовых - служивых людей сына Дмитрия Донского, как раз и может быть ответом на вопрос, дважды заданный мною в связи с недавней продажей Морозовым усадьбы «Нероново», имеющей собственную легенду о «Плачущей прародительницей» рода Ярославовых («Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…»)

Усадьбу эту купил некто Михаил Морозов из Москвы, назвав её Святым местом.

А вопрос был такой: Зачем Морозову усадьба, созданная при Марии Михайловне Ярославовой-Черевиной, где ей слышался «Плач могущественной прародительницы» ? Ведь у Морозовых много и своих имений?»

Первый раз вопрос был поставлен в статье:

«К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов»

Второй раз в статье:

«Горный геолог Борис Романович Ярославов и староверы - собственники российских приисков: какая «горная тайна» их роднит?».

Ну и первая версия ответа: Если покупатель Михаил Морозов является далеким потомком Аграфены Елизарьевны Сабуровой, то его, теоретически, могло потянуть к имению, совладелицей которого была Мария МахайловнаЯрославова-Черевина, - вероятный потомок Сабуровых, через князей Ярославовых-Оболенских («Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»).

Во всяком случае, в фильме о Марии Михайловне Ярославовой (Черевиной) она сама относит себя к Рюрикам, тогда как по Черевиным делается уточнение, что они к Рюрикам не относятся.

Таким образом, пока я вижу общность между Морозовыми и Ярославовыми только в том, что и у тех, и у других - предки Сабуровы, потомки мурзы Чета (Бориса) - Великого Захарии, основателя Ипатьевского монастыря («Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых»).

Т.е. если Морозовых интересуют имения Сабуровых и потомков мурзы Чета, то некая логика в их покупке «Нероново» - есть.

Отсюда можно сделать предположение, что «Плач могущественной Прародительницы рода» связан с родом мурзы Чета (Бориса). А «появление» этой Прародительницы, «блуждающей» именно в костромской усадьбе «Нероново» может объясняться близостью «Нероново» к Костроме и Ипатьевскому монастырю.

Т.е. это самое близкое к Костроме и Ипатьевской обители имение, совладелицей которого была урожденная Ярославова. Поэтому Мария Михайловна Ярославова-Черевина и была чувствительна к этой близости с Костромой.

Причем обретение прав на «Нероново» - Морозовыми, похоже, уже - второй подобный прецедент.

В той же самой книге «Девять веков Москвы» говорится о том, что род Морозовых во времена Смуты очень интересовала вотчина Зюзино близ Москвы.

Отчасти ответы об этом интересе к Зюзино, вероятно, в статье: «Потомки святых Михаила Черниговского и Федора: Ярославовы и Зузины в масонском Ярославле 18 века».

Названной вотчиной -Зюзино после Смуты владел Глеб Иванович Морозов, супругой которого была дочь князя Алексея Юрьевича Сицкого, потомка Сицких и Моложских князей с той самой Сити, где погиб Князь Василько - муж Марии Черниговской -автора «Плача Ярославны».

Глеб начал отстраивать село в 1647 году: расширил уже имевшийся при князе Сицком сад, в оврагах устроил четыре пруда…, построил приличествующие ему боярские хоромы, которые состояли из двух белых горниц на подклетях и двух сеней…».

В 1649 году Глеб Иванович Морозов собственник вотчины Зюзино женился во второй раз на 17-летней Федосье Прокопьевне Соковниной, а в августе 1649 г. отбыл с молодой женой на воеводство в Казань (через Соковниных Морозовы состояли в родстве с Пушкиными)

Вот эта его вторая супруга Федосья Прокопьева Морозова (Соковнина). пожившая в ещё одном « Святом месте» - Зюзино, и стала известной «боярыней Морозовой», сторонницей Аввакума. В книге высказывается предположение, что летом 1664 года протопоп Аввакум гостил у Феодосии Прокопьевны в подмосковной вотчине селе Зюзине». Сама же история повествуется в статье: «Повесть о боярыне МорозовойиО трех исповедницах слово плачевное протопопа Аввакума»

Одновременно, насколько я понимаю, боярыня Морозова была противницей Натальи Нарышкиной. «Бастовала» вместе с Морозовой и её сестра - княгиня Урусова («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»).

Как показывает представленная история, успех сопутствовал Морозовым при том самом Михаиле Романове,который якобы был влюблен в Царевну Ксению Годунову и которому, якобы, Ксения Годунова дала напутствие на царство русское, явившись ему « в видении» и признавшись во взаимном чувстве.

Возможно, и было «Видение», но скорее - это фантазии Шиллера

А вот переход власти к Романовым, вне всякого сомнения, связан с теми тайнами, которые они узнали в Горицком монастыре на реке Шексна.

Сам Михаил Романов жил в Горицком монастыре дважды. Первый раз- вместе со своей тетей - княгиней Черкесской. Второй раз - с матерью.

Дословно в «Летописи Горицкого монастыря» говорится следующее:

«В Горицком же монастыре в 1601 году некоторое время жила княгиня Черкасская вместе со своим племянником, будущим царем Михаилом. По некоторым данным можно заключить, что вместе с отроком Михаилом, здесь жила и мать его инокиня Марфа, и отсюда уже после переселились они в Костромския свои вотчины…»

Таким образом, Михаил Романов был в Горицком монастыре ещё и перед переселением в Костромские вотчины. Поэтому нельзя исключать и того, что он общался с Царицей Ксенией - инокиней Ольгой лично и непосредственно получил от неё наставление, в том числе - не обагрять руки кровью.

А поскольку именно Царевна Ксения Годунова была из рода мурзы-Чета (Бориса) - Великого Захарии - основателя Ипатьевского монастыря, то она могла передать Михаилу Романову близкое ей знание. А знала она, прежде всего - тайны своей родовой обители, что и предопределило «Ипатьевский» выбор Романовых: Михаила и Марфы.

Т.е. это были уже годы «Плача Царевны Ксении», когда она, судя по тексту Песни, сохраненной служащим английского посольства, оказалась даже в монастырской темнице без окон и возможности «поглядети на мир» (если, конечно, эту песню в 1907 году (распутинщина) не придумали в угоду Романовым, как это часто бывало). Довольно странно, что песня не сохранилась в народном фольклоре, а сохранилась только в записной книжке…

Существует предание о том, что пытаясь спасти царевну от монастырской участи, один из князей Белосельских, родственник царевны, предложил ей тайно обвенчаться с ним и бежать в Англию под защиту короля Иакова. Ксения ответила категорическим отказом.- Рожденная царствовать, - якобы сказала она, -лучше посвящу себя Богу, чем стану нищей попрошайкой на чужбине.»

Предложение, сделанное ей князем Белосельским было- «Невместным»-так их называют.

«Невместной» - для человека знатного рода, называлась должность -ниже той, которую занимали его предки. Человек из знати, принимавший такое назначение, наносил тем урон не только себе, но и своим потомкам и родичам. В таких случаях, родственники человека, принявшего «невместное назначение» имели право бить челом царю, и требовать наказания за то, что «учиняется поруха роду».

Знавшая силу этих древних законов Царевна Ксения Годунова и, одновременно, - сестра царя Федора IIГодунова, не могла стать просто княгиней, поскольку это нанесло бы ущерб её царскому роду.

Ведь при Борисе Годунове, «предписывалось петь многолетие в церквах не только самому царю, но и его жене и детям» и это были меры по укреплению царского имени. Таким образом, Ксения Годунова не имела права принять позицию ниже той, на которой была: дочь царя и фактическая жена императора. Отсюда и единственный для неё достойный путь: посвящение себя Богу, т.к. Бог в иерархии, очевидно, выше императора.

«Ксения на самом деле обладала недюжинной силой воли и властным нравом … Кое-что добавилось и от матери - урожденной Скуратовой-Бельской».

Таким образом, благодаря её царскому характеру Ксения Годунова сохранила статус последней русской царевны и конкубины последнего законного императора, которому присягали бояре и народ.

В данном случае, я назвала её так, как называли Святую Елену - мать императора Константина Великого. Как пишут историки, « в начале 270-х года Елена стала женой, либо конкубинойКонстанция Хлора, т.е. есть неофициальной постоянной сожительницей. 27 февраля272 года в городе Наисс (Ниш ) Елена родила сына - Флавия Валерия Аврелия Константина, будущего императора Константина Великого, сделавшего христианство государственной религией Римской империи». Т.е. Великий император Константин рожден, по современным понятиям, в незаконном браке. Но тогда таких понятий не было. Главным было то, что он был сыном цезаря и императора. Позже, главным стало ещё и то, что Святая Равноапостольная Елена совершила паломничество в Иерусалим и обрела Животворящий Крест, на котором был распят Иисус: «В возрасте около 80-ти лет Елена предприняла путешествие в Иерусалим. Сократ Схоластик пишет, что это она сделала после того как получила указание во сне»… Обретение ею Креста положило начало празднеству Воздвижения Креста…» («Кипрская икона Божией матери. Мужской монастырь Ставровуни»

Подобного же рода отношения Царевны Ксении Годуновой с тем, кого несправедливо назвали Лжедмитрием I, начались с июня 1605 года, когда её перевели житьв дом Мосальского -потомка Михаила Черниговского, сторонника Дмитрия. «После венчания императора Дмитрия Ивановича на царство (30 июля) он приблизил царицу Ксению Годунову к себе. Затем пять месяцев Ксения жила при дворе императора. В ноябре 1605 года, накануне обручения Лжедмитрия с Мариной Мнишек, Ксения была пострижена в монашество: «через пять месяцев постригли в монахини, назвавши ее Ольгою монахинею, и сослали в ссылку в Белоозерский женский монастырь» (скорее всего имеется в виду Горицкий монастырь, где она провела в заточении 1605-1606 годы). Как утверждали слухи, после пострига в монастыре Ксения родила сына от Лжедмитрия…»

Как видим, царица Ксения зачала ребенка, будучи законной наследницей царского престола, перешедшего ей от отца - царя Бориса Годунова и брата - царя Федора IIГодунова, которому бояре уже дали присягу после смерти Бориса.

Она не была монахиней ни в период её, де факто, брака с московским императором Дмитрием Ивановичем, ни в период беременности, несмотря на то, что находилась в Горицком монастыре.

Женщин, ожидающих детей, не постригают в монахини. Т.е. ребенок рожден ею в статусе Царицы, которого Ксению Годунову никто не лишал.

Усиливает статусные позиции Царицы-Царевны Ксении Годуновой тот факт, что легитимность отца её ребенка - московского императора Дмитрия Ивановича подтвердил патриарх московский Игнатий.

Патриарх Игнатий был епископом с острова Крит, вынужденным затем выехать в Рим из-за нападения на остров турков. После этого он был епископом в городе Эриссо, у перешейка полуострова Афон. В 1595 году прибыл Москву в составе миссии Константинопольского патриархата и остался в России. Игнатий принимал участие в коронации Бориса Годунова.«В 1603 годустал митрополитомРязанским и Муромским. После смерти Годунова, как и большая часть высокопоставленных иерархов Русской православной церкви, примкнул к сторонникам Лжедмитрия» ( данные Википедии).

Игнатий первый из архиереев в июне 1605 года выехал в Тулунавстречу Дмитрию, признал его и приводил к присяге царю «Дмитрию Ивановичу» народ в Туле.

Вместе с Дмитрием Ивановичем парадно вступил в Москву, и ему как патриарху предносилипосох и крест…».

В этой истории очень важны упоминания об острове Крит и городе Тула.

Именно в Туле имело место признание будущего императора московского Дмитрия Ивановича !

И сделал это патриарх - выходец с острова Крит !

Во время Смуты патриарх Игнатий был заключен в Чудов монастырь,который потом снесли, дабы никто не узнал его «Чудовские тайны». Хотя, если быть точным, то монастырь посвящен чуду архангела Михаила.

Патриарх Игнатий венчал и московского императора Дмитрия Ивановича с Марией Мнишек. Однако в 1620 году патриарх Филарет (Романов) стал поднимать вопрос о том,что венчание прошло с нарушением обряда, т.к. Марина Мнишек (Сандомирская) была не крещена, а только миропомазана. И вроде как, венчания и не было ? Но Филарета Романова тут объективной фигурой не назовешь

Очень интересен финал жизни патриарха Игнатия - выходца с острова Крит.

Он завершил свою жизнь в Вильно !

В Троицком монастыреВильны, основанном при участии княгини Иулиании Тверской и патронируемом князем Константином Острожским («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»).

Т.е. именно там, где находится ВиленскаяОстробрамская икона Божией матери («Виленская Богородица с Луной и Солнцем и «Великая королева» Мишеля де Нотр Дам»)

Там же патриарх Игнатий принял униатство, т.е. стал грекокатоликом, базилианцем или иначе - василианцем. Поскольку базилиане (василиане) - это общее название нескольких католическихмонашеских орденоввизантийского обряда, следующих общежительному уставу, который приписывается св. Василию Великому (Базилианский орден)

Если вспомнить при этом, что книга «О постничестве» Василия Великого, подаренная некоронованным королем Руси Константином (Василием) Острожским - «кандидату» в императоры Дмитрию Ивановичу, будущему царю московскому, стала для него «входным билетом» во власть, то тут, в некотором смысле, «круг замыкается».

К тому же, и история Крита связана с именами Пахомия Великого и Константина Великого. Т.е. здесь, на острове Крит оставила, свой заметный след династия Великих. И можно предположить, что с именами Великих остров Крит связан по той причине, что согласно мифам, он стал местом рождения трех сыновей Зевса-Лебедя и украденной им Европы - сестры трех братьев: Килика, Фойника и Кадма - детей финникийского царя Агенора.

Остров Крит известен также горой Креста и мужским монастырем Ставровуни,построенным на нем Святой царицей Еленой. Это рыцари Кипрской иконы Божией Матери. Гора же была названа Ставрос - Крест

«По легенде, на место, где сейчас стоит монастырь, указал Господь. В 327 году римский корабль, везший обретенный Еленой крест, попал в шторм у берегов Кипра. Елена помолилась за спасение корабля и дала обет основать на Кипре монастырь и 5 церквей. Эти слова она велела передать одному из гвардейцев из своей охраны. Внезапно кормчий увидел впереди землю и узнал берег, вблизи которого можно укрыться от шторма.

Приближаясь на судне к земле Кипра, Елена увидела во сне Ангела, который сообщил ей волю Господа - построить монастырь и оставить в его стенах одну из частей креста. Однажды ночью крест Диаса исчез при странных обстоятельствах, а над горой Олимп появилось чудесное сияние. Позже на вершине горы обнаружили руины языческого храма и потерянный крест. Так, по легенде, Господь показал место длястроительства монастыря Ставровуни» («Кипрская икона Божией матери», Ч.4)

На Руси же была распространена следующая версия легенды о горе Креста острова Кипр:

«Ту есть гора высока зело, - писал игумен Даниил, повествуя о Ставровуни, - и на той горе св. Елена царица поставила крест из кипариса напрогнание бесов и всякому недугу на исцеление и вложа в онь крест честный гвоздь Христов, и бывают на месте том знамения и чудеса многа».

Первые письменные упоминания о Ставровунском монастыре относят к началу правления на Кипре династии ГвидонаЛузиньяна - короля Иерусалима, правителя королевства на острове Крит в XII веке.

ГвидонЛузиньян - французский рыцарь, получивший власть по женской линии. Он добился руки и сердца наследницы Иерусалимского престола Сибиллы Анжуйской. И лишился власти ровно в тот же день, когда умерла его супруга Сибилла с двумя дочерьми. Только дочери Гвидона имели права на престол Иерусалима, в случае смерти Сибиллы Анжуйской. Но и они ушли из жизни вместе с ней. Престол перешел к сестре Сибиллы - Изабелле. «Гвидо де Лузиньян не стал раздувать конфликт, но сумел договориться с баронами и маркграфом и уехал на Кипр. Там он привлёк к себе множество рыцарей из Святой Земли. Кипрское королевство Лузиньянов просуществовало еще 200 лет». В 1188 году после плена у Саладина Гвидо де Лузиньян, обосновался в Триполи…

В четвертой главе статьи «Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.4 я высказывала гипотезу о том, что ГвидонЛузиньян, возможно, является прообразом Царя Гвидона в произведениях А.С.Пушкина, а также делала акцент на следующем:

«Что касается «механизма» передачи власти через супругу, то подобная же история, повторилась в XIV на Руси, когда князь Дмитрий Донской женился на наследнице Великого Тверского престола и вместе женой Евдокией Суздальской к нему перешел ярлык на власть.

Т.е. власть Дмитрий Донской получил по женской линии от Великих Тверских князей!

С учетом всего сказанного выше, Гвидона надо рассматривать не как указание на Дон, но как символ перехода власти по женской линии и символ Королевства крестоносцев в Иерусалиме»

Эта женская наследственность и женская тема просматривается на острове Крит одновременно в том, что здесь наследники финникийского царя Агенора появились по женской линии от его дочери по имени - Европа. Причем их отцом был Бог - Зевс-Лебедь. Да и монастырь Креста -Ставровуни основала царица Елена, а не её сын Константин Великий.

После того, как с этого острова Крит ушли крестоносцы в 1570 году, их сменили Венецианцы. Затем их выгнали с острова турки. И как раз в эти годы епископ Крита Игнатий - начал свой путь в Россию.

Таким образом, все,рассказанноевыше о Крите, придает особый вес тому факту, что именно епископ Крита Игнатий подтвердил права на русский престол московского императора Дмитрия Ивановича.

Судьбоносность этого острова в истории России понимается и в наши дни.О чем говорит визит на греческий остров Крит руководителя Отдела Внешних Церковный связей митрополита Илариона (Алфеева), начавшего свой путь, не где-либо, а в городе Вильно («Служба коммуникации ОВЦС»). 19 июня 1987 года в соборе Виленского Свято-Духова монастыря он пострижен в монашество, а 21 июня в том же соборе рукоположён во иеродиаконаархиепископомВиленским и Литовским Викторином (Беляевым).

Как видим, речь идет о том самом Вильно и том самом Виленском Свято-Духовом братстве, в которых завершал свой путь патриарх Игнатий, знавший все тайны Смутного времени, включая тайны императора Дмитрия Ивановича и Царевны Ксении Годуновой. Не зря же он приказал митрополиту казанскому Ермогену сделать опоясывающую надпись наСвияжском Успенском Богородицком монастыре близ Казани, ещё раз удостоверяющую тот факт, что Дмитрий Иванович был настоящим императором московским. Надпись гласит о том, что Собор построен: «При благочестивейшей Марфе Феодоровны, при царе Дмитрии Ивановиче, при святейшемъ Игнатии патриархе Московском и всеа Руси и при священном Ермогене».

Надпись реконструирована учеными несколько лет назад, поскольку она была «перебита» по указу Романовых («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.8»).

Несмотря на краткие сроки правления, патриарх Игнатий сумел оставить много доказательств о действительных наследниках царской власти. Его указания подтверждаются и «путешествием по Европе» иконы Филермской Божией Матери - святыни «Мальтийского креста», остающейся под патронажем последователей князя Константина (Василия) Острожского и до наших дней.

Напомню, что именно Филермская икона Божией матери была вывезена на остров Крит иоаннитами - рыцарями «Ордена святого Иоанна Иерусалимского». А затем уже на Мальте Филермская икона обрела пристанище в замке святого Михаила, в главной резиденции Мальтийского ордена.

Вероятно по всем этим причинам, в 1615 году король Сигизмунд пожаловал на содержание патриарха Игнатия дворец, принадлежавший витебской архиерейской кафедре, где он прожил либо 5, либо 25 лет. Дело в том, что Википедия показывает год смерти патриарха 1620, а Большая энциклопедия - около 1640 года. Кому-то выгодно «играть» с этими датами ?

Как видим, в Смутные времена тяжелая доля, в части заточения в Чудов монастырь, досталась не только Царевне Ксении, но и патриарху Игнатию, признавшему в Туле законность прав на престол императора московского Дмитрия Ивановича и знавшего его главные тайны.

Царевне Ксении Годуновой, уже после Горицкой обители, также пришлось много скитаться по монастырям в Смутные годы. Ситуация Царицы Ксении Годуновой осложнялась, одновременно, ещё и тем, что в эти годы «официальной» женой считалась Мария Мнишек (Сандомирская).

К тому же, Царевна Ксения Годунова находилась на Севере. Поддерживали же царя Дмитрия - южные территории.

Переворот против императора Дмитрия Ивановича вызвал в этих территориях негодование:

«…Черниговцы, и путимцы, и кромичи, и комарици, и вси рязанские городы за царя Василия креста не целовали и с Москвы всем войском пошли на Рязань: у нас-де царевич Дмитрий Иванович жив» («Девять веков юга Москвы6 между Филями и Братеевым».

Т.е. юг не признал царем князя Василия Шуйского, которого не венчал на власть даже патриарх, т.к. патриарха в это время не было.

Интересно, что не признал князя Василия Шуйского, совершившего переворот против императора Дмитрия Ивановича и Ипатьевский монастырь, т.е. монахи родовой обители мурзы Чета - Захарии( Бориса) выступили против Шуйского.

В этом и была главная причина того, что даже спустя десятилетия, непризнание Шуйского, свергшего царя Дмитрия Ивановича, проявило себя в восстании черниговцевпротив царя Алексея Михайловича Романова.

Я веду речь об известном восстании Степана Разина («К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских святынь»)

В результате таких перипетий и скитаний история потомства царицы Ксении Годуновой стала тайной монастырей и братств.

После низложения императора Дмитрия Ивановича, Царевна Ксения Годунова искала защиты: и Успенском Княгининоммонастыре города Владимира, и в Подсосенском монастыре, ктитором которого был её отец Борис, и Новодевичьем,и в Покровском монастыре Суздаля, где до неё жила насильственно постриженная в монахини царица Соломония Сабурова … По одной из легенд, как и Ксения Годунова, родившая ребенка в монастыре.

В годы этих скитаний Царевна Ксения Годунова -инокиня Ольга стала участницей шестнадцатимесячной обороны Троице-Сергиевской лавры. Связь с миром в эти годы она поддерживала, главным образом, через свою тетку - Домну Богдановну Ноготкову, урожденную Сабурову. Речь идет о родной сестре ещё одной царицы из Сабуровых - Евдокии Богдановны - первой жены царевича Ивана - сына Ивана Грозного («Евдокия Богдановна Сабурова»):

«В сентябре 1608 года Царевна Ксения с дочерью старицкого князя Владимира Андреевича, вдовой Магнуса, до пострига бывшей в следующей линии престолонаследия после царевича Дмитрия, поселившись надолго в Троице -Сергиевой Лавре, во время знаменитой обороны, когда монастырь, выдержав 16-месячную осаду польско-литовских интервентов под предводительством Сапеги и А. Лисовского, стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского. От этого времени (29 марта 1609 г.) сохранилось письмо царевны к своей тетке, княжне Домне Богдановне Ноготковой (урождённой Сабуровой). Царевна пишет «…я у Живоначальные Троицы, в осаде»… В своих бедах чуть жива… Да у нас же за грех за наш моровояповетрея, всяких людей изняли скорби великиясмертныя, на всякой день хоронят мертвых человек по двадцати, и по тридцати … Да пожалуй отпиши ко мне про московское житье, про все доподлинно…»

Другие авторы также отмечают, что у Царевны Ксении Годуновой сложились «Особые отношения … с Троице-Сергиевой Лаврой, где по приказу Василия Шуйского в 1606 году были перезахоронены Борис, Федор и Мария Годунова.

В 1622 году рядом с ними упокоилась и Ксения.

И в Сергиевом посаде доныне хранится икона Спаса, вложенная в Троице-Сергиев монастырь в 1623 году неким Никитой Вельяминовым «по царевне Ксении Годуновой».

Возможно, в Троице-Сергиевой Лавре, как раз, и знают историю потомства Царевны Ксении Годуновой, так же как, впрочем, и в её филиалах… Включая Сергиеву пустынь города Петра

Ведь можно предположить, что это именно её «Душа» плакала близ Костромской усадьбы «Нероново», коль скоро, согласно Фридриху Шиллеру Царица Ксения, посмертно, являлась и будущему царю Михаилу Романову…

Т.е. возможно, как раз, не Ярославовы, аРомановы не исполнили перед Царицей Ксенией Годуновой своих обязательств. Не случайно же Романовы погибли в Ипатьевском доме…

Безусловно, знал эту тайну Царевны Ксении и Горицкий монастырь опальных цариц, где, как пишут, родился её сын в 1605 или 1606 году… К дате восстания Стеньки Разина ему было 65 лет…

Когда я читала летопись этого Горицкого монастыря, то обратила внимание, что монахинь в конце в XIXвека принуждали создать летопись, а они, по какой-то причине не хотели этого делать. Затем, под давлением, описали судьбу монастыря и монахинь лишь отчасти.

В этой летописи Горицкого монастыря я выделила для себя историю с Приделом в честь Смоленской иконы Божией Матери, который устраивала Александра Ярославова -Клементьева (Агния) и её дочь монахиня Аркадия («Придел в честь Божией Матери Смоленской, Летопись Горицкого монастыря», Иванова Г.О.)

Украшающая этот придел,Смоленская икона Божией Матери является «неопалимой», также как и Казанская икона Божией Матери, в том смысле, что она не была утрачена при пожаре.

Более того, в контексте разговора о Плачущих иконах и иконах Оборонительницах, тайна которых связана со Святой Екатериной Александрийской, а также с Неопалимой Купиной и с «Огненным вознесением Илии» на горе Кармель, важным является тот факт, что чудо спасения Смоленской иконы Горицкого монастыря произошло именно в Ильин день:

«Смоленская икона помещается над царскими вратами, на особом шнуре, для опускания, окруженная облаком и сиянием серебряными. Эта икона прежде находилась в деревянной часовне, на месте нынешнягоТроицкаго храма. От неизвестной причины часовня эта сгорела, а икона Смоленской Божией Матери среди пламени осталась невредимою, только лишь на оборотной стороне остались следы от огня, в виде нескольких прожженных углублений и закоптелости. Это чудесное спасение иконы от огня случилось в пятницу пред Ильиным днем (20 июля), и потому с тех пор ежегодно в «Ильинскую пятницу» отправляется торжественное церковное богослужение и крестный ход вокруг монастыря».

Как видим, во всей этой чудесной истории есть явное указание на связь Смоленской иконы Божией Матери с Ильей Пророком.

«Неопалимость иконы» подчеркивается ещё и тем, что рядом с ней находится сохранившаяся чудесным образом, уже в другом пожаре, икона Николы Чудотворца.

Т.е. в приделе даже не одна, а две иконы, имеющие вот такую оборонительную функцию и Неопалимую историю

Что же или кого охраняли эти редкие иконы ?

А охраняли они некое темное помещение, вход в который ранее был прямо из церкви, но потом, по какой-то причине его тщательно замаскировали.

В Летописи Горицкого монастыря его история описывается так:

«В большой каменной арке, отделяющей Смоленский придел от Воскресенскаго собора, только еще в недавнее время как-то случайно открыли темное помещение, где, предполагают, в прежнее время, по всей вероятности, была заключена одна из царских узниц. Вход туда начинается с вышки со сводов, но можно предполагать, что прежде вход сделан был прямо из церкви, но потом закладен, заштукатурен и покрыт настенною живописью»

Естественно возникает вопрос: Кто была эта царская узница, которую с такой тщательностью скрывали даже в стенах Горицкого монастыря, от самих обитательниц этого монастыря.

И второйвопрос, связанный с первым: Почему именно Александра Ярославова и её дочери особым образом выделили этим Смоленским пределом тайное помещение, где скрывали необычную царскую узницу даже для Горицкого монастыря опальных цариц.

Непосредственно цариц в монастыре было не так уж много. И их не содержали в помещениях без окон. В зависимости от угрызений совести тех, кто сослал их в этот монастырь, царицам и знатным монахиням, то ожесточали условия содержания, то облегчали их, отправляя в Горицкую обитель разного рода дары и передавая ему землю. Местное население, которое часто лишалось земель или сталкивалось с их движением по причине таких даров, не любило за это Горицкий монастырь.

С учетом этих обстоятельств надо сделать вывод о том, что содержать в таком помещении могли только Царевну Ксению Годунову.

Она была беременна. А беременные женщины не должны были появляться на территории женского монастыря. Вторая причина могла быть в том, что её охраняли от Марии Мнишек, которая могла мечтать избавиться от соперницы. Ну и наконец, после рождения Царицей Ксенией сына его тоже надо было прятать.

Что касается той особой памяти и знаков, которыми окружили это помещение дочери Александры Ярославовой (Клементьевой), то можно в этом увидеть солидарность женщин - потомков мурзы Чета…

Наряду со Смоленским уделом, «женщины Ярославовы» Горицкого монастыря: Александра Ярославова-Клементьева и её дочери создали придел во имя Владимирской Божией Матери

«На южной стороне храма, на хорах, устроен придел во имя Владимирской Божией Матери; этот придел сооружен в 1821 году иждивением монахинь Арсении и АсенефыКлементьевых. Иконостас здесь одноярусный с тремя фронтонами, поддерживаемыми шестью колонками, украшен приличною резьбою, вызолоченною на полимент. Св. иконы писаны самими сестрами монастыря. В средине царских врат в круглом клейме изображено поклонение волхвов, царския врата из резных узких брусков, разветвленных в виде древа…»

И если я не ошибаюсь, то именно Владимирский образ Божией матери является надвратным в Горицком монастыре, - на вратах, выходящих на Шексну…

Образы, выбранные для монастырских врат являются важными указателями.

Тем более, если речь идет о Горицком монастыре опальных цариц или Ипатьевском монастыре, где на Екатерининских вратах изображено: явление Божией матери - мурзе Чету (Борису) - Великому Захарии, родоначальнику Годуновых, Сабуровых и Вельяминовых.

Наряду с Влахернскими образами Божией матери: Владимирским. Смоленским и Тихвинским, именем которого назван даже святой источник Горицкого монастыря, найденный в день памяти Тихвинской Богородицы, я обратила внимание ещё на два образа в красно-огненных тонах, фотографии которых представляю… («Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера, Ч.2»).

В отличие от привычной для нас иконографии иконы Божией матери «Державной», где ребенок Иисус тянется к «Державе» или касается её, на иконе Горицкого монастыря опальных цариц «Держава» находится в руках ребенка Иисуса !

Это довольно символично, с учетом того, что «Держава» является знаком отличия императоров Римской империи и английских королей… Россия переняла сей знак у Польши, в которой он назывался «Яблоко» - символ плода дерева познания в Библии

А можно понять и так, что Яблоко-Держава является символом «Народа Книги» («Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини»)

Получается, что явление Божией матери «Державной» в Коломенском, где близ родовой вотчины мурзы Чета венчались Великий князь Дмитрий Донской и Евдокия Суздальская, является указание на приоритет, концепции «Державы-Яблока», которая уже находится в руках ребенка Иисуса - сына Всецарицы.

Иконы с Державой в руках Иисуса встречались в средневековье… Подобную же иконографию я видела в Украине… В России ребенок, как правило, Державы «лишен»…

Но вот в Горицком монастыре опальных цариц на Шексне это видят иначе…

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС