Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Страсть к пророчествам, как признак революционной ситуации : ожидание часа Воздаяния и Страшного Суда

Пророчества Ванги и Нострадамуса о «Воинах света» и «Белой Даме» добавили 10 % голосов оппозиционной партии Юлии Тимошенко на последних парламентских выборах. Сейчас перед выборами в России пророчества становятся главным языком российской политики (www.stringer.ru). И дело, в данном случае, не только в том, что население, в преобладающем большинстве, не имеет привычки думанья и философствования, предпочитая жить «готовыми формулами», т.е. народной мудростью. Интерес и тяга к пророчествам имеет ещё более глубокие корни. Популярность пророчеств растет, как правило, в смутные времена. В определенном смысле — это мольба народа о наказании тех, кто нарушал принципы справедливости, был жесток, алчен; кто, грабил, унижал, растаптывал чувство собственного достинства граждан. Это требование «Страшного суда» над коррумпированным чиновничествоми и не оправдавшей доверие властью. Народ, не имеющий ни финансового, ни административного, ни силового ресурса, потерявший доверие к Конституции, должной гарантировать соблюдение гражданских прав, обращается к единственной своей надежде — Богу. Бог и пророчества — это последний «ресурс» граждан, которым они пытаются защищаться «в надежде на торжество Правды». Мольба перерастает в требование, страсть к пророчествам растет, ситуация становится всё более революционной…

Народ ждет Спасителя, Страшного Суда и Справедливости. Именно о такой глубочайшей потребности граждан к справедливости в контектсе суровых проповедей Пророков писал Александр Мень в его «История религии (В поисках пути, истины и жизни)».

Наталья Чистякова

Отрывок из этой работы Александра Меня, опубликованный на сайте www.messia.ru, цитируется ниже :

Глубочайшая потребность в справедливости всегда жила в людях. Ее не знает никакое живое существо, кроме человека. Это она внушила египтянам веру в суд Осириса, индийцам — мысль о Карме, а грекам — о Дике и Немезиде; это она вдохновляла пророков на их суровую проповедь. В каждую эпоху и в каждом народе прорывается она, рождая страшные предсказания и зловещие образы на стенах храмов, звуки «реквиемов» и восстания масс. О Суде вопиют души убиенных в Апокалипсисе Иоанна, его призывают Савонарола, Ламене, Достоевский, сознававшие, что без правды нет спасения. Ее жаждет истерзанный мир сегодня, как и два тысячелетия назад. Это чувство, столь человечное и неискоренимое, выразил в простых и предельно искренних словах один из узников нашего жестокого времени. «Миру нужен Страшный Суд, — писал он из стен тюрьмы, — как Третьему рейху — Нюрнбергский процесс. Иначе никак нельзя».

Да, нельзя, невозможно. И пусть природа не ведает справедливости — человек без нее не в состоянии дышать.

Наша трагическая эпоха — эпоха тотальных войн, обдуманных зверств, лагерей, унижений и бесчеловечности — как никакая другая наполняет чаяние Суда реальным смыслом. «Мне отмщение и Аз воздам...»

В своем ожидании Дня Господня последователь Исайи был не одинок. Вскоре появились и другие пророчества, которые были проникнуты надеждой на торжество Правды. Людям казалось, что час Воздаяния близок.

Нельзя недооценивать этих предчувствий только потому, что до первого великого Суда миру оставалось еще более трех веков. «Суд же, — скажет Христос, — состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин.3,19). И поэтому необходимым станет последний Суд Второго Пришествия.

Не вечно будет мир таким, как сейчас. Великие перемены ждут Вселенную. Голод… сменится процветанием, духовный голод — последним Откровением Господа.

Не бойся, земля, радуйся и ликуй,
ибо Господь совершит великое...
И вы, сыны Сиона, радуйтесь и ликуйте о Господе Боге вашем,
ибо Он даст вам Учителя Праведности.

(Иоил 2:21,23)

…Не только пророком и избавителем будет этот Учитель Праведности, но он откроет новую эру Священной Истории. Впоследствии ессеи назовут Учителем. Праведности одного из своих вождей в знак того, что «последние дни» близки. Иными словами, пророчество об Учителе имеет эсхатологическое значение и связано с провозвестием Дня Господня:

В тот День воды живые потекут из Иерусалима...
И Господь будет Царем над всей землею.
В тот День Господь будет един и имя Его — едино
.

(Зах 14:8-9)

…Пришествие Учителя Праведности — знак падения преграды, разделявшей Бога и человека. Сущий откроет Себя уже не только избранникам, но и всем верным:

И после этого изолью Я Мой Дух на всякую плоть,
и будут пророчествовать сыны ваши и дочери,
и старцы ваши узрят вещие сны,
и юноши ваши — видения,
и даже на рабов ваших и рабынь
в те дни Я изолью Дух Мой...
и тогда спасется всякий,
кто призовет имя Господне
.

(Иоил 2:28-29,32)

Эти строки — апогей маленькой Книги Иоиля. Можно даже сказать, что ради них она была написана. Провидец говорит о Духе, который почиет на каждом, чье сердце открыто Богу. Напомним еще раз, что под «Духом» в Библии разумеется не «бесплотное бытие», как у греков,но мощная, животворная, приходящая, словно ветер в пустыне, сила Господня.

Апостол Петр в день Пятидесятницы, обращаясь к Иерусалиму, приведет именно эти слова пророка Иоиля. Они как нельзя лучше будут соответствовать христианскому чувству универсальности нового Богоявления. Носителем Духа должен стать каждый, «призывающий имя Господне», все будут приобщены к Его огню.

Таково предвидение Иоиля. И пусть ветхозаветный пророк, говоря о Царстве Божием, по обычаю рисует его в виде изобилия даров земли; главный дар — это дар Духа, который преобразит творение.

(свящ. Александр Мень. История религии (В поисках пути, истины и жизни). т.6 (На пороге Нового Завета. 14) www.alexandrmen.ru )

www.messia.ru

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС