Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Тюменская программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» и «побочный эффект» - списки экстремистских сайтов Часть 1

    • Проект программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, внесенной в городскую Думу Тюмени в 2000 г. Инициатор Дума. Разработчик - Комиссия по делам несовершеннолетних администрации. Внесла Н.А.Шевчик -зам главы города. Глава города С.М.Киричук - ныне в СФ РФ
    • Паспорт программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.Руководитель программы Н.А.Шевчик.
    • Мое экспертное заключение на проект программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, как Председателя комитета консультантов Тюменской городской Думы. Об отсутствии необходимой нормативной базы по городским целевым программам.Стр.1
    • Продолжение.. Мое экспертное заключение на проект программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, как Председателя комитета консультантов ТГД. Об избыточной культмассовой и издательской деятельности во всех городских целевых программах.Массовики были всегда,но рост наркомании продолжался. Стр.2
    • Продолжение... Мое экспертное заключение на проект программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, как Председателя комитета консультантов ТГД.Об отказе от провокаций - создания ситуаций, в которых развивается пагубная зависимость. Об интернет классах, закрытии границы с Казахстаном. Стр.3
    • Продолжение... Мое экспертное заключение на проект программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, как Председателя комитета консультантов ТГД. Исполнении указаний Президента, Премьера и полпреда". Экспертизе в Счетной палате согласно БК. Стр. 4. Экспертное заключение сделано под фамилией бывшего мужа, сохранявшейся после развода
    • Заключение Комитета юридической экспертизы по программе Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Руководитель Комитета Ф.Г.Валеев. Исполнитель Кириенко Е.А.
    • 10 января 2001 года несколько дней до выборов губернатора Тюменской области Н.Д.Белоусовым - заместителем губернатора Л.Ю. Рокецкого, который проиграет в этих выборах, (без Думы) утверждается проект областной программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, которая достанется в наследство С.Собянину
    • С.Собянин побеждает в выборах губернатора Тюменской области 14 января 2001 года, через 4 дня после Распоряжения Н.Д.Белоусова - заместителя проигравшего губернатора Н.Д.Рокецкого об утверждении областной программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
    • Губернатор Тюменской области С.Собянин в марте 2001 года становится преемником утвержденной за несколько дней до его избрания областной программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Куратором назначается мой бывший коллега по кафедре А.В.Артюхов (Ямал)
    • 2001 июнь. Экспертное заключение о ходе реализации городской целевой программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. О перемещении значительных сумм комитету образования на Интернет -классы. Повторяющихся задержках из-за отсутствия проектов. Стр.1
    • Продолжение.2001. Экспертное заключение о ходе реализации городской целевой программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Об отсутствии лицензии у центра реабилитации наркозаивисимых. О перемещении средств на туристические реабилитационные маршруты.Стр.2
    • Продолжение.2001 Экспертное заключение о ходе реализации программы. Тема отдыха группы риска стала основной, тогда как при утверждении программы это не звучало. Об интернет классах и обращении О Карташева. Об ограничении доступа молодежи к негативной информации: порнография и информации по изготовлению (приобретению) наркотических средств.Стр.3
    • Продолжение.2001 Экспертное заключение о ходу реализации программы. Помощь УВД не соответствует первоначальной идее о мотивации. Из 20 мероприятий реализовано 8. С учетом перемещения средств, обращений в Думу и Круглого стола программа требует корректирования. Стр.4
    • Областная программа на 2002-2004 годы с таким же названием, как и городская программа на 2001 - 2004 годы, утвержденная через 2 недели после перехода Н.А.Шевчик на должность заместителя главы администрации Тюменской области C.Собянина
    • Статья.2001. Крутое кино крутят в Тюмени. О работе комиссии по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции

© Наталья Ярославова – Оболенская
9 августа - 4 сентября 2015 года

Часть первая
Часть вторая
Часть третья

Онкология существует много веков, но вдруг в последние годы стало появляться очень много публикаций о том, что люди покончили жизнь самоубийством, поскольку не имели обезболивающих.

И либо раньше такие случаи были, но о них не писали.

Либо это была специальная компания перед принятием решения о том, что наркотики и психотропные станут доступнее для пациентов («Наркотики и психотропы стали доступнее для российских пациентов»).

С моей точки зрения, - второе, т.е. специальная компания, при этом, имеющая под собой и реальную основу.

«Жизнь за морфин, Еще один онкобольной покончил с собой в столице» :

«только 40% столичных онкобольных могут вовремя получить адекватные их состоянию анальгетики, и эта цифра гораздо выше, чем в регионах».

«Больше не могут терпеть. В Москве произошел всплеск самоубийств среди онкобольных» :

«В Москве за последние две недели покончили жизнь самоубийством восемь онкобольных. В мэрии столицы связывают это с ранней и бурной весной и не имеют претензий к медицинским организациям. Эксперты говорят, что заявления московских властей «не имеют под собой твердой связи с реальностью», а больным нужна «правильная и хорошая медицинская помощь».

Я соприкасалась с этой темой дважды

Первый раз, когда в Тюменскую городскую Думу из администрации города Тюмени от заместителя по социальным вопросам Н.А.Шевчик поступила программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

Инициатором Программы была Тюменская городская Дума. Разработчик - комиссия по делам несовершеннолетних администрации города. Внесено мэрией. На дату внесения проекта, замечу, уже существовало тюменское областное общественное движение «Матери против наркотиков» возглавляемое одной из этих матерей Т.Б.Киселевой, но оно никак не упоминаемось в программе и обсуждении.Эта организация «Матери против наркотиков» была зарегистрирована 5 ноября 1998 года, а внесена в Реестр в 2002 году. В 2000 году организация с таким же названием «Матери против наркотиков» возникла,что интересно, в Белоруссии. Тюменское движение было малочисленное. Меня приглашали в их комнату–офис в те годы. Т.е. оно существовало, издавало печатную продукцию, однако упоминаний о какой-либо проверке содержания издаваемого не было.

Т.е. проект Программы - это продукт органов местного самоуправления. Думы и мэрии города Тюмени

Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в состоянии проекта долго рассматривалась, исправлялась и обсуждалась в Тюменской городской Думе (ТГД).

В сопроводительной записке к ней говорилось о том, что в Тюмени заболеваемость наркоманией среди подростков с 1997 по 1999 год выросла на 56 %, в городе 1692 наркомана. «Катастрофический рост злоупотребления наркотическими средствами неразрывно связан с ростом наркопреступности: 1988 г. -128 преступлений, 1998 год – 5432. Среди предлагаемых мероприятий были: Пропаганда (здорового образа жизни), образовательно просветительская, методическая, информационно-аналитическая, социально – психологическая реабилитация, подготовка волонтеров, семинары, издательская деятельность. В некотором смысле «универсальный состав», ресурс которого подходит и для политических выборов.

Текущие затраты на эту просветительско -издательскую-пропагандистскую деятельность в 2,6 раз превышали капитальные затраты в программе.

Наиболее «тяжелые» статьи капитальных затрат: реконструкция центра профилактики, открытие наркологического отделения на 30 коек, приобретение лекарств и вакцины для профилактики гепатита «В», досуговые учреждения и летний отдых «группы риска», проведение совместных мероприятий с УВД.

Эти программные мероприятия отражали уже обсуждение проекта программы в Тюменской городской Думе и внесенные экспертами и депутатами предложения. А цифры соответствовали бюджету города Тюмени на 2000 год, который был почти в 10 раз меньше, чем бюджет при ценах на нефть выше 100 долларов за баррель.

Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» после обсуждения и дополнения в ТГД была утверждена на 2001-2004 год. В 2002 году точно с этим же названием появилась уже и областная программа. Расширялся и отчасти менялся круг участников. Менялся и состав приоритетных мероприятий. Но название было общим. Подробно история об этих городской и областной программах, затрагивающих, в том числе, и сферу интернета, где сейчас идут информационные войны, а также пропаганды (так получилось), социологических исследований и сферу строительства представлена ниже.

Представляю страницы проекта этой Программы. Мое экспертное заключение на программу и экспертное заключение о ходе реализации программы, сделанное через 8 месяцев.

Во второй раз я встретилась с этой проблемой, когда заболела мама Т.А.Ярославова осенью 2012 года, и ей нужно было обезболивающее. У неё не было онкологии, поэтому лекарство нужно было только временно.

Историю болезни своей мамы я описывала в статье, тем более, что городская программа перехода к платным медицинским услугам в Тюмени тоже была у меня на экспертизе:

«Как Заслуженному учителю получить помощь от «гибридной» платно-бесплатной тюменской медицины?».

Реакция на эту мою статью была очень быстрая, но однобокая, «как флюс». Почему- то решили, что неким универсальным средством по улучшению ситуации в тюменском здравоохранении будут электронные очереди.

2 ноября 2012 года

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев провел заседание совета по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и демографической политике»

Ему докладывали о том, что «Кроме записи на прием через Интернет, использование IP-технологий в системе многоканальных телефонов позволяет одновременно общаться с медрегистраторами большому количеству пациентов».

А пенсионеров заменили демографией. Тоже самое произошло и в квартире мамы после смерти: вместо пенсионерки - Демография.

Мама, возможно, прожила бы дольше. Но на начало приема трамадола она не знала о последствиях употребления этого лекарства.

Развитие эта тюменская история с электронными очередями получила уже в Москве, где мэр - бывший губернатор Тюменской области, при котором, по сути, во многом копировалась и продолжалась городская программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», начатая в Тюмени и утвержденная Тюменской городской Думой, в т.ч. полностью копировалась и по названию. Показательна в этом плане статья 2015 года:

«Детского стоматолога избили за критику Собянина».

Избит стоматолог был за критику приемов по записи ЕМИАС - Единая медицинская информационно-аналитическая система, т.е. та же самая электронная очередь, которую представляют «панацеей».

Читать статьи об обезболивающем трамадоле, который принимала мама, я начала только в феврале 2013 года, когда приехала в Тюмень во второй раз, и выяснилось, что с октября у мамы возникло привыкание к лекарству. Трамадол в России не наркотик, в отличие от Украины и Белоруссии. Но это анальгетик, вызывающий привыкание, имеющий и другие последствия для здоровья («Трамадол. В Украине наркотик. В России-нет. Для чего его производили в 10 раз больше потребности?»).

Трамадол вызывает толерантность. У человека нет воли бороться за жизнь. Он может быстро поменять точку зрения, потому что - со всем согласен. Поэтому я и писала уже позже о том, что эти больные, как мне видится, не должны принимать участие в голосовании на выборах. Они не под наркотиками, но безразличны. Им все равно. Совершенно здравый ум и готовность проголосовать за кого угодно. При этом они зависимы от медицины и от того, кто дает лекарство.

В 2013 году, во время выборов московского мэра, было много иронии по поводу голосования в психбольницах и на дому, где как раз и находятся лежачие больные, принимающие обезболивающие наркотики, в т.ч. онкологические больные ( «Выборы мэра Москвы. Голоса пациентов одной из московских психбольниц не будут засчитаны»).

Но среди этих лежачих или не выходящих из дома, также много тех, кто принимает и трамадол. В России, повторю, - анальгетик. А в Украине и Белоруссии - наркотик.

Когда мы в 2000-х годах начали рассматривать в Тюменской городской Думе проект программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», то не касались наркотиков, которые по легальным каналам поступают в больницы и непосредственно к больным по рецептам. Т.е. не касались темы законного оборота наркотиков. В самом названии программы, так как она поступила на рассмотрение в Тюменскую городскую Думу, было выведено противодействие именно «незаконному обороту», т.е. тому, что поступает нелегально через границы или нелегально изготавливается.

Но вот этот «законный оборот» с учетом того, что я в последние годы читала, в частности, по Украине, необходимо включать в подобные программы, меняя их название или ограничивая такой редакцией: «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками».

В Украине, о чем пишут СМИ, трамадола легально производят в 10 раз больше потребности. Формально это законный оборот. Но сведениями о конечных потребителях, если судить по публикациям, они сами в полном объеме не обладают (Трамадол. В Украине наркотик. В России-нет. Для чего его производили в 10 раз больше потребности?).

Тюменская программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в 2000-х годах находилась на экспертизе у меня, как у Председателя комитета консультантов Тюменской городской Думы.

В Думе, как сказано, эта программа существенно дополнялась.

От Комитета консультантов мною было внесено предложение: расширить систему подготовки собак, обученных обнаружению наркотиков, в т.ч. для школ. В последующем это было практически реализовано в поддержке Центра кинологической службы УМВД Тюменской области. А в отчете Тюменской городской Думы 2006 года звучало уже так: «Осуществлялась поддержка деятельности правоохранительных органов, направленная на пресечение незаконного оборота наркотиков: материально-техническое обеспечение кинологической службы….(Отчет о деятельности Тюменской городской Думы в 2005 году. Приложение к решению Тюменской городской Думы от 28.03.2006 № 343). Финансировалось также оборудование вольеров для собак.

В своем экспертном заключении я обратила внимание на актуальность участия города Тюмени в «закрытии» границ с Казахстаном, со ссылкой на полпреда УрФО:

«Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском округе Петр Латышев определил обсуждаемую проблему, как самую приоритетную. Наиболее действенным в сложившейся ситуации он считает осуществление мероприятий по «закрытию» границ с Казахстаном. Город Тюмень мог бы принять финансовое участие в этих мероприятиях в объеме сумм, предусмотренных на программу».

Взаимодействие с правоохранительными органами - это предложение также было внесено городской Думой, поскольку противодействие незаконному обороту наркотиков - это компетенция правоохранительных органов ФСКН, а не представительного органа власти. Говорил об этом много депутат городской Думы А.Кореляков – директор аккумуляторного завода, бывший главный инженер оборонного моторного завода, где директором был в свое время экс мэр Тюмени Г.Райков, принимавший в Тюмени Рижский ОМОН ( «Минкульт и РВИО, вспоминающие о Спитаке 1988 года. Год двух Восьмерок прорастает в 2015-й: «Демократия Овчаренко»)

Речь при обсуждении этого предложения о дополнении в программу «противодействия злоупотреблению наркотиками…» шла о том, чтобы найти правовые механизмы финансового поощрения работников правоохранительных органов для их мотивации. Т.е. законные схемы, т.к. участвовать в финансировании деятельности судов и правоохранительных органов органы власти и ОМС не могут. Но практически это происходит. И «богатые депутаты», которые знают, что без «денег» машина не заведется, высказали такое пожелание.

Во внесенном проекте программы её участниками предусматривались первоначально комитеты администрации города по здравоохранению, образованию, молодежной политике, физической культуре и спорту, комиссия по делам несовершеннолетних при администрации города Тюмени.

В моем Экспертном заключении было также внесено предложение переключать детей и юношество - на компьютеры, т.е. развивать систему компьютерного просвещения (сканированная копия заключения иллюстрирует статью).

При этом, много «подводных камней» выявилось в части поощрения создания компьютерных клубов.

Когда мы стали рассматривать эти вопросы, в нефтяной столице тут же пошел слух. В Тюменскую городскую Думы стали поступать письма, инициированные теми, чьи интересы затрагивались, и кто намеревался «попасть в эту волну». Письма были и о том, что вокруг компьютерных клубов вьется много сомнительных личностей и т.д.

В частности было обращение генерального директора ОАО «Заря» О.Н.Карташова, где шла речь о том, что «компьютерные клубы позволяют вычислять юных граждан, обладающих некоторыми свободными денежными средствами, склонных к развлечениям, чье свободное время плохо контролируется родителями… и что «наркотики там, где деньги» – это я уже цитирую в собственном изложении в экспертном заключении на обращение О.Н.Карашева, которому посвятила отдельное заседание комиссия по социальным вопросам.

В связи с поступившей информацией, при обсуждении этого вопроса в комиссиях Тюменской городской Думы предлагалось проверить упомянутые клубы на предмет предоставления сопутствующих услуг (торговля напитками и пр.). В те годы компьютеры были не в каждой семье, и компьютерные клубы были популярны.

Вместе с этим предлагалось рассмотреть вопрос о создании школьных компьютерных клубов, где дети находятся в большей безопасности.

О.Н.Карташевым вносилась также идея о создании специального провайдера для компьютерных клубов, действующего при бюджетной поддержке и под патронажем органов власти. Идея не была отклонена, но она требовала дополнительного изучения.

Наряду с этим, в своем экспертном заключении я высказала предложение о возможном обращении «в экспертную комиссию, созданную в связи с законом Тюменской области «О контроле за распространением и издательской деятельности эротической продукции в Тюменской области», для разработки совместных мер по контролю за Интернет-информацией. Аналогичное обращение можно направить в Управление Государственного надзора за связью в РФ по Тюменской области, поскольку они распределяют адресное пространство российского сегмента сети интернета» - это цитата из моего экспертного заключения.

Кто бы мог подумать, что вот из этого моего текста родится система интернет цензуры в России.

Но это именно так. И интернет цензура стала «побочным эффектом» программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» города Тюмени.

Такой разворот событий не предполагался.

Надо было просто решить задачу безопасной среды для обучения детей работе на компьютерах с освоением их возможностей и ограничением нежелательного для детей контента.

Повторю, начало обсуждения этого вопроса об интернет-цензуре для детей относится к 1999-2000 годам, когда технические средства контроля были другие. Это была пробная, по замыслу, программа создания интернет-классов.

Цитата из моего экспертного заключения

«Один из последних Указов Президента Российской Федерации посвящен введению в школах курсов восточных видов спорта с элементами восточной философии. Данный Указ не нашел соответствующего отражения в предложенных программных мероприятиях. Не нашла отклика в программе и инициатива Президента Российской Федерации по созданию во всех школах Интернет-классов. Если посмотреть общую сумму, запланированную по программе, то, очевидно, что на эти средства можно обеспечить небольшими Интернет-классами (три-четыре точки) все школы Тюмени. Подменяя таким образом объект поклонения (привязанности), открывая пространство развития и очерчивая цели юным горожанам, можно добиться гораздо большего результата в борьбе с распространением наркомании».

Но, в написанном мною, увидели источник власти. Возможность войти в контакты с правоохранительными органами и ФСКН, в т.ч. для лиц со стороны, заявившихся на эту борьбу, мотивы которых не выяснялись. Не исключаю, что среди них были представители той среды, деятельности которых должна была противодействовать эта программа.

Одна из первых общественниц была матерью наркомана, который попал в тюрьму за противоправные действия, совершенные им, как наркозависимым. Главная цель этой общественницы состояла в том, чтобы получить доступ в тюрьму, видаться с сыном по линии матерей против наркотиков. Т.е. главная её цель была частная и персональная. И это её частная цель не совпадала с целями Программы, утвержденной в Тюменской городской Думе. В этой городской Программе не ставилась задача обеспечить доступ в тюрьмы родственникам наркозависимых.

Сейчас женщина, о которой идет речь, включена в общественный совет, т.е. в структуру , которая может влиять на поправки в законы. В систему пропаганды и идеологии. Этот пример не единичен, судя по тому, что публиковалось позже. Об этом прямо говорится и в областной программе 2002 года с тем же названием, что и городская программа:

"В 2001 году насчитывается более 20 общественных организаций, занимающихся проблемой наркомании... Большинство таких общественных организаций возглавляют люди, столкнувшиеся с проблемой наркомании лицом к лицу (как правило те, чьи родственники были или есть наркоманы), они знают причину этой проблемы лучше, чем кто-либо другой, и на основе своих знаний и опыта разрабатывают собственные программы по профилактике наркомании....".

Кто эти "собственные программы" контролирует по содержанию, также как издательскую продукцию - не ясно. У некоторых организаций со временем появились даже небольшие типографские комплексы. Но иных средстве на их приобретения, кроме бюджетных, не просматривается.

Получается, что родственники сидящих в тюрьме, встроены на позиции, где они имеют большие, чем иные граждане, возможности влиять на законотворческий процесс.

В России есть и незаконно осужденные. Но речь идет не об этой группе.

Описанные прецеденты уже много лет назад должны были получить оценку и должны были быть серьезно проанализированы.

Т.е. если в обсуждении программы ( а программа сформировалась именно в ходе обсуждения) участвовали люди с большим опытом и научными степенями, то после того, как под эту программу расписали деньги и утвердили объемы финансирования в бюджете, стали привлекаться временные волонтеры, или исполнители самого низкого уровня, которые не вникали в то, отчего в программу включены те или иные мероприятия и какие цели при этом ставились. Они и не должны были вникать из-за малости своей роли. Несмотря на малость роли, они же активно проникали в многочисленные общественные советы.

И в результате реализация программы пошла не так, как это задумывалось изначально.

Никто не предполагал при утверждении программы в Думе, что список сайтов, нежелательных для детей подвигнет потом создать список экстремистских сайтов.

Причем здесь экстремизм и политика , если речь шла о больных наркозависимых несовершеннолетних.

Время показывает, что было большое легкомыслие в привлечении людей без какой-либо проверки, которых при этом годами никто не контролировал, инкорпорируя их не редко в разные общественные структуры при правоохранительных органах.

Такая последовательность нанесла урон далеко не одной городской программе. И ущерб от искажений был бы меньше, если бы на дату утверждения программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» было утверждено новое Положение о городских целевых программах, о чем я и писала в своем экспертном заключении.

Создание интернет-классов, в рамках альтернативы компьютерным клубам, где дети были безнадзорны, сначала курировал департамент образования города Тюмени, поскольку программа была городская.

После перехода зама по социальным вопросам города Тюмени Н.А.Шевчик в администрацию Тюменской области 29 октября 2001 года, буквально через пол месяца, 13 декабря 2001 года была утверждена Программа с тем же самым названием уже на областном уровне.

Это было Постановление Администрации Тюменской области от 13.12.2001 N 460 «Об областной целевой Программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы».

Постановление подписано вице-губернатором В.Якушевым/

Программа, в отличие от города Тюмени, утверждалась не представительным органом власти - Думой, а единолично заместителем губернатора.

Объем финансирования в сравнении с одноименной городской программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» вырос более чем в 9 раз: с 36,2 миллионов рублей до 334,5 миллионов рублей.

Текущие затраты, также как и в городской программе более чем в 2 раза превышают капитальные затраты. В городской превышение в 2,36 раза. В областной в 2,03 раза.

Генеральным заказчиком стал специально созданный в 2001 году комитет по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации области (Билкей С.И.).

Интернет – классы стал, соответственно, курировать департамент образования Тюменской области.

Директор этого департамента образования, как раз, и инициировала первый в России список экстремистских сайтов. Хотя изначально речь шла только о цензуре того, что нельзя читать детям. Но после работы комиссий по просмотру фильмов , точное название «комиссия по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции», давшей какие-то неожиданные результаты, практика цензурирования сильно расширилась.

И в Тюмени появился первый в России список экстремистских сайтов. Более ранние прецеденты мне не известны.

Об этом рассказывает статья

«Лысакова ушла на повышение. Уж не из-за списка ли экстремистских сайтов?»

На повышение И.Лысакова пошла не из-за списка экстремистских сайтов. А из-за скандала в школе № 44 с изнасилованием девочки, что пытались долго скрывать, в т.ч. с включением методов интернет-цензуры. Несколько месяцев блокировалось появление информации об этом изнасиловании в интернет сети. Девочку очерняли. Мать представляли нездоровой психически. Информационную блокаду тогда тюменцы, возмущенные произошедшим и обеспокоенные будущим своих детей, прорвали.

Это не были правозащитники. Это не были оппозиционеры. Это были люди, возмущенные произошедшим преступлением, за которое в 2013 году дали 7 лет (Бывшую ученицу школы № 44 приговорили к 7 годам заключения).

Длившееся несколько месяцев сокрытие от общественности информации о преступлении - один из первых явных примеров совместной работы некой информационной группы, осуществлявшей действия по сокрытию преступления и «психологов», в частности, выбравших своей целью мать девочки, чтобы она не ставила вопрос о преступлении, совершенном в отношении её дочери и отступилась.

В действиях этих групп были признаки преступления, соучастия. Но почему-то группа не была вычислена по персоналиям и участники этой группы не понесли наказания.

Эта некрасивая история, с моей точки зрения, не была проанализирована должным образом при создании федерального списка экстремистских сайтов, продолжающего тюменский опыт человека, которого спасали из-за сокрытия преступления в отношении девочки в школе № 44.

В федеральный список включены и те сайты, где впервые пробивалась информационная блокада о преступлении в Тюмени, причем пробивалась не единожды (Дело пансиона «Отрада»).

Выше сказано о том, что начиналось все с цензуры эротической продукции, где группа по цензуре просмотрела несколько тысяч фильмов подобного содержания, чем не мало удивила Тюмень.

В законе 1995 года, принятом ещё при губернаторе Тюменской области Л.Рокецком, речь шла о специальных помещениях, о специальной упаковке, о времени показа, о рекомендациях по совершенствованию законодательства. Закон касался только эротики. В отношении порнографии формулировка закона была такая: «Распространение и демонстрация предметов порнографического характера противозаконны и наказуемы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Но проявил себя областной закон так, как это описано в статье:

«Массовый просмотр порнографической и эротической кинопродукции скоро состоится в Тюмени. Доступен он будет только ограниченному кругу людей, которых сегодня можно смело назвать по именам. Они являются настоящими зрителями-профессионалами – только за прошлый год эти девять человек просмотрели почти три тысячи эротических фильмов… За 10 лет акты исследования и экспертные заключения выданы по 6243 наименованиям видеофильмов, из них 368 отнесены к продукции порнографического содержания. Первое заседание экспертной комиссии состоялось еще в 1997 году. С тех пор состав ее, утверждаемый губернатором области, менялся трижды. Согласно закону, председателем комиссии назначается председатель комитета по культуре…. Качественный состав – постоянный, так как определен законом «О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции в Тюменской области» от 06.07.1995 г. и специальным положением. С 2004 года в состав экспертной комиссии входят: председатель комитета по культуре администрации области Евгений Негинский, главный психолог Тюменской областной клинической психиатрической больницы Ольга Калиниченко, доцент кафедры конституционного и муниципального права ТюмГУ Владимир Кириллов, заместитель главного врача Тюменской областной клинической психиатрической больницы Александр Кондинский, врач сексолог Тюменского областного центра охраны материнства и детства Анатолий Маринин...» ( Крутое кино крутят в Тюмени).

В среднем 600 фильмов в год. Около 2-х фильмов в день без выходных. По полтора часа. Когда они работали и отдыхали?

В 2013 году упомянутый «Евгений Негинский отстранен от должности директора областного департамента культуры».

Но откуда столько единиц и такой ассортимент эротической продукции в Тюменской области?

В Тюмени этот вид деятельности стал основным при наполнении областного бюджета ?. И Тюмень изобилует спецпомещениями, где все это демонстрируется и продается?

К подобному законотворчеству, в те времена, когда он был в комиссии по предпринимательству, имел отношение и В.Медынский - министр культуры в правительстве РФ в настоящее время:

Ещё будучи депутатом ГД РФ созыва 2003-2007 года В.Медынский выступил в роли одного из соавторов проекта по «эротической теме», о чем рассказывалось в интервью «Как живет эротическая пресса» с Ярославом Эндером, президентом польской компании PinkPress:

«Последние недели медиарынок возбужден «эротической темой» — законодатели, в очередной раз решив упорядочить распространение эротики в средствах массовой информации, внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий рекламу и материалы по этой теме в СМИ. Документ предлагает изменение Законов «О рекламе» и «О СМИ» в той части, где говорится о содержании бесплатных программ на ТВ. Один из авторов проекта, зампредседателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский».

Его упрекали и в лоббировании интересов игорного бизнеса: «… обвинения в адрес Мединского в том, что он на посту депутата занимался лоббированием интересов не только табачного, но также игорного, пивного и рекламного бизнеса, звучали и в прессе… законопроект о регулировании игорного бизнеса "был выгоден крупнейшим операторам рынка" ( Владимир Медынский).

Не потому ли В.Медынский и на должности министра культуры проявляет интерес к туризму и при нем происходит снятие ограничений для многих музеев, открывающее им путь к большей коммерции («Управление внутренней политики Администрации Президента и внутренняя политика, сосредоточенная вокруг музея-усадьбы «Архангельское»). Более того, музеи побуждают к этой коммерции, потому что им теперь нужны дополнительные доходы на содержание охраны, из-за сокращений в полиции.

В 2006-2008 годах Мединский был президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) - организации, занимающейся созданием инфраструктуры отрасли Public Relations в России, под эгидой которой проходила Всесоюзная конференция в Тюмени, где я делала доклад «Карьера ВИП-персон, карьера технологов ВИП-персон» .

Сведений о том, что В.Медынский просмотрел 6000 тысяч эротических и порнофильмов нет. Но он соавтор проекта. Возможно, где-то и возглавлял просмотры. А основная нагрузка ушла, видимо, на регионы. Потому что даже Березово в ХМАО расформировало такую комиссию и отправило «продукцию» на экспертизу в Тюменскую область, о чем рассказывает статья «Крутое кино крутят в Тюмени».

«Продукция, нуждающаяся в заключении экспертов, поступает со всех уголков Тюменской области. Как рассказала корреспонденту 72.ru главный специалист комитета по культуре администрации области Анна Мокшина, раньше в Ханты¬Мансийске была своя комиссия, состоявшая из девяти человек. Но ее упразднили и всю «северную продукцию» стали направлять в Тюмень».

Уже в июне 2001 году, когда возглавляемым мною Комитетом консультантов делалось заключение по информации о ходе реализации городской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2004 год» обращалось внимание на то, что деньги предназначенные на реконструкцию детского образовательного центра перемещены на раздел программы Интернет-классов и на поддержку досуговых учреждений , на организацию летнего и зимнего отдыха, так называемой «группы риска» (?!).

Под эту «группу риска», т.е. детей не наркозависимых можно было подвести кого угодно. И этот «туризм и отдых» ширился. Уже отчет 2006 года включал цифру о 500-х отдохнувших подростках "группы риска". Где они отдыхают и по каким маршрутам занимаются туризмом не уточнялось. Это была информация департамента образования города Тюмени.

Отдельный раздел экспертного заключения посвящался «Совместной деятельности с Центром реабилитации наркозависимых Тюменской области по социально-психологической реабилитации несовершеннолетних».

По причине отсутствия лицензии у Центра и «отсутствия несовершеннолетних подростков, проходящих реабилитацию» средства тоже были перераспределены на реабилитационные туристические маршруты с подростками из «группы риска».

При утверждении программы многое представлялось иначе. Цифры были угрожающие по части действительно наркозависимых, а не «группы риска».

Но потом выяснялось другое.

Из-за отсутствия лицензии и по ряду других причин остался «подвешенным» раздел программы «Социально-психологической адаптации и реабилитации несовершенно-летних и молодежи»

Со временем, видимо, психологов нашли.

Судя по тому, что шизофреником объявили мэра Екатеринбурга - конкурента бывшего мэра Тюмени Е.Куйвашева. И сделал это не кто иной, как А.Кабанов из "Города против наркотиков"( "Дюша ответит за «шизофрению Ройзмана»).

Некая группа похоже появилась в рамках программы и она увидела для себя более широкие политические горизонты, как и в случае цензуры , выйдя далеко за пределы сайтов, не рекомендованных детям.

Решили взять под контроль одновременно мэра и губернатора ? ( «Мэра побуждают доказывать в суде)

Реальные наркозависимые, под которых создавалась программа в Тюмени в 2000 году, менее интересны, чем представители власти и политики ?

Продолжение

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС