Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

О тех, кому «Открывалось недро». Шотландцы и русские рудознатцы, преследуемые рыскачами Демидова, рекрутировнного Петр I. Потревоженный горний мир «могильного золота персов»."Резервная" казна «Форт–Росс», к которой не могут подступиться

    • Музей Горного института Санкт-Петербурга, друзы
    • Звезда и знак Ордена святого Андрея Первозванного
    • Герб СГИ, Ищите горнего, … о горнем помышляйте, а не о земном (апостол Павел). УГГИ, © ursmu.ru
    • Невьянская Пизанская башня Демидова
    • Никита Демидов (Демидович Антуфьев), которому открылось золото Алтая
    • А.П. Мельгунов – Ярославский губернатор и масон, которому открылись «Скифские золотые клады»
    • Мельгуновский клад, Эрмитаж, золотая пластина с фантастическими зверями, http://kronk.narod.ru/library/artamonov-mi-1966-ris.htm
    • Золотые фантастические животные из Сибирской коллекции Петра I http://www.admw.ru/books/Igor-Kolomiytsev_Tayny-Velikoy-Skifii/59
    • Барс герба Пскова
    • Книга И.И.Голикова Деяния Петра Великого

Мои Ярославовой-Оболенской Натальи Борисовны комментарии к этой моей статье 3-4 ноября 2011 года в связи с тем, что 4 марта 2024 года я изменила название этой моей статьи:

Убрала Невьянск и Голиковых из статьи 2011 про Форт-Росс. Демидова рекрутировал и дал знание Петр I 4 марта 2024 года

Рысь как Барс-герб Реж,где напечатана моя книга о недропользовании с фото Лондон. Ложь вокруг барсов 5 марта 2024 года

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР.

3-4 ноября 2011 года - день Казанской иконы
Божией матери, Санкт-Петербург

3 ноября 1773 года Указом императрицы Екатерины II было создано первое в России и второе в мире высшее горно-техническое учебное заведение - Санкт-Петербургский Горный институт.

Инициатива его создания исходила от башкирских рудопромышленников, которым трудно было общаться с профанами от власти, в таком сложном вопросе, как горное дело. Императрица ЕкатеринаIIне могла отказать им, ведь роскошь её двора, также как и двора царицы Елизаветы Петровны, поддерживалась за счет доходов от добычи уральского золота и серебра.

Таким образом, дата издания этого екатерининского Указа - 3 ноября и стала одновременно днем рождения горного генералитета: в золодобыче, в добыче железных руд и в нефтедобыче. Ведь изначально Горное училище создавалось, как кадетское, военное. Поэтому студенты Горных институтов носили форму, близкую к военным мундирам. Да и девизом, к примеру, Свердловского горного института (СГИ) были слова апостола Павла: «Ищите горнего, … о горнем помышляйте, а не о земном». Непосредственно на гербе изображалась Царская корона, ленты Ордена Андрея Первозванного, молоток геолога и кирка - прямо указывающие на источник власти в России.

Таким образом, и Свердловский Горный институт, и Горный институт города Петра имели общих покровителей: апостола Павла и Орден Андрея Первозванного, членом которого стал император Петр I, как считается, во время его пребывания в Лондоне и не без влияния Якова Брюса.

«Яков Брюс - шотландец королевских кровей, ставший для Петра I идеальным проводником в королевское научное общество Англии», тоже появился в его окружении благодаря матери Наталье и воспитавшей её - семье боярина Матвеева - такую трактовку этой истории дает Григорий Зосимович Каганов - доктора искусствоведения в лекции «К масонской символике в архитектуре и планировке С.Петербурга» («От боярина Матвеева ( Ярославова-Медведя ?) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I", Ч.1)

Позже Свердловский горный институт получил право на использование в названии ВУЗа, также имени императора Николая II. Не уверена, что это было хорошее решение для императора Романова наградить своим именем Свердловский горный. В данном случае я руководствуюсь историей о том, как уже много лет спустя, в Париже, на яхте «Асгард» был убит генерал Кутепов - обладатель фотографии надписей на стенах Ипатьевского дома Екатеринбурга, сделанных погибшей императрицей, и иконы из её медальона. Упоминалось в этих надписях и об Ордене «Зеленый Дракон», и о пророчестве «падения дома Романовых через 300 лет», сделанном женщиной из «Ипатьевского рода» мурзы Чета, судя по датам - в начале XVII века, т.е., вероятнее всего, - царевной Ксенией Годуновой -инокиней Ольгой.

Если вспомнить при этом, что государственное горное дело «закручивалось» вместе со староверами вокруг Омска (Асгарда) и Китайского города Яркенд, напоминание о Романовых, в контексте Парижа, яхты «Асгард» и Кутепова, в данном случае, можно понять как, своего рода, указание на то, что причиной гибели династии является их попытка овладеть именно Асгаром и Яркендом. Можно сказать и более точно. Романовых погубило «могильное зверинное золото» персов, которое им дали, как приманку «поймав» на неумеренной любови к роскоши.

Дело в том, что город Омск был основан на обратном пути из неудачной горной экспедиции в Яркенд, можно сказать, - на сороковой день после смерти сестры императора Петра I - Натальи Романовой.

Такой вот получился знак Анталии (Наталии) и петербургского острова Креста (острова Св. Натальи) на Омске, основанном на месте древнего «Асгарда» («Крест» Конституционного Суда и Святая Наталья»).

Наталья Алексеевна умерла 18 июня 1716 года («18 июня и иконы, спасающие от политического и экономического терроризма…»).

Омск же основан в начале августа 1716 года. А Указ о походе на Яркенд подписывался Петром I на геллере «Святыя Наталья» 22 мая 1714 года, когда сестра императора Наталья Алексеевна была ещё жива

Причем принималось решение Петром Iоб этой экспедиции на основе ложной информации первого сибирского губернатора Гагарина, привезшего якобы «золотой песок из Яркенда», позже поплатившегося за свою аферу жизнью. Петр приказал его казнить за заговор об отделении Сибири «…труп князя Гагарина ещё долго таскали с площади на площадь в назидание другим коррупционерам».

«Князь собирался отделять Сибирскую «Украйну» от России и превратить Сибирь в самостоятельное царство. Ему было мало того, что он имеет здесь почти бесконтрольную власть, что от имени русского царя воевода в Тобольске на копии царского трона принимает восточных послов. Ему хочется большего, неистовое честолюбие сжигает его, не дает покоя.

Знали ли Никита Демидов и его сын Акинфий об этих замыслах князя Гагарина? Возможно, кое-что и знали, ведь у них в Тобольске было не мало осведомителей и доносчиков, которые извещали обо всем, что творится и задумывается среди тобольских правителей. Если знали, то едва ля относились к таким замыслам одобрительно: вряд ли бы их устроило, чтобы высшая власть находилась рядом, под боком» - так об этом пишет И.Шакинко.

Надо сказать, что интерес Петра I к сибирскому золоту возник задолго до 1716 года. Причем под сибирским золотом понималось и золото «могильное». Т.е. золотые украшения древних захоронений. В отдельных случаях, вес золота в таких могилах мог достигать и пуда.

Как пишет автор книги «Невьянская башня», а башня эта на реке Невье (Неве) - ключевая в этой истории, уже в 1704 году сибирские агенты поставляли Петру I «это могильное золото». Причем в отличие от Демидова, для Петра оно представляло и археологический интерес. Никита же Демидов исходил из того, что золото древних захоронений, в конечном счете, приведет его «золотою тропою» к тем рудникам, в которых добывализолото уже непосредственно природное, для производства этих украшений, найденных на мумиях.

«Демидовы искали золотую тропу, по которой пришли золотые звери. И нашли ее раньше ученых по крайней мере на два столетия. Тропа привела их на Алтай, а точнее, к верховьям Иртыша и Оби к древним, или, как тогда говорили, к чудским, копям. Именно там и начал Акинфий Демидов ставить свои заводы… Попал в самый центр древнейших месторождений … Если бы Акинфий Никитич имел страсть к археологии, какую услугу он оказал бы исторической науке. Но у него были другие страсти, а потому тогдашние находки не сохранились.

Археолог С. И. Руденко, который несколько лет раскапывал алтайские курганы и изучал Сибирскую коллекцию, на вопрос о ее происхождении отвечает - Алтай…

Есть и не согласные с Руденко. Они уверяют, что правильнее говорить сразу о нескольких центрах рождения скифо-сибирского звериного стиля»…

Могу сразу сказать, что такие же фантастические звери: гибриды либо- в «неестественных позах» изображены на скифских кладах Ярославского губернатора и масона А.П.Мельгунова («Мельгуновский клад», Эрмитаж)

К 1704 году, о котором идет речь(в связи с «могильным золотом» сибирских агентов императора), Петром I уже был создан Приказ рудокопных дел.

Дата его создания 6 сентября 1700 года,которую, тоже, можно считать Днем геолога.

Через некоторое время Приказ рудокопных дел император Петр I заменил Берг-коллегией. Эту первую Берг-коллегию возглавил, опять же,Яков Брюс - ключевая фигура в обеспечении контактов Петра Ic Лондоном. Он одновременно известен глубоким знанием астрологии и исчислял астрологическую защиту Петербурга, в частности, дату основания Петропавловской крепости.

Можно предположить, что и дату создания Приказа рудокопных дел, и других важных событий горного дела, также определял Яков Брюс.

Это предположение касается и даты 22 мая - Ярова дня и дня Николы Вешнего, когда в1714 году,на галере «Святыя Наталья» император Петр I подписал указ об экспедиции на Яркендв горы Каракарум («Я зачата в Николин и Ярилин день 22 мая и рождена там, где явился Никола Закамский…»).

Экспедиция направлялась в регион проживания калмыцких джунгар, дабы узнать каким образом они там золото промышляют («Горная система Каракарум и Девятое чудо света»

Эту экспедицию можно считать и удачной, и не удачной.

Яркенд, с первого раза, не открылся геологам, да и информация о нем первого сибирского губернатора Гагарина, как уже сказано, была блефом и частью заговора об отделении Сибири.

Но вот на обратном пути, эта самая экспедиция Бухгольца, созданная приказом, подписанным на галере «Свытыя Наталья», основала город Омск.Видимо так было угодно Святой Наталье - покровительнице родной сестры императора Петра I, члена «Ордена Андрея Первозванного».

Таким образом, Святая Наталья для России - неизменная спутница Первозванного Андрея. Именно христианство апостола Андрея и защищает Святая Наталья («Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»)

Причем пришлись эти события по основанию Омска в землях древнего Асгарда, на время, наступившее буквально вскоре после того, как Наталья Алексеевна Романова покинула этот мир. В этом смысле, имя Натальи Романовой связано с Омском. Хотя, как выяснилось, самих Наталий Романовых было не пять, а шесть. Я упустила из виду первую супругу Павла I - Наталью Алексеевну Романову (имя в крещении), нареченную тезку родной сестры Петра I, при работе над статьей: «Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»

Принимая во внимание тот факт, что Омск, основан на месте древнего АсгардаИрийского, можно также прийти к выводу о том, что экспедиция, не нашедшая в 1716 году в китайском Яркенде «зверинное золото персов» с изображением фантастических «астрологических животных», узнала вместо этого - тайны «Асгарда». Пусть даже отчасти.

Это вполне логично с учетом того, что главными рудознатцами были староверы. И Петр I, ориентировался на то, куда продвигались они.

Надо сказать не он первый это делал, до него отслеживал движение рудознатцев и Никита Демидов. И чем больше у Демидова было азарта, тем больше было у него информаторов, т.е. по нашим временам тех, кто занимался коммерческой разведкой. Они выспрашивали, вызнавали, «влезали в душу», располагали к себе, т.е. пользовались всеми известными способами: «получить информацию на доверии».

Так сказать «растиражированные «прометеи»

Как пишут исследователи этой истории:

«Сегодня мы уже знаем, что золотые звери и, конечно, бугровщики вывели Демидовых на алтайские месторождения золотых и серебряных руд. Именно Никита и Акинфий первыми в России стали разрабатывать, правда, тайно, древние рудники, в которых когда-то добывали золото и серебро для изготовления фантастических зверей.

…Правда, уже не Никита, а Акинфий Демидов вслед за курганными зверями добрался до старинных серебряных и золотых копей»» («Современный «бугровщики». Кто нарушает сон древних курганов Казахстана?»,Ж.Канафина)

Однако ещё до Демидовых слухами о золотосодержащих рудах в алтайских горах располагал тобольский воевода Петр Салтыков. И было это в 1673 году, т.е. за сто лет до создания Горного института в городе Петра.

Причем эти неофициальные сведения Салтыковым были получены «от кого-то из старообрядцев, которые преимущественно и были рудознатцами. Но тобольский воевода не стал сообщать об этом по начальству потому что, во-первых, рудоискатели побывали на Алтае без позволения на то, а наоборот - убегая от властей … Ну, а, во-вторых, потому что земли эти не были, выражаясь современным языком, под российской юрисдикцией». («Подвиг чаусских рудознатцев»).

Уже после большого коммерческого успеха,Демидову очень часто задавали вопрос о том, откуда он получил информацию об этих золотых приисках и могильных захоронениях с большим числом золотых украшений.

Вопросы были связаны с бытовавшим мнением о том,что недра открываются «по божественному провидению», а для этого надо иметь какое-то особое древнее знание и фарт. Т.е. это - близко к фарту в кладоискательстве. От одних, образно, клады «заколдованы» Кудеяром. А другим они открываются.

Кудеяр, по легендам, - тайный сын последней царицы рода Рюриков - Соломонии Сабуровой, насильственно постриженной в монастырь, который прятал клады и заколдовывал их, завершив, в конечном счете, жизнь богоискательством («Судьба «Престола» Москвы без 1000 лучших фамилий Руси, Волхв Яр и Спас Преображенный»).

Т.е. Кудеяр (Георгий) прошел эволюцию от Горного - до Горнего !, согласно словам апостола Павла и девиза горного института: «Думайте о горнем…»

Именно это слово - фарт было характерно для моего отца. Правда отношение к фарту у отца было особое, судя по строкам:

«На маршрутах белых карт, не ищу дешевый фарт. кто-то должен был пройти, по безвестному пути» (Борис Ярославов: «Где-то рядом плутала удача…»)

Белые карты - это места неизученные человеком, т.е. белые места на картах, где не обозначены ни реки, ни дороги, ни селения… Что же касается фарта, то наверное ключевым является слово «дешевый», которое в стихотворении отца стоит перед ним. Т.е. отец отрицал именно «дешевый фарт», хотя в фарт верил .

О геологических и горных открытиях говорили так: «русское «недро земное открыло».

Ровно так это звучит и в словах Михаила Ломоносова на гробнице Александра Невского, изготовленной из демидовского серебра по приказу императрицы Елизаветы Петровны.

«Являя Дщерь Его усердие святое, Сему Защитнику воздвигла раку в честь

От первого сребра, что недро Ей земное, Открыло, как на трон благоволила сесть».

Польстили Елизавете насчет того, что недра открылись именно ей…

Уже спустя несколько десятилетий после открытий Демидова, такой же термин «открылись» был применен к скифским кладам Ярославского губернатора и масона А.П.Мельгунова. Причем на этих скифских кладах, как сказано выше, изображены такие же фантастические животные, связанные с астрологией, какие обнаруживаются и в Астрахани, и возможно - в Сибири («Орден 22 февраля»: Первый Ярославский губернатор и видный масон А.П.Мельгунов»).

А.П. Мельгунов не был археологом. Кто ему мог дать информацию о том, где проводить раскопки? Масонов много, а вклады открылись только ему. Почему? Потому то он спасал евреев и переселял их на Кавказ? Или потому что он был близок к тайнам Ярославля и Белоозера? («Хранители древних знаний - Ярославовы и их вологодский круг»).

Точно такие же вопросы возникают по характеру знания о золотых приисках, которым овладел Никита Демидов, ведущий свой из Тулы.

Как уже ясно, ответ на этот вопрос он скрывал. Но при этом оставил след и знак - Невьянскую «Пизанскую башню». Т.е. наклонную башню Невьянска, получившую название от реки Нейва. А река Нейва была названа Демидовым в честь реки Невы, с той целью, чтобы сделать прямое указание на его совместные проекты с императором Петром I.

Часы-куранты этой Невьянской башни, также указывают на Петровское и связанное с ним английское влияние.

«Куранты, установленные на Невьянской башне, вывезены Акинфием Демидовым из Англии и изначально играли английские марши и танцы ХVII века. Об этом говорит Г. Махотин в своей мемориальной книге: «…На ней часы английские с курантами, в них 9 колоколов 249 пуд 3 фунта. Оные часы… положены в расчет ценою 5000 рублев». Это же подтверждает и надпись на некоторых колоколах курантов: «RICHARD PHELSI LONPINI FECIT 1730», что в переводе с латинского означает: «Ричард Фельпс, в Лондоне сделано, 1730». (Первым сделал перевод и опубликовал В. Г. Федоров.)

Ричард Фельпс, как установил В. Г. Федоров, был мастером литейного цеха в Лондоне, где его колокола установлены, например, на курантах собора Святого Павла.

Кто же изготовил часовой и музыкальный механизмы? В. Г. Федоров предполагает, что их создателем был английский часовой мастер ЛонглиБредли, поскольку именно он сделал механизм курантов для собора Святого Павла».

В данном случае, интересно упоминание о соборе Святого Павла в связи с горным делом России, покровителем которого является тоже Апостол Павел.

Башня с этими часами построена примерно между 1734 и 1741 годом, что следует из следующего сюжета книги Игоря Шакинко.

«Горный начальник генерал Геннин навсегда покинул Урал осенью 1734 года и увез с собою рукопись об уральских и сибирских заводах. В марте 1735 года он преподнес рукопись с дарственной подписью императрице Анне Иоанновне. Эта рукопись содержала не только текст, по и различные чертежи и рисунки с видами уральских заводов. На рисунке Невьянского завода, выполненном Михаилом Кутузовым, имеется и высокая башня, которую не спутаешь ни с какой другой. Рисовать уральские заводы по заданию Геннина Кутузов начал с 1726 года».

Михаил Кутузов, как я понимаю, однофамилец великого маршала, поскольку речь идет о событиях, происходивших почти за сто лет до войны 1812 года. Но встретить фамилию Кутузов - потомка мурзы Чета - основателя Ипатьевского монастыря и основоположника родов: Сабуровых, Годуновых и Вельяминовых, в этой горной истории весьма интересно.

Интересно, прежде всего потому, что необычную технику работы по золоту отмечают на Золотых царских воротах Ипатьевского монастыря («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные» Ч.8).

А неожиданное обогащение, подобное обогащению Романовых в годы Демидова, было также и при Иване Калите, причем точно в то время, когда рядом с ним появился мурза Чет. Не говоря уже о том, что какую-то невероятно богатую казну, вызывавшую большой интерес у англичан, царь Борис Годунов хранил на Соловецких островах («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные», Ч.6)

Возможно именно это обстоятельство и скрывал Демидов. В частности, информацию о том, что речь идет не горных открытиях, в чистом виде.

То, о чем он умолчал, вероятно, должна рассказать «Невьянская башня».

Увлекающиеся её тайной, полагают, что она наклонена в сторону Тулы, потому что там родился Никита Демидов («Невьянская башня: Мифы и факты»).

Однако в Туле было ещё одно важное событие, о котором намеренно оставляли следы и память. Там, в Туле, произошло признание прав московского императора и рыцаря Гроба Господня - Дмитрия Ивановича, несправедливо названного Лжедмитрием I. И было это в 1605 году - за 300 лет до кровавого воскресенья 1905 года («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.4)»).

Одновременно «Тула» напоминает и общество «Туле», второе название которого - Асгард, объединяющее посвященных в мистические знания («Собственница «особняка госпожи Ярославовой» на Мясницкой 37 ( Мясницкая 15)

Ярославова Т.Ф. подруга графа Орлова Федора или Ярославова Е.А. супруга Ярославова Т.А.)

Во всяком случае, Никита Демидов был в эти знания точно посвящен.

Мой же отец писал о посвящении так:

«Есть, кто посвящен, ненаписанный закон: неудачи и успех - делим поровну на всех»…

Иные считают, что Невьянская башня наклонена - на Юг.

Быть может, она вообще наклонена в сторону Персии, в этом тоже есть логика. Ведь недалеко от Невьянска находился пограничный, при его основании, город Реж, на гербе которого изображена якобы пятнистая Рысь. Хотя такой же рысью заменили барса на гербе города Псков («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых-Оболенских»).

Де факто. и в том, и в другом случае - это Барс.

«В «Шах-Наме» упоминается хоругвь иранского войска, описанная очевидцем: «Увидел войско полное отваги, и барса желтого на черном стяге» … Более позднее описание герба Персии: «На лазури серебряный, идущий по земле леопард с поднятым в правой лапе мечом; за леопардом - восходящее солнце», и там же можно увидеть описание утвержденного в 1856 году герба Псковской губернии: «В лазуревом поле золотой барс; над ним выходящая из серебряных облаков десница…» А у главного летописца Чингиз-хана Рашид ад-Дина проводится аналогия «год парса, который есть год барса». Аланские знамена, которые они называли «Пре Славами» были описаны князем Оболенским после обнаружения в Александропольском Царском кургане Екатеринославского уезда, известного под местным названием Луговой могилы

Князь Оболенский, ссылаясь на Ф.Буслаева писал также, что «жена» - это санскритское «джани» от «раждающая» («джан» - рождать)

Русские упомянуты в Библии, в которой они встречаются, под именем Рассиса, жившими (по мнению князя Оболенского) «в нагорной стране»…: «Разбил Фудян и Лудян и разграбил всех сынов Рассиса и сынов Исмаила, живших в пустыне на юг к земле Хеллеонской (А.А.Магеромов, «Мое «крайнее» исследование на историческую тему»).

Барсы, замечу, есть ещё в гербах Татарстана и Хакасии («Барсы в геральдике»).

Также обращу внимание на интерес князя Оболенского, из Черниговского княжеского дома, к обсуждаемому вопросу («Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста»).

Ну и, в связи с тем, что многие демидовские находки «звериного золота» были найдены в Пазырыкских курганах Алтая, выделю одновременно и следующий сюжет цитируемой мною статьи А.А.Магамерова:

«В упомянутом Пазырыкском кургане был обнаружен ковер датирумый V веком до.н.э. с изображением конного скифа (гунна) - у него явно европеоидная внешность, длинные усы, бритая борода и прическа «ирокез» - в точности, как на Фестском диске! Аналогично выглядели саки или масссагеты - безбородых, но усатых мужчин можно увидеть на изображениях святилищ Бейте I и Бейте III плато Усть-Урт в Казахстане. Да и так называемая «Алтайская принцесса» или «Принцесса из Укока», мумифицированные останки которой найдены там же, на Алтае и датированные VI веком до н.э., которая тоже явно не относилась к монголоидному племени. Чокан Валиханов отмечал, что во времена китайской династии Хань (206 до н. э.-220 н.э.) в Средней Азии» … летописи заметили 6 племен, отличавшихся голубыми глазами и рыжим цветом волос… К числу этих народов принадлежали… хакасы, впоследствии киликицы, т.е. киргизы и усунь, особенно поражавшие китайцев своим чуждым типом, своими лошадиными лицами».

Я думаю, все это и объясняет тот факт, что Петр Iв финале жизни пошел походом на Персию. И одновременно - «склоняет чашу весов» в пользу Персидской версии загадки «Невьянской башни», также как и фигура самого Демидова.

Хотя, возможно, Персию от Тулы, в этой истории, и не отделить…

«Башня Невьянская» также может указывать на Башню Харрана - место жрецов, великих астрологов и пророков («Мистерия созвездия Лебедя, «родовые пути Вселенной» и 21 декабря 2012 года»).

Тем более, демидовские находки «звериного золота» имеют указание на астрологию. Автор книги «Невьянская башня» считает, что эти фантастические звери- гибриды - язык образов, на котором общались скифы и персы. Кто-то считает, что «сибирская коллекция Петра» вообще не сибирская.

«Изделия Сибирской коллекции, по крайней мере подавляющее большинство из них, найдены вовсе не в Сибири. Их истинная родина Крым и степи Причерноморья, то есть Скифия. Другие настаивают на том, что центром звериного стиля следует считать Астраханский край - ведь здесь найдены уникальные вещи этого стиля… Среди других золотых предметов, найденных в захоронении, выделяется большая золотая пектораль - украшение в виде полумесяца. На золотой пластинке диаметром… грифоны, терзающие льва; львицы, напавшие на лань; львы, расправляющиеся с баранами»

Это похоже на то, что говорит историк В.Вельяминов-Зернов, полагающий, что надо говорить не о сибирском ханстве, а об астраханском, потому что все пришло оттуда. Об этом я писала в статье . Кстати,упоминаемый в этой статье Остерман вотчинником одного из которых был Федор Сергеевич Ярославов - дед по женской линии братьев Михаила и Алексея Орловых, называется и в связи с горным делом в книге о «Невьянской башне»:

«Донос Татищева поначалу приняли одобрительно, и кабинет Остерман ответил:

«Мы ее Императорскому величеству доносили, и ее Императорское величество изволили указать к вам писать, чтоб вы весьма тайно и секретно того Демидова прикащика Стефана Егорова прислали сюда в Петербург с такою крайнею осторожностью, чтоб ни хозяин его, ни другие про то ведать не могли, понеже ее величество здесь оное дело исследовать повелит секретно. И ежели б оной Осенев для доказательства потребен был, то имеете и оного прислать особливое. Татищев Егорова и Осенева прислал в Петербург, и началось следствие…»

Интересные фамилии вокруг Демидова: Егоров-демидовский приказчик, Махотин -демидовский приказчик, Осенев - купец раскольник … Вообще, во всей этой истории очень интересные фамилии. И ниже тоже …

Известный историк В.Н. Татищев, упоминаемый в этой цитате, был назначен главой Берг-коллегии после Якова Брюса и основал город Екатеринбург.

Касательно его позиции «об астраханском истоке» о нем пишут так: «еще первый русский историк В. Н. Татищев вздыхал, что история племен Южной Сибири времен Геродота «темпа» или наполнена баснями».

Как бы там ни было, считается, что «Сибирская коллекция Петра» началась с подарка Никиты Демидова. Описание этого факта есть у И.И. Голикова в его книге «Деяния Петра, мудрогопреобразителя России, собранные из достоверных источников и расположенные по годам».

Фамилия Голикова встречается в связи с темой золотых приисков ещё в XX веке. В частности в пьесе П. И. Голикова «По приказу компании» речь идет о «Ленском расстреле 1912 года». В 1923 году эта пьеса ставилась в Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Более широко известна «Ленская история» в России по фильму «Угрюм-река».

Т.е. вот эта династия Голиковых была каким-то образом причастна к этой информации. Возможно, через И.И. Голикова -автора деяний Петра, который был допущен ко всем архивам Петра I

Я обращаю внимание на эту фамилию по той причине, что родной брат моей бабушки, урожденной Голиковой, принадлежал к династии кузнецов и жили они в Екатеринбурге, уже в то время, когда там студентом Свердловского Горного института был мой отец Борис Романович Ярославов.

Обращу внимание, что и Никита Демидов тоже позиционировал себя просто кузнецом:

«…Человек сей переселился от сего суетного мира к господу от Р. Х. 1725 года ноября в 17 день… Никита Демидович… именовался чином до 1707 году кузнец и оружейного дела мастер, и в том чину был 51 год, а потом за знатную службу его и за неусыпный его труд в произведении как железных и медных заводов, так и в пользу всему нашему российскому государству многих воинских и прочих припасов и кованного железа именным указом в комиссары пожалован и был в том чине даже до часу смерти его…»

Сказал он о себе самое главное: жил на русской земле отменный МАСТЕР своего дела, этим и славен. Бажов, процитировав часть этой надписи, подчеркнул: «…заметьте, ни одного слова о дворянстве, ни о владении заводами на Урале. И это в ту пору, когда «птенцы гнезда Петрова» всячески добивались титулов, сбив даже таких людей, как Строгановы, которые даже сочинили себе генеалогию позвончей и добились… барского звания. А здесь служил кузнецом и комиссаром. Этот чугунный документ… опять же не в том ряду, где молодчество и пустопорожнее хвастовство».

П.П. Бажов в письме к И. И. Халтурину от 1 февраля 1946 г. также сообщал: «…у меняуж второй год из комнаты не выходит этот кучерявый кузнец в дворянском мундире с его «русским железным делом» Чувствуете, куда это тянет? Тут не меньше десятка лет работы потребуется, а их, конечно, не осталось. Знаю это, а не могу отделаться».

Образ Бажова о «кучерявом кузнеце» напомнила мне о Кудеяре, которого я называю Кудре-Яром или Кудрявым Яром. Внешние, например, гренадерские признаки здесь тоже имеют значение.

К примеру:

«Полулегенда ли, реальный ли факт, но рассказывают, что когда первый раз в Туле (это относят к 1696 году, а иногда к концу 1680-х годов) царь Петр увидел молодого Никиту Демидова, то, пораженный его статью, силой и ростом, воскликнул: «Вот, молодец! Годится вПреображенский полк, в гренадеры!»

Если учесть, что по именному указу Петра в преображенцы брали молодых людей двухметрового роста и отменной силы, а слово «гренадер» стало даже символом рослого, сильного человека, значит, природа и впрямь наградила Никиту Демидова отменными физическими качествами»

Подобные же физические качества приписываются и основоположнику рода Печенкиных, которые были связаны с Заусайловыми.

«В селе Печенкин, а его название звучит именно так, родился мой дед Роман Васильевич Ярославов … Само село получило название от фамилии Печенкин - партнера В.В.Мартинсона по компании «А.А. Печенкина и Ко», которая изначально была создана в Казани, но потом получила распространение во всей России. Сыном этой Анастасии Афанасьевны Печенкиной был Василий Якимович Заусайлов из старообрядцев - одно время Глава города Казани и гласный казанской Думы, известный своими археологическими исследованиями.

При участии В.И. Заусайлова был организован в Казани, в 1877 году IV Археологический съезд и в 1878 году при университете было создано Общество археологии, истории и этнографии (ОАИЭ).

Коллекция В.И.Заусайлова при продаже в 1909 году насчитывала 11 тысяч экземпляров. Его интересовала территория Волги, Камы и Темрюка, т.е. Крымского и Казанского ханства… ВСавиново Заусайлов нашел знаменитое каменное копье - один из самых ценных экспонатов его коллекции. Сейчас оно находится в Хельсинки…

Информации об этом «Заусайловском копье» не так уж много. Но мне вспомнилась в связи с этим история другого знаменитого копья… из крепости Монсегюр и пещеры Сабор» («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.2)»).

Как уже ясно, Ярославовы состояли с Голиковымив родстве, коль скоро моя бабушка Александра Голикова в браке была Ярославовой. Одновременно существовало родство Голиковых с Заусайловыми, что следует из данных липецкого краеведа В.А.Заусайлова, который разыскивал своих предков Голиковых, проживавших в городе Ельце до 1917 года.

Есть также Голиковы, чья история связана с Ленскими золотоносными приисками и одновременно городом Тула - родиной Демидова, которая описывается некой Т.И.Терешковой:

«Мои предки … прадед Голиков Никита был сослан из Тулы на каторгу в 1876 году в село 2-ую Тыреть, мой дед Семён Голиков был принесён из Тулы 3-х месячным ребёнком на руках.но записан был, что родился в селе 2-ая Тыреть, моя мама Голикова Вера Семёновна родилась в селе 2-ая Тыреть 28.09.1928г. и работала в школе учителем (заслуженный учитель Каз.ССР).я Терешкова Татьяна Ивановна…»

Местоположение этой Тырети, в свою очередь, помогает понять газета «Красноярский рабочий»:

«На станции Тыреть с ямщиками добрались до Лены и устроились на Бодайбинские золотоносные прииски» («Красноярский рабочий»).

Насколько я знаю, Голиковы, состоявшие в родстве с Ярославовыми, тоже были в ссылке. Причем Голиковы из Екатеринбурга ездили к ним куда-то далеко в Сибирь.

Сестра моей родной прабабушки Евдокии Кузминых- Голиковой (представлена на фотографии с мужем кузнецом и оружейником Голиковым), была замужем за евреем. Мои прадеды имели лавки. Жили не совсем в селе, а как бы - в отдельном хуторе, на расстоянии. Возможно, это было связано с кузнечным делом. Моя бабушка воспитывалась у сестры матери, когда стала сиротой и потому знала некоторые традиции александрийских евреев.

Как видим, история Голиковых, фамилия которых звучит в связи с «Деяниями Петра» и Тулой, также имеет явное отношение ко всей этой обсуждаемой горнорудной теме.

И Горное дело в ней явно переплелось с археологией и историей.

В частности, пример - В.Н.Татищев. Он был крупным горным геологом, а остался в памяти России, как известный историк.

«…Золото, писал Татищев, «в Сибири выкапывается из древних языческих могил», и «оно состоит из различной посуды, нательных и одежных украшений… В каждой могиле найдены идолы и золото… В них нашли настоящие шахматы из золота, а также большие листы из чистого золота, на которых лежали покойники».

Упоминаемые В.Н.Татищевым шахматы, конечно, не могут не напомнить шахматы Карла Великого… («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.4»).

И как я вижу, шахматные эти истории - связаны… Однако не считаю могилы языческими… Не получается у меня,к примеру, персов, финикийцев, египтян назвать язычниками, в том смысле, который вкладывается в этот термин сейчас.

Там, где тайны, там - всегда разведка и вопросы.

Уже в 1744 году, объясняя императрице Елизавете Петровне историю своих алтайских рудников, Акинфий Демидов, уклоняясь от прямых ответов, ссылался на то, что тамошние руды нашли для него «олонецкие старики», а как зовут их, того-де не помнит.

Далее процитирую очень интересный комментарий к этому ответу из книги «Невьянская Башня»

«Здесь Акинфий Никитич, конечно, лукавит: и в том, что забыл имена олончан, и в том, что они нашли руды.

Как нам уже известно, первооткрывателями алтайских и медных, и серебряных руд являются Степан Костылев и Василий Волков «с товарищи». Именно через них и вышли выговские раскольники на рудные места. Братья Семеновы стали своего рода посредниками между Акинфием Демидовым и истинными рудознатцами.

Академик Гмелин, побывавший на Колывано-Воскресенском заводе в 1733 году, упоминает еще об одном странном раскольнике-рудознатце. Заметив, что окрестные места заселяют в основном раскольники, Гмелим далее пишет: «Насколько я мог узнать (ибо что-нибудь обстоятельно узнать тут трудно), это люди, которые имеют собственные книги (речь идет о религиозных книгах.- И.Ш.), которых держатся… и не ходят никогда в русскую церковь, крепко воздерживаются от водки и крестятся двумя пальцами…

Знаменитейший между здешними раскольниками один рудовщик по имени Кудрявцев. Он живет на Чарыше-реке… и основал там монастырь для своих единоверцев… На его примере можно видеть, что у старообрядцев обман есть дозволенная вещь…» - об этом пишет в книге «Невьянская башня» Игорь Шакинко.

Далее он продолжает свои рассуждения:

«Впрочем, эту запись Гмелина едва ли можно считать вполне достоверной - он передавал лишь чьи-то разговоры.

О Кудрявцеве встречаются и другие мнения. Так, дореволюционный исследователь томского раскола Д. Н. Беликов замечает: Акинфий Демидов, «прослышав в конце царствования Петра о богатых залежах медных руд в Алтайских горах, отправил туда с Урала для проверки слуха олонецких стариков Матвея Кудрявцева, Леонтия и Андрея Кабановых». Они вернулись к Демидову через год и принесли образцы руд. Не об этих ли «олонецких стариках» вспоминал Акинфий Никитич в 1744 году?

Можно задать и такой вопрос: а не миф ли эти «олонецкие старики», открывшие знаменитые месторождения? Можно предположить, что миф, который распространяли по приказу Акинфия Демидова.

Ведь он старался запутать, скрыть истинную историю открытия алтайских руд

«Кстати, менять имена и фамилии иногда по два-три раза у старообрядцев было в обычае. Один и тот же человек встречается в архивных документах под разными фамилиями, что осложняет работу исследователей. Так, Гаврила Семенов разъезжал под фамилией Украинцев. Матвей Кудрявцев тоже ранее имел фамилию Устюжанин, под которой он и числился в бегах. При помощи Демидова он получил и новую фамилию, и официальное гражданство. Первое время Кудрявцев просто выведывал у местных жителей сведения о рудах, а потом, видимо, и сам поднаторел в рудоискательстве.

О Кудрявцеве упоминает в одном из своих донесений Андрей Беэр, ставший после смерти Акинфия Демидова начальником Колыванских заводов. В 1747 году он жаловался в Петербург, что военные команды слишком рьяно карают алтайских раскольников и тем наносят вред горным работам, которые ведутся в основном силами старообрядцев. В частности, Беэр сообщал, что при разгроме раскольничьих общин погибли «лучшие рудоискатели: Кабанов убит, а Кудрявцев сам сгорел» (очевидно, при групповом самосожжении).

Этот Кудрявцев едва ли действовал самостоятельно. Наверняка он был связан с братьями Семеновыми и через них уже выходил на Акинфия Демидова, который сам бывал на Колывани очень редко».

Встречались мне все эти фамилии на пути:

И Костылев Алексей («Тюменская область в 2008-м году.Политическая жизнь региона»)

И Волковы - «Родословие Ярославовых-Волковых. Палаты Волковых-Юсуповых, Соколиный дворец и современная дипломатия…»

И Кудрявцевы, делавшие вклады в Ипатьевский монастырь во времена Ивана Грозного, по данным историка Веселовского: вклад Ильи Кудрявцева, вклад Гаврилы Кудрявцева, вклад Прасковьи, жены Григория Кудрявцева, вклад старицы Веры, жены Жука Кудрявцева.

вклад Максима Кудрявцева» (Веселовский С. Б. «Исследование по истории класса служилых землевладельцев»)

Поскольку Ипатьевский монастырь - родовой, то факт вклада может указывать на родство с кем-то из рода мурзы Чета. Можно предположить, что это вклад на поминание и кто-то похоронен в монастыре. Но хоронили, как правило, опять же потомков мурзы Чета.

Довольно интересный факт, с учетом того, что фамилия Кудрявцев сыграла такую большую роль в открытии золотых приисков Алтая.

Хотя, из представленной истории не понятно: какая у Кудрявцевых реально была фамилия: Семеновы, Устюжанины или Украинцевы.

Задаюсь этим вопросом по той причине, что фамилия Ярославовых и Украинцевых пересекалась, причем опять же касательно и истории наследия мурзы Чета (Бориса) - Великого Захарии, и тайной дипломатии.

Интересный сюжет встретился о церкви Святой Троицы на Хохловке в Москве (ныне Хохловский переулок близ Покровки) в статье «На скрижалях истории» автора Леонида Вайнтрауб.

Сведения об этой церкви позволяют соединить несколько разрозненных сюжетов истории рода Ярославовых, включающих фамилии:

Лутовских, Сергеевых, Соколовых, Голицыных, Некрасовых, Прилуцких, Степановых, Четвериковых.

На схеме дворов этой церкви под номером 6 обозначен двор московского купца Ярославова (1801 год)

Сама церковь построена в 17 веке. «Здесь исторически, со времени присоединения Украины к России, селились выходцы с Украины, которых по длинному чубу москвичи называли хохлами, отсюда название прилегающей справа исторической местности - Хохлы. Один из переулков до сих пор носит название Хохловского, там сохранились (дом № 7) старинные палаты дипломата, думного дьяка Емельяна Украинцева, возглавлявшего российскую внешнюю политику на посту начальника Посольского приказа в последние годы семнадцатого столетия.

Еще в 1709 году, после кончины Е.И. Украинцева, его палаты перешли во владение известному военачальнику Петровской эпохи князю Михаилу Михайловичу Голицыну.

Сыном этого М.М.Голицына был Александр Михайлович Голицын и Сергей Михайлович Голицын. Речь идет о том самом Сергее Михайловиче Голицыне, который вместе с полковником Ярославовым был совладельцем Сулости. Уже приводила эту цитату: «…Первоначально в ней жил какой-то водшебник из князей с дочерью; отца звали Ласт, а дочь Сулой; потом жили различные князья, которые и выстроили здесь церковь; наконец, половина села Сулость сделалась собственностью князей Голицыных, а другая половина была полковника Ярославова».

Одновременно именно эти Голицыны были совладельцами Гребнево (Четрековское). Их матерью была урожденная Александра Григорьевна Строгонова)

«В качестве жильцов бывшего дома Украинцева-Голицыных Московский архив Иностранной коллегии упоминает комиссара Николая Сергеева с женой и детьми…»

В данном случае важна особенность места, где находится церковь Святой Троицы в Хохловке…

1. Великокняжеские сады Ивана III

2. Архив Коллегии иностранных дел. Его служащие, молодые люди, увлекавшиеся философией и поэзией, получили прозвание «архивных юношей». Здесь бывал и первый поэт России Александр Пушкин,

3. Палаты гетмана Мазепы

4. Иванов монастырь по соседству.

5. В 1970-х годах здесь располагался отдел Института геофизики АН СССР, который сменила контора Нефтегазтреста.

6.Первая церковь на этом месте была когда-то поставлена по воле инокини Марфы (матери царя Михаила Романова)

Как сказано выше, в перечисленных обстоятельствах, есть указание на Ипатьевский монастырь, основателем которого является опять же мурза Чет.

Признаки подобной тайной дипломатии описываются также и в статье: «Святые мученики или шпионы короля? (Детективная история Псково-Печерского монастыря)».

Толкование, с моей точки зрения, тенденциозное, но факты собраны интересные. Это пещерная катакомная церковь, которую часто путают с чудью. («Катакомбная Русь»: крупные феодалы, вотчинники и землевладельцы Ярославовы, XV-XX век»).

А может, специально «любознательных» чудью «задуривают»…

Автор, что показательно, не может поверить в то, что икона Псково-Печерской Божией Матери могла защитить Псков от войск Стефана Батории.

А вот Михаил Кутузов, Петр I, Никита Демидов верили: и в Посковскую икону Божией Матери, и в Гребневскую икону Божией Матери, и в Казанскую икону Божией Матери, изображенную с книгой на Царских воротах Казанского собора Петербурга.

Ведь на одном из своих главных портретов Никита Демидов изображен с книгой, точно также, как Дева Мария «Казанского собора» города Петра. Правда видеть её Никита Демидов не мог, так как жил раньше.

Описание этого портрета дается в книге Игоря Шакинко «Невьянская башня»:

«Этот портрет Никиты Демидова я встречал в трех музеях страны - Нижнем Тагиле, Невьянске, Москве.

Портрет принадлежит к самым странным и загадочным из многочисленной «галереи» портретов Демидовых… «Портрет написан невьянским иконописцем Уткиным»… Каждый раз, оказавшись около портрета, я подолгу всматриваюсь в него. Никита Демидов, выпрямившись, сидит у небольшого стола. Большая, странно уродливой формы голова с крутой залысиной, обрамленной черными с проседью волосами. Густая, жгуче-черная борода, тоже тронутая сединой. Впалые щеки аскета. Грозный излом бровей, над которыми волнами проступили глубокие морщины. И удивительные глаза. Пронзительные, словно видящие то, что скрыто от других, и не подпускающие никого к своим душевным тайникам. Гордой, суровой силой и затаенной страстью веет от этой плотной, коренастой фигуры, в которой чувствуется что-то цельное, монолитное и в то же время противоречивое.

Правая рука крепко сжимает посох, а левая поддерживает алую накидку, наброшенную на темный кафтан простого покроя.

И сама накидка и ее условные складки явно что-то символизируют. В русской иконописи в изображении «доличного», то есть всего того, что не относится к лицу человека или бога, - в данном случае одежды, - была своя символика.

Непонятен и жест левой руки, а ведь изображен он явно неспроста. На столе лежит несколько книг (что странно, ибо, по свидетельству современников, Никита Демидович грамоты не знал и читать и писать не умел) и большой лист белой бумаги, по которой словно разбросаны чертежи каких-то зданий. И в этом тоже заключена какая-то непонятная нам теперь символика…»

Символика понятна. Это указание на «Народ книги» («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.2)»).

Подобным же образом, с книгой, изображался купец И.Кучумов в портретной галерее соратниковА.П.Мельгунова, которому открылся Скифский клад «звериного золота» («Потомки святых Михаила Черниговского и Федора: Ярославовы и Зузины в масонском Ярославле» 18 века)

Вопрос вдругом…

Мог ли «Народ книги» сформировать казну Форт-Росс

В российском сегменте интернета широко распространен следующий сюжет:

«После завоевания Северной Америки и Канады, развития торговли, добычи золота и пушнины, чтобы не возить доходы «за три моря» в Санкт-Петербург, в полярнойКанаде на острове Соммерсет был основан Форт-Росс, где и по сей день находится «Резервная казна России». Екатерина II, растратив казну в Санкт-Петербурге на балы и банкеты, хотела добраться и до Казны в Форт-Россе. Но из-за того, что она по вероисповеданию была лютеранка, Наблюдательный Совет «Российского Подворья» ей отказал, несмотря на те послабления в законодательстве по отношению к старообрядцам, которые она внесла своими указами. Тогда Екатерина II своим Указомназначила семейство бедных, но оборотистых, английских евреев Ротшильдов управляющими процентами с капиталов Форта-Росс. Не случайно Ротшильды ежедневно собираются для принятия решений по курсу золота под портретом «Матушки Екатерины». По указу императрицы Ротшильды имеют всего 3% с оборота капиталов- и при этом они стали богатейшим семейством в мире. Можете себе представить какие капиталы сосредоточены в этой Казне! За счет средств Казны финансировалось развитие добычи нефти в странах Ближнего Востока (Оман, Ирак, Иран, Кувейт, Эмираты и т.д.), поэтому 27% от всех доходов этих стран с нефтедобычи и нефтепереработки ежегодно поступают в Казну Форта-Росс.

За счет средств Казны кредитовалось становление всей промышленности США (сейчас США должны России более 165 триллионов долларов), всей промышленности Японии (она должна России более 87% своих капиталов)…»

Роль старообрядцев и староверов никто не оспаривает. Но Никита Демидов, который стоял во главе всего этого похода рудознатцев на Восток, явно обладал большим знанием, чем приписывается староверам…

Он обладал сакральным знанием персов и возможно Александрии, о «зверином золоте».

Причем,когда ради романовского двора раскрывались древние захоронения, народа, умевшего добывать золото, то тем самым, был потревожен Горний мир…

Именно Горний, а не Горный… Как знать, быть может, был замысел и специально соблазнить Романовых на эту «могильную археологию» ради наполнения казны…

Ведь не случайно же сестра Петра I-Наталья,находясь уже в Горнем мире, скорректировала планы его экспедиции, направив её усилия - на основание города Омска, что изначально не предполагалось.

Однако и под казной Форт-Росс, заложена та же самая «мина», ведь формировалась она, судя по сюжету, из техже самыхзолотоносных источников, включая «могильные».

А у этого золота были собственники - Предки, чьи могилы были потревожены, т.е. Горний мир… Не случайно же в комментарии к гербу Свердловского Горного института говорится о Горнем мире, как собственнике мира Горного… («Горный геолог Борис Романович Ярославов и староверы - собственники российских приисков: какая «горная тайна» их роднит?»)

Так что к казне Форт Росс трудно подступиться даже самим староверам, думая о земном и по земному. По большому счету, волею обстоятельств, она была когда-то отчасти изъята у них «из пользования» Ротшильдами, если верить истории об этой казне.

Кем? Быть может теми, кто открыл знание Никите Демидову… Либо посредниками… В таком случае, у них тоже «под ногами земля горит», если они не являются «законными представителями Горнего мира на земле»

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС