«Пчеловод» В.Ющенко, «Матка» Ю.Тимошенко и перегиб с «Анти-Роем» Ю.Латыниной
© Наталья Чистякова-Ярославова
28.02.2010 г.
Сеть продолжает реагировать на публикацию «Рой или Антибулочник» Ю.Латыниной, а в Украине уже формально проиграли «Пчеловод» и «Матка».
Дело в том, многие политологи, желая перед выборами унизить В.Ющенко и одновременно приподнять Ю.Тимошенко, именовали экс-президента небрежно - Пчеловодом, а премьера - Маткой Улья, полагая, видимо, что Матка главнее Пчеловода.
«Опрометчиво» - подумалось мне. Ведь только Пчеловод («Золотая акция») может подсадить в Улей вторую Матку-Царицу, спровоцировав, тем самым, битву Цариц до полного уничтожения одной из них:
«Пчелы Улья принуждают свою Царицу Улья бороться с другой, чуждой Царицей, причем до смертельного исхода. Они просто не выпускают бьющихся Цариц из круга, до тех пор, пока одна из них не окажется бездыханной. Однако для природы сама ситуация появления чуждой Царицы в Улье - искусственная и может быть создана только Пчеловодом. И почти всегда в этой схватке побеждает своя Царица, т.е. та, которая своим плодородием создала богатство Улья и заслуженно царствует в настоящий момент. Обращу внимание, никто в Улье не принуждает трутней Улья бороться друг с другом! Если бы улей занимался внутриульевой борьбой, то он бы не мог созидать. А вот в России к борьбе регулярно призывают обычных, рядовых граждан. Теория о конкуренции, к тому же искаженно прочитанная - убивает «Российский Улей». В Улье бьются Царицы, а не граждане! И случается это крайне редко, при внешних интригах! Интересен этот принцип: Царица вступает в схватку только с царицей. Царица никогда не выпустит жало против своего «подданного», т.е. обывателя, трутня. Аналогично - для подданного Царица Улья - неприкосновенна» (из статьи «Царь должен быть один! Бороться! Бороться или не бороться? … В.Путин толкует историю Святых Бориса и Глеба»).
Вот такие «законы Улья»…
И вот с точки зрения этих «законов Улья», сравнение с «Роем» сегодняшнего поведения российских элит, к которому прибегла в своей публикации Ю.Латынина - это скорее очень большой комплимент российской бюрократии, чем критика. Провести аналогию между властью и «пчелиным Роем» - означает не просто «лизнуть», а сделать наивысший комплимент деятельности Верхов в историческом масштабе. Это прямо следует из «Тайн Медвяного Дома», описанных в книге «Жизнь Пчел» Николая Минского и Мориса Метерлинка:
«Рой поднимается тогда, когда целый народ (улья), достигший вершины своего благосостояния и могущества, вдруг оставляет в жертву будущему поколению все свои богатства, свои дворцы, свои жилища и плоды своих трудов, чтобы отправиться вдаль на поиски неизвестного и необеспеченного нового отечества… Роение, эта великая жертва требовательным богам расы… Пчелы не оставят его в минуты тоски; они не убегут под влиянием внезапного решения, подсказанного страхом; не покинут отечество, опустошенное голодом, войной или болезнью… Пчелы оставляют улей только в апогее его счастья… Никогда улей не бывает прекраснее, чем накануне героического отречения. Это для него несравненный час, оживленный, несколько лихорадочный и, тем не менее, ясный - час изобилия и торжественного веселья».
Как видим, описанное не слишком близко к тому, что происходит в современной России. Отбывающим в Европу и Америку, явно не приходит в голову мысль оставить все богатство «дорогим россиянам». Решение об отбытии принимается далеко не всем «народом улья». И при этом страну, либо регион (в случае повышения в федеральные органы власти), ВИП-чиновники оставляют отнюдь не в апогее счастья… Происходящее - , скорее, противоположно законам Роя.
Использование такой «пчелиной терминологии» в оценке политики не ново. Ещё во времена фараонов государственное устройство сверялось с устройством Улья. Однако сами фараоны «Тайны Медвяного Дома» знали много лучше тех, кто позже пытался стать великим, примазываясь к «Пчелиной мудрости», как, к примеру, это делал Наполеон, украшавший мантию для инаугурации Пчелками Хильдерика - короля салических франков:
«О как мечтал Наполеон, об «Империи Пчелы»! В 1804 году во время коронации он отдал распоряжение, чтобы к его коронационной мантии прикрепили золотых пчел Хильдерика. 300 миниатюрных пчел из чистого золота были найдены в могиле легендарного Меровинга. Но пчелы Хильдерика не захотели помочь «самоназванному императору Франции… Ведь для того, чтобы создать «Империю Пчелы», надо думать, и организовывать империю, как матка улья». («Девятый Вал Девятого года: на слет в Лондон к «финансистам от Бога»).
Как видим, не только у российских и украинских политологов, но даже у Наполеона случилась «проруха» с пониманием «пчелиного роя», хотя Наполеон очень глубоко вникал в тайны Египта и нанимал самых лучших историков.
Хотя, возможно ему надо было обратиться за помощью к пчеловодам и пасечникам…
Тема Улья и Матки остается актуальной и для российской политики, потому что её поддерживают люди, кумиром которых является «соловей Генштаба» А.Проханов (газета «Завтра»).
Выстраивая ряд «Улей - Государственное устройство России» они, по большому счету, и побудили меня обратиться к лучшим трудам ученых в области пчеловодства и проштудировать труд «Жизнь Пчел» (Н. Минского, М.Метерлинк).
Скажу сразу, что полностью переносить законы Улья на жизнь людей, конечно, нельзя. К примеру, в Улье потомство производит только Матка, а все другие «женщины-пчелы добровольно отказываются от деторождения». Т.е. Матка - она реально мать для всех и весь Улей - это её Семья. Т.е. Семья тождественна народу Улья (Семья = народ Улья) и потому конфликта между Семьей и народом не возникает.
Возможно «идеологам Генштаба» нравится то, что главным в Улье является, так называемый Дух Улья. И все подчинено ему. Для человеческого сообщества это, наверное, Дух народа, Соборная Душа, что интересно по замыслу. Если, конечно, не пытаться Дух народа подменять каким-то светским институтом, который будет посредником в переговорах с этой Соборной Душой России, передавая ей просьбы народа… через «общественные приемные».
Вызывает безусловное уважение то, что Пчелы не проедают свое Будущее. В людском сообществе сейчас, напротив, более развит бизнес: «Продать кусочек родины» и «Прожрать будущее».
К дочерям Солнца - Пчелкам нельзя не испытывать симпатию.
Поэтому саму моду на «пчелиную политику» надо рассматривать как попытку реформировать страну с учетом того созидательного позитива, который является главной стратегией Улья.
Однако как показано выше, знание законов «Империи Улья», пока является слабым.
И вот для того, чтобы нам, подобно Украине, не перепутать Матку с Пчеловодом, и не запутаться в «пчелиной политике», я привожу в этом комментарии наряду с рядом высказыванием по «пчелополитологии» упомянутые «законы Роя» из одноименной главы «Рой» статьи «Тайны Медвяного Дома», опубликованной в июне 2009 года, а также некоторые цитаты из статьи «Царь должен быть один! Бороться! Бороться или не бороться? В.Путин толкует историю Святых Бориса и Глеба».
В этих публикациях главное сказано. И это надо просто знать… И не пытаться присягать Матке, когда есть Пчеловод и Дух Улья …, которым все подчинено.
Статьи по теме «Пчелополитологии»
«Ющенко станет лицом пчеловодства»
«Ющенко увез из Канады почти весь мед»
«Счастливый человек» Виктор Ющенко, или Чем запомнится «оранжевый» президент»
«Из-за своего необычного хобби Ющенко получает прозвище «Пчеловод». Сам Ющенко считает, что пчеловодство, которым занимались его отец, дед, прадед, - это не ремесло, а стиль жизни. Мед с его пасеки получает высшую награду на соревнованиях пчеловодов в Мельбурне, где Украина выставила свой мед и продукты пчеловодства. Периодически медом с личной пчелиной фермы президента лакомятся и воспитанники детских домов и школ-интернатов. При этом Ющенко считает, что его хобби куда нормальнее, чем охота на волков или экзотичное водное поло. «Разве не удивительно, что эти люди, которые так легко обсуждают это мое увлечение, почему-то не комментируют, например, чью-то любовь к охоте? Если они считают, что это более морально, то я этих людей не понимаю. Кто-то увлекается яхт-клубами, в Киеве организовали клуб по игре в поло. Я этих увлечений не разделяю, потому что они для украинца удивительны и экзотичны. Но я их принимаю. Если кому-то хочется, то пусть будет так. Хотя есть много того, что могло бы гармонично продолжать нашу историю и традиции - то, что стоит передавать детям не только как увлечение, а даже как определенную жизненную позицию»
«Занимательная зоология от Тимошенко»
«Апофеозом же «занимательной зоологии от Тимошенко» стало ее памятное выступление на торжественном собрании, посвященном 10-летию «Батькивщины»… Юлия Владимировна, зачитывая свой, казалось, бесконечный доклад, пропустила ряд сравнений. Признав, что некоторые злые языки «сравнивают нас (БЮТ. - Авт.) с пчелиным ульем или муравейником, где существует четкая иерархия и матка-руководитель…»
«Украинский пейзаж после урагана по имени Юлия»
«первый президент независимой Украины, ныне депутат Леонид Кравчук, выступив с парламентской трибуны, заявил, что украинская власть является недееспособной. «Управленческая команда президента напоминает мне улей пчел без матки: страшно гудят, хаотично летают, но меда не носят»
Глава «Рой» из статьи «Тайны Медвяного Дома»
…Наконец, «дух улья» устанавливает час великой жертвы, приносимой ежегодно гению рода, - я говорю о роении, - когда целый народ, достигший вершины своего благосостояния и могущества, вдруг оставляет в жертву будущему поколению все свои богатства, свои дворцы, свои жилища и плоды своих трудов, чтобы отправиться вдаль на поиски неизвестного и необеспеченного нового отечества. Вот акт, который, сознателен ли он или нет, превосходит человеческую мораль. Он иногда разоряет и всегда делает беднее, рассеивает счастливый город, повинуясь закону, стоящему выше счастья улья. Где слагается этот, как мы скоро увидим, вопреки мнению других, далеко не фатальный и не слепой, закон? Где, в каком собрании, в каком свете, в какой общественной сфере пребывает этот дух, которому все подчиняются и который, в свою очередь, подчиняется героическому долгу и разуму, всегда обращенному к будущему?
Роение, эта великая жертва требовательным богам расы. Повинуясь требованиям «духа», который кажется нам малодоступным объяснению, ввиду того, что он прямо противоположен всем инстинктам и всем чувствам нашего рода, - шестьдесят или семьдесят тысяч пчел из восьмидесяти или девяноста тысяч общего населения должны оставить в указанный час материнский город. Они не оставят его в минуты тоски; они не убегут под влиянием внезапного решения, подсказанного страхом; не покинут отечество, опустошенное голодом, войной или болезнью. Нет, удаление долго обдумывалось, и благоприятный для того час терпеливо ожидался. Если улей беден, претерпел несчастия в царской семье, суровые непогоды, разграбление, - тогда пчелы его и вовсе не покидают. Они оставляют улей только в апогее его счастья, когда после неутомимого весеннего труда огромный восковой дворец в сто двадцать тысяч расположенных правильными рядами ячеек переполнен новым медом и служащей для питания личинок и куколок радужной мукой, называемой «пчелиным хлебом».
Никогда улей не бывает прекраснее, чем накануне героического отречения. Это для него несравненный час, оживленный, несколько лихорадочный и, тем не менее, ясный - час изобилия и торжественного веселья.
Все указывает на то, что роение решается не царицей, а «духом улья». С этой царицей бывает то же, что с предводителями среди людей: они выглядят так, будто повелевают, но сами, тем не менее, повинуются предписаниям, более повелительным и более необъяснимым, чем те, которые они отдают своим подчиненным.
Касается ли дело пчелы или нас самих - мы называем роковым все то, чего еще не понимаем. Но в настоящее время улей выдал две или три из своих существенных тайн; теперь установлено, что этот «исход» не инстинктивен и не неминуем. Это не слепое переселение, но жертва, которая, по-видимому, обдумана, - жертва настоящего поколения будущему.
Что фатального в любви современной расы к расе будущего? Эта фатальность существует также в человеческом роде, но ее могущество и ее объем в нем меньше. Она никогда не приносит там столь великих и столь всеобщих и единодушных жертв. Какому предусмотрительному фатуму повинуемся мы, который соответствовал бы фатуму пчел? Мы этого не знаем, как не имеем понятия и о существе, стоящем по отношению к нам в той же роли наблюдателя, в какой стоим мы по отношению к пчелам.
Цитаты о «законах улья» из статьи «Царь должен быть один! Бороться! Бороться или не бороться? В.Путин толкует историю Святых Бориса и Глеба»
…Единственный случай, когда для «благоденствия республики необходимо, чтобы какая-нибудь царица погибла, пчелы стараются придать ее кончине вид естественной смерти; они до бесконечности разделяют преступление между собой, так что оно становится анонимным»… Для нас этот опыт интересен практикой «анонимного коллективного убийства», путем блокирования в кольце Матки - Царицы, переставшей соответствовать Целям будущего развития Улья, и последующего сжатия этого кольца вплоть до смерти Матки.
Т.е. это не «оранжевая революция». Это молчаливый коллективный саботаж, путем которого меняется власть.
Высшая цель Улья - это его процветание. И ради этой Высшей цели «Народ Улья» может пойти на все, в т.ч. на ПРИНУЖДЕНИЕ к Борьбе одного кандидата в Цари с другим кандидатом в Цари, даже когда кандидаты в Цари этого не хотят, также как этого не желали Борис и Глеб.
При этом обращу внимание, что даже те пчелы, которые находятся близко к телу Царицы Улья, не могут принять решение о судьбе Царицы. Т.е. команда приближенных (аналог аппарата в России) не может уничтожить Царя! Не может принять решение о его судьбе, не может принудить его к борьбе. Это может сделать только «Народ Улья»!
Наряду с Пчеловодом в Улье, есть так называемый «Дух Улья» - вот он то и является самым главным и определяющим результат всех политических переворотов и борьбы за власть.
Таким образом, для Царей России встает вопрос не только о том, кто лучше ведет аппаратную, подковерную борьбу, а о том, кто лучше соответствует Плану Народа России о будущем Счастье и «Духу Улья»
Напомню, что Улей сохраняет ту Царицу, которая создала Улей путем Созидания и ещё имеет потенциал к Созиданию.
Таким образом, не взирая на аппаратные победы «Народ Улья» будет принимать решение по своим критериям. А это Критерий Один : Созидание и Счастье!
Пчел Улья называют Дочерьми Солнца. Улей живет по солнечным традициям. Т.е. законы «Народа Пчел» не применимы к «Народу Мух».
Те, кто живет по законам Неба и Солнца, не могут понять тех, кто живет по законам подземного мира. Также как те, кто оберегает животных, не может понять охотников.
И, тем не менее, если у России есть Дух России, подобный Духу Улья, и этот Соборный Дух требует жертвы настоящего поколения Будущему, и Созидания по принципу : от «Улья к Улью», то Святые Борис и Глеб должны были учитывать, что законы Созидания требуют состязания Царей и Цариц и допускают жертвы в этом состязании ради Высших целей Духа Улья. Но такого состязания может и должен потребовать народ!
И коль скоро Россия не живет по законам Улья, то два Царя здесь договариваются, а граждане-трутни «рубятся» между собой «напившись в мутной луже у колодца»: одни - теории классовой борьбы, другие - теории борьбы конкурентной.
Что хорошо Улью, то хорошо - Пчеле. Но Улей на Улей войной не ходит!
Рой и Собор умеют создавать новые Ульи. И это лучший рецепт от Войны и бесконечной Борьбы!
Так что вопрос о Борьбе разрешается по-разному для Народа Медового Улья Пчел, собирающих нектар, и для Народа Мух, живущих в навозе…»