Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Мой ответ Г.И. Шмалю, заместителю Ю.К.Шафранику в комитете ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, куда Е.М.Примаков передал мое Обращение от 13.5.05. Ярославова-Оболенская Натальи Борисовны, экс Чистякова Н.Б.

Продолжение

13.5.05. Мое Обращение к Председателю Торгово-промышленной палаты РФ Е.М.Примакову экс главе СВР, экс главе МИД РФ.©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.60). Экс Годунина (23.10.81-14.4.91). Экс Чистякова (14.4.91-10.6.14)


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР

    • Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна,урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.2.1960).Экс Годунина Наталья Борисовна (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова Наталья Борисовна (14.4.1991 -10.06.2014)
    • Конверт с ответом мне из ТПП РФ на моё обращение к Е.М.Примакову от 13 мая 2005 года. В 2005 году я делала обращение к Е.М.Примакову, как Чистякова Наталья Борисовна, под фамилией бывшего мужа, которая сохранялась у меня после развода.Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна (д.р. 22.02.1960). В настоящее время Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна с 10.06.2014
    • Е.М.Примаков, экс директор Службы внешней разведки, президент Торгово-промышленной палаты с декабря 2001 г. до марта 2011 г.
    • Обращение к Е.М.Примакову - президенту ТПП РФ от 13 мая 2005 года (первая страница)
    • С.Н. Катырин - президент ТПП РФ с марта 2011 года и Генрих Шредер экс-канцлер ФРГ, www.fimip.ru
    • Ответ С.Н. Катырина - вице-президента ТПП РФ от 6 июня 2005 года на мое Обращение к Е.М.Примакову - президенту ТПП РФ
    • Г.И.Шмаль - заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, президент Союза нефтегазопромышленников России
    • Ответ Г.И.Шмаля на мое Обращение к Е.М.Примакову, экс-руководителю СВР и президенту ТПП РФ
    • CERA Круглый стол для руководителей высшего уровня, Москва, 9 июля 1997 года, Мировая нефть
    • Список участников Круглого стола для руководителей высшего уровня: Н. Чистякова – Центр стратегии регионального развития Тюменской области
    • Повестка дня Круглого стола CERA Глобальные нефтегазовые стратегии XXI века, Москва, 9 июля 1997 года
    • Биографическая справка о докладчиках Круглого стола для руководителей высшего уровня, Москва, 9 июля 1997 года, Мировая нефть. В 1997 году я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовны была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего мужа
    • Моя фотография января 2003 года иллюстрирует мою статья Проведите реформы по-белому, Русь без белого цвета грустит. Впервые текст этой моей статьи опубликован в газете Промышленные ведомости № 17-18 декабрь 2004 года ( где я подписала статью Наталья Чистякова член СПС). Статья с сокращением переопубликована в выпуске Гражданской трибуны № 1 декабрь, 2004, Подпись под моей фотографией Наталья Чистякова кандидат технических наук
    • Моя фотография января 2003 года иллюстрирует мою статья Проведите реформы по-белому, Русь без белого цвета грустит. Статья с сокращением переопубликована в выпуске Гражданской трибуны № 1 декабрь, 2004, Подпись под моей фотографией Наталья Чистякова кандидат технических наук.© Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
    • Моя фотография января 2003 года в моей статье Темная дорога к светлому будущему (название статьи от редакции) в № 6 (63) уральского делового журнала Директор июль 2005 года. Я веду в статье речь уже об энергетической безопасности.© Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
    • Моя фотография января 2003 года в моей статье Темная дорога к светлому будущему (название статьи от редакции) в № 6 (63) уральского делового журнала Директор июль 2005 года.Подпись под фотографией. Наталья Чистякова первый заместитель гендиректора ОАО Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам в 2001 - 2002 годах. Диплом РАН энергосбережение и экология в муниципальном хозяйстве, к.т.н..© Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
    • Уральский деловой журнал Директор № 6 (63) июль 2005 года, в котором опубликована моя статья Темная дорога к светлому будущему. Стр. 12, 13
    • В августе 2005 года моя фотография января 2003 года иллюстрирует мою статью Абсолютный центр в уральском деловом журнале «Директор» № 7 (64) 2005. В статье Абсолютный центр, опубликованной после интервью со мной Леди политика…05.08.2005 я представлена просто Наталья ЧИСТЯКОВА и мой уже личный электронный адрес lebed-60@mail.ru/
    • Наталья Чистякова Lebed-60@mail.ru - подпись под моей фотографией января 2003 года в моей статье Абсолютный центр в августе 2005 года. Крупный план. В 2005 году я была Чистякова по фамилии моего бывшего мужа.
    • Моя статья Абсолютный центр опубликована на стр.17-18 в уральском деловом журнале Директор № 7 (64) август 2005 года
    • Уральский деловой журнал Директор № 6 (63) июль 2005 года, в котором опубликована моя статья Темная дорога к светлому будущему. Стр. 12, 13
    • Моя фотография января 2003 года в интервью со мной Будущее за концепцией энергобезопасности в газете Тюменская область сегодня от 25 июля 2006 года. Интервью опубликовано после моего участия в Civil G8 в Москве 3-4 июля в рамках Большой Восьмерки. Подпись под моей фотографией Наталья Чистякова-Ярославова. На дату интервью я была Чистякова по фамилии бывшего мужа. Ярославова моя девичья фамилия.© Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
    • Моя фотография января 2003 года в интервью со мной Будущее за концепцией энергобезопасности» в газете Тюменская область сегодня от 25 июля 2006 года, представлены сведения обо мне, урожденной Ярославовой Наталье Борисовне, в 2006 году Чистяковой Наталье Борисовне, как авторе книги 2006 года История недропользования в России: входной билет для эффективной дипломатии и авторе Предложений для глав Большой Восьмерки марта 2006 года и июня 2006 года. © Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
Президенту

Союза нефтепромышленников России,

Заместителю председателя Комитета

Торгово-промышленной палаты РФ

по энергетической стратегии и развитию

топливно-энергетического комплекса

Г.И.Шмалю

От Н.Б.Чистяковой

Уважаемый Геннадий Иосифович!

Благодарю Вас и Торгово-промышленную палату, в целом, за внимание, проявленное к моему обращению и выражаю безусловную готовность к совместному сотрудничеству, к той большой работе и большим проектам, которые Вы упоминаете в своем письме.

Новые темы, поднятые в Вашем письме, новые события последних месяцев, включая Национальные проекты и связанный с ними приход в высшее государственное управление «тюменской команды», открывают дополнительные перспективы для сотрудничества.

Дело в том, что Национальные проекты, что уже очевидно и заявлено, а также подтверждено кадровыми перемещениями в Москву, не только С.Собянина, но и других тюменских чиновников, пойдут в той интерпретации, в какой проходили в нашей области реформы здравоохранения, образования и ЖКХ. Так распорядилась судьба, что в период с 1998 года по 2002 год, я «стояла у истоков» этих проектов, поскольку возглавляла в тот период Комитет консультантов в Тюменской городской Думе и была первым заместителем ОАО «Тюменская горэлектросеть» по экономике и финансам, курируя вопросы реформы электроэнергетики и защиты интересов ассоциации коммунальной энергетики во взаимоотношениях с РАО «ЕЭС России». Как известно, следствием этого противостояния стало появление Российских коммунальных систем (РКС).

Как эксперт, не однажды снимавший нормативные документы социальных реформ (прообразов современных Национальных проектов) с рассмотрения Тюменской городской Думы, могу сказать, что не всё однозначно в этих реформах. Одна из дискуссий, которые я возглавляла, в частности, по Положению о порядке оказания медицинских платных услуг в здравоохранении, хорошо отражена в Интернете. К сожалению, этот документы был таков, что он мотивировал врачебный персонал трансформировать бесплатные медицинские услуги в платные, что существенно нарушало права граждан. Был в Тюменской области и опыт синхронного контроля за социальными проектами со стороны Счетной палаты. Этот опыт также наглядно демонстрирует то, что недопустимо принимать «сырые» документы даже с аргументацией о параллельном их патронаже со стороны финансовых контрольных органов. Во-первых, основные нарушения отмечаются в области нравственных правил и принципов справедливости, как раз, и не находящих отражения в нормативной (законодательной) базе, в связи с «сыростью» принимаемых документов. Дело в том, что сейчас в России ситуация с правовым полем характеризуется тем, что , так называемые, писанные законы и, так называемые, неписанные законы ( нравственные правила, законы справедливости), во многом разошлись и не совпадают /4/. Таким образом, некачественные документы приводят к росту социальной напряженности. Во-вторых, Счетная палата, руководствуется только несовершенной нормативной базой и даже при явных злоупотреблениях финансами не может принимать адекватные меры. В-третьих, проекты сопровождаются очень активным государственным пиаром в СМИ и голос Счетной палаты не всегда бывает услышан. В-четвертых, коммерциализация ЖКХ, здравоохранения и образования - это одновременно бизнес, здесь возникают сверхприбыли, которых опять же бывает достаточно для того, чтобы «заглушить» некоторые важные аспекты реформ, «законсервировать» проблемы, тогда как их надо решать сразу, не наращивая ненужное противостояние бизнеса и населения.

Мой опыт говорит о том, что все можно сделать очень грамотно и достаточно быстро при хорошем менеджменте и координации общего законотворческого процесса. Я однозначно не являюсь сторонницей позиции: «Давайте быстрее принимать, ошибки все равно будут..». Подобный мотив я однажды услышала у Ю.Трутнева. Убеждена, работать с законами с изначальной установкой на ошибки – нельзя. С моей точки зрения, в данном случае мы наблюдаем признаки того, что в современной менеджерской терминологии называется «управленческой молодостью». Скорость, при надлежащем опыте, хорошо совмещается с качеством и надо двигаться в этом ключе, а не бравировать «паровозными настроениями».

Сказанное мною актуально и в связи с тем, что Евгений Максимович Примаков вошел в состав Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных программ и Торгово-промышленная палата в целом будет без сомнения вовлечена в эту работу. Моя помощь в данном направлении может быть существенной. Так случилось, что я являюсь хранителем уникальных архивов и исторической справки по этим проектам. Хотя, по большому счету, это ещё «не положено на бумагу», кроме того, в связи с новыми входными данными может возникнуть новый симбиоз знания, основанный на описанном мною опыте.

Комитет консультантов, упомянутый выше, как ключевая структура, через которую проходили все тюменские социальные реформы, в последний месяц ликвидируется вместе с архивами (?!). Сомневаюсь, что это указание С.Собянина, думаю, что импровизация местного уровня. За Национальные проекты идет жесточайшая конкуренция. Надо назвать вещи своими именами, так как они взаимоувязываются в понимании элит с проблемой преемственности и будущей власти. Это уже не первый случай ликвидации структуры, в которой я работала, с соответствующим «захоронением» архивов. Ещё до издания приказа о ликвидации комитета консультантов, в августе этого года, я опубликовала статью «Абсолютный центр» /1/, где упоминается факт ликвидации Центра стратегии регионального развития Тюменской области, как интеллектуального альтернативного штаба.

Солидарна в Вашими выводами о том, что необходимо сконцентрировать большое внимание именно на экспертных советах при Правительстве РФ, пока основной взгляд общественности обращен к Общественной палате.

Концепции законов определяются в Правительстве или в околоправительственных институтах, а не в Общественной палате. Хотя на недавней конференции «Экспертный потенциал гражданских организаций как ресурс реформирования России», где я возглавляла рабочую группу по теме «Повестки дня Общественной палаты», мы исходили из того, что текст закона об «Общественной палате», так или иначе, будет корректироваться, и функции палаты надо расширить, в том числе, в части влияния на концепции.

На этой конференции я очень четко выделила тот факт, что среди экспертов от гражданских организаций не было экспертов, занимающихся законодательством о недропользовании. Случилось так, что то региональное общественное объединение, которое я представляла на конференции, было единственным в России объединением, выдвинувшим в Общественную палату именно эксперта ТЭК. Однако именно эксперты и специалисты в области ТЭК были устранены как кандидаты в Общественную палату от Тюменской области. Среди тех, кого сочли «недостойным», оказался и ректор Тюменского нефтегазового университета Н.Н.Карнаухов. Казалось бы, это странно. Президент России говорит о том, что богатство России будет прирастать ТЭКом, но одновременно именно специалисты в области ТЭК, так или иначе, отстраняются от взаимодействия с Президентом РФ. Отодвинули Н.Н.Карнаухова в угоду некоторому фантому, человеку, который 15 лет нигде не работал, и чья биография является крайне неудачной «легендой», т.к. этот человек по уровню своего образования и отсутствующему послужному списку в принципе не способен поддерживать компетентный разговор на нефтяную тематику. Такой «разведчик» провалит первую же операцию, как только ему встретится адекватный специалист. И вы, и я понимаем, что происходит и почему специалистов ТЭК пытаются подменить, по сути, «оборотнями».

Я не исключаю, что ученые Cambridge Enerdgy Research Associates (CERA) выполняют функции разведки, однако они профессионалы в нефтяном деле. Я лично общалась с Дэниэлом Ергиным, одним из десяти признанных экономических гениев планеты и его профессионализм, а также общение с ним вызывает восхищение.

В этой связи Ваше замечание о том, что «Наша цель - возродить доброе имя и уважение профессии нефтяника, газовика, нефтегазопереработчика» очень актуально и в том контексте, чтобы сохранить имеющиеся кадры. Я в последние 10 месяцев отмечаю жесткую работу против ученых ТЭК известного института СибНИИНП (Ревенко). Вы его, быть может, помните. Сам институт собираются приватизировать, а трудовой коллектив раздробить, отправив ученых нефтяников в безработные, и водрузив на их место самозванцев, невежд, рвущихся в ТЭК в связи с ростом нефтяных цен.

Такая же подмена, как сказано выше, происходит и с экспертами.

На вышеупомянутой конференции в Москве не случайно актуализировался вопрос о том, кого считать гражданским экспертом. В мировой практике мнение сложилось однозначное. Эксперт обладает знанием (ученостью) и опытом, и способен выработать рекомендации на языке, понятном власти. Особо заинтересовало международных участников форума мое наблюдение о тенденциях появления псевдоэкспертов с целью имитации процессов гражданской экспертизы. Они зафиксировали это отдельно и тут же вывели на экран – как один из болевых моментов, способных помешать развитию гражданского общества.

В связи с ситуацией, сложившейся в Тюменской области с кандидатами в Общественную палату я общалась с легендой нашего спорта и членом Общественной палаты Ириной Родниной (по телефону). Она повторила то же самое, что повторили и другие члены Общественной палаты: «На нас давят», но при этом у неё тоже есть удивление по результатам голосования и по организации самой процедуры голосования (зависающие старые компьютеры, сумбур в документах и пр.). Поскольку я занимаюсь проблемой фальсификации выборов (как составная часть работы технолога), то могу точно сказать, что происходит. На членов Общественной палаты и не надо давить, т.к. все решается на уровне процедур, практически не регулируемых законом об «Общественной палате». С моего уровня не повернуть ситуацию вспять, хотя юридические заделы для этого я сделала. И если есть возможность, то можно ещё в порядке переговоров с теми, кто контролирует «процедуру голосования», добиться для Тюменской области хотя бы паритета, т.е. один реальный представитель ТЭК, другой – псевдоэксперт. Я понимаю, что постановка крайне нехороша, но реальность ещё хуже.

Таким образом, я, безусловно, поддерживаю создание при Президенте или при Правительстве РФ экспертного общественного Совета из ветеранов топливного комплекса для экспертизы государственных стратегических решений, касающихся энергетической безопасности страны.

Я также вместе с Вами и в том, что касается проекта создания Национального института нефти и газа.

В апреле этого года на всероссийской конференции «Связи с общественностью теория и практика» Тюменского государственного нефтегазового университета я делала доклад «Карьера VIP-ов и карьера технологов VIP-ов». Меня попросили его сделать как бывшего начальника Управления по связям с общественностью администрации Тюменской области, начальника аналитического направления (технолога) в выборном штабе С.Собянина и технолога, работавшего со многими VIP персонами Тюменской области. Доклад я специально привожу в приложении (вложенный файл), сохраняя при этом форму доклада. Весь его текст очень важен. Прошу обратить на него внимание. Он касался и темы шерпы Президента РФ, и темы разведки, и темы нефтяной аналитики, и темы, как раз, Мега Вуза, подобного по функциям CERA.

В частности, в докладе был такой посыл. «Если говорить об институтах, которые предлагают услуги по работе и контактам с глобальными игроками, то в России это должен быть опять же аналог CERA (КЕРА), т.е. научные ассоциации с политтехнологическим уклоном, развивающиеся при самых крупных и авторитетных в мире учебных заведениях. КЕРА – это примерно та цель, к которой должен, с моей точки зрения, двигаться Тюменский нефтегазовый университет, что, тем более, актуально в контексте объявленных планов о возможном его слиянии в МЕГА-ВУЗ».

В этом же докладе я упомянула Н.Н.Карнаухова - ректора института как пример грамотного построения личного имиджа, и развития конкурентных преимуществ, одним из которых является, в частности, родовой брэнд.

Позволю себе повторить посыл из этого доклада, потому что он имел негативные последствия , как для Н.Н.Карнаухова, так и лично для меня. Надо это признать, поскольку обозначение Карнаухова как конкурентоспособной фигуры, привело к усиленной работе против него:

«В данном контексте не могу не заметить, что создание рода и поиск корней это не только получение энергии и родовой мудрости, крайне необходимой для карьеры, но и новая социальная технология, т.к. сейчас в России создаются новые роды и новые аристократии, в том числе, без увязок с прежними происхождениями. Хотя надо заметить, что многие из тех же Рюриков через пять столетий после отлучения от трона встретили октябрьскую революцию в нищете и в крестьянском сословии. По прототипу Америки можно сказать, что позже в России старые и новые роды пересекутся, воссоединяться люди старого и нового света. Появятся новые кланы, новые Семьи и новые карьеры. Таким образом, если Вы хотите дать себе старт и у Вас пока ещё нет никакого ресурса, то займитесь поиском своих корней. Я как технолог не могла не прийти к этому. Поэтому уже более пяти лет развиваю брэнд своей родовой, девичьей фамилии Ярославова, контролирую этот брэнд юридически и оставляю возможность всегда им воспользоваться. В этом контексте не могу не выразить восхищение политическим талантом Николая Николаевича Карнаухова, история рода которого представлена его сыном Максимом в сборнике родословных чтений Тюменского нефтегазового Университета, изданного к 40-летию Вуза».

Третий посыл моего доклада о випах был сделан пиартехнологам университета, где в завуалированном виде мною проводилась мысль о том, что Н.Н.Карнаухову надо внимательнее контролировать его ближайшее окружение. Дело в том, что у меня были вопросы по этому окружению. Спустя пол года, учитывая то, как его отодвинули от участия в Общественно палате, я могу сказать, что мои опасения были верны и в этой интриге, прежде всего против него, как против ректора нефтяного ВУЗА, что нас с Вами вместе не может не волновать, были задействованы кадры университета, возглавляемого Н.Н.Карнауховым.

Против него были применены все те технологии, которые описаны в моем докладе. Я озвучила доклад не полностью, понимая риски. С одной стороны, мне хотелось предупредить представителя реального «нефтяного клана». С другой стороны, я остерегалась вооружить новым осмыслением технологий наших оппонентов.

К сожалению, это произошло. Того, что я озвучила, хватило тем, кто устраняет нефтяников из сферы экспертизы, принятий решений, нефтяного менеджмента и пр.

Думаю нам надо осмыслить то, что произошло вплоть до недавней смены губернатора Тюменской области и изменений в Администрации Президента РФ. У меня есть очень серьезные наблюдения и серьезные выводы.

Все это очень важно в контексте проблемы 2008 года, от которой мы не можем дистанцироваться, так как очень много будет зависеть от того, носителем какой ментальности, носителем какой идеологии или, каких «смыслов» будет будущий Президент России.

И глобальная энергетическая безопасность, и энергетическая стратегия, всё зависит именно от этого, от того, насколько будут совпадать наши цели. Благо, что В.В.Путин признает своим учителем В.Литвиненко и защищал диссертацию в области, связанной с горным правом. Как всегда интересная статья В.Литвиненко по закону «О недрах» была опубликована в августе в газете « Промышленные ведомости». В этом же номере я также продолжила свои публикации по проблемам ТЭК и энергетической безопасности. В нем опубликована статья «Нефтяной менеджмент и нефтедобыча» /5/, где мною более детально рассматривается тема эффективности государственных инвестиций в ТЭК. Вы тоже развиваете эту тему. Косвенно в статье я развиваю и смежную социальную тему, в т.ч. вопрос социальной ответственности и одновременно критикую формулу «Деньги идут за учеником», как не соответствующую базовым принципам и основам экономики.

Возвращаясь к вопросу взаимодействия с властью, должна заметить, что, по моим представлениям, возможности потенциала личного диалога с Президентом России, именно как с кандидатом наук в области горного права, недооценены. В Администрации Президента нет человека, обладающего нефтяным знанием и юридическим опытом, способным быть проводником идеологии, в том числе Торгово-промышленной палаты. А это наиболее перспективно, т.к. любая работа основывается на совпадении ментальности. В Правительстве, с моей точки зрения, надо также внимательно проанализировать персоналии, а также то, насколько они совпадают по ментальности с ментальностью ТПП. Есть группы влияния в России, которые озвучивают открыто свои позиции: «Во власть на любую должность», т.е. они внедряют своих людей для обеспечения переговорного процесса. Замечу, что они намного менее щепетильны, чем мы в подходах к профессионализму этих кадров. Для них они просто «проводники». Этих «проводников» расставлено сейчас огромное множество и именно здесь истоки и «сырых» законопроектов, и общего снижения качества государственного управления. Это ещё раз говорит о том, что надо заниматься не только Думой и Общественной палатой, но и иными структурами.

Поскольку я больше специализируюсь на работе с элитами, то могу сказать, что отмечаю очень много новых технологий и их, видимо, надо обсуждать, т.к. без этого движение к упомянутой Вами цели «усиления общественных связей с Правительством РФ» будет осложнено. Также надо более детально изучать персоналии.

В связи с опытом работы аналитиком в выборном штабе С.Собянина и последним его назначением у меня была возможность хорошо проанализировать многие аспекты его личности. Однако главным все-таки считаю изучение того, как работает конкретный высокопоставленный чиновник, в смысле аналитики о характере принимаемых им экономических и политических решений. Это говорит намного больше, чем пиар в СМИ. К сожалению, прошел месяц, а в Москве по моим наблюдениям не появилось объективного анализа именно экономических и социальных программ и проектов Тюменской области за последние пять лет. Т.е. портрет политика и , тем более, потенциального преемника, должен быть комплексным и включать упомянутые мною блоки. И эти конкретные дела возможных преемников, а не слова, устремленные в будущее, надо просматривать во всем потенциальным фигурам.

Во время выборов 2000-2001 года мы больше смотрели на то, какая «проходная пешка» легче пройдет в ферзи» и намного меньше внимания уделяли тому, носителем какой идеологии является кандидат. Сейчас уже есть опыт и надо работать по-другому. Я в данном случае совсем не говорю о том, что Сергей Семенович является носителем не той ментальности, я говорю о том, что другие потенциальные преемники могут быть близки тем идеалам, которые мы с Вами в какой-то степени сверили в нашем общении. К тому же с опытом меняется и система ценностей у любого политика. У кого-то она деградирует, у кого-то растет, в зависимости от тех методов и технологий, какими он себе делает карьеру.

Вот в этом направлении я тоже могу существенно помочь. Нефтяная сфера и нефтяные законы - это мой безусловный приоритет, но без современных технологий достигать цели сложно. Сегодня дает успех только комплекс технологий: пиартехнологии, юридические технологии, финансовые технологии, технологии конкурентной разведки, знание психологии, и , безусловно, и прежде всего, умение ощущать будущее и делать прогнозы.

Получается, что если бизнес привнесет в политику и государственное управление свои технологии, то он должен сработать на опережение. Т.е. привнесет не бизнес ментальность, что недопустимо в управлении, а бизнес-технологии.

Однако и у бизнесменов, мы с Вами это знаем, бывают просчеты. Наряду с безусловной политической ангажированностью известных решений в отношении крупной нефтяной компании, надо признать, что главный менеджер передоверился своим юристам и бухгалтерам. Сейчас я уже более года наблюдаю такие процессы вокруг А.Б.Чубайса. Одним из свидетельств тождественных процессов в его окружении является его недавнее, нашумевшее заявление по возможным отключениям энергии в Москве. Я не могу утверждать, что это заявление очень опрометчивое. Мне приходилось не один раз подписывать списки на отключение предприятий (абонентов) по городу Тюмени, когда я работала первым заместителем ОАО «Тюменская горэлектросеть» и каждый раз я понимала ответственность, что это может обернуться иском. Поэтому я проштудировала все документы по отключениям. Этот документ не один, как упоминает А.Б. Чубайс. Их много. Они противоречат друг другу.

Истолковать в суде можно и так, и так, Отвечать придется А.Б.Чубайсу, а не его советникам, которые убеждают его в том, что существует безупречная правовая основа для таких решений и заявлений. Весь этот мой опыт, в том числе, опыт угрозы энергоаварий в период передела собственности «Горэлектросетей» в Тюмени, отражен мною в публикации «Кто должен отвечать за безопасность систем жизнеобеспечения» /2/. Там упоминается и отсутствие АВР, и про многие другие недоработки, а также о том, что работники РАО плохо знают нормативную базу, в которой более 30 документов. Вот, похоже, «работники» и изучили один документ и провоцируют А.Б.Чубайса на такие неосторожные заявления. Это тоже относится непосредственно к деятельности ТПП, т.к. пострадать от политологов, проникших в РАО, могут очень многие предприятия. И они не случайно волнуются. Также как в законотворческом процессе, в период работы в системе энергоснабжения, мне запрещалось переделывать договор на энергоснабжение, в контексте уважительном для бизнеса. Например, расшифровать в договоре терминологию «установленная мощность», «разрешенная мощность» и пр. При энергоавариях и отключениях это будет самое главное. В принципе, мой опыт таков, что я слышу знакомые тезисы в речах А.Б. Чубайса и думаю, что понимаю, откуда произрастает эта ментальность. Это тоже все тюменский опыт. Локальное «законодательство» РАО «ЕЭС России» также имеет большой потенциал улучшения ситуации в бизнесе. И видимо, это будет актуально в связи с наметившимися тенденциями.

В этом контексте, опять же, не могу не упомянуть свой завершающий вывод статьи «Абсолютный центр» /1/. Суть его в том, что в связи с построением вертикали власти «передел собственности перешел в передел первых лиц». И в этом переделе огромную роль сейчас играют психологи, осуществляя даже внешнее интеллектуальное управление первыми лицами. Дело в том, что «проводники», о которых я упоминала, нередко становятся первыми лицами, но поскольку они не генерируют собственное знание и не являются технологами сами, то попадают в интеллектуальную, технологическую и психологическую зависимость от окружения.

Вы - признанная легенда и управленческая элита Тюменской области, и конечно знаете, насколько важны именно личные знания и опыт, особенно в экстремальных ситуациях, когда не помогает, как написал князь Мещерский, «окружение, за него знающее предмет».

Мне не хочется это констатировать, но я вижу такие фигуры и в Тюменской области, которые не выросли достаточно, встав на должность. Это не значит, что они не смогут вырасти. Это значит, что должны переосмыслить свой проигрыш и попытаться наверстать упущенное.

Персоналии принимают решения и они крайне важны для Тюменского региона. Поэтому я позволила себе уделить внимание именно этому аспекту.

Я также как и Вы не поддерживаю эйфорию самостоятельности в бизнесе и являюсь сторонницей государственного регулирования, что с моей точки зрения не противоречит демократии. Однако, по моему мнению, должно расти качество этого регулирования, и, прежде всего, качество законотворческой деятельности, а отнюдь не масштаб вмешательства в деятельность конкретных компаний. Мы понимаем, что регулирование это, прежде всего, правила и законы. Упомянутые Вами проблемы координации и контроля, решаются на законодательном уровне. А вот такой важнейший блок как стратегические исследования это конечно особая сфера, поэтому я посвятила ей свое первое обращение.

Благодарна Вам за то, что была понята.

Занимаясь глобальными нефтегазовыми стратегиями, я не могу не мыслить категорией планеты. И потому контекст именно глобальной энергетической безопасности, баланса между внутренней и внешней энергетической безопасностью является для меня самым главным сегодня. Нарушение же этого баланса несет угрозы существованию России.

Мне жаль, что я нахожусь в Тюмени и не имею возможности общаться лично. Но надеюсь, что в процессе нашего сотрудничества и участия в проектах ТПП, это географическое разделение будет оказывать все меньшее влияние на результат нашей совместной работы.

Я проговорила, наряду с нефтяными проблемами, и результаты того тревожного опыта и тенденций, которые наблюдаю в Тюменской области, начиная с весны.

Конкуренции между профессионалами нефтяниками и профессионалами в других сферах ожесточается. Это очень беспокоит. Есть признаки того, что жесткий прессинг может перерасти в ещё более кардинальные способы устранения конкурентов нефтяников из ТЭК. Психологическое давление, шантаж, лишение средств коммуникации, полное лишение источников доходов, клевета, создание репутационных проблем. Все эти технологии, описанные в моем докладе «Карьера ВИП-ов» весной этого года, были применены ко мне лично в течение десяти последних месяцев. Признаки применения отдельных технологий по устранению Н.Н.Карнаухова как конкурента я также наблюдала последнее время.

Я вынуждена сделать важный вывод о том, что «разбивается связка» Президента РФ с профессиональными кадрами России, которые хотели бы ему помочь. В докладе (вложенный файл) я упоминаю о том, что Президент, по данным СМИ, топнул ногой и спросил, где настоящие кадры. В данном случае, он, конечно, подразумевал, где кадры, отвечающие тем критериям, которые он сформулировал. Так вот с этими кадрами поступают по всем признакам также как со мной. Их пытаются отправить любыми способами в полное забвение, сломать, уничтожить. Поэтому в данном случае я иду по варианту «разоблачения», используя «разоблачение» наших оппонентов как технологию. Т.е. проговариваю это для того, чтобы эта ситуация была просмотрена и идентифицирована по всей России. Это позорный факт для нашей страны, когда люди, являющиеся, в том числе, государственными служащими, персонально и точечно, по сути, уничтожают квалифицированные кадры.

Мы живем в одной стране, и, казалось бы, не должно быть такого жесткого противостояния. Но оно есть и ужесточается.

Ещё раз спасибо за приглашение к сотрудничеству, которое я рассматриваю и как защиту, как протянутую руку помощи и профессиональной солидарности.

Спасибо

С уважением, Наталья Борисовна Чистякова

Lebed-60@mail.ru

8-

8-9088-73-63-73

Телефоны в Тюмени 34-23-81, 73-63-73, код 3452 Примечание: все телефоны "отжаты" вскоре после моего обращения в ТПП РФ

Отжатие телефонов. Телефон мамы Ярославовой Т.А. 22-74-14 в Тюмени был у Ярославовых 26 лет. Забрали около 2003 г. Мой телефон 29-02-14 был у меня с 1997 изъяли в 2005.Изъяты 73-63-73, 34-23-81 в Тюмени. 313-00-56 - Петергоф был отключен больше 3-х месяцев 2021

Данные о последних публикациях

1. «Абсолютный центр», уральский деловой журнал «Директор», август 2005 года, http://www.apress.ru/arhivndtexts/text276_4.htm (Власть хочет монополии на интеллектуальное управление российскими территориями. Будь-то разработка стратегий развития регионов или выстраивание карьер местных политических и бизнес-элит).

2. «Кто должен отвечать за безопасность систем жизнеобеспечения» http://pv.derrick.ru/articles/article.phtml?id=498&nomer=20 Общероссийская экспертная газета «Промышленные ведомости» № 7 июль 2005 года

3. «Экономические реформы «по-черному» и правовая им альтернатива», Промышленные ведомости №17-18 2004 год

(http://pv.derrick.ru/articles/article.phtml?id=294&nomer=12 ). Переопубликовано под названием «Проведите реформы по-белому, Русь без белого цвета грустит», признана одной из лучших публикаций гражданской направленности в УрФО

5. «Нефтяной менеджмент и нефтедобыча», «Промышленные ведомости» август 2005 года http://pv.derrick.ru/articles/article.phtml?id=541&nomer=21

6. «В зоне снижения», Уральский деловой журнал «Директор» № 8, 2005 год

http://www.apress.ru/arhivndtexts/text273_4.htm

7. «Пропартийные малые нефтяные компании», «Промышленные ведомости», сентябрь 2005 года http://pv.derrick.ru/articles/article.phtml?id=3

8. «ЛЕДИ ПОЛИТИКА С АРОМАТОМ ОТ «ДИОРА» ИЛИ ОТКРОВЕНИЯ НАТАЛЬИ ЧИСТЯКОВОЙ» ( http://www.t-i.ru/?w=2&articleID=6073) Парламентская газета «Тюменские известия» № 174-175 (3841-3842) 5.08.05 г.

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС