Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Почему есть обрусевшие, но нет обукраинившихся ?

    • Роса утренняя
    • Святитель Игнатий Брянчанинов. Рассказ Роса - Аскетические опыты. Сергиева пустынь 1846 год. Небесный покровитель Ярославского Толгского монастыря. День памяти 13 мая
    • Иерихонские трубы Исуса Навина - преемника Моисея и Ковчег Завета, который они носили вокруг Иерихона
    • Луна и Солнце,которые остановил Исус Навин - преемник Моисея, на ковчеге завета, c которым ходили жрецы вокруг Иерихона. Луна и солнце на Библии Руска Франциска Скорины в заветами Моисею, изданной в Праге в 1519 году
    • Иллюстрация к карельскому эпосу Калевала. О сеянии, воде, железе, и начале всех вещей
    • О Моисее Ярославове при явке духовной Дионисия Глущицкого в 1436 году. К.В.Баранова «Заметка о происхождении Паисия (Ярославова)»
    • Герберштейн. Записки о Московии - Белой Руси. О том что русские много трубят на войне и название могло произойти от разбрызгивать (орошать).
    • Липецкая битва, в которой проиграл Великий князь Ярослав Всеволодович. У него была только 40 труб. У противника - 60. Отец Александра Невского и Ярослава Ярославова. Но он выиграл первую Чудскую битву
    • Крепость Ярославль на реке Трубеж, позже Переяславль Рязанский и Рязань. Рязанский Кремль в междуречье между рекой Трубеж и рекой Лебедь
    • Река Трубеж впадает в реку Оку на территории бывшей крепости Ярослав-Переяславля Рязанского. В реку Трубеж впадает река Лебедь. Кремль находится в Междуречье.Спас на Яру, ц. Св.Духа и вход в Иерусалим
    • Река Лебедь в Рязани
    • Герб Преслава (Пренцлау) у Шецина. Земля Бранденбург
    • О реке Трубеж,которая впадает в реку Днепр у Переяславля Русского , позже Переяславль Хмельницкий. В Днепр впадает также река Лебедь в Киеве
    • Переяславль Залесский на реке Трубеж
    • О реке Трубеж. М.В.Горбаневский. 1983 год.
    • Кропить Орошать
    • Ангел, трубящий в трубу Апокалипсиса. Вологодская область. Белозерский р-н город Белозерск. Собор Спаса Преображения
    • Батый Юрьевич родом из Черемошской веси Ярославля, бояр Ярославовых, очень боялся и почитал автора Апокалипсиса Иоанна Богослова. Фреска храма Великой княгини Ольги о явлении Иоанна Богослова - хану Батыю близ Рязани
    • Князь Пскова Ярослав Васильевич Оболенский имел большую веру к Иоанну Богослову и много поддерживал Иоанно-Богословский монастырь. Князь Ярослав у Саввы Крыпецкого. Из книги Крыпецкая обитель. Потомки князя и Ярославовых-Оболенских имели вотчины на Черемхе, у Ярославля, где родился Батый Юрьевич
    • Потомки Захария Зерно Чета Борисласа и сына Александра Зерно. В т.ч. Сабуровы и Михаил Сабуров - отец родоначальницы Ярославовых-Оболенских aquilaaquilonis.livejournal.com
    • Зерно. Сеять. Родоначальница Ярославовых-Оболенских была дочерью дворецкого Михаила Сабурова от Александра Чета Зерно - сына основателя Ипатьевского монастыря в Костроме
    • Род Росов и род Зерна (Семени). Орошать посевы, зерно (семя). Фото. moskva.sindom.ru
    • О Русских: разбрызгивать, рассеивать - контекст Моисея и пророков, Русс и Чех, Старая Русса. Из книги С.Герберштейна Записки о Московии

© Наталья Ярославова – Оболенская
21-22 февраля 2016 года

Великого князя Михаила Тверского в XIII веке называли «Царем Росов» «Basileus ton Rhos» - так он именовался в источниках времен Андроника II Палеолога. А Патриарх Константинограда Нифонт в письмах обращался к нему, как к «Великому князю Всея Руси» («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство).

Однако именование России упоминалось ещё со времен Великого князя Ярослава Мудрого в его титуле: res Warerlafus de Ruscia, nobilissimus princeps.

Мать Великого князя Михаила Тверского - Ксения была княгиней Тарусской. Это единственное из княжеств Рюриков, в названии которого тоже есть корень Русс – Тарусское. Сами князья Тарусские - из князей Черниговских.

Отцом Михаила Тверского был князь Ярослав Ярославович. Редкий князь из Рюриков, в имени которого повторилось имя отца.

В этом дважды повторившемся имени Ярослав тоже есть корень «Рос».

Первый Ярослав, известный как Мудрый, был крещен в детстве или вместе с его отцом князем Владимиром (Василием) или при его рождении, раньше своего отца.

Изначальных русских я связываю с «Росой» - «Живой водой».

В этом я утвердилась, изучая историю Руси и значение имени Ярослав, князей Тверских Ярославовых, а также брак князя Пскова Ярослава Оболенского и его супруги княгини Сабуровой-Оболенской, от которых пошли Ярославовы-Оболенские («Рюрики Ярославовы: Оболенские).

Если имя Ярослава связано с Росой, то предок Сабуровых Захарий, основатель Ипатьевского монастыря, увековечил в именах своих сыновей тему Семени и Зерна. От его сына Александра Зерно и пошли Сабуровы, Годуновы и Вельяминовы («Наследуемая власть … «Золотое зерно, Золотая Русь», потомки Захария - Зерно и Золотые Новгородские пояса»).

Роса и Семя. Два рода.

Семя, которое иногда всходит, а иногда нет. И «роса» - «живая» лишь утром и видимая тем, кто рано встает. Кто рано встает, тому Бог дает.

И Бог этот «утренний невидимый» и в нем Невидимая власть.

«Роса» - общество Невидимых, которые управляют миром.

У С.Герберштейна одно из объяснений названия Россия связано с водой:

«Имя руссов можно вывести из греческого или даже халдейского корня, например, от слова «течение», по гречески…., или от арамейского Resissaia или Ressaia, что обозначает «разбрызгивание».

Кропить святой водой, означает - разбрызгивать Святую воду при богослужении. На Афоне кропилом служит пучок побегов бализика (василька).

Бас(з)илевс, Василевс – монарх. С именем Василий был крещен князь Владимир.

Кропление, суть разбрызгивание, от монарха. Передача святости. Освящение царственностью. Вот суть - истории Росов.

Царь Рус - начальник рода «разбрызгивает святость».

Те, на кого попадают «брызги Руса» - обрусевшие.

Они как капли утренней росы, в которых отражается утреннее новорожденное непобедимое солнце («Сирийская война за Natalis Solis Invicti - Рождество Непобедимого Cолнца и Наталья Романова - мать Петра).

У Святителя Игнатия Брянчанинова есть рассказ «Роса»

«В рассказе «Роса» святителя Игнатия Брянчанинова речь идет о священноиноке, готовившемся к совершению Божественной литургии, который «…остановился пред лугом обширным … Пред глазами его солнце на лазуревом, чистом небе и бесчисленные отпечатки солнца в бесчисленных каплях росы на лугу обширном…Священноинок взглянул на небо, на солнце, на луг, на блистающие капли росы и внезапно открылось пред очами души объяснение величайшего из таинств христианских...

Как будто сказал ему кто: Вот! Солнце всецело изображается в каждой смиренной, но чистой капле росы: так и Христос, в каждой христианской православной церкви, всецело присутствует и предлагается на священной трапезе. Он сообщает свет и жизнь причастникам Своим, которые, приобщившись Божественному Свету и Животу, сами делаются светом и жизнью: так капли росы, приняв в себя лучи солнца, начинают сами испускать лучи, подобные лучам солнечным…» («Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу»).

К этому надо добавить, что роса испаряется, как только солнце поднимается к зениту. Но будет снова утро. И снова Роса. В том числе и «утро» года.

А Бог он не только в церквях. Его присутствие везде. Память об этом - на захоронении одного из Ярославовых.

Князь Острожский особенно выделял то, что Православие связано с национальностью Русских.

Православие религия русских и обрусевших - напоминание об этом в Фатимском пророчестве. Всех народов на территории России, касается это пророчество. А не только русских. Но и тех, «кого русские приручили». Все они посвящены Непорочному сердцу Богородицы вместе с Россией («Царскосельская Фатимская икона Божией матери «Тобою единство», переименованная в Донецкую перед событиями в Украине. «Аферизм сырьевых провинций» вокруг Фатимского пророчества»).

Дипломат Сигизмунд Герберштейн обращал внимание на то, что православных крестят с погружением головой. У католиков голова в воду не погружается.

«Русским подобает обращать к истиной вере всех латинян, крещеных не правильно, потому что они не были погружены в воду целиком; в случае же обращения их не подобает тотчас давать им причастие, также как и татарам и другим, которые не их веры» (С.175).

«На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину - великим Иорданским освящением и называется крещенской».

В Доме Рюриков в наибольшей степени с водой связано имя князей Ярославов.

В «Штаденских анналах» Ярослав, сын Оды, назван «Вартеславом». В латинском источнике Теодориха-монаха со ссылкой на исландские саги "Historia de antiquitate regum Norwagiensium" конца XII века Великий князь Киевский Ярослав I Мудрый именуется: res Warerlafus de Ruscia, nobilissimus princeps и «Rex warerlafus», как названо выше. Первая часть «Rex», в переводе с латыни - «Король». В текстах специфически церковного характера Ярослав Мудрый именовался rex magnificus Rusciae Gerzeslavus («Ярослав Мудрый в древнесеверной литературе» АН СССР. 1940 год. Рыдзевская Е.А. ). Здесь «magnificus» – великий, славный, великолепный.

Как видим, в «Штаденских анналах» Ярослав назван особенным образом, так, что его имя включает напоминание воды - Water на голландском и английском языке. Матерью Великого князя Ярослава Святославича была Ода Штадентская – главная героиня «Штаденских анналов» и участница крестовых походов.

Тема же Яр и вода многократно повторялась в веках.

Названия водоемов на «яр»:

«явр- (саам. jawre), а также фин. и карел. jarvi, вепс. jarv 'озеро' (Ярбица, Ярбовской ручей, Ярбозеро) в топонимике Белозерья».

А позже «…Яр-кер, Йар-Кер или Йоркер. Подпись Нью - Йоркер (New Yorker) стоит под текстом статьи о деятельности этого выдающегося масона в Петербурге», присоединившегося в к «Древнему и Изначальному Уставу» в Нью-Йорке, и ставшего «Верховным Генеральным Инспектором» «Суверенного Святилища Великобритании и Ирландии» (Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить).

Отец Великого князя Ярослава Святославича - великий князь Святослав Ярославич, сын Князя Киевского Ярослава Мудрого.

К потомкам Великого князя Святослава (Николая) Ярославича, также как и Олега (Михаила) Святославича относятся и князя Черниговские, и князья Тарусские, чте название образовано от Рус

С благословения, именно, Великого князя Михаила Черниговского был построен город Китеж, ушедший под воду при наступлении войск Батыя. Толкование этого предания таково, что Бог спрятал Китеж от варвара Батыя, хотя и сам Батый был родом из под Ярославля на Волге, чье название тоже образовано от имени Ярослав.

Есть несколько городов с названием Ярославль (Ераславль).

Наиболее известен в России волжский Ярославль. При первых Ярославских князьях, этот Ярославль был восточным форпостом Руси. Через Ярославль контролировалось начало и устье Волги.

Отдельную статью я посвящала городу Ярославлю на реке Сян - Западному форпосту Руси. Теперь этот город, основанный Ярославом Мудрым «во имя свое», называется Ярослав. После нескольких разделов находится он в настоящее время в Польше («Город Ярослав на реке Сан, основанный Ярославом Мудрым на землях, отвоеванных им у польских князей, и 770 лет победы в Ярославском сражении будущего короля Руси Даниила Галицкого»).

Город Ярославль на реке Сян начинался с крепости Ярослав.

Была ещё одна крепость Ярослав около Рязани. Её же называли Ераславль.

Память об этой крепости Ярослав сохранил дипломат Сигизмунд Герберштейн.

«Рязанская область расположена между Окой и рекой Танаисом, в ней есть деревянный город недалеко от Оки. Была там и крепость, которая называлась Ярославом, от неё теперь остались одни следы /498/. Недалеко от города река Ока образует остров, который называется Струб /499/, некогда великое княжение, государь которого не был подвластен никому /500/. На юго-восток, или, как выражаются иные, к зимнему востоку от Москвы лежит город Коломна. Затем Рязань, отстоящая от Москвы на тридцать шесть немецких миль. Эта область плодороднее всех прочих областей Московии; говорят, здесь из каждого зерна вырастает два, а иногда и больше колосьев, стебли их растут так густо, что ни лошади пройти через них, ни перепела из них вылететь не могут без известного труда…Народ там в высшей степени смелый и воинственный. Из Московии вплоть до этой крепости, а от неё на расстоянии почти двадцати четырех (немецких) миль течет Танаис по местности, которая называется Данко, здесь купцы, отправляющиеся в Азов, Каффу и Константинополь.

Танаис - это Дон.

Река называлась от города Танаис, относившегося к государству Боспор Феофано Музалон архонтессы Росии - супруги Великого князя Олега Святославича - (Олег Святославич - Михаил, архонт Зихии, Матрахов и Хазарии. Супруга Феофано - архонтесса Росии»).

Озеро, имеющее отношение к реке Танаис по С.Герберштейну называлось Иоанновым. По современной версии из Иванова озера берет начало река Дон, бывшая Танаис.

Крепость Ярослав на берегу Оки отождествляют с Переяславлем Рязанским.

Остров Струб между Окой и Трубежем назывался Судеревом. Одно из объяснений таково, что Стародуб - искаженное название реки Трубеж, в устье которой стоит Переяславль Рязанский.

В 1237 году Батый разорил Старую Рязань. Столица была перенесена в Переславль Рязанский на реку Трубеж, т.е. в бывшую крепость Ярослав.

Таким образом, Батый Юрьевич, родом из Черемошской веси Ярославля, два года ожидавший под стенами Ярославля своего отца Юрия, сохранил бывшую крепость Ярославль на реке Трубеж и разорил Старую Рязань (Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых).

Вот это Рязанское княжество и стало полностью самостоятельным, никому не подчиняющимся вплоть до времен Анны Рязанской и, отчасти, при её сыновьях.

О городе Ярославль (Ераславль) около Рязани и Данко я узнала до покупки двухтомника С.Герберштейна с обширными примечаниями к тексту (Ярославичи и Арслановичи, как ключ к пониманию тайны Казанской Богоматери и истории Рязанских князей «Московского княжеского Дома»).

Изучая историю царицы Соломонии Сабуровой, родственницы князей Ярославовых-Оболенских, её супруга Василия III и фаворита его второй супруги Елены Глинской, я обратила внимание на интересную фигуру - князя Федора Телепня Оболенского (сына фаворита), основавшего Данковский Покровский монастырь.

«… Если Иван Грозный действительно сын Елены Глинской от Ивана Телепнева-Оболенского, то тогда опальный князь Федор - это родной брат Ивана Грозного по отцу Оболенскому. Понятно, что Грозному он был не нужен. …Князь Фёдор основал на берегу Дона пустынь, превратившуюся позднее в Данковский Покровский монастырь. Название Пустыни произошло от древнего города Донков. А писал о ней … дипломат С.Герберштейн, который проводил собственное расследование о сыне Соломонии Сабуровой - Юрии (Кудеяре)…» ( «Ярославовы, Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира» - Табынской иконы Хазарской епархии в Башкирии»).

Рядом с этим Данковским Покровским монастырем находилось село Ярославы. «Ярославы в качестве села с церковью Архистратига Михаила упоминается в окладной книге 1676 г… Тогда село называлось Ерославль. Вместо деревянной и обветшавшей церкви в с. Ярославах, как видно из указа св. Синода к преосв. Димитрию, преосв. Гавриил, проживавший в Донковском Покровском монастыре на покое, «начал по обещанию своему строить церковь каменную с колокольнею в 1750 г…».

В 2015 году бывшая крепость Ярослав на реке Трубеж внесена в число объектов культурного наследия, как Переславль Рязанский.

Река Ока, в которую в рязанской крепости Ярослав впадает река Трубеж, протекает через Тарусу и бывшее Тарусское княжество князей Черниговских, Тарусских и Оболенских.

Переяславль около Рязани, он же, крепость Ярослав - не единственный город с названием Переяславль. Известен Переяславль Залесский и Переяславль Хмельницкий, он же Переяславль Русский ( Южный) на реке Трубеж при впадении в неё реки Альта, где были убиты Борис и Глеб. Город Переяславль Русский был разрушен Батыем. В XVI век стал одним из центров запорожского казачества, освободительной войны украинского народа под руководством Б.М. Хмельницкого. 8 января 1654 г. в Переяславле состоялась казацкая рада, принявшая решение о вхождении Левобережной Украины в состав России.

Три Переяславля стоят на реке Трубеж, что не относят к случайности. Об этом рассказывает статья «О названии реки Трубеж» («Переславская Краеведческая Инициатива»).

«Все три Переяславля стоят на реках, которые имеют одинаковое название Трубеж… Мы не располагаем документальными сведениями о таких конкретных переселениях, которые могли бы привести к переносу названий Переяславль и Трубеж из левобережья Среднего Поднепровья на берега Клещина (Плещеева) озера в Залесье. Думается, возможно другое. Само название Переяславль могло иметь для князя Юрия символический характер, поскольку он вёл борьбу за великокняжеский киевский престол. К тому же, как считают, детство его частично прошло именно в Переяславле Русском. Всё это и могло послужить причиной того, что свой новый город Юрий называет именно Переяславлем. Подобный топоним встречается не только в русских, но и в иных славянских землях. Известен город Преслав в Болгарии (ставший с 893 г. её столицей), с которым Киевская Русь была тесно связана в X в. при Святославе». Говорят также о Великой и Малой Преславе на Дунае и Преславе (Пренцлау) у Щецина», на гербе которого – Лебедь.

При упоминании Юрия, речь идет о Юрии Долгоруком, которого считают основателем Переяславля Залесского. Основателем же Москвы считают Олега – такой документ я видела в фондах Н.М.Михайловского. Первый раз Москва упоминается в связи с пиром, на который Юрий Долгорукий пригласил Святослава с сыном Олегом «И прислав, Гюрги к Святославу, рече: приди ко мне брате в Москов. Святослав же еха к нему с дитятем своим Олегом в мале дружине, поима с собою Владимира Святославича; Олег же еха наперед к Гюргю и да ему пардус (барса)».

Многие учёные считают совпадающее название Переяславль указанием на определенно лицо.

Говоря о Переяславе-Хмельницком… «В. А. Никонов, например, замечает, что «в основе, вероятно, личное имя на -слав, рас- пространённое в Древней Руси».

Исследователи задаются вопросом. Если название Переяславль было престижным, то было ли настолько же престижным название реки Трубеж ?

«Возникает вполне законный вопрос: «А как же объяснить совпадение гидронимов? Неужели и название реки Трубеж было символичным и «престижным» для князя Юрия»...

В бассейне Днепра пять рек носят наименование Трубеж; в бассейне Оки — два Трубежа. Но кроме этого на карте страны разбросана масса вариантов гидронима: Трубишь, Трубец, Трубяш, Трубище, Труба, Трубень, Трубенка, Труботня, Трубичь, Трубынь, Трубельня. Во всех названиях выделяется корневой элемент труб -. Случайно ли это? Думается, что нет. Существует апеллятив труба — «протока, рукав, ответвление реки… Слово труба упоминается и в памятниках письменности XVI—XVII вв., относящихся к территории севернее и северо-западнее Москвы. Некоторые реки, носящие название Трубеж, и сейчас являются протоками, рукавами рек. Например, Трубеж рязанский — правая протока Оки» («Переславская Краеведческая Инициатива»).

Труба в значении протока характерна для западнославянских и восточнославянских земель. Полагают, что "трубеж" могло возникнуть в Южной Руси, где сейчас отсутствует. Однако могло возникнуть и самостоятельно.

Интересно, что именно слово «Протока» моя мама включила в название своих воспоминаний «Чистая протока» ( Юность Тамары Давиденко–Ярославовой. Воспоминания о «Чистой протоке», о Марковых и Мещерских–Ширинских, о Костре и Вечности).

Протока или «труба» для неё была часть жизни.

А в своем рукописном завещании мама написала: Помните, что вы Русские.

Описывая русских С.Герберштейн обращал внимание на то, что они не танцуют, а только хлопают в ладоши и «усаживаясь на некое колесо типа колеса Фортуны они едут то вверх, то вниз». Также он описывает подобие качелей с движением «туда-сюда».

«Русские удачнее сражаются в дальнем бою, чем в ближнем, а потому стараются обойти врага и напасть на него с тыла. У них множество трубачей; если они по отеческому обычаю принимаются все вместе дуть в свои трубы и загудят, то звучит это несколько странно и непривычно. Есть у них и другой род музыкального (инструмента), который на их языке называется szurna, Когда они прибегают к ней, то играют приблизительно с час без всякой передышки или втягивания воздуха… Как говорят, научившись одновременно втягивать воздух носом, издают трубный непрерывный звук….

Кафтаны носят длинные… с очень узкими рукавами почти на венгерский лад. Сапоги они носят красные очень короткие. Рубашки у всех разукрашены у шеи разными цветами; застегивают их либо ожерельем, либо серебряными или медными позолоченными пуговицами, к которым для украшения добавляют и жемчуг».

Szurna, в примечании к изданию С.Герберштейна, растолковывается как зурна или сурна (персидское). Типа свирели или рожка. И обращается внимание, что С.Герберштейн описал только военные музыкальные инструменты.

Видимо, что-то типа рога, тоже разновидность трубы.

Трубы – любимый военный музыкальный инструмент русских в рассказе С.Герберштейна дополняют картину с реками Трубеж, где стояли три города Переяславля, название которых было связано и с именем Ярослав - родоначальника Дома Ярослава Мудрого. Потому что все после него на Руси было - от Ярослава Мудрого, в т.ч. и Ольговичи, и князья Черниговские, и Тарусские, и Тверские.

Больше всего описанное С.Герберштейном напоминает Иерихонские трубы и Исуса Навина.

Исуса Навина я изучала внимательно по той причине, что он был изображен на знамени Ермака.

А Ермак долго молился перед Березовской чудотворной иконой Николы Закамского, недалеко от впадения реки Белой в Каму, где я родилась через четыре с половиной века. Индивидуально для себя эту икону называю ещё и бирюзовой.

«Иисус Навин изображен преклоненным перед архангелом Михаилом, с поднятым вверх мечом, приказавшим ему снять обувь, поскольку место на котором он стоит - Святое: «Сними обувь свою, ибо место, на котором ты стоишь, святое» - говорит небожитель. На изображении как раз момент, когда Иисус разувается».

В карельском эпосе «Калевала» береза называется единственным деревом, которое оставили, для того, чтобы на нем отдыхали птицы.

Все остальное было вырублено, для того, чтобы сеять и развивать сельское хозяйство. Но березу оставили для отдыха птиц. За что птицы были благодарны.

«Посрубил он все деревья, Лишь березу он оставил, Чтобы птицы отдыхали, Чтоб кукушка куковала…

Отчего ж одна осталась здесь нетронутой береза, Стройный ствол её не срублен ? Вайнямёйнен отвечает: «Оттого она осталась, чтоб на ней дать отдых птицам…»

Старый верный Вайнямёйнен все шесть зерен вынимает, Семь семян берет рукою… Вот идет засеять землю, Он идет рассеять семя…

Говорит слова такие: Вот я сею рассеваю, Сею я творца рукою, Всемогущего десницей, чтоб взошло на этом поле…».

Далее рассказывается, как он просит недра божьи не дремать. Обращается к верховному богу Укко, управляющему грозой, чтобы он ниспослал дождь и оросил… «пусть из тучи мед закаплет, чтоб колосья поднялися».

В этой цитате и Береза и «рассеяние».

«Рассеяние» тоже относят к названию России, об этом есть в т.ч. и у Герберштейна, но он не вполне соглашается со сказанным, цитируя вместе с этим рассказчиков.

«Рассеяние», как раз, может привести к неправильному пониманию Русских и России.

Дипломат С.Герберштейн обращает внимание и на то, что из Березовки на Каме у реки Белой завоеватель Сибири Ермак пошел в направлении Березового Яра, на горе которого - современный Тобольск. Не просто Яр. А Березовый Яр.

Т.е. там была береза, на которой отдыхали птицы. И такой «птицей» был сам Ермак Тимофеевич, чей поход сопровождался Знамениями (О Знамениях и огненных столпах, которые вели Германа, Ермаком прослывшего, при взятии Тюмени и Тобольска).

На знамени Ермака в этом походе был и Исус Навин, звучанием труб обрушивший стены Иерихона.

Известно, при этом, изображение с трубой архангела Михаила. На коленях перед ним и был изображен Исус Навин на знамени Ермака, что соответствует преданию.

Точно эту же стратегию Исуса Навина использовали и русские на войне.

Более того, Труба и Трубеж закрепились у них в топонимике, в названии рек.

Росы и Труба.

Исуса Навина называли Осия. Осия и Труба. Если добавить впереди букву «Р», то получается «Росия и труба»

Именем Исус (с одной «и») сына Навина переименовал Моисей.

Это отчасти похоже на название воды по-ирландски: Uisce.

Исус (Осия) Навин был сыном еврейского народа. И самое главное - преемником Моисея.

Предводительствуя еврейским народом, он завоевал Ханаан. После смерти Моисея ему перешла вся власть над евреями.

«Первым делом евреи под предводительством Иисуса атакуют Иерихон. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими ковчег завета. На седьмой день войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Иисус приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой».

Трубить в трубы, одновременно хлопать и кричать - все это военные традиции русских.

Не потому ли так много следов поклонения Моисею рядом с Ярославовыми, что и само имя Ярослав, через название Переяславль, связано с реками Трубеж и трубами ( «Родословие Ярославовых XVII в., в контексте Ростовских преданий о Ное, Моисее и Кие, в «Материалах для генеалогии дворянства Ярославской губернии» 1916 г.»).

Земля, которую определили Моисей и Исус Навин для последовавших за ними евреями, была за Иорданом: «От пустыни и Ливана до Евфрата, вся земля хеттов».

Египет и хетты вели долгую войну за Сирию, соседнюю с Киликией.

Исус Навин завоевал земли хеттов после того, как Моисей вывел евреев из Египта и завещал «отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте».

Навин завещал молиться Богу Израиля. Но это было до нашей эры. До христианства.

Труба, вместе с этим, упоминается и в Новом Завете.

«Возвещение», «глас Архангела» и «труба Божия» следуют во время воскресения «мертвых во Христе» (Матф. 24:31; 1Кор. 15:52).

Косой крест – это изначально Крест Исуса Навина, остановившего Луну и Солнце ( «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»).

Позже косой крест стал известен, как Андреевский крест - крест Андрея Первозванного. У ирландцев косой крест символ святого Патрика покровителя Ирландии который принёс христианство.

Звук, подобный трубному, издавала и Золотая старуха, она же Золотая баба ( Золотая баба и золотой Будда).

Золотая старуха, вместе с тем, как продвигались на восток владения Дома Ярослава Мудрого, тоже передвигалась на Восток.

По запискам С.Герберштейна Золотая старуха находилась в устье реки Оби около Обской губы, названной, как видится, от названия Обскова - Пскова, имевшего выход к морям. Здесь в т.ч. в Обдоре жили данники Новгородских и Псковски, а затем Московских князей.

«Золотая баба, т.е. Aurea anus - это идол, стоящий при устье Оби в области Обдора на том берегу. По берегам Оби и по соседним рекам расположено повсюду много крепостей, правители которых, как говорят, подчинены государю Московскому. Рассказывают, а выражаясь вернее, баснословят, что идол Золотой бабы - это статуя в виде старухи, держащей на коленях сына, и там уже снова виден ещё ребенок, про которого говорят, что это её внук. Более того, будто она поставила там некие инструменты, издающие постоянный звук вроде труб. Если это и так, то я полагаю, что что это происходит от [сильного и постоянно] дующего на эти инструменты ветра».

Как видим, так обстояло дело до похода Ермака. Потому что С.Герберштейн появился на Руси первый раз в 1516 году, ещё при царице Соломонии Сабуровой. А его записки изданы в 1549 году (первое латинское издание).

У манси существовало фантастическое предание о том, что Объ вытекала из Китайского «Болванного озера». Исследователи пытались опознать в нем оз. Зайсан, откуда вытекает Белый Иртыш. При этом, название соседней Печерской губы, бывшей Болванной совпадало с этим мифом.

Золотая старуха символизировала границы Руси за Уралом.

А её трубное звучание производило на местное население такое же воздействие, как трубы Исуса Навина.

Это был способ контроля над территорией.

Я сравнивала Золотую старуху по внешнему описанию с хеттской богиней дохристианских времен. Но если к хеттской, внешне, богине из древней Киликии добавить трубу, то воздействие будет близкое к тому, как оно описывалось.

Это был инструмент власти над территорией со стороны Руси во времена С.Герберштейна

Правил в это время Василий III. Он был первым из Великих князей, который назвал себя «Белым царем».

«Некоторые именуют государя Московского Белым царем. Я старательно разузнал о причине, почему он именуется Белым царем, ведь ни один из государей Московии ранее не пользовался таким титулом [кроме того я при всяком удобном случае часто и откровенно заявлял самим (его) советникам, что мы признаем в нем не царя, а великого князя. Большинство оправдывало, однако, (его) царское имя тем, что он имеет под своей властью царей, но название «белый» они никак не могли объяснить]. Я полагаю, что как (государь) персов называется ныне по причине красного головного убора «красная голова», так и те именуются белыми по причине белого головного убора. Впрочем титул царя он упоминает в сношениях с римским императором, папой, королем шведским и датским, (магистром Пруссии и) Ливонии и (как я слышал с государем) турок. Сам же он не именуется царем никем. В титуле великого князя Московского, …. он объявлял себя царем, наследником и господином всей восточной и южной Руссии»( с.97).

У Василия III, как известно, были большие проблемы со вступлением на престол Московский.

И заходил он на Москву через Псков, став сначала Великим князем Псковским.

Про Псков (Обсков), город Троицы, ходили такие предания об области между Новгородом и Псковом.

«Рассказывают как чудо, будто какого бы рода животные не были сюда привезены, они меняют свою масть на белую».

С.Герберштейн упоминает также Белую крепость, в контексте князя К.Острожского, князей Белевских. Белый клобук, который был Белым только в Новгороде - во всех других городах черный. Белоозеро, реки Белые

Как уже сказано выше, белые головные уборы.

Во времена, о которых идет речь Московия - это Белая Русь. К Руси относится и нижняя Литва.

Белая, возможно, потому что Василий III стал называть себя Белым царем. Хотя его таковым не слишком признавали.

Проблемы с именованием царем Росов были и у Ивана Грозного.

«Для Ивана Грозного очень важен был «контроль» над Росами и Русами. Однако этот контроль ему не давался. Ведь Грозный по матери относился к потомкам Мамая.

Поэтому Иван IV вынужден был сделать реверанс Литве и Польше.

В итоге, в 1576 году император Священной Римской империи Максимилиан II признал Ивана царём всея Руси. Это произошло практически через 30 лет после первой коронации в 1547 году»

(«Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»).

Сопротивлялись именованию Ивана Грозного царем Росов - поляки.

Франциск Скорина изобразил на Библии Руска, тот самый, Ковчег Завета, с которыми жрецы ходили вокруг Иерихона при Исусе Навине.

И это ещё одно указание на то, что Росы имеют отношение к Исусу Навину.

В польском варианте Росы звучит, как Росос.

Росос - это и древнее название местности, где отцом литовского князя Ольгерда Гедиминовича был основан город Вильно. Получается, что Вильно-Росос почти идентично.

Княгиней Литовской была внучка Царя Росов Михаила Ярославова Тверского – Иулиания Тверская. Она строила в Вильно православные церкви. И ей в подарок супруг Ольгерд привез Виленскую Остробрамскую икону Божией Матери из Крыма. По моей гипотезе - это могла быть икона Феофано Музалон архонтессы Русии, владевшей Боспором (вместе с Танаисом), супруги князя Олега Святославича, Кагана Хазарии и князя Тмутараканского, Новгород-Северского, Волынского.

А обустраивал икону в Вильно князь Константин Острожский, указавший на то, что Православие - это религия Русских.

Замуж за Литовского князя отдал свою дочь и Иоанн III:

«У великого князя Иоанна [от Софии] была дочь [Елена], которую он выдал за Александра Великого князя Литовского, впоследствии избранного королем Польским. В брачном договоре было положено выстроить в определенном месте Виленской крепости храм по русскому обряду и дать в провожатые невесте известное число женщин и девиц одной с ней веры. Так как с исполнением этого некоторое время медлили, то тесть воспользовался этим обстоятельством, как поводом к войне с Александром» (С. 71).

В Литовской Вильне Росос назывался и праздник на Ивана Купалу. Но в католическую дату:

«При этом католический праздник летнего солнцестояния Йонинес, известный язычникам как Куполе (Ивана Купалы), в древней местности Росос, а ныне Вильне, имел название - Росос, что отличает поклонников Росос и от католиков, и от язычников, но одновременно напоминает об Иоанне Предтече».

Когда речь идет о народном празднике, но это то, что укоренилось в народе.

Праздник связан с водой.

Но это не Богоявление. И вода не является крещенской.

В «Записках о Московии» о происхождении Русских С.Герберштейн пишет следующее:

«О происхождении названия Russia существуют различные мнения. Одни полагают, что оно произведено от (имени) Русса, брата [или внука ( племянника?)] польского государя Леха /34/, поскольку этот Русс был де государем русских. Другие ведут его от имени [весьма] древнего города Русы (Russum), неподалеку от Новгорода Великого (Novuagardia magna) и такие, которые объясняют это название смуглостью жителей /35/. Однако большинство считает /36/, что Руссия» — это измененное имя «Роксолания» (Roxolania russiam). Сами же московиты, отвергая подобные мнения, как не соответствующие истине, уверяют, будто их страна изначально называлась «Россея» (Rosseiam) /37/, а имя это указывает на разбросанность и рассеянность ее народа, ведь «Россея» на русском языке и значит «разбросанность» или «рассеяние». Это мнение, очевидно, справедливо, так как и до сих пор различные народы живут вперемежку с обитателями Руссии, в которую повсюду вклиниваются, разделяя ее, иные земли. {[Из священного писания мы знаем, что словом «рассеяние» пользуются и пророки /38/, когда говорят о расселении народов. Однако таким способом имя руссов можно вывести из греческого или даже халдейского корня, например, от слова «течение», по гречески…., или от арамейского Resissaia или Ressaia, что обозначает «разбрызгивание». Подобным образом евреи и галлов /40/ и умбров /41/ назвали от Gall и Gallim, а также от Umber, что значит потоки, дожди и наводнения, чтобы тем самым указать, что эти народы — мятущиеся и бурные, или племя вод» ( С.36-37).

В примечании добавляется, что:

/36/ Герберштейн косвенно указал на трактаты Иоанна Фабри: «…народы, теперь называемые нами общим именем московиты, некогда по свидетельству Плиния, именовались роксоланами, коих, однако, Птоломей, изменив немного буквы, на восьмой карте Европы называет Росоланами, а равно и Страбон» ( Кудрявцев 1997.С.175), Павла Йовия: «Эту страну издревле населяли роксоланы, геты и бастарны, откуда, по моему мнению, пожалуй и возникло название Руси, ибо часть Литвы называлась Нижней Русью, а сама Московия -Белой Русью» ( Кудрявцев 1997. С.267) и Матвея Меховского (Меховский 1936. С.94. примеч.1).

/38/ Словом «рассеяние» пользуются и пророки - Библия. Третья книга Моисея. Левит. XXVI:23; книга пророка Иезеркииля. XXII:15

Все воедино сказанное выше, указывает на то, что Росы - это те кто, образно, разбрызгивает Росу.

Но сами «брызги» - это не Росы, а обрусевшие.

И эта Роса «отражает лучи» только тогда, когда есть символический Рус, начальник рода.

Обрусевшие - это что-то типа маленьких кусочков зеркал, где отражение Руса может появиться, а может и нет, если нет самого Руса.

Есенинское «затерялась Русь в морде и в чуди» - это Русь, которая ничего не отражает.

Она есть. И её нет.

Есть готовность принять. Есть готовность почувствовать Русским сердцем.

Есть уже даже чувствование. Но нет понимания откуда…

Вследствие вот этой «капли в росы» во многих обрусевших, русские всегда хотят быть похожими на кого-то, что отмечает С.Герберштейн.

И это, я думаю, это определяет и зависимость большинства, что С.Герберштейн относит к «рабской традиции».

Это не рабская традиция, это так устроено «Племя вод», как его назвали.

И понимать Россию надо через воду. И через православное крещение, отличающееся от крещения католического.

Обрусевшие не рабы. Сейчас их называют русские. Они не хотят воевать. Потому что славяне были семенем и почвой для Росов, в которой Росы укоренялись, орошая ея.

Род Росов и род Семени.

У славян стремление к войне считается несовершенством.

«Бездельник тот, кто всегда готов на битву» - об этом говорится в карельском эпосе «Калевале».

Желание войны - это плохая работа кузнеца.

Если железо делает не то, что оно должно делать, то оно подлежит перековке и новой закалке водой.

Если железо плохое и хочет войны, то - «белая кровь» пролилась не по адресу.

У Паисия Святогорца есть об этом. Как будут железо бросать в огонь и перековывать.

Роса, как сказано - орошает Семя.

Но не каждый дождь бывает медовый.

Известны и ядовитые дожди.

Орошение должно быть «Живой водой» - и это суть Росов.

Рассеяние же в смысле миграции, разъединения, бродяжничества и неприкаянности - не верный термин по отношению к русским. Такое рассеяние приводит к исчезновению.

С. Герберштейн, в его книге, русских, поляков и литовцев называет нищими народами и находит у них много общего в той самой Западной и Восточной Руси.

И проблемы у них общие. И предки похоже тоже.

В средние века «инъекция православия» католикам дала эпоху Возрождения в Европе.

Сейчас «инъекция католичества» может дать эпоху Возрождения в России.

В России - «Богородица на водах». Тихвинская икона и Иверская.

На «водах Русской нации». На водах того, что было «разбрызгано» за тысячелетие царями Росами.

Но воды эти надо оживлять.

Если же говорить о том, почему есть Обрусевшие, но нет Обукраинившихся - ответ вот в этом разбрызгивании, ведущем к обрусению.

И все обрусевшие потенциально готовы в определенный момент дать положительный рост.

Будет «Живая вода», будет и божественный урожай рассеянного семени.

Сбудется и легенда

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС