В условиях одновременно 3-х кризисов закон об отмене выборов губернаторах округов Тюменской области поспешно принимают в ГД РФ без экономической экспертизы
©Наталья Ярославова-Оболенская
экс заместитель генерального директора Центра стратегии
регионального развития Тюменской области
24 декабря 2014 года
В условиях «3-х экономических кризисов» закон о замене прямых выборов губернаторов в округах Тюменской области рассматривается без экономической экспертизы!
Экономика всегда доминировала во взаимоотношениях области и округов, а нефтегазовые финансы были мотивом для юристов.
Конфликты в отношениях Тюменской области и округов были отчасти сглажены в середине 90-х годов лишь после того, как стали учитывать экономику , а не только юридические толкования специалистов с разной квалификацией.
В настоящее время юристы монополизировали вопрос о фактическом подчинении губернаторов в округах - губернатору Тюменской области.
И рассмотрение проекта закона в Государственной Думе проходит без экономической экспертизы последствий, поскольку обсуждение того, можно ли принимать такие решения в условиях трех кризисов - в достаточном объеме отсутствуют в СМИ, в части экономики («Госдума отменяет выборы губернаторов» ).
А ведь вслед за принятием этого закона последуют структурные изменения в корпорациях. Они должны будут адаптировать свою структуру под новую структуру управления Тюменской областью. Повторю - в условиях трех кризисов одновременно, чего никогда не было в истории России.
Забудьте сравнение с кризисом 1998 года. Тогда не было санкций в отношении нашей страны. Сейчас совершенно другие процессы в экономике государства («Стратегический анализ, прогноз «ловушек», поведения правительств и олигополий, попавших в «западни». Эмбарго и приватизация 90-х. Санкции и приватизация 2014-х») .
Кто это просчитывает ? Кто это анализирует ? Почему это не подвергнуто широкому обсуждению общественности? Ведь многие в Тюменской области могут потерять работу в ходе одних структурных реформ, которые породят другие структурные реформы.
Кто анализировал : облегчат ли предлагаемые политические перемены отделение Тюменской области от России, к примеру, «в ходе референдума»?
Ведь раньше отделение блокировалось ещё и тем, что вероятность трем равноправным губернаторам договориться по этому вопросу была практически нулевой?
Мало высказались и юристы. Пусть оставят для вечности их тезисы про якобы соблюдаемое равноправие Тюменской области и округов.
В Украине , которую сейчас активно критикуют, по судьбоносным для страны вопросам высказывается Венецианская комиссия.
Почему представители в Венецианской комиссии от России молчат в вопросе о стратегическом нефтегазовом регионе России, экспорт ресурсов которого обеспечивал в отдельные годы чуть ли не половину бюджета России ?
Почему уральские СМИ в качестве авторитетов предлагают несколько раз побывавших в камере, и не один месяц, «черных пиартехнологов» ?
В правительстве в настоящее время анонсировано создание структуры, которая будет заниматься прогнозированием и экономической экспертизой законов.
Закон о выборах в округах Тюменской области надо сделать первым, который пройдет такую экспертизу.
Статьи по теме
Отменить нельзя выбрать: в Госдуме решают судьбу округов
«Никто не хотел выбирать. Депутаты ХМАО и ЯНАО будут утверждать губернаторов сами»
Кому выгодно назначение «нефтегазовых» губернаторов
«Схема назначения губернаторов снижает легитимность и управляемость на местах. Эксперт Игорь Бунин»
«Отмену выборов губернатора ХМАО-Югры проверят на соответствие Конституции»
В трех автономных округах могут отменить губернаторские выборы
«Депутат: отмена губернаторских выборов в ХМАО нарушает Конституцию»
ДЕЙСТВУЮТ ЛИ НОРМЫ КОНСТИТУЦИИ РФ В МОСКВЕ? / ИННОКЕНТИЙ АДЯСОВ
ТЭК Тюмени,Конституция, Выборы и Аппараты. Несоблюдение Процедур с целью концентрации власти